Воспитательная система класса
Представленная система работы (с 1 по 4 классы) затрагивает 7 направлений воспитательной деятельности. Материал будет полезен классному руководителю, а также руководителю школьного методического объединения начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vs_klassa.zip | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода
Воспитательная система класса
Разработала:
учитель начальных классов
Козлитина Ирина Владимировна
Белгород, 2011
Цель воспитания – формирование социально активной и творческой личности.
Задачи:
Способствовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
Способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
Способствовать развитию навыков общения и сотрудничества в классном коллективе.
Создать условия для развития творческих способностей каждого воспитанника.
Способствовать активизации личностного и социального развития школьника через образовательную и внеклассную деятельность.
Воспитательная система класса основывается на принципах:
индивидуальности – каждый ребёнок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
гуманизма – к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения;
демократизма – сотрудничество и поддержка каждого человека, переступившего порог школы;
творчества – основная сторона жизни школы, творчество является и целью, и ценностью, и средством;
нравственности – нравственная направленность самовыражения личности;
доверия и поддержки – к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
Этапы построения воспитательной системы класса
1 этап - подготовительный- 2011/2012 учебный год
Задачи:
Определение цели, задач, содержания развития и воспитания обучающихся.
Создание условий для реализации поставленных целей и задач воспитания.
Определение ведущих направлений и видов деятельности.
Установление взаимосвязи с социумом.
Зарождение классных мероприятий.
2 этап - реализация программы- 2012/2013 учебный год, 2013/2014 учебный год
Задачи:
Формирование и развитие классного коллектива.
Развитие органов детского самоуправления.
Реализация направлений деятельности через разработку классных мероприятий, участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
3 этап - аналитико-обобщающий- 2014/2015 учебный год
Задачи:
Накопление и укрепление классных традиций, способствующих укреплению коллектива.
Анализ воспитательной работы в классе.
К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны уметь:
Управлять собственным поведением.
Проявлять доброжелательность, сопереживание, сочувствие.
Использовать основные правила безопасного поведения на улице и в быту.
Выполнять правила поведения в природе.
Выполнять различные общественные поручения.
Оказывать посильную помощь классному руководителю.
Бережно относиться к школьному и личному имуществу, преодолевать трудности в учении и труде, уважительно относиться к труду и людям труда.
К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны знать:
Значение и применение приобретенных знаний в школе для успешной социализации в обществе.
Культуру общения и поведения в общественных местах.
Правила безопасного поведения в обществе.
Значение природы для человека, правила поведения в природе.
Обязанности в классе в соответствии с общественным поручением.
Основные направления воспитательной деятельности
Направление воспитания | Цель | Основные задачи | Содержание деятельности | Формы реализации | Ожидаемые результаты |
«Мир знаний» | Оказание помощи обучающимся в осознании значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. | 1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. 2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 3.Способствовать формированию интеллектуальной культуры учащихся, развитию их кругозора и любознательности. | Культура умственного труда. Книга как источник знаний. Культура информационного взаимодействия с миром. Источники знаний о мире: средства массовой информации (газеты, журналы, радио, ТВ, книги, Интернет, компьютерные обучающие программы). Рациональная организация учебного труда. Навыки самообразования. | «Первый звонок». День учителя. КТД «Осень». Предметные недели. Олимпиады. Викторины. Конкурсы. Проекты. Экспериментальная деятельность. «Новогодний огонек». Обучающие занятия: ПДД, пожарная безопасность, ГО. «Последний звонок». | Выпускник школы: испытывает потребность в знаниях; обладает культурой взаимодействия с миром; достигает успехов в определенной области знаний; испытывает чувство гордости за свое учебное заведение. |
