Внеклассная работа
Спортивные праздники, мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shutochnaya_olimpiada.doc | 52.5 КБ |
stsenariy_sportivnogo_prazdnika.doc | 44.5 КБ |
posledniy_geroy_gotov.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Шуточная олимпиада»
Богиня 1:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
Зевс:
Я решил:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Богиня 2:
Мир – закон олимпиады,
И никто не мог посметь
В эти дни скликать отряды,
Жечь дома и сеять смерть.
Богиня 3:
Пять колец, пять кругов,
Знак пяти материков.
Богиня 4:
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Юноша:
Год 2014 соберет спортсменов всех
Состязаться будут в Сочи
И мы верим в наш успех!
Виват, Россия, браво, Сочи!
Звучит над городом призыв.
Девушка:
Я верю в Сочи, в нашу силу,
Спортсмены наши лучше всех.
Скажу – да здравствует Россия!
Здесь к нам придет большой успех!
ПЕСНЯ «Россия – вперед!»
Посмотри: на горизонте загорелся рассвет
Чисто-белый, небесно-синий, ярко-красный цвет.
Не жалея лучших красок, явью делаем сны,
Мы пишем вечную историю - историю нашей страны.
Припев:
Ты сильным будь, ты будь смелей, пройти сумеем сто путей.
Но среди них наш путь один, всегда вперёд, мы победим!
Мы раскрываем крылья, мы обретаем силы. Вперёд, Россия!
И только ветер нам в спину, за это небу спасибо. Вперёд, Россия!
Россия, вперёд!
Мы помним главные уроки, жаждем новых открытий,
Нас не пугают дороги, водовороты событий,
Нам посчастливилось родиться в стране великих побед,
И мы мечтаем достойно хранить Россию от бед.
Припев.
Ты сильным будь, ты будь смелей, пройти сумеем сто путей.
Но среди них наш путь один, всегда вперёд, мы победим!
Мы раскрываем крылья, мы обретаем силы. Вперёд, Россия!
И только ветер нам в спину, за это небу спасибо. Вперёд, Россия!
Россия, вперёд!
- Ребята, действительно, в нашей стране произойдет грандиозное
событие – это зимние олимпийские игры в Сочи в 2014 году.
- Ребята как часто проводятся Олимпийские игры?
- Какие бывают Олимпийские игры?
- Какие виды спорта входят в зимнюю Олимпиаду?
- Какие виды спорта входят в летнюю Олимпиаду?
- А сегодня мы проведем свою шуточную олимпиаду для учащихся 4 - 5 классов.
- Итак, давайте знакомится (представление команд).
- Так же нам понадобится справедливое жюри, которое будет следить за правильностью выполнения заданий и подсчета конечного результата (представление жюри).
ВЕЛОГОНКИ
Кататься на велосипеде – это не только удовольствие, но и вид спорта. Спортивный велосипед отличается от обычного и специальными шинами и формой руля. Бывают велосипеды на которых едут одновременно двое велосипедистов.
Вот именно на таком мы с вами и будем соревноваться, только вместо велосипеда мы поедем на гимнастической палке. Палку нужно оседлать сразу двум участникам – они велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ног палку, предстоит проехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают, как всегда в велоспорте, самые быстрые.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ
Этот вид спорта включен и в олимпийскую программу, и в школьную программу по физкультуре. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было «заступа».
В этой эстафете не будет разбега, а вот «заступать» будет категорически нельзя. Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен двигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует «место посадки». Проводить черту надо по пяткам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее. И тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и не падать при приземлении - иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок является победным.
БЕГ НА КОНЬКАХ
Если когда-нибудь вы наблюдали соревнования конькобежцев, то обратили, наверно, на коньки спортсменов. Они имеют очень длинные полозья, намного длиннее, чем у обычных коньков. Чем можно заменить коньки в этой эстафете? Открою вам большой секрет: большими калошами. Каждый участник будет одевать калоши и преодолевать расстояние до поворотного флажка и обратно. Победят в этих коньково-калошных забегах самые ловкие и сильные.
СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА
Что главное в спортивной ходьбе? Любой, даже не специалист, ответит: ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и наступать на землю необходимо всей ступней. Освоить такой ход не так-то просто.
В нашей эстафете процесс ходьбы будет еще более сложным. А именно: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут продвигаться вперед на длину подошвы их обуви. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 м туда и обратно. Если все понятно, тогда выстраивайте команды и начинайте эстафету. Из всех тихоходов победят самые быстрые тихоходы.
СТРЕЛЬБА «ИЗ ЛУКА»
То, что лук - оружие индейцев и средневековых воинов, все знают. Может быть, даже когда-то мастерили его сами. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в олимпийских тирах.
У вас все будет несколько по-другому. Другой будет мишень, не щит с концентрическими кругами и не птица, летящая в небесах, а обыкновенное ведро. Ну а стрелять придется обыкновенным репчатым луком (если вы его, конечно, найдете в достаточном количестве). Ведро-мишень нужно установить на пять метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно равняться количеству участников. Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание - одно дополнительное очко команде. Попал или не попал первый «стрелок», он не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Там все по очереди совершают «луковую стрельбу». Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.
ТОЛКАНИЕ ЯДРА
В программе по легкой атлетике есть такой тяжелый вид спорта, как толкание ядра.
Мы сделаем легкое ядро, это просто: взять газету и скомкать ее, чтобы получился небольшой плотный шар. Ядро берется в одну руку и плотно прижимается к плечу, а точнее к шее. Толкатель группируется, а затем резко распрямляется и ядро как бы выталкивается. Первый участник должен встать на линию старта и, не сходя с места, толкнуть газетное ядро. Второй участник должен подойти к тому месту, где ядро приземлилось, и встать на эту линию- это его исходная позиция, с нее он будет толкать ядро дальше. Таким образом, поступают все участники. В итоге всей эстафеты определится суммарная дальность полета ядра. И победит та команда, у которой ядро окажется дальше от линии старта.
БАДМИНТОН
С детским вариантом игры в бадминтон, наверное, знаком каждый. Каждый хотя бы раз в жизни держал в руках бадминтонную ракетку и воланчик.
В этой эстафете мы ракетку ничем заменять не будем. А вот вместо воланчика будет обычный воздушный шарик. Итак, на линии старта стоит первый участник забега, в одной руке у него ракетка, в другой -шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро: Игрок Должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой - от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой - все только ракеткой. Победа достанется конечно же тем, которые первыми освоят особенности такого бадминтона и сделают все быстрее.
БОБСЛЕЙ
Бобслей - это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы — катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб), мало чем похожи, на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью.
В нашей эстафете такой скорости не будет, потому что двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санки» будут не похожи на санки. Санки у нас будут не железные, не деревянные, не пластиковые, а мягкие - обыкновенный крепкий мешок. Командам придется разделиться на тройки. Два игрока возьмут мешок за углы так, чтобы при этом большая его часть лежала на земле. На мешок садится «ездок». Чтобы ему не свалиться с «саней», он должен крепко держаться за мешковину. А на линии эстафеты установим 2-3 кегли, ведь трасса у саночников имеет много крутых виражей. По сигналу два игрока устремляются вперед, они волочат за собой «бобслеиста». Им предстоит втроем пройти между кеглями, добраться до поворотного флажка и таким же способом вернуться обратно. А затем передать мешок очередной тройке. Если «санки» перевернутся и сидящий свалится с них, что часто случается в этом виде спорта, придется задержаться для «ремонта» и «восстановления спортивной формы». Поэтому, чтобы победить, нужна и сила, и ловкость.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Фигурное катание – это украшение зимней олимпиады, это сочетание красоты и силы. Здесь и сложные пируэты и прыжки, элементы высшей сложности, которые оттачиваются годами.
