Методическая работа
Разработки уроков, презентаций, интерактивных заданий, тестов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стр.4 №12 учебника (ВЕРХНЯЯ СТРОЧКА)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преподаватель: Князева Альбина Владимировна
Предмет, класс: Математика 4класс
Программа: УМК «Школа России»
Тема: Виды треугольников
Тип урока: объяснение нового материала
Дидактическая цель урока: развитие концентрации внимания и логического мышления обучающихся при классификации треугольников по видам углов.
На уроке были поставлены следующие задачи:
I. Научить определять треугольники прямоугольный, тупоугольный, остроугольный
II. Развивать концентрацию внимания и логическое мышление обучающихся при классификации треугольников по видам углов и формировать контроль и самооценку деятельности.
III. Формировать коммуникативные способности обучающихся при работе в парах.
Для отбора материала к уроку определяющим явилось требование учебной программы «Школа России» к уровню подготовки учащихся( учитывался уровень подготовленности учащихся этого класса) .
Исходный уровень знаний и умений, обучающихся для изучения данной темы:
умение определять геометрические фигуры, виды углов (прямой, острый, тупой) и треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний);
умение использовать линейку (базовый уровень) или транспортир (повышенный) для определения прямого угла
Ожидаемые результаты:
умение работать в группах сменного состава и обладать навыками общения;
иметь способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи, умозаключения;
развивать Я-концепции и самооценки личности;
формировать нравственно-этической ориентацию (развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается);
Для выполнения задач урока были использованы средства мультимедийной презентации Power Point, так как с помощью их удобнее продемонстрировать геометрический материал. Так же с помощью программы Tux Paint проводилось закрепление темы. Это позволило быстро и результативно закрепить тему урока. Для закрепления вычислительных навыков устного счета дидактический материал взят из книги « Математика. 4 класс. Тематический тренажёр. Входная диагностика, итоговая работа». Автор: Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова Изд-во: Легион Я считаю, что все это даст положительный результат для легкого усвоения заданной темы и пройденного материала.
Развитие концентрации внимания и логического мышления проходит в течении всего урока: при создании проблемной ситуации в ходе урока, при объяснении нового материала ( при самостоятельном определении треугольников), при закреплении (работа в городе Треугольников). Также в уроке есть развитие контроля и самооценка деятельности ( во время взаимопроверки и при выборе домашнего задания). Прочному усвоению учебного материала способствовало индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися по степени сложности и трудности при измерении углов и в домашнем задании и по степени помощи во время закрепления материала.
Также во время урока используется работа в парах и группах сменного состава, что способствует формированию коммуникативных способностей обучающихся.
Я считаю, что достигнув цели и задачи данного урока, это позволит сократить количество уроков по данной теме.
Литература:
- Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Путешествие по стране Геометрии.» - 2-е изд. – М.: Педагогика, 1994.
Оборудование: учительский ноутбук, нетбук у каждого учащегося, точка доступа, мультимедийный проектор, экран
Материал к уроку: презентация Power Point, тест в программе e- Learning, карточки – ответы с буквами, толковый словарь Ожегова, карточки с дифференцированной работой «ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ», конверт с полосками (красные и зеленые), конверт с треугольниками разных видов, файл в Tux Paint, домашнее задание на карточках разного цвета (дифференциация по уровню сложности).