«Нравственность» | Способствовать формированию понимания учащимися смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. | 1. Создать условия для благоприятного микроклимата в коллективе. 2. Способствовать воспитанию духовно-нравственных ценностей обучающихся. 3. Способствовать формированию активной жизненной позиции у обучающихся. | Наш класс, какой он? Как строить отношения с одноклассниками, чтобы они не мешали, а помогали. Дружба. Общение на переменах и после уроков. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Правила вежливости, которым нужно следовать. Вежливость и культура. В мире добра и зла. Взаимоотношения в семье. Духовно-нравственные ценности. Роль семьи в жизни каждого человека. Семейные будни и праздники. | Тематические классные часы и беседы. День пожилых людей. Международный день и декада инвалидов. День Матери. Экскурсии в музеи. Нравственный калейдоскоп. Конкурс чтецов. Конкурсы рисунков и творческих работ. | Выпускник школы: владеет основами коммуникативной культуры; понимает сущность нравственных качеств и взаимоотношений с окружающими его людьми; занимает активную жизненную позицию; осознает роль коллектива и себя как часть его; признает семью как самоценность. |
«Отечество» | Способствовать формированию гражданской направленности личности, активной жизненной позиции. | 1. Создать условия для формирования патриотического сознания. 2. Способствовать воспитанию чувства гражданина России. 3. Способствовать формированию у обучающихся стремления к созиданию и защите своей Родины. | Патриот и гражданин Родины. Проблемы гражданского воспитания. Сохранение национальной самобытности. Активная жизненная позиция обучающихся. | Тематические классные часы и беседы. КТД «Защитники Отечества». Месячник военно-патриотического воспитания. Экскурсии в музеи. Читательские конференции. Уроки памяти и мужества. Просмотр художественных и документальных фильмов. Встречи с ветеранами. История Белгородского края. | Выпускник школы: осознает свою причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; является патриотом своего Отечества; проявляет активную жизненную позицию. |
«Земля – наш общий дом» | Способствовать воспитанию бережного отношения к природе как одной из главных жизненных и нравственно-эстетических ценностей, экологически целесообразному поведению и деятельности, настойчивого стремления к активной охране и восстановлению окружающей природной среды. | 1. Способствовать воспитанию любви и уважения к родной природе, к родному краю. 2. Создать условия для формирования умения рационально использовать природные богатства. 3. Способствовать воспитанию потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее охране. | Знакомство с природой Белгородской области. Уникальность родного города. Экологические проблемы. Ответственность гражданина Земли. | Тематические классные часы и беседы. Акции. Операции. Экологические десанты. Проекты. Викторины. Конкурсы. Экскурсии. Экологические праздники. | Выпускник школы: бережно относится к природе; понимает экологические проблемы; участвует в деятельности, направленной на решение экологических проблем. |
«Здоровье» | Способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности обучающихся. | 1.Способствовать формированию понятия о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом. 2.Создать условия для потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. 3.Содействие приобретению необходимого минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта. 4.Способствовать формированию здорового образа жизни. | Жизнь и здоровье человека. Забота человека о своем здоровье. Здоровый образ жизни. Утренняя зарядка. Гигиена. Забота о зубах. Вредные привычки, наносящие ущерб здоровью. Правила безопасного поведения. | Утренняя зарядка. Тематические классные часы и беседы. Спортивные соревнования. Дни здоровья. Акции. Конкурсы рисунков. Тропинка здоровья. | Выпускник школы: понимает, что забота о своем здоровье является общественным долгом; испытывает потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; стремится к физическому совершенствованию. |
«Мир моих прав» | Способствовать формированию у обучающихся правовой культуры и законопослушного поведения. | 1. Способствовать систематизации нравственно-правовых знаний. 2. Создание условий для творческой и социальной активности обучающихся. 3. Способствовать предупреждению правонарушений. | Правовые нормы. Источники права. Конвенция о правах ребенка. Защита прав чести и достоинства обучающихся. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения. | Тематические беседы по правовому воспитанию. Встреча с сотрудниками правоохранительных органов. Коллективное планирование в классе. День самоуправления. Часы общения. | Выпускник школы: обладает нравственно-правовыми знаниями; испытывает потребность к проявлению инициативы и самостоятельности; использует полученную информацию во внеурочной и внешкольной деятельности. |