В нашей эстафете придется разбиться на пары, так как у нас будет парное катание. Каждой паре придется взяться за руки вот таким образом (руки перекрещиваются) и оба фигуриста поднимают левую ногу. Спортивная пара встает на линию старта и по сигналу начинает движение вперед, прыгая на одной ноге, держась за руки. Побеждает команда, которая первой окончит программу.
- Ребята, вот и подошла к концу наша шуточная Олимпиада, хотя страсти здесь разгорелись не шуточные и осталось только подвести итог наших соревнований, слово предоставляется жюри.
- Награждение команд!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Мурзинская средняя общеобразовательная школа
Спортивный семейный праздник
«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»
Разработала учитель физической культуры
МКОУ Мурзинской СОШ
Кулигина Валентина Николаевна
Сценарий спортивного праздника:
"ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"
«Мы - за здоровый образ жизни! Дети – против наркотиков!»
Спортивный зал украшается рисунками, плакатами, флажками, шарами.
Плакаты: пословицы, поговорки, высказывания.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Здоровье – всему голова!»,
«Физкультура и наркотики - несовместимые понятия!»,
«Физкультура и спорт – против наркотиков!»
Цели и задачи:
1) популяризация физической культуры и спорта;
2) развитие творческого и физического потенциала школьников;
3) развитие физических качеств учащихся;
4) воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Оборудование: мячи, флажки, шары, 2 сковороды, 2 сачка, обручи, 2 эспандера, 2 пары ходунков, 2 пары резиновых галош, 2-ое больших шорт, 4 барьера, 4 спортивных мата, 2 скамейки, кегли, 2 набора банных принадлежностей, гимнастические ленты, 3 конверта с тестами-ответами, музыка.
Программа соревнований:
Под звуки спортивного марша учащиеся 2 классов с родителями в единой спортивной форме строятся на парад.
Капитаны сдают рапорт главному судье соревнований.
Главный судья сдаёт рапорт директору школы.
Директор школы поздравляет всех с праздником и соревнования начинаются.
Стихи:
Олимпионик: Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир - единая семья!
Олимпа получив благословленье,
Из Греции с друзьями прибыл я!
Муза: Мы игры Олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть Олимпийский к вам придёт успех!
Ведущая: Огонь Олимпии пусть игры озаряет!
Внести его! Пусть ярко вспыхнет он!
Флаг Олимпийский , кольцами сверкая,
Под гимн Олимпии будет вознесён!
Звучат фанфары и флейта: Олимпийский флаг и огонь выносят лучшие спортсмены школы.
Стихи: 1. Резвость ног, крепость рук
Развивают у нас упражненья
Надо спортом всегда заниматься
С физкультурой по жизни идти
Наркотикам – (хором) нет!
Физкультуре – (хором) ДА! ДА! ДА!
2. Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству рад.
3. Спорт отлично развивает,
Закаляет тело, крепит дух.
И учиться помогает,
Спорт надёжный, славный, верный друг!
Представление жюри.
Знакомство с командами (девиз, название команд).
Конкурсы
• Конкурс "Конёк-Горбунок".
Каждый участник по очереди, согнувшись, кладёт себе на спину мяч, придерживает рукой, бежит, перепрыгивая через 2 скамейки, вокруг флажка и так же обратно.
• Конкурс "Яичница" (воздушный шар на сковороде).
Положить воздушный шар на сковороду, добежать до куба, (не придерживать шар рукой). Шар взять под мышку, сковороду на голову, встать на куб, крикнуть "Ку-ка-ре-ку" и вернуться на старт (сковорода в руке, шар под мышкой). За лопнувший шар - штрафное очко.
• Конкурс "Сиамские близнецы" (бег в шортах парами).
Вдвоём надеть большие одни шорты, добежать до куба, вернуться на старт, передать шорты следующей паре близнецов.
Жюри подводит итоги первых трёх конкурсов.
• Конкурс "Подсеки рыбку" (попади в кольцо).
На расстоянии 5 метров 1 участник-рыболов держит сачок, стоит в обруче. За выход из обруча — штрафное очко. Остальные участники делают по 1 броску мячом.