Этапы урока и хронометраж:
- Мотивационно-ориентировочный этап
- Организационный момент (30 сек)
- Устный счет (3 минуты)
- Актуализация знаний. Повторение изученного. (3 минуты)
- Операционно-исполнительский этап
- Работа над новой темой. (10 минут)
- Закрепление пройденного материала (16 минут)
- Физкультминутка (2 минуты)
- Проверка знаний (2,5 минуты)
- Физкультминутка – упражнения для глаз.(30 сек)
- Рефлексивно-оценочный этап
- Итог урока (30 сек)
- Домашнее задание (2 минута)
Содержание урока:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап | I. Организационный момент Вот опять звенит звонок, приглашает на урок. Постарайтесь все понять и внимательно считать. II. Устный счет (3 минуты) (карточки – ответы с буквами выставляются на доске) 1. Первый пароход появился в 1803 г. Сколько лет прошло с тех пор? (206 лет) 2. В военно-морском музее Санкт-Петербурга стоит небольшой кораблик. Его ширина всего 2м, что составляет 1/3 длины. Какова длина этого корабля? (6 м) 3. Площадь всей поверхности Земли составляет 510 мил км2. Сколько км2 составляет площадь поверхности воды, если площадь поверхности суши -149 мил км2? (361 мил км2) 4. Самый большой океан Земли – Тихий океан. Его площадь около 180 мил км2. Это почти в 10 раз больше площади Северного Ледовитого океана. Сосчитай примерную площадь Северного Ледовитого океана. (18 мил км2) 5. В 19 веке пассажирские поезда ходили со скоростью 34 км/ч, а товарные со скоростью 17 км/ч. Во сколько раз быстрее ходил пассажирский поезд? На сколько медленнее ходили товарные поезда? (В 2 раза. На 17 км/ч) 6. Самолет может летать на высоте 6 км. Это составляет 1/54 часть той высоты, на которой летел первый космический корабль с человеком на борту. Посчитай высоту полета космического корабля. (324 км) 7. У Урана, Марса, Нептуна, Плутона, вместе взятых, 20 естественных спутников. Сколько спутников у Урана, если их количество составляет ¾ названного числа? Сколько спутников у Марса, Нептуна, Плутона? (15 спутников. 5 спутников.) Расположите и запишите ответы в порядке убывания и вы узнаете куда мы сегодня отправимся путешествовать. (Карточки переставляются учащимся) ГЕОМЕТРИЯ III. Актуализация знаний. Повторение изученного. (3 минуты) - Какие ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ вы знаете? ( Прямая линия, круг, треугольник, луч и т.д.) На экран транслируется слайд №2 Ребята, у нас проблема. Мы не можем идти дальше - преградила нам путь огромная чернильная лужа, а нам бы перебраться нужно на другой берег. В центре лужи островок, но нам и до него не добраться. Кто поможет? (Дети предлагают свои варианты помощи. - Мы можем с помощью лучей (отрезков) построить мост.) - Какая фигура у нас получилась? ( Угол.) - Что вы об этой фигуре знаете? Где можно найти определение угла? ( - В толковом словаре. - Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. Углы бывают прямые, острые, тупые. ) - Чем они друг от друга отличаются? (Дети дают определения углов) - А как определить прямой угол? Как определить 90º? (-С помощью транспортира или прямого угла линейки.) ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ (дифференцированная работа) - У вас на столе лежит листочек с фигурой. С помощью транспортира измерьте ее углы. ВЗАИМОПРОВЕРКА: обменяйтесь листочками. Проверьте работу своего соседа. Подпишите, кто проверил работу. - Встаньте, кто не допустил ошибок в работе. Кто допустил одну ошибку? Две? Молодцы! Но какая, же тема нашего урока сегодня? Вам поможет выяснить следующее задание. На экран транслируется слайд №3 Найдите лишнюю фигуру. Почему? (Треугольник.) | Личностные: формирование нравственно-этической ориентации (развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается); смыслообразование (развития познавательных интересов); самопознание и самоопределение: (развитие Я-концепции и самооценки личности); Познавательные: постановка и решение проблемы; логические УУД (поиск лишнего, упорядочивание, работа со словарем ) Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; взаимоконтроль , взаимооценка ; поиск информации в дополнительных источниках; Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи | |
Операционно-исполнительский этап | IV. Работа над новой темой.(10 минут) - Итак, сегодня тема нашего урока… На экран транслируется слайд 1 Виды треугольников. - Что вы уже знаете о треугольнике? (Какие бывают треугольники? + определения) ( В треугольнике есть три стороны, три угла, три вершины…) - Сегодня на уроке мы узнаем, 1. на какие виды делятся треугольники 2. из любых ли трех отрезков можно сложить треугольник? - Как вы считаете, из любых ли трех отрезков можно сложить треугольник ? РАБОТА В ПАРАХ. - Я вам предлагаю достать из конверта, которые у вас лежат на столе полоски красные и зеленые. Сложите из них треугольники один зеленый, а другой - красный. Что у вас получилось? (Не получается – красный треугольник.) Почему? (Оказывается, что сумма двух сторон должна быть больше третьей стороны, чтобы получился треугольник.) Достаньте из конверта треугольники и разложите их по группам. (Дети раскладывают равнобедренные, равносторонние и разносторонние треугольники) (Работа в парах). На какие группы разложили? (Равнобедренные -2,4,5; равносторонние -1,8 и разносторонние – 3,6,7.) -Оставьте на столе группу равнобедренных треугольников, остальные уберите в конверт. Обратите внимание на слайде у меня точно такие же равнобедренные треугольники. Чем они различаются? На экран транслируется слайд №4 (-Треугольники разные. Углы в них разные. В 1- прямой угол, во 2- тупой, в 3- острый.) - От того какой угол имеет треугольник зависит его название. - Какой угол в первом треугольнике? (-Прямой угол.) - Как бы вы его назвали? Прямой угол(ьный) - Как бы вы назвали два остальных треугольника? (Остроугольный. Тупоугольный.) ЧЕТКО ПРОГОВАРИВАЮТСЯ ПРАВИЛА. На сегодняшнем уроке перед нами встала задача научиться определять прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольники. IV. Закрепление пройденного материала (10 минут) На экран транслируется слайд №5 - За разговором мы подошли к городу Треугольников, но необычные ворота закрыты. Из чего сделаны ворота? На замке – примеры. Решить их надо. Может ворота откроются. 