Интернет-проект "Мост дружбы"
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор ГБОУ № 1391 ________/ Д.А. Чуриков Приказ №____ от «___» __ноября_2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с. Бижиктиг-Хая ________/Н.Д. Хомушку/ Приказ №____ от «___» __ноября_2018 г. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по взаимодействию МБОУ СОШ с.Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского района Республики Тыва
с образовательной организацией ГБОУ № 1391 г. Москвы
в рамках реализации межрегионального образовательного интернет-проекта «Мост дружбы»
Цель: формирование коммуникативной грамотности обучающихся путем создания и развития различных форм профессионального взаимодействия с образовательной организацией ГБОУ №1391 г. Москвы и МБОУ СОШ с. Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского кожууна;
Задачи:создание возможностей для знакомства школьников с культурой, традициями, обычаями и историей Республики Тыва, использование инновационного опыта ГБОУ № 1391 г. Москвы.
Руководители ОО: Чуриков Дмирий Анатольевич – директор ГБОУ № 1391 г. Москвы, Хомушку Надежда Дыртыковна – директор МБОУ СОШ с. Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского кожууна республики Тыва;
Координаторы и разработчики: методист УО при Администрации Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Саая Надежда Максимовна; школьный координатор - Монгуш Саида Сарыг-ооловна зам. дир. по ВР МБОУ СОШ с. Бижиктиг-Хая, технический координатор – Саая Надежда Максимовна, учитель информатики МБОУ СОШ с.Бижиктиг-Хая
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Ожидаемые результаты | ||||
Организационные мероприятия | ||||||||
1 | Составление плана работы по взаимодействию с образовательной организацией ГБОУ №1391 г. Москвы | до 15 ноября | руководители, рабочая группа ОО | Сводный план по взаимодействию | ||||
2 | Подготовка ОО к интернет-проекту «Мост дружбы» | до 30 ноября | руководители ОО | Информационное письмо | ||||
ГБОУ №1391 г. Москвы | ||||||||
1 | Обмен опытом | |||||||
2 | Обмен опытом | |||||||
3 | Обмен опытом | |||||||
4 | Обмен опытом | |||||||
5 | Обмен опытом | |||||||
6 | Обмен опытом | |||||||
7 | Обмен опытом | |||||||
8 | Обмен опытом | |||||||
МБОУ СОШ с. Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского района республики Тыва. Мероприятия для обучающихся 8,10 классов. | ||||||||
1 | Знакомство обучающихся. Рассказ о своем крае. Общение в форме «вопрос-ответ» | с 10.01.2019 | Монгуш С.С. школьный координатор | |||||
2 | Занятие по основам духовно- нравственной культуры тувинского народа. Знакомство с национальным праздником Шагаа | 10.02.2019 | Монгуш С.С. – школьный координатор Сарыглар Т.О. – учитель родного языка и литературы | |||||
3 | Видео-поздравление с международным женским днем «8 марта» | с 05 марта 2019г | Монгуш С.С. – школьный координатор Кужугет М.М. – учитель русского языка и литературы | |||||
Мероприятия для выпускников 9 и 11 классов по предметам и по подготовке к ГИА | Формирование КГ | |||||||
МБОУ СОШ с.Бижиктиг-Хая | Формирование КГ | |||||||
15 | Подготовка и проведение онлайн-консультаций по обязательным предметам (математика, русский язык) в ГИА | ежеквартально | Ооржак Р.О. –зам. УВР Учителя-предметники выпускных классов Классные руководители 9,11 классов | Обмен опытом | ||||
Мероприятия и конкурсы в течение года | ||||||||
16 | Конкурс рисунков «Мост дружбы» | Декабрь 2018 | Рабочая группа | Формирование механизмов межкультурного диалога среди обучающихся | ||||
17 | Фотоконкурс «Край ты мой, родимый край!» | Январь 2019 | Рабочая группа | |||||
18 | Конкурс мультимедиа- проектов «Широка страна моя родная! | Февраль 2019 | Рабочая группа | |||||
19 | Конкурс эссе «Я живу в России» | Март 2019 | Рабочая группа | |||||
20 | Акция «Здравствуй, русский язык!» | Апрель 2019 | Рабочая группа | |||||
21 | Конкурс работ «Юный журналист» | Декабрь 2018- апрель 2019 | Рабочая группа |
Предварительный просмотр:
«Что ты знаешь о молоке?»