• Конкурс "Весёлая минутка здоровья" доктора Айболита.
- С чего надо начинать закаливание организма? (3 ответа в 1 конверте, дети – помощники становятся напротив команд с ответами на больших листах). Команды посовещавшись, отправляют капитана к правильному ответу). Ответы: купание в проруби, холодный душ, обтирание тела мокрым полотенцем.
- Что необходимо для активной работы мозга? Ответы: бег, чистый воздух, гимнастика.
- Что заставляет человека заниматься утренней зарядкой? Ответы: гибкость, ловкость, здоровье.
• Конкурс "Уздечка".
Вся команда впрягается в уздечку за стартовой линией. По сигналу обегают флажок, возвращаются и выстраиваются на старте, подают сигнал " И-го-го!"
Жюри подводит итоги 4-6 конкурса, общий счёт.
• Конкурс "Три всадника".
Один участник-ребёнок становится на ходунки, руками придерживается за плечи папы с мамой. Быстро двигаясь между кеглями, все втроём объезжают флажок и по прямой возвращаются на стартовую линию. На ходунки становится следующий ребёнок и т. д.
• Конкурс "Гимнастический этюд с лентами".
По 2 человека (ребенок и родитель) от каждой команды выполняют под музыку гимнастические движения в танце.
• Конкурс "Кот в сапогах" (баня).
На старте стоит тазик со всеми принадлежностями для бани. На расстоянии 10м лежит обруч, в который каждый участник, надев галоши, переносит по 1 предмету. Возвратившись на старт, галоши надевает следующий участник. Завершает конкурс папа. Надев галоши, он с тазиком добегает до обруча, наматывает полотенце на голову, надевает халат, тазик со всеми принадлежностями берёт в одну руку, веник в другую, бежит к команде и поднимает веник. Команда скандирует: "С лёгким паром!"
• Конкурс "Салют соперникам".
На 4 матах лежат разбросанные воздушные шары. Все участники команд по сигналу ведущего лопают воздушные шары, садясь на них. По окончании салюта ведущий объясняет, что все остатки воздушных шаров необходимо собрать. Выиграет та команда, которая соберёт больше резины с завязками.
Жюри подсчитывает "улов" этого конкурса и всех предыдущих перед большой заключительной эстафетой.
• Конкурс "Большая эстафета".
С кеглей в руке пробежать по скамейке, пролезть через обруч, перепрыгнуть через невысокий барьер, кувырок на мате, обежать флажок, вернуться по прямой на стартовую линию и передать кеглю следующему участнику.
Жюри подводит итоги.
Победители награждаются дипломами за 1 место, остальные – грамотами.
Ведущая: Гаснет огонь Олимпийский
Нам расставаться пора.
Встретимся скоро мы снова
Новых побед вам друзья!
Под музыку учащиеся организованно выходят из спортивного зала, под дружные аплодисменты зрителей.
Вперёд, за здоровый образ жизни!
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Звучит музыка из одноименного телевизионного проекта (группа «Би-2», «Последний герой»). При входе в зал помощники ведущего предлагают ребятам взять бумажный флажок любого цвета по выбору. Флажки должны быть четырех цветов — красного, синего, желтого и зеленого. Флажков желтого и зеленого цвета должно быть строго по семь штук, остальные цвета могут быть представлены в любом количестве. Помощники предупреждают всех, что, взяв флажок, человек, как бы делает заявку на участие в игре. Поэтому те из ребят, кто заведомо не активен или стеснителен, могут отказаться от этой лотереи, став просто зрителем.
Ведущий: Друзья мои! Сегодня в нашем зале собрались смелые, отважные люди, которых не пугают ни какие трудности. Они рвутся постичь неизведанное и готовы к любым испытаниям. Я знаю, что вы все готовы помериться силами с судьбой, удачей и друг другом. Поэтому отборочный тур мы решили отдать на откуп фортуне. Вы сами выбирали свою судьбу и сейчас мы узнаем, кому же она улыбнулась. Итак, племенем «Крокодилы» станут те, кто держит в руках флажки зеленого цвета! Прошу на сцену!