«Я и дорога» | Способствовать формированию у обучающихся правил безопасного поведения на улице и дорогах. | 1. Создание условий для знакомства обучающихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте. 2. Способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу. 3. Создание условий для успешной социализации младшего школьника. | Дорожные знаки. Сигналы светофора. Азбука пешехода и пассажира. Безопасный маршрут в школу и домой. Правила поведения на улице. Правила поведения в транспорте. | Тематические классные часы и беседы. Операция «Внимание – дети!». Ролевые игры. Практикумы. Викторины. Конкурсы. | Выпускник школы: владеет знаниями и навыками грамотного передвижения по улице; осознает необходимость применения правил безопасного поведения на дороге; стремится к соблюдению ПДД. |
Направление «Мир знаний»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | День знаний. Экскурсии познавательного характера. Тематические классные часы и беседы. | День знаний. Оформление классного уголка /актив класса/. Тематические классные часы и беседы. | День знаний. Конкурсно-игровая программа «Умники и умницы». | День знаний. Социометрия /псих. исследование/. Оформление классного уголка /актив класса/. |
Октябрь | Праздник урожая. Празднично-игровая программа «День именинника». | Праздник урожая. КТД «Осень».Конкурсно-игровая программа «Хлеб-всему голова». | Праздник урожая. Проект «Путешествие в хлебную страну». | Праздник урожая. Проверка внимательности, уровня логического мышления /психолог. тесты/. |
Ноябрь | Мониторинг школьной адаптации. Тематические классные часы и беседы. Экскурсии познавательного характера. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Тематические классные часы и беседы. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Тематические классные часы и беседы. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Тематические классные часы и беседы. |
Декабрь | Мастерская Деда Мороза. Конкурс рисунков «Новый год у ворот». Новогодний огонек. | Новогодний огонек. Конкурс поделок «Лучшая новогодняя игрушка». | Новогодний огонек. Конкурс поделок «Новогодняя композиция». | Новогодний огонек. «Питание» /психолог. тест, консультация/ |
Январь | Экскурсии познавательного характера. Празднично-игровая программа «День именинника». | Марафон «Чему учат в школе?». Празднично-игровая программа «День именинника». | Тест на определение типов памяти. Экскурсии познавательного характера. | Конкурс рисунков и творческих работ «Зима, зимушка…». Тематические классные часы и беседы. |
Февраль | Тематические классные часы и беседы. Празднично-игровая программа «А ну-ка, мальчики!». | Тематические классные часы и беседы. Празднично-игровая программа «А ну-ка, мальчики!». | Тематические классные часы и беседы. Празднично-игровая программа «А ну-ка, мальчики!». | Тематические классные часы и беседы. Празднично-игровая программа «А ну-ка, мальчики!». |
Март | Празднично-игровая программа «А ну-ка, девочки!». Конкурс рисунков и творческих работ. | Празднично-игровая программа «Самая, самая..». Экскурсии познавательного характера. | Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!». Конкурс рисунков и творческих работ. | Празднично-игровая программа «Сердце отдаю даме». Тематические классные часы и беседы. |
Апрель | Поэтические пятиминутки. Конкурс рисунков «День космонавтики». Экскурсии познавательного характера. | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков и творческих работ «День космонавтики». | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков и творческих работ «День космонавтики». | Юмористическая конкурсная программа «Первоапрелинка». Тематические классные часы и беседы. |
Май | Тематические классные часы и беседы. Праздник «Последний звонок». | Тематические классные часы и беседы. Праздник «Последний звонок». | Тематические классные часы и беседы. Праздник «Последний звонок». | Тематические классные часы и беседы. Праздник «Последний звонок». |
Направление «Нравственность»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | Беседа «Правила поведения в школе, классе, на перемене». Экскурсии духовно-нравственного направления. | Беседа «Правила поведения в школе, классе, на перемене». Экскурсии духовно-нравственного направления. | Беседа «Правила поведения в школе, классе, на перемене». Экскурсии духовно-нравственного направления. | Тематические классные часы и беседы. Конкурс сочинений «Мир моих увлечений». |
Октябрь | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Международный день и декада инвалидов. Конкурс чтецов. | Цикл мероприятий «Спешите делать добро». Конкурсы рисунков и творческих работ. | Международный день и декада инвалидов. Конкурс чтецов. |
Ноябрь | Лекция из цикла «Вежливость на каждый день». Фотовыставка «Наши мамы лучше всех!».
