Для родителей гимназии №18 г. Томска

Уважаемые родители учащихся МАОУ гимназии №18 г. Томска!

Всю подробную информацию  о правилах проведения ЕГЭ-15 и ОГЭ - 15 вы сможете получать по этим ссылкам: http://old.fipi.ru/   и    http://4ege.ru/novosti-ege/. Следите за новостями!

Уважаемые родители! В прикрепленном файле "Рекоммендации" содержится информация о процедуре проведения "президентского сочинения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое сочинение

Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России, в состав которой вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти.

Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.

Тематические направления итогового сочинения разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной - президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.

Затем в рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые станут известны выпускникам уже на самом экзамене. Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.

Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.

После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.

Направления тем итогового сочинения

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

 



Предварительный просмотр:

Утверждённый перечень индивидуальных достижений Новости ЕГЭ С 2015 года абитуриент может получить до 20 дополнительных баллов к ЕГЭ. В новом порядке приёма на 2015/16 учебный год прописаны все условия получения дополнительных баллов. До 10 баллов за индивидуальные достижения:

 а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", - при поступлении наобучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;

в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);

г) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

По решению организации высшего образования баллы за индивидуальные достижения, указанные в пунктах "в" и "г" пункта 44 Порядка, могут не начисляться.

До 10 баллов за сочинение: д) выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения). Подробности вузы должны опубликовать до 1 октября 2014 года!

Читать далее: http://4ege.ru/novosti-ege/5711-utverzhdennyy-perechen-individualnyh-dostizheniy.html



Предварительный просмотр:

Проект

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования


Оглавление

1.        Общие положения        

2.        Участники итогового сочинения (изложения)        

3.        Организация проведения итогового сочинения (изложения)        

4.        Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения)        

5.        Сбор исходных сведений и подготовка к проведению итогового сочинения (изложения)        

6.        Проведение итогового сочинения (изложения)        

7.        Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание        

8.        Обработка результатов  итогового сочинения (изложения)        

9.        Пересдача итогового сочинения (изложения)        


  1. Общие положения

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее – Рекомендации), определяют  участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения), требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению итогового сочинения (изложения), сбор исходных сведений и подготовку к проведению итогового сочинения (изложения), порядок проверки итогового сочинения (изложения), порядок обработки результатов итогового сочинения (изложения).
  1. Участники итогового сочинения (изложения)

  1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:
  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • обучающихся, получающих среднее общее образование,  в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования (при наличии у такой образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования);
  • обучающихся, получающих среднее общее образование  по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся, освоивших в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
  • обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования.
  1. Итоговое сочинение, в качестве использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования, по желанию также может проводиться для:

 - лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет).

  1. Места регистрации указанных лиц на сдачу итогового сочинения (изложения) определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями образовательных организаций, расположенными за пределами территории Российской Федерации и реализующими имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее - учредители), загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения).

Регистрация обучающихся для проведения итогового сочинения (изложения) проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, в специальном пункте регистрации на итоговое сочинения (изложение) для выпускников прошлых лет.

  1.  Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на прохождение итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.  Заявление подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования.
  1. Организация проведения итогового сочинения (изложения)