Семь человек с зелеными флажками выстраиваются слева от ведущего.
Ведущий: Вашими соперниками станет племя «Скорпионы». Это те счастливчики, которые выбрали флажки желтого цвета.
Семь человек с желтыми флажками встают справа от .ведущего. Помощники прикрепляют всем участникам порядковые номера от 1 до 7.
Ведущий: Фортуна сегодня улыбнулась им. Но, все кто держит в руках флажки других цветов - не менее достойные кандидаты в последние герои. Просто им сегодня не повезло. Прошу вас не терять свои флажки, они вам пригодятся. А теперь вспомним правила игры. В течение долгих дней мы с замиранием следили за волнующими событиями на острове в далеком океане. Борьба за лидерство, открытия и разочарования, потери и приобретения новых друзей в процессе ежеминутного единоборства — все это у нас тоже будет. Только мы проживем одну «робинзонаду» не за сорок восемь дней, а за сорок восемь... минут. Но последний герой у нас обязательно будет. И мы узнаем о нем уже сегодня! Разумеется, будет и приз.«Какой? А как вы думаете? Смелее, у кого фантазия богаче? Что-то я услышал про три миллиона? Что улыбаетесь? Ведь доля истины в этом есть. Давайте договоримся так — пусть приз для последнего героя, станет сюрпризом для всех. Скажу только, что это действительно три... Но пока на этом и остановимся! Три... и все! Остальное прибережем на финал. И первой ступенькой к финалу станет первое испытание для наших племен. Итак, каждое племя строится парами в две колонны, как в игре «Ручеек». Один лишний в каждой команде? Не страшно. Вот здесь лежат банданы для «Крокодилов», а здесь для «Скорпионов». Задача проста — взять их и надеть. Но! Участников в командах по семеро, а банадан, увы, на одну меньше. Тем, кто остался без пары, сейчас повезло. Вы получаете банданы первыми и без всяких усилий. А вот дальше, как в игре «Ручеек». Вы пробегаете сквозь строй поднятых над вами рук и уводите кого-то за собой. Оставшийся без пары игрок, получает право взять бандану и надеть ее на себя. Потом он тоже бежит и уводит кого-то с собой, а оставшийся идет за банданой. И так до тех пор, пока все банданы из корзинок не окажутся на ваших головах. Запомните — вы даете шанс остаться в команде не тому, кого уводите за собой, а тому, кого оставляете. Учитывайте это! Правила понятны? Тогда начинаем!
Пока идет конкурс — звучит ритмичная музыка. По окончании, ведущий выводит оставшихся без бандан игроков на середину, прощается с ними, вручает скромный памятный сувенир и предлагает им занять места в зрительном зале.
Ведущий: Теперь вас осталось по шесть человек. Банданы у вас уже есть. Зато мы не знаем девиза, по которому живут ваши племена. Нет, ничего придумывать не надо. Девиза для вас мы придумали. Надо лишь суметь прочитать их. Сделать это не просто, потому что слова девиза для каждой команды будут прикреплены к спинам игроков. Девиз «Крокодилов» — на спинах «Скорпионов», а девиз «Скорпионов», соответственно, на спинах «Крокодилов». Задача такая — прочитать свой девиз, не давая это сделать соперникам. Победит та команда, которая сумеет сделать это быстрее.
Помощники прикрепляют на спины игроков полоски ватмана, на которых крупно и четко написаны слова девизов. Например, у «Крокодилов» — «один», «за всех», «все», «за», «одного». У «Скорпионов» — «бороться», «и», «искать», «найти», «и не», «сдаваться». Звучит музыка. Игроки пытаются прочитать девизы. Их не надо делать слишком сложными и незнакомыми. Пусть лучше игроки по одному — двум словам догадаются о его дальнейшем содержании, чем игра затянется и перестанет быть динамичной.