| Концерт, посвященный Дню Матери. Конкурсы рисунков и творческих работ. Тематические классные часы и беседы. | Концерт, посвященный Дню Матери. Конкурсы рисунков и творческих работ. Тематические классные часы и беседы. | Концерт, посвященный Дню Матери. Конкурсы рисунков и творческих работ. Тематические классные часы и беседы. |
Декабрь | Посещение Белгородского кукольного театра. Беседа из цикла «Культура поведения и этика взаимоотношений». | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Посещение Белгородского кукольного театра. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Посещение Белгородского кукольного театра. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Посещение Белгородского кукольного театра. |
Январь | Цикл бесед: «Школа вежливости»; «Ты не один на свете». | Тематические классные часы и беседы. Анкетирование «А всегда ли я хороший?». | Тематические классные часы и беседы. Создание родословного древа семьи. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. |
Февраль | Праздник «Широкая Масленица». Экскурсии духовно-нравственного направления. | Праздник «Широкая Масленица». Экскурсии духовно-нравственного направления. | Праздник «Широкая Масленица». Тематические классные часы и беседы. | Праздник «Широкая Масленица». Тематические классные часы и беседы. |
Март | Выставка рисунков «Это моя мама». «Веселые потешки» (фольклорный праздник). | Практикум-сюрприз «Мой подарок маме и бабушке». Тематические классные часы и беседы. | Конкурс чтецов. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Литературно-музыкальная композиция «Взгляните в мамины глаза». Конкурсы рисунков и творческих работ. |
Апрель | Познавательный час «Премудрости дедушки Этикета». | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. |
Май | Город вежливых (тренинг, обыгрывание игровых ситуаций). | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. |
Направление «Отечество»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. |
Октябрь | Конкурс рисунков «Золотая осень в Белгороде». | Исследовательская работа «Почему берёзу называют символом России?». | Викторина «Знаешь ли ты свой край?» | Исследовательская деятельность «Город – герой». |
Ноябрь | Виртуальная экскурсия «Вот она, какая моя Родина большая». | Читательская конференция «Встреча с фронтовой поэзией и военной публицистикой». | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. | Исследовательская деятельность «Родословная семьи». |
Декабрь | Тематические классные часы и беседы. Экскурсия «Зима в природе». | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков «Волшебница Зима» | Исследовательская деятельность «Святые источники». | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу». |
Январь | Просмотр и обсуждение фильмов о защитниках Отечества. | Чтение и обсуждение книг на военную тематику. | Просмотр и обсуждение фильмов о защитниках Отечества. | Чтение и обсуждение книг на военную тематику. |
Февраль | Месячник военно-патриотического воспитания. Конкурс рисунков. | Месячник военно-патриотического воспитания. Конкурс рисунков и творческих работ. | Месячник военно-патриотического воспитания. Конкурс рисунков и творческих работ. | Месячник военно-патриотического воспитания. Конкурс рисунков и творческих работ. |
Март | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления. |
Апрель | Экскурсия «К нам весна шагает». Тематические классные часы и беседы. | Викторина «Знаешь ли ты свой родной край?». Тематические классные часы и беседы. | Виртуальная экскурсия по историческим и культурным достопримечательностям Москвы. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. |
Май | Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир». Экскурсии духовно-нравственного направления. | Конкурс рисунков «На дорогах войны». Экскурсии духовно-нравственного направления. | Урок мужества «Ветеран живет рядом». Экскурсии духовно-нравственного направления. | Проект «Они защищали Родину». Экскурсии духовно-нравственного направления. |
Направление «Земля – наш общий дом»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | Экскурсия в природу. Конкурс рисунков. | Экскурсия в природу. Конкурс рисунков и творческих работ. | Экскурсия в природу. Конкурс рисунков и творческих работ. | Экскурсия в природу. Конкурс творческих работ. |
Октябрь | Час общения «Природа и человек». | Конкурс рисунков «Наша планета – Земля». | Эковикторина «Растения моего края». | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. |
