Мои презентации.

Чалова Елена Николаевна

Страничка моих презентаций.

Проект "Ступеньки" разработан для воспитателей.

Викторина по сказкам разработана для детей младшего дошкольного возраста.

Информация о проектной деятельности для воспитателей.

Презентация о гендерном воспитании детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказкам для детей средней группы

Слайд 2

Кто съел Колобка?

Слайд 5

Кто сломал Теремок?

Слайд 8

Какой гостинец для бабушки и дедушки Маша положила в короб к медведю?

Слайд 11

Куда упала стрела Ивана Царевича?

Слайд 14

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования

Слайд 2

Метод проектов – это педагогическая технология стержнем которой является самостоятельная деятельность детей: -исследовательская -познавательная -продуктивная

Слайд 3

Основная цель проектной деятельности развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 4

Проект – это пять «П»

Слайд 5

Типы проектов По доминирующему методу Исследовательские Информационные Творческие Игровые Приключенческие Практико-ориентированные

Слайд 6

По характеру содержания Ребёнок и семья Ребёнок и природа Ребёнок и рукотворный мир Ребёнок- общество-культура

Слайд 7

По характеру участия ребёнка в проекте Заказчик Эксперт Исполнитель Участник от зарождения идеи до получения результата

Слайд 8

Внутри одной возрастной группы С разными возрастными группами С семьёй Внутри ДОУ По характеру контактов

Слайд 9

По количеству участников Индивидуальный Парный Групповой Фронтальный

Слайд 10

По продолжительности Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

Слайд 11

Виды проектов исследовательско-творческий Цель: формирование предпосылок исследовательской деятельности, умение ставить практические опыты. Дети проводят опыты, оформляют в виде выставок, альбомов, газет.

Слайд 12

ролево-игровые Цель: содействовать развитию эмоционально- ценностного отношения друг другу. Проекты с элементами игр, дети входят в образ персонажей сказки, по-своему решают поставленные проблемы и задачи.

Слайд 13

Творческие Цель: развивать воображение детей. Детские праздники.

Слайд 14

Старший дошкольный возраст. «Экологическая мозаика России» Цель: способствовать формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России. «Национальное искусство России» Цель: синтезировать представления детей об особенностях национальных промыслов России через развитие ценностно – смыслового отношения к народным умельцам и предметам национального искусства. Информационные Сбор информации, оформление отдельных уголков

Слайд 15

Этапы развития проектной деятельности 1этап. Подражательно-исполнительный для детей 3-5 лет. Дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания взрослому.

Слайд 16

2 этап. Развивающий (для детей 5-6 лет) Реже обращается к взрослому с просьбами Активно организует совместную деятельность со сверстниками Принимают проблему, уточняют цель, выбирают необходимые средства для достижения результата деятельности

Слайд 17

3 этап. Творческий (для детей 6-7 лет) Взрослый развивает и поддерживает творческую активность детей Создаёт условия для самостоятельного определения детьми целей и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом.

Слайд 18

Этапы работы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1.Формулирует проблему. Вводит в сюжетную ситуацию. Помогает спланировать деятельность. 1.Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Объединение детей в рабочие группы. 2.Практическая помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. 2.Дополнение задач проекта. 3.Подготовка к презентации. 3.Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют зрителям или экспертам.

Слайд 19

Метод проектов экспериментировать Синтезировать полученные знания Развивать творческие способности Коммуникативные навыки Успешно адаптироваться к окружающей среде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Особенности поведения в игре. Мальчики: Более подвижны, больше кричат, бегают; В социальном поведении мальчики характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность . Стремятся к независимости. Ч аще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель.

Слайд 3

Девочки: В социальном поведении девочки характеризуются более высоким уровнем развития таких черт как дружелюбность и контактность. Стремятся к взаимозависимости. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Слайд 4

Рекомендации педагогам для мальчиков: Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. Мальчик в случае усталости истощается интеллектуально Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

Слайд 5

Рекомендации педагогов для девочек : Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости.

Слайд 6

Рекомендации педагогам при подготовке к НОД. Педагоги должны знать особенности познавательной сферы мальчиков и девочек. Продумывать вопросы к НОД, учитывая особенности детей разного пола; Использовать больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков; Использовать проблемные ситуации, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков – ситуации поискового характера. При обучении новому материалу разделять детей на подгруппы мальчики и девочки (вариант) рассаживать детей на занятии: мальчик – девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга. В начале НОД использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание. При объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным. Особенно это важно для мальчиков.