Ведущий: Теперь мы знаем, по каким девизам живут ваши племена. Одно плохо — с кем-то из вас придется расстаться прямо сейчас. Вам, как победителям, можно расслабиться. А проигравших прошу к жертвенному огню.
Удар гонга. Свет гаснет. Помощник выносит поднос с шестью горящими свечами.
Ведущий: Каждый из вас наедине с огнем должен принять решение. Ничего писать не придется. Надо лишь из комплекта карточек с номерами участников выбрать одну и поставить ее вот сюда лицом к зрителям. После чего с чистой душой или с тяжелым сердцем вы вернетесь на свое место, поставив на место и свой огонь.
Для голосования на авансцене стоит небольшой низкий стол, на котором лежат комплекты карточек с номерами от одного до шести по числу участников, и стоит подставка для книг, на которую будут ставиться карточки. Ведущий должен следить, чтобы игроки, голосуя, не заглядывали за подставку, желая узнать, как голосовали другие. Это должны видеть только зрители. После того, как проголосует последний игрок, ведущий объявляет результаты. При ничьей голосуют зрители. Например, за № 4 голосуют только синие, а за № 2 — только красные. Избранного на «съеденье» игрока ведущий подводит к микрофону и предлагает сказать что-нибудь на прощание. Затем снимает с него бандану и со словами: «Решение принято», и ударом гонга, гасит свечи, которые тут же уносит помощник.
Ведущий: «А жизнь идет вперед, и следующее испытание для племен будет таково. На одного из ваших соплеменников вы наденете как можно больше разных вещей, снятых, разумеется, с себя. Предупреждаю — наденете, а не повесите, как на огородное пугало. Это значит, что две футболки на одно туловище натянуть можно, а вот два ботинка на одну ногу — вряд ли. Хотя, если у вас это получится — дерзайте! Но помните, что время ограничено, постарайтесь делать все быстро и ловко. И знайте, что банданы — это не одежда, а опознавательный знак. Они в счет не пойдут. Все понятно? Тогда начали.
Игра длится две минуты. По ее окончании, ведущий выводит одетых игроков в центр и предлагает снимать по одной те вещи, в которые нарядила их команда. Ведущий вместе со зрителями громко считает снимаемые вещи. Тот, у кого они закончатся быстрее, проиграл, а с ним и его племя. В случае ничьей ведущий снова прибегает к помощи зрителей. Проигравшая команда выбирает кандидата на «съедение» (гонг, свечи, «решение принято»), который занимает место среди зрителей.
Ведущий: Отношения между племенами на острове обостряются. Вот, например, племени «Скорпионов» повезло — они наловили себе немного рыбы, и разложили ее на берегу вялить. А коварные, голодные «Крокодилы» решили завладеть чужой добычей. Но «Скорпионы» тоже не спят. Они охраняют свою добычу с оружием в руках.
Пока ведущий говорит, помощники быстро чертят мелом на полу два круга (один внутри другого). Малый круг — диаметром 2 метра, большой — диаметром 4 метра. В большом круге раскладывают ленточки (по числу игроков «Крокодилов»). «Скорпионы» получают по небольшому тряпичному мячику на резинке и встают в малом' кругу, а «Крокодилы» окружают большой. По сигналу ведущего «Крокодилы» стараются подобрать ленточки, а «Скорпионы», не выходя из малого круга, салят обидчиков мячиками. Осаленные выходят из игры. Игра продолжается две минуты. По окончании ведущий подсчитывает добытые ленточки и осаленных игроков. Проигравшая команда вновь выбирает кандидата на выбывание, который по окончании ритуала, становится зрителем.
