методические материалы
конспект НОД для детей подготовительной группы "Мама - самое дорогое для каждого из нас!"
НОд по развитию речи с элементами рисования в подготовительной группе "Моя семья"
НОД в подготовительной группе "Старшие члены семьи"
педагогический проект подготовительной группы "Моя семья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД для детей подготовительной группе на тему
«Мама - самое дорогое для каждого из нас»
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи:
Воспитательные: - побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме (социализация).
Развивающие: - развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней (любовь, ответственность, гордость) (социализация); - побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи (художественное творчество);
Образовательные: - активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию (коммуникация); - расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (познание);
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.
Ход :
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показывают фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Послушайте загадки:
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом… (мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто… (мама)
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама)
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет … (мама)
Школьный ранец за плечами
Сам неси, не вешай... (маме)
Угодит шалун коль в яму,
Будет звать на помощь… (маму)
Громко сын играет гамму,
Это радует лишь… (маму)
В цирке новая программа,
Нам билеты купит… (мама)
У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть… (мама)
Подарки своими руками
На праздник сделаем… (маме)
Песню с добрыми словами
Сочиним любимой … (маме)
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы… (маме)
Испечем мы тортик сами
И на нём напишем: «…» (Маме)
Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а... (маме)
Беседа о маме:
- Что означает слово мама? (ответы детей)
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме?
Дидактическая игра «Подбери словечко» Дети называют слова, характеризующие маму.
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Давайте разучим стихотворение о маме.
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки ( готовят еду, пекут; стирают: гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»
- Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках,, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали , как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).
- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Физкультминутка.
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)
Итог. В заключении непосредственной образовательной деятельности задаю вопрос, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали : - Ребята, по аппликации нужно сделать подарок для мамы и подарить ей. Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение мамы. И показать маме как сильно вы их любите.
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи с элементами рисования в подготовительной группе «Моя семья»
Программное содержание: Расширять знания детей о семье, о членах семьи. Закрепить знания детей о том, что в семье все заботятся друг о друге, всегда помогают. Совершенствование детей правильно называть членов семьи, составлять небольшие рассказы о своей семье. Развивать связную речь, внимание, мышление. Воспитывать любовь к членам своей семьи, гордость за свою семью.
Подготовительная работа:
• Рассматривание семейных фотографий.
• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
• Индивидуальная беседа с детьми об их семьях.
Ход НОД:
Вступительная беседа.
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях? (дети рассказывают о своих семьях)
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая) А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть) Для мамы ты кто? Как зовут твоего папу? А папа какой? (сильный, трудолюбивый) А папа что умеет делать? (копать, пилить, пылесосить… .)
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье? » (пожелания детей своей семье)
- Ребята, как вы уже наверное догадались рисовать мы сегодня будем семью – «семейную фотографию». Сначала расположим лист горизонтально. Наметим линиями лица членов семьи, которых вы будете изображать. Мы будем рисовать людей не в полный рост, а портреты, т. е. только их лица. Прорисовываем лица: глаза, нос, рот, волосы; после прорисовываем мелкие детали. Когда вы нарисуете свою семью, можно приступать к оформлению рамки.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками, подготовим их к рисованию.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Самостоятельная работа
– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.
– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью).
Подведение итогов
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Что рисовали? В конце деятельности проводится выставка детских работ с анализом наиболее удачных и интересных работ.
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе «Старшие члены семьи»
Задачи:1. Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор. 2. Воспитывать чувство милосердия, заботливого отношения к пожилым людям.
Материалы:1. Стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка».2. Песня М. Пляцковского «Мой дед».3. Мультфильм «Каникулы Бонифиция».
Предварительная работа:1. Коллективное разучивание народной игры «баба и пирожок».2. Разучивание песни М. Пляцковского «Мой дед» 1 ребенком. 3. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка» 2 детьми.
I. Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы Бонифиция».
II. Беседа:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших любимых людях-бабушках и дедушках. Надеюсь, каждый из вас любит и помогает своим родным старшим членам семьи!
Воспитатель: - А вы любите своих бабушек? За что? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину с изображением старенькой бабушки с внучкой, сравним, чем эта бабушка похожа на вашу.
