Методическая копилка

Лаврентьева Юлия Бариевна

Методические разработки уроков истории, обществознания, классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pis_ma_vremeni.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПИСЬМА ВРЕМЕНИ

На своих уроках истории я часто даю творческие задания. Например, написать письмо, которое соответствует духу исторического времени.

Примером может послужить письмо на фронт от труженика тыла в годы Великой Отечественной войны. Его внешний вид должен соответствовать исторической действительности: написано карандашом на пожелтевшей бумаге. Само письмо должно быть сложено треугольником.

Если это письмо эпохи XIX века, оно должно быть написано на белой или цветной бумаге чернилами и перьевой ручкой. Письмо должно быть с вензелями и гербовой печатью. Это могут быть письма в будущее. Они могут быть электронными, на любых носителях. Могут быть написаны на молодежном сленге и отображать проблемы и интересы современной молодежи.

ЦЕЛЬ: через написание письма приблизить ученика к эпохе изучаемого времени.

ЗАДАЧИ:

- расширить знания учащихся в области истории, литературы, русского языка и обществознания;

- закрепить изученный материал по истории;

- уметь аргументировано, логично, последовательно высказывать свои мысли через письмо.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Сегодня в век компьютерных технологий речь детей предельно лаконична, примитивна, изобилует варваризмами. При использовании данного оригинального метода учащиеся научатся не только правильно высказывать свои мысли на бумаге, но и покажут свои знания по истории и уважительное отношение к старшему поколению.

Письма по жанровому своеобразию могут быть различные:

  1. Письмо-повествование – раскрывает динамику действия. Например, письмо ребенка отцу на фронт. Он описывает  быт, хозяйство и работу матери на военном предприятии, работающему по принципу: «Все для фронта! Все для Победы!»
  2. Письмо-рассуждение. Данное письмо начинается с тезиса, содержащего  проблему и авторскую позицию по данному вопросу. Например: письмо императору Российской империи Александру III о крестьянской реформе 1861 года.
  3. Письмо-описание. Данный жанр письма содержит очень много ярких образно-выразительных средств речи, таких как эпитетов, метафор, метонимий, оксюморонов, олицетворений. Например: письмо в будущее. Его целью будет описание светлой будущей жизни на планете Марс.

Развивая устную и письменную речь учащихся, мы решаем проблему исторической памяти на материале истории, событий, дат, исторических лиц.