Ведущий: Друзья мои! Вас остается все меньше и меньше. Пришла пора объединиться, чтобы вместе выжить в борьбе за существование. А вот в борьбе за место под солнцем, то есть за главный приз, каждый теперь будет биться в одиночку. Итак, теперь вы будете называться «Тигры», а поэтому прошу снять ваши банданы и номера, и надеть новые, объединяющие вас в одно племя. (Помощники выносят банданы и номера). И снова испытание. У аборигенов, живущих на этом острове, есть такое поверье: чем больше бечевок свисает с его ног, тем длиннее и интереснее его жизненная дорога. Лишиться их — значит лишиться жизненных сил. Сейчас каждый из вас получит по две такие бечевки. Одну из них повязываем вокруг колена на один узел. Вторую пропускаем под ступней так, чтобы конец бечевки свисал из обуви наружу. Задача такая — забрать у соперников как можно больше бечевок, стараясь сохранить свои. Проиграет тот, кто не добыл ничего, даже сохранив свое. Так что отсиживаться в сторонке нет смысла, придется рисковать! Начали!
Игра длится две минуты. По окончании ведущий считает трофеи игроков. Тот, кто добыл меньше всех, покидает игру без голосования. Если таких игроков два или больше — голосуют зрители.
Ведущий: Время идет, игра накаляется. Важным становится такое качество, как сила. Сильному легче выжить на нашем острове, потому что в следующем испытании лишь силой можно завоевать себе личный оберег и остаться в игре. Задача такая — вас 8 человек, и вы, разделившись на пары, попытаетесь перетянуть друг друга через эту черту. (В это время помощники рисуют мелом черту в середине сцены). Победители, а их будет четверо, встанут уже в две пары и снова померяются силами. Пара следующих победителей сразится в финальном поединке, который и выявит того, кто получит личный оберег.
По окончании игры ведущий надевает победителю оберег и племя «Тигров» приступает к голосованию. Ритуал прежний, но комплектов карточек теперь должно быть 8, с номерами от 1 до 8.
Ведущий: Вас уже только семеро. А жизнь преподносит новые испытания. Жажда не мучает? Думаю, что на острове с пресной водой плоховато. Правда, кое-где она есть, вот только добыть ее не просто. Есть на местных пальмах диковинные плоды, в которых скапливается водичка. Вот они наши пальмы, а вот и плоды на них.
Помощники вносят две стойки с перекладиной, на которых висят семь маленьких пластиковых бутылочек с водой, горлышками вниз. Воды должно быть не больше стакана. Каждое горлышко затянуто тонким полиэтиленом. Если игроки разного роста, помощники регулируют высоту подвешенных бутылок. Игроки должны быть ниже бутылок, примерно на 20 см. Каждому игроку выдается пластмассовая соломинка.
Вы должны с помощью вот этих соломинок добыть себе воды из наших плодов. Причем соломинки надо взять в зубы и руками себе не помогать. Если в прошлый раз побеждала сила, то теперь победит сноровка. У кого вода в сосуде продержится дольше — тот проиграл.
Игра длится 2-3 минуты. По окончании ведущий определяет проигравшего. Прощается с ним и провожает в зал.
Ведущий: Теперь, уважаемые «Тигры» посмотрим кто из вас самый ловкий. Вот озеро, в котором много голодных крокодилов. (Помощники расставляют по сцене 10 кеглей, или кубиков, или что-то похожее). Сейчас они спят, но если их потревожить, реакция будет мгновенной. Но вам обязательно надо перебраться на другой берег, да еще ночью, в кромешной тьме. У каждого из вас на это будет дано всего 15 секунд. Если не успеете — будем считать вас утонувшими. Так что выбор не велик — либо утонуть, либо натолкнуться на крокодила, либо все же первым добраться до берега и получить личный оберег. Итак, сдвигаем банданы на глаза, затягиваем их потуже и... кто первый? Поплыли!
Звучит 15-секундный музыкальный отрывок. В это время участники пытаются пройти дистанцию, не задев ни одной кегли. Ведущий фиксирует все касания. Первый, кто «приплывет» на другой берег получает личный оберег. Затем команда выбирает очередную жертву.