Тувинский народ – это народ, который живет и населяет Республику Тыва. В настоящее время большинство тувинцев живут в селах. Они занимаются скотоводством, разводят коров, лошадей, коз и овец. У тувинцев главные продукты питания – это молочные продукты и мясо. Наши предки из молока делали очень много разной пищи. Блюда из молока они называли «ак чем».
Молоко для тувинцев – это не просто пища, которую надо только пить, а еще это и священный напиток, который обладал целебными свойствами. Когда голова болела они пили горячий чай с молоком, это исцеляло их.
Молоко белое, поэтому оно приносит людям счастье, радость, удачу, доброе здоровье – так думали наши предки. Есть у тувинцев такая поговорка: «Честный человек – белый и светлый, как молоко». Тувинцы сравнивали доброго человека с молоком, говорили, что он добрый, его душа чистая как белое молоко, «сут дег ак сеткилдиг».
Поздно вечером или ночью нельзя выносить посуду с молоком из юрты, иначе у матери с грудным ребенком исчезнет молоко, и душа покинет ребенка. Хотя мы не знаем значение этой традиции, мы соблюдаем эту традицию и в настоящее время.
Что ты знаешь о молоке? Чтобы ответить на вопрос, я провела опрос среди учащихся 2 класса. В опросе участвовало 9 учащихся.
Опросный лист состоит из следующих вопросов:
- Что значит для тебя молоко?
- пища
- белая пища – ак чем
- священный напиток.
- Какие традиции, связанные с молоком ты знаешь?
- для поклонения огню
- не выносить молоко вечером
- другое.
На первый вопрос опроса: «Что значит для вас молоко?» ответили «белая пища» все участники опроса. Это очень хорошо, что мы понимаем глубокий смысл молока, что оно белая пища.
На второй вопрос опроса 7 участников ответили, что нельзя выносить молоко вечером. Два из них предложили свои варианты- нельзя выливать молоко и молоко употребляется для священного обряда – сан салыр.
Молоко! Белое молоко – священный напиток! Поклонение тувинцев молоку путем разбрызгивания этого священного напитка существовало с давних времен и продолжается до сих пор. Эта священная традиция останется на долгие годы, на вечные времена.
Наши предки поклонялись девяти небесам и огню. Главными подношениями для поклонения огня являлись молоко и чай с молоком.
В результате данного опроса я раскрыла значение некоторых традиций наших предков, также поняла, что молоко - не только пища, но и священный напиток тувинцев.
Социологическое резюме подготовила ученица 2 класса Монгуш Айсай.
Предварительный просмотр:
Дружба народов.
Камилла: О дружбе говорили много. Любим друзей, но очень часто забываем о том, что дружба - это уважение, желание принять человека таким, какой он есть. У всех народов общее прошлое, совместное будущее и одна история. Нужно научиться уважать друг друга, уважая традиции, обычаи, нацию и вероисповедание. Теперь я хочу взять интервью у знаменитой учительницы республики Дагестан, Ткаченко Галины Анатольевны.
Камилла: Здравствуйте, Галина Анатольевна, расскажите мне, пожалуйста, о Дагестане. Чем этот край знаменит?
Г. А. Ткаченко: Здравствуй. Мне кажется тем, что здесь есть все: горы, море, сады, очень много солнца, водопады, старинные башни…
Камилла: А самое главное? Что является визитной карточкой этого богатого края?