1. (Решаем примеры. Ворота открываются). На экран транслируется слайд №6 - Мы видим «удивительный город Треугольников: все в нем треугольное. Дома треугольные, окна и двери в домах – треугольные. На улицах росли треугольные цветы, а в садах на треугольных деревьях висели треугольные яблоки и треугольные груши» (стр. 56). V. Физкультминутка (2 минуты) Я вам предлагаю сосчитать сколько в городе прямоугольных, тупоугольных, остроугольных треугольников. Для этого разобьемся на три группы. Встаньте. На 1,2,3 рассчитайтесь. 1 группа - поднимите руку, 2 группа - поднимите ногу, - поднимите две руки. 1 группа вы считаете прямоугольные треугольники, 2 группа – тупоугольные, 3 группа – остроугольные. ПРОВЕРКА 2. Работа в Tux Paint (6 минут) - Я сделала вам фотографию на память, только она почему-то получилась не цветной. Фотография находится в программе Tux Paint. (Включите нетбуки, подключитесь к учительскому ноутбуку.) Ваша задача открыть программу Tux Paint и разукрасить фотографию: тупоугольные треугольники – зеленым цветом, прямоугольные – синим, остроугольные – желтым. Проверьте правильно ли вы выполнили? Правильно раскрашенная фотография помещена на слайде. Транслируется слайд №7 V. Проверка знаний (2,5 минуты) - Попасть домой нам поможет тест. (Тест создан в программе e- Learning и передается на нетбуки). (Удаленное выключение нетбуков) VI. Физкультминутка – упражнения для глаз.(30 сек) | Познавательные: общеучебные УД (самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения); логические УД( доказательство, выдвижение гипотез); формулирование проблемы; Регулятивные: целеполагание; принимать и сохранять учебную задачу; прогнозирование контроль в форме сличения способа действий и его результата; оценка; волевая саморегуляция Коммуникативные : умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи; уметь строить понятные для партнера высказывания; приходить к общему решению, планирование речевых высказываний; согласование действий с партнером; управление поведением партнера; Личностные: формирование нравственно-этической ориентации; смыслообразование (формирования мотивов достижения и социального признания; установление учащимся значение результатов своей деятельности…); самопознание и самоопределение: (развитие Я-концепции и самооценки личности); | |
Рефлексивно-оценочный этап | VII. Итог урока (30 сек) - Что вы узнали нового на уроке? Остроугольные треугольники – это треугольники, у которых все углы острые. Тупоугольные треугольники – это треугольники, у которых есть тупой угол. Прямоугольные треугольники – это треугольники, у которых есть прямой угол. VIII. Домашнее задание (2 минута) Домашнее задание вам предлагается 3 вариантов: 1-самое простое на ________ листочке, 2 – посложнее на _________ листе и 3 вариант – сложное, но интересное и творческое на _________ листочках. Возьмите то задание, которое вам хотелось бы выполнить и сядьте на свои места. 1задание у всех вариантов одинаковое, а вот 2- разное в 1в.- Начертите 3 треугольника (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный), во 2в.- Начертите 3 треугольника (прямоугольный со сторонами 40мм, 50мм, 65мм; тупоугольный со сторонами 50мм, 60мм, 95мм; остроугольный со сторонами 60мм, 40мм, 35мм) в 3в.- Начертите 3 треугольника (прямоугольный с Р=155 мм; тупоугольный с Р=155 мм ; остроугольный с Р=145 мм ) Если вы передумали и решили взять другое задание, то это вы можете сделать после урока или в течении учебного дня. Спасибо. На этом наш урок закончен. На экран транслируется слайд №8 | Познавательные: общеучебные УД; логические УД (построение логической цепи рассуждений); постановка и решение проблем Коммуникативные: уметь формулировать собств. мнение и позицию; Личностные: самоопределение (формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и само принятия), смыслобразование (установление учащимся значение результатов своей деятельности); Регулятивные: рефлексия; прогнозирование |
Предварительный просмотр:
Тест «Виды треугольников»
1.ДВЕ СТОРОНЫ РАВНЫ 2. ТРИ СТОРОНЫ РАВНЫ 3. ВСЕ СТОРОНЫ РАЗНЫЕ
1. ОДИН ИЗ УГЛОВ ТУПОЙ 2. ВСЕ УГЛЫ ТУПЫЕ
2. ВСЕ УГЛЫ ПРЯМЫЕ
1. КИЛОГРАММАХ
| Тест «Виды треугольников»
1.ДВЕ СТОРОНЫ РАВНЫ 2. ТРИ СТОРОНЫ РАВНЫ 3. ВСЕ СТОРОНЫ РАЗНЫЕ
1. ОДИН ИЗ УГЛОВ ТУПОЙ 2. ВСЕ УГЛЫ ТУПЫЕ
2. ВСЕ УГЛЫ ПРЯМЫЕ
1. КИЛОГРАММАХ
|
Предварительный просмотр:
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК
Цель: умение анализировать и сравнивать на основе формирования вычислительных навыков умножения многозначных чисел
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки и формировать умения различать точные и приближенные числа
- Развивать интерес учащихся к математике
- Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность
Ход урока:
- Оргмомент
Хотите полететь в космос? А куда полетим? Давайте на Солнце!