Ведущий: Вас уже пятеро. Все ближе желанный приз, но все больше шансов быть выброшенным из игры. О, как пригодился бы каждому из вас личный оберег. Не так ли? Вы, наверно, думаете, что он у нас только один — вот этот? (Ведущий снимает оберег с игрока, получившего его ранее). Нет, их у нас на всех хватит. Ну, или почти на всех. (Помощник выносит еще 4 оберега). Все просто. Надо успеть взять себе оберег, пока это не сделали другие. Вот они, родимые, лежат себе повсюду. (Помощники раскладывают по сцене пять оберегов, оставляя центр свободным). А вы возьмитесь одной рукой вот за это веревочное кольцо. (Помощники выносят в центр связанное из толстой веревки кольцо диаметров 1 м. Участники одной рукой берутся за него). Теперь другой рукой постарайтесь дотянуться до любого из этих оберегов. Каждый, кому удастся это сделать, выходит из игры. Остальные продолжают борьбу. Последний пятый оберег не достанется никому. Ведь его можно получить только в борьбе, а бороться будет уже не с кем.
Если игра затянется, ведущий подвигает обереги ближе к участникам. По окончании турнира ведущий прощается с игроком, который не смог добыть себе личный иммунитет. Ведущий: А для вас игра продолжается. И новое испытание. Каждому из вас мы привяжем к поясу за спиной по легкой тростинке. (Помощники помогают игрокам укрепить тонкие длинные палочки, чтобы верхний конец выступал над головой на 25-30 см). На эти тростинки, любому из соперников, вы должны накинуть как можно больше таких колец. (Помощники раздают каждому игроков по шесть колец, вырезанных из плотного картона. Причем у каждого игрока они разного цвета, для удобства подсчета результатов). Тот игрок, у которого будет больше колец на его тростинке, покинет остров.
Помощники расставляют игроков в центре сцены на расстоянии 1,5 м друг от друга. Игроки набрасывают кольца на тростинки соперников. Когда все кольца брошены, ведущий подводит итоги.
Ведущий: Обидно уходить с острова, когда до финала рукой подать. Но в этом состязании фортуна отвернулась от игрока под номером... Он покидает остров прямо сейчас. А вас, оставшихся втроем, ждет жертвенный огонь, который загорится прямо сейчас в последний раз. Третий должен уйти. Такое правило. Вот только кто из вас станет этим третьим? Это мы узнаем прямо сейчас. Поскольку в предыдущем конкурсе игрок под номером... оказался самым метким и быстрым, то он получает личный оберег. Это значит, что и голосовать будет он один. Ваша судьба в руках соплеменника. Он сам выберет и жертву и соперника себе в финальный поединок.
Проходит ритуал голосования. Выбывший игрок проходит в зрительный зал.
Ведущий: Вот мы и дошли с вами до финала. Через несколько минут станет известно, кто же из вас станет последним героем. На мой взгляд, вы оба уже герои, потому что сумели в такой жесткой борьбе остаться в живых и выйти на финишную прямую. Но правила нашей игры диктуют свои условия — герой может быть только один. И поэтому сейчас вы должны будете победить друг друга с помощью вот этой палки. Нет, по головам бить не надо. Все гораздо проще.
Сидя на полу напротив друг друга, вы должны упереться носками (подошвы касаются пола), взяв палку за концы вытянутыми вперед руками. Перетягивая палку на свою сторону, надо заставить соперника подняться и встать. Победит тот, кому удастся это сделать!
Игра продолжается до победы одного из игроков. Ведущий прощается с проигравшим, и приглашает победителя в центр, предлагая сказать несколько слов соперникам и зрителям.
Ведущий: А теперь обещанный приз! Помните, в начале игры мы с вами договорились, что в нем присутствует волшебное слово «три». И оно в нем действительно присутствует. Приз победителю! (В качестве приза можно предложить: три килограмма конфет или экзотических фруктов, три торта, или книгу, изданную МЦ «Вариант» «ТРИста творческих конкурсов». Ведущий благодарит участников и зрителей. Прощается со всеми. Желает встречи на новых программах.