Г. А. Ткаченко: Люди. Их открытые улыбки, сердца и умение по-детски радоваться тому, кто стучит в их дом. Столько народов живет здесь. И все они очень дружные и отзывчивые.
Камилла: А сколько национальностей проживает в вашем краю?
Г. А. Ткаченко: 33 национальности.
Камилла: А как вы понимаете друг друга?
Г. А. Ткаченко: Наш великий поэт, Расул Гамзатов, на этот вопрос ответил так: «У нас все национальности: плохой или хороший человек». В основном мы понимаем друг друга по той причине, что стараемся быть хорошими людьми.
Камилла: Как столько национальностей живет в одной республике без войн и ссор?
Г. А. Ткаченко: У нас есть желание действовать вместе, так как нас много, а планета одна. Не стоит забывать, что все люди разные, но все мы одна большая семья.
Камилла: Как вы понимаете термин «Дружба народов»
Г. А. Ткаченко: Дружба народов подразумевает уважение и толерантность, то есть умение терпеливо принимать все культуры, и их традиции. Чтить обычаи каждого. Таким образом, возникает дружба между абсолютно разными культурами. Дружба народов и мирное совместное проживание на одной земле.
Камилла: Спасибо большое за время, которое вы мне уделили и за мудрые слова. Я думаю, это очень важно, уметь уживаться всем вместе на территории нашей бескрайней страны. А как вы считаете, умение мирного сосуществования помогает только в случае с разными народами и национальностями, или это применимо ко всей нашей жизни.
Г.А. Ткаченко: Я считаю, что терпение и толерантность – залог счастливой жизни каждого человека на нашей планете. Это актуально абсолютно во всех сферах жизни.
Камилла: Как интересно! А вы не могли бы подробнее об этом рассказать.
Г.А. Ткаченко: Конечно! Вот смотри. Самой маленькой ячейкой общества считается семья. И для ее сохранности и процветания каждому члену семьи просто необходимо уметь с терпением и пониманием относиться к особенностям характера и привычкам других домочадцев. В противном случае семья может рухнуть как карточный домик. Так и во всем остальном. Дружба народов, национальностей, культур и мировосприятия – самое главное в нашей жизни, ведь только благодаря этому люди могут спокойно жить и развиваться, дружить и строить отношения, жить в безопасности и комфорте в нашем мире.
Камилла: Спасибо большое за время, которое вы мне уделили и за мудрые слова. Я думаю, каждый прислушается к Вашему мнению и постарается применить эту мудрость в своей жизни. До свидания!
Г.А. Ткаченко: Всего хорошего! Надеюсь, благодаря этому небольшому интервью в мире станет хоть немножко больше добра.
Репортаж подготовила Ткаченко Камилла Максимовна
ученица 7В класса ГБОУ Школы №1391
Предварительный просмотр:
«Неизвестные страницы истории»
Годы войны уходят все дальше и дальше. Для спасения Родины люди напрягли все силы и добились победы. Путь к победе был тяжелым и долгим. Советский народ проявил массовый героизм на фронте и в тылу. И наша республика не осталась на стороне.
Сендаш Николай Сарыгович - труженик тыла в годы Великой Отечественной Войны, ветеран труда. Он родился 23 июня 1925 года в селе Кооп-Соок Бай-Тайгинского района Тувинской АССР. Родился в большой и бедной семье, где работал только отец. Образование 4 класса. В феврале 1968 года вступил в партию. Когда началась война, ему было всего 16 лет. Еще ребенком работал на колхозе «Хемчик». Он был трактористом-комбайнером. Он, как и многие другие, работал на поле. Трудились, не покладая рук. И отправляли на фронт все необходимое, что могли. В этом была его помощь в общую победу над врагом.
За доблестный труд, за участие в трудовом фронте в годы Великой Отечественной Войны он неоднократно был на первых страницах газет и награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».
Я горжусь им, хотя никто не знает его помощи в годы ВОВ. И гордость берёт за тех людей, которые так много сил приложили, чтобы отстоять мир.