Ноябрь | Классный час «Наши друзья - птицы». Акция «Хлебная корочка спасает мир зимой». | Синичкин день – изготовление и установка кормушек. | Синичкин день – изготовление и установка кормушек. | Синичкин день – изготовление и установка кормушек. |
Декабрь | Акция «Живи, елка!». Акция «Птичья столовая». | Акция «Живи, елка!». Акция «Птичья столовая». | Акция «Живи, елка!». Акция «Птичья столовая». | Акция «Живи, елка!». Акция «Птичья столовая». |
Январь | Игра-конкурс «Лесные загадки Зимушки-зимы». | Чтение и обсуждение книг о природе. | Проект «Земля и ее соседи». | Эковикторина «Животные моего края». |
Февраль | Классный час «Зимующие птицы. Как им помочь?». | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. | Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. |
Март | Классный час «Всемирный день водных ресурсов». | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии. | Тематические классные часы и беседы. Экскурсии. |
Апрель | Акция «Первоцвет». | Акция «Первоцвет». | Акция «Первоцвет». | Акция «Первоцвет». |
Май | Экскурсия «В гости к зеленой аптеке». | Экскурсия «В гости к зеленой аптеке». | Чтение и обсуждение книг о природе. | Чтение и обсуждение книг о природе. |
Направление «Здоровье»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | Экскурсия в медкабинет, беседа с мед. работником. День здоровья. | Экскурсия в медкабинет, беседа с мед. работником. День здоровья. | Тематические классные часы и беседы. Спортивная эстафета. | Тематические классные часы и беседы. Спортивная эстафета. |
Октябрь | Тематические классные часы и беседы. Спортивная эстафета. | Беседа по профилактике заболеваний ОРВИ, ОРЗ и гриппом. | Беседа по профилактике заболеваний ОРВИ, ОРЗ и гриппом. | Культура здорового образа жизни /беседа с медсестрой/. |
Ноябрь | Беседа по профилактике заболеваний ОРВИ, ОРЗ и гриппом. | Проект «История Олимпийских игр». | Практикум «Чистота – залог здоровья». | Беседа по профилактике заболеваний ОРВИ, ОРЗ и гриппом. |
Декабрь | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков.
| «Весёлая эстафета» /совместный конкурс с родителями/. | Весёлые старты /внеклассное мероприятие/. | Проект «Здоровье и безопасность». |
Январь | Практикум «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым». | Чем опасен электрический ток? /беседа/ | Викторина по противопожарной безопасности. | Чтение и обсуждение книг о здоровом образе жизни. |
Февраль | Разучивание подвижных игр. День здоровья. | Разучивание подвижных игр. День здоровья. | Разучивание подвижных игр. День здоровья. | Разучивание подвижных игр. День здоровья. |
Март | Игротека на свежем воздухе. Тематические классные часы и беседы. | Я здоровье берегу - сам себе я помогу /беседа со стоматологом/. | Урок-КВН «Наше здоровье» | Весёлые старты /внеклассное мероприятие/. |
Апрель | Спортивный праздник «Тропинка здоровья». Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни». | Спортивный праздник «Тропинка здоровья». Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни». | Спортивный праздник «Тропинка здоровья». Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни». | Спортивный праздник «Тропинка здоровья». Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни». |
Май | Как вести себя в летние каникулы? Купайся осторожно! /беседа/ | Правила безопасного поведения на воде. | Спорт-залог здоровья! /Беседа с учителем физкультуры/ | Просмотр и обсуждение художественных и документальных фильмов о здоровом образе жизни. |
Направление «Мир моих прав»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | Организация дежурства в классе и в столовой. Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | Организация дежурства в классе и в столовой. Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | Организация дежурства в классе и в столовой. Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | Организация дежурства в классе и в столовой. Вовлечение детей во внеурочную деятельность. |
Октябрь | Распределение поручений в классе. Тематические классные часы и беседы. | Распределение поручений в классе. Тематические классные часы и беседы. | Распределение поручений в классе. Проверка дневников с активом класса. | Распределение поручений в классе. Проверка дневников с активом класса. |
Ноябрь | Индивидуальные беседы с учащимися. Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/. | Индивидуальные беседы с учащимися. Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/. | Индивидуальные беседы с учащимися. Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/. | Индивидуальные беседы с учащимися. Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/. |
