Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ
Предварительный просмотр:
Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
(подготовлены в рамках Проекта по разработке комплексного подхода и созданию специальных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов при проведении государственной итоговой аттестации)
Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по ИСТОРИИ
для обучающихся по образовательным программам ОСНОВНОГО общего образования
http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тренировочные материалы предназначены для подготовки к государственному выпускному экзамену по истории в устной и письменной формах.
В части 1 представлены тренировочные материалы для подготовки к устному экзамену. Устный экзамен проводится по билетам, каждый из которых содержит два теоретических вопроса. В сборнике представлен весь перечень теоретических вопросов, которые могут использоваться в экзаменационных билетах.
ЧАСТЬ I
Перечень теоретических вопросов билетов по истории для проведения ГВЭ-9 в устной форме
1. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны.
2. Объясните, почему XVII в. в отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия.
3. К какому периоду отечественной истории относится появление понятий «всероссийский рынок», «мануфактура», «Новоторговый устав»? Объясните, с какими процессами они были связаны.
4. Преобразования Петра I: содержание, итоги.
5. С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны.
6. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните,
к каким последствиям они привели
7. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II.
8. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в.: задачи, основные направления, итоги.
9. Культура и общественная мысль России во второй половине XVIII в..
10. Объясните, чем различался характер внутренней политики Александра I в первой половине и во второй половине его царствования.
11. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.
12. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России.
13. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «выкупные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные крестьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события.
14. Общественные движения в России в 70–90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность.
15. Модернизация в России в начале XX в.: основные направления, особенности.
16. Революционные события 1917 г. в России (февраль – октябрь): основные события, их участники, итоги.
17. Гражданская война 1918–1920 гг. в России: причины, участники, итоги.
18. С какими событиями отечественной истории 1920–1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеративное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали.
19. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике (нэп): причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа.
20. Индустриализация в СССР: причины, особенности, проведения, итоги.
21. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920–1930-х гг.
22. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920–1930-х гг.
23. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа.
24. Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было связано.
25. СССР в 1945–1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики.
26. Сравните периоды восстановления хозяйства РСФСР, СССР после Гражданской войны и после Великой Отечественной войны. Объясните, в чём заключались общие черты и различия.
27. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «реабилитация», «совнархоз», «освоение целины»? Объясните, какие характерные черты этого периода они отражали.
28. Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. и в 1970-х гг. Объясните, что было общим и в чём заключались различия.
29. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «гласность», «политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните, какие черты, процессы этого периода отражали названные понятия.
30. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значения.