Методическая копилка
Методические разработки уроков истории, обществознания, классных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pis_ma_vremeni.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИСЬМА ВРЕМЕНИ
На своих уроках истории я часто даю творческие задания. Например, написать письмо, которое соответствует духу исторического времени.
Примером может послужить письмо на фронт от труженика тыла в годы Великой Отечественной войны. Его внешний вид должен соответствовать исторической действительности: написано карандашом на пожелтевшей бумаге. Само письмо должно быть сложено треугольником.
Если это письмо эпохи XIX века, оно должно быть написано на белой или цветной бумаге чернилами и перьевой ручкой. Письмо должно быть с вензелями и гербовой печатью. Это могут быть письма в будущее. Они могут быть электронными, на любых носителях. Могут быть написаны на молодежном сленге и отображать проблемы и интересы современной молодежи.
ЦЕЛЬ: через написание письма приблизить ученика к эпохе изучаемого времени.
ЗАДАЧИ:
- расширить знания учащихся в области истории, литературы, русского языка и обществознания;
- закрепить изученный материал по истории;
- уметь аргументировано, логично, последовательно высказывать свои мысли через письмо.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Сегодня в век компьютерных технологий речь детей предельно лаконична, примитивна, изобилует варваризмами. При использовании данного оригинального метода учащиеся научатся не только правильно высказывать свои мысли на бумаге, но и покажут свои знания по истории и уважительное отношение к старшему поколению.
Письма по жанровому своеобразию могут быть различные:
- Письмо-повествование – раскрывает динамику действия. Например, письмо ребенка отцу на фронт. Он описывает быт, хозяйство и работу матери на военном предприятии, работающему по принципу: «Все для фронта! Все для Победы!»
- Письмо-рассуждение. Данное письмо начинается с тезиса, содержащего проблему и авторскую позицию по данному вопросу. Например: письмо императору Российской империи Александру III о крестьянской реформе 1861 года.
- Письмо-описание. Данный жанр письма содержит очень много ярких образно-выразительных средств речи, таких как эпитетов, метафор, метонимий, оксюморонов, олицетворений. Например: письмо в будущее. Его целью будет описание светлой будущей жизни на планете Марс.
Развивая устную и письменную речь учащихся, мы решаем проблему исторической памяти на материале истории, событий, дат, исторических лиц.