Декабрь | Беседа с инспектором по делам с несовершеннолетними детьми. | Беседа с инспектором по делам с несовершеннолетними детьми. | Беседа с инспектором по делам с несовершеннолетними детьми. | Беседа с инспектором по делам с несовершеннолетними детьми. |
Январь | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков. | Как мы выполняем свои поручения? /беседа, оказание индивидуальной помощи/ Проверка дневников с активом класса. | Проверка дневников с активом класса. «Что такое право?» /беседа/. | «Что нравится и не нравится мне в школе?» /Психологические тесты/. Проверка дневников с активом класса. |
Февраль | Индивидуальные беседы с учащимися. Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/. | Индивидуальные беседы с учащимися. Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/. | Индивидуальные беседы с учащимися. Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/. | Индивидуальные беседы с учащимися. Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/. |
Март | «Мы сами все можем, Учителю поможем» /оказание помощи/ | Индивидуальные беседы с учащимися. Конкурс рисунков. | Индивидуальные беседы с учащимися. Конкурс рисунков. | Индивидуальные беседы с учащимися. Конкурс рисунков. |
Апрель | Тематические классные часы и беседы. | Проверка дневников с активом класса. | Проверка дневников с активом класса. | Проверка дневников с активом класса. |
Май | «Я ученик» /беседа/. | «Почему мы не слушаемся родителей?» /беседа, консультация/. | Встреча с соц. педагогом школы /беседа, консультация/. | Встреча с соц. педагогом школы /беседа, консультация/. |
Направление «Я и дорога»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!». Беседа-диалог «Как избежать дорожно-транспортных происшествий?». | Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!». Час общения «Наиболее безопасный путь в школу и домой». | Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!». Обмен мнениями «Где можно и где нельзя играть?». | Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!». Конкурс рисунков на асфальте «Мы и дорога». |
Октябрь | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. |
Ноябрь | Час общения «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?». | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков. | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков и творческих работ. | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков и творческих работ. |
Декабрь | Ролевая игра «Светофор». Инструктаж по технике безопасности на каникулах. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Просмотр фильмов о дорожной безопасности. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Просмотр фильмов о дорожной безопасности. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Просмотр фильмов о дорожной безопасности. |
Январь | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков. | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков. | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков. | Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков. |
Февраль | Игра-практикум «Я – пешеход». | Игровая программа «Поведение на улице». | Проект «Азбука дорожная». | Проект «Правила безопасного поведения». |
Март | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. |
Апрель | Операция «Внимание – дети!». Конкурс рисунков и творческих работ. | Операция «Внимание – дети!». Конкурс рисунков и творческих работ. | Операция «Внимание – дети!». Конкурс рисунков и творческих работ. | Операция «Внимание – дети!». Конкурс рисунков и творческих работ. |
Май | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. | Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы. |
Критерии и способы изучения эффективности
воспитательной системы класса
Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:
сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
развитость креативных способностей учащихся;
проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
сформированность классного коллектива.
В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса, такие как:
методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника;
модифицированный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;
методика «Герб класса»;
социометрические методы;
тест «Цветок настроения»;
сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;
анкета «Я и моя школа»;
творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».
Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.