- Актуализация знаний (устный счет) СЛАЙД 1
- А какая там t? У нас летом бывает 35 и то мы мучаемся от жары. Посчитайте-ка, ребята, насколько у нас холоднее?
- Какой высоты будет градусник, который сможет показывать t от -30 до 6000, если 1 деление будет 1мм?
А см?
А м? - А вы знаете, какое расстояние от Земли до Солнца? Далеко (150.000.000км)!
Если бы поехали на карете, нам понадобилось 5 веков. Сколько это лет?
Потом люди придумали автомобиль. Теперь на эту дорогу понадобиться в 5 раз меньше. Сколько это лет?
А на самолете 10 лет. Сколько это месяцев?
- Какое время мы затратим на полет, если минимальная V нашей ракеты 50 км/мин? (3.000.000 мин)
Переведите в часы. (50.000 часов)
Наверно не стоит лететь на Солнце, очень жарковато и далековато.
Давайте отправимся в школу будущего на урок математики в 4 класс. Посмотрите, все ли с собой взяли в дорогу? Устроимся за нашими партами, закроем глаза. Нас встречают профессор Селезнев со своей дочкой Алисой и предлагают провести урок во время космического путешествия. Поведет наш космический корабль в неизведанные миры капитан Зеленый.
Все числа, которые звучали на устном счете нужно расставить в порядке убывания для того, чтобы наша ракета отправилась в путь. Цель нашего путешествия не только отдохнуть, но чему – либо научиться.
- Постановка проблемы
Задача урока… СЛАЙД 2
Как вы думаете, почему эта тема сегодня на уроке?
- Работа с учебником
Профессор предлагает вам решить примеры: с.85 №149 (2 строчка)
Работа с доской. Выполни умножение в столбик.
Чем похожи получившиеся равенства?
В каждом произведении измени одну цифру так, чтобы значение нового произведения стало пятизначным.
Видео – ролик 1
- Физкультминутка
- Работа над задачей
Мы продолжаем наше космическое путешествие. Алиса просит вас помочь решить задачу.
СЛАЙД 3
Сколько обратных задач можно составить к данной? Докажите.
- Повторение пройденного
- Видео – ролик 3 /уравнения/
Капитан Зеленый выяснил, что была допущена ошибка в формуле новой смазки. Помогите её найти.
СЛАЙД 4
- Видео – ролик 2 /точные и приближенные числа/
О каких числах говорит Громозека? СЛАЙД 5
Найди площади изображенных фигур. Какое значение точное, а какое приближенное?
с102 №180
- Дифференцированная работа
Ну что ребята летим домой! Время совсем мало осталось. А чтоб побыстрей вернуться профессор Селезнев предлагает решить примеры на умножение многозначных чисел в столбик каждому по своим силам.
1 задание – тренажер «Умножь» (Умножение 4)
2 задание – тренировочное задание в Excelе (С проверкой каждого примера)
3 задание – проверочное задание в Excelе (С итоговой проверкой всех примеров)
Подключитесь к моему ноутбуку. Задания вы найдете у себя в нетбуках на рабочем столе. Выполненное задание в Excelе отправьте мне на компьютер.
- Рефлексия
Я поздравляю вас с благополучным возвращением домой.
Чему вы научились сегодня? Что нового узнали на уроке?
Как вы реализовались на уроке? Я предлагаю вам дать оценку с помощью смайликов.