Рассматривание картины с изображением старенькой бабушки с внучкой, беседа по картине.
- Кто изображен на картине (Бабушка с внучкой)
- Как вы определили (Девочке лет 5-6, женщина пожилая – она седая, лицо морщинистое). (Женщина с девочкой обнимаются, они рады друг другу) .
- Глядя на иллюстрацию, опишите характер бабушки. (Добрая, ласковая, нежная, любящая.)
-А еще все бабушки заботливые. (Да)
Беседа:
- Легко ли старому человеку переносить болезни? Почему? Почему же тогда бабушкины руки продолжают трудиться, хотя она болеет? Для кого бабушка вяжет носочки? Почему она это делает?
-Ваши бабушки уже пожилые, им уже многое делать трудно из-за возраста или болезни. Как вы заботитесь о своих бабушках? Чем им помогаете? (Ответы детей)
Физминутка. Игра «Баба и пирожок».
-У многих из вас есть и дедушки.
-А чем вы любите заниматься со своими дедушками
Чтение стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка».
- А какие чувства вы испытываете к своему дедушке? (Благодарность, любовь, жалость, заботу, теплоту) .
-Как вы понимаете смысл пословицы «Почитай старых, сам будешь стар»? (Ответы детей)
III. Итог.
Ребята, вы сегодня много хороших слов сказали о своих бабушках и дедушках. Как бы вам жилось без них?
Как нужно почитать старых людей? (Уважать) .
За что их нужно уважать? (они прожили жизнь, они мудрые, они нас любят и заботятся о нас) .
Как бы вы хотели, чтобы в жизни поступали с вами?
Так и вы должны уважительно относиться к пожилым людям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 «Вишенка»
Педагогический проект
подготовительной группы
«Моя семья»
разработала воспитатель
подготовительной группы №11
Филатова М. А.
Городской округ Выкса 2014 г.
Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6 – 7 лет), воспитатель Филатова М. А., родители, педагог по ИЗО – деятельности Залетина В. М., музыкальный руководитель Кулева М. В.
Итоговый продукт проекта:
- выставка детских работ «Моя семья»,
- выставка фотографий «Моя семья»
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Ожидаемый результат:
- Развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной.
- воспитание чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
- установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, развитие партнерских отношений с семьёй.
Задачи проекта:
- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- - показать необходимость знания своей родословной;
- - способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Актуальность темы:
Этапы проекта
- Подготовительный
- •Определение цели и задач проекта
- •Ознакомление детей и родителей с целью проекта
- •Создание необходимых условий для реализации проекта
- •Сбор информации о генеалогическом древе
- Основной
- Познавательное развитие:
- Рассматривание семейных альбомов.
- Н О Д:
- Мама – самое дорогое для каждого из нас.
- Старшие члены семьи.
- Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Моя семья»
- Аппликация «Моя семья»
- Музыка песня «Семья» Композитор: Григорий Гладков слова: Елена Плотникова
- «Наша дружная семья» слова Т. Рядчикова, музыка и исполнение А. Комаров
- Социально – коммуникативное развитие
- Заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Загадки о семье.
- Речевое развитие - Чтение художественной литературы.
- В. Белов «Мамина дочка»
- Л. Толстой «Старый дед и внучек»
- А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
- Физическое развитие
- Физкультминутка «Кто живут у нас в квартире».
- здоровье
- Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
- «Рисуем человечка»
- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»
- Взаимодействие с родителями
- Анкета « Какой вы родитель?»
- Консультация «Искусство быть родителем»
- Создание альбома «Это я и моя семья»
- Консультация для родителей: «Семейные традиции»
- Заключительный этап
- Выставка детских работ « Моя семья»
- Выставка фотографий «Моя семья»
Используемая литература
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Новиковская О. 1000 забавных пальчиковых игр: методическое пособие для педагогов и родителей. - М.: Астрель, 2010.
- Мячина, Л. К. Маленьким детям — большие права: учебно-методическое пособие / Л. К. Мячина, Л. М. Зотова, О. А. Данилова, М. С. Алешкина, С. В. Ерофеева. — Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Т. В. Буденная Логопедическая гимнастика: методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.