  1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки                   (далее – Рособрнадзор) осуществляет следующие функции в рамках проведения итогового сочинения (изложения):
  • устанавливает порядок разработки, использования и хранения тем (текстов);
  • осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения);
  • организует разработку тем (текстов) для проведения итогового сочинения (изложения), критериев оценивания итогового сочинения (изложения) (далее – критерии оценивания);
  • определяет единые форматы бланков итогового сочинения (изложения);
  • обеспечивает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителей, МИД России, загранучреждения комплектами тем итогового сочинения (текстами изложений);
  • определяет сроки проведения итогового сочинения (изложения);
  • рекомендует сроки проверки итоговых сочинений (изложений).
  1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредители. МИД России, загранучреждения обеспечивают проведение итогового сочинения (изложения), в том числе:
  • обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений), в том числе определяют места хранения комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений), лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений), от разглашения содержащейся в них информации;
  • определяют места регистрации на итоговое сочинение для выпускников прошлых лет;
  • определяют  специальные места проведения итогового сочинения и распределение между ними выпускников прошлых лет;
  • организуют формирование и ведение сведений о проведении итогового сочинения (изложения) обучающихся в региональных информационных системах проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования (далее – региональные информационные системы), включая следующие сведения:
  • об обучающихся, выпускниках прошлых лет, сдающих итоговое сочинение (изложение);
  • о местах проведения итогового сочинения (изложения);
  • о распределении обучающихся, выпускников прошлых лет по местам проведения итого сочинения (изложения) – образовательным организациям;
  • о результатах итогового сочинения (изложения), полученными обучающимися, выпускниками прошлых лет;
  •  об изображении бланков регистрации и ответов обучающихся, выпускников прошлых лет.
  • организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) через организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, или специализированных сайтах;
  • обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами итогового сочинения (изложения) в сроки, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
  • устанавливают порядок передачи комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации, а также сроки передачи комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации, в случае невозможности доставки их по объективным причинам в день проведения итогового сочинения (изложения);
  • обеспечивают передачу комплекта перечня тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации;
  • обеспечивают техническую готовность образовательных организаций к проведению итогового сочинения (изложения);
  • определяют порядок проведения, а также порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения);
  • обеспечивают проведение итогового сочинения (изложения) в  образовательных организациях, в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;
  • определяют организационную схему и схему технического проведения итогового сочинения (изложения), в том числе:
  • места печати регистрационных бланков и бланков ответов обучающихся, выпускников прошлых лет – организации регионального уровня, организации муниципального уровня или образовательные организации;
  • места сканирования бланков регистрации и бланков ответов обучающихся, выпускников прошлых лет – организации регионального уровня, организации муниципального уровня или образовательные организации;
  • места проверки итоговых сочинений (изложений) – организации регионального уровня, организации муниципального уровня или образовательные организации;
  1. Образовательные организации, реализующие образовательные  программы среднего общего образования (далее  - образовательные организации), осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового сочинения (изложения):
  • организуют проверку итоговых сочинений (изложений) обучающихся;
  • организуют проведение итогового сочинения (изложения) в   соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;
  • формируют составы комиссий образовательных организаций;
  • обеспечивают подготовку и отбор работников, входящих в комиссии образовательных организаций и привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
  • обеспечивают техническое обеспечение для проведения итогового сочинения (изложения) в соответствии с Техническим регламентом проведения итогового сочинения (изложения);
  •  получают темы (тексты изложений) и обеспечивают информационную безопасность при проведении итогового сочинения (изложения);
  • предоставляют сведения для внесения в региональные информационные системы;
  • информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения).
  1. В целях информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения) в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах не позднее чем за месяц до проведения итогового сочинения (изложения) публикуется следующая информация:
  • о сроках проведения итогового сочинения (изложения);
  • о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения).
  • о местах проведения сочинения для выпускников прошлых лет.
  1. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) за пределами территории Российской Федерации, обеспечение деятельности по эксплуатации федеральной информационной системы, осуществляется определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации организацией (далее – уполномоченная организация).
  2. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональных информационных систем и взаимодействию с федеральной информационной системой, осуществляется определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями – региональными центрами обработки информации (далее – РЦОИ).
  3. Проверка итоговых сочинений (изложений) обучающихся осуществляется комиссиями образовательных организаций с правом привлечения независимых экспертов или экспертными комиссиями, сформированными на региональном или муниципальном уровнях.
  4.  Эксперты комиссии образовательной организации, допущенные к проверке итоговых сочинений (изложений), а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итоговых сочинений (изложений), должны обладать квалификацией, которая определяется следующими требованиями:
  • владение необходимой нормативной базой:
  • федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004                    № 1089);
  • нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);
  • рекомендации по  проведению итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;
  • технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;
  • методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего;
  • владение необходимыми предметными компетенциями:
  • иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности учитель русского языка и литературы;
  • обладать опытом проверки сочинений в выпускном классе образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования
  • владеть содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089), примерных образовательных программах, учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения):
  • знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения (изложения);
  • знание порядка проведения проверки итоговых сочинений;
  • умение проверять и объективно оценивать сочинения обучающихся;
  • умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
  • умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки; правильно классифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых;
  • умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования;
  • умение обобщать результаты.
  1. Состав комиссии образовательной организации формируется из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссия образовательной организации должна состоять не менее чем из трех человек.
  1.  Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения)

  1. Продолжительность проведения итогового сочинения  составляет 235 минут.
  2. Продолжительность проведения итогового изложения  составляет 235 минут.
  3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
  4. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться в первые среды февраля, мая.
  5. Пересдача итогового сочинения (изложения), а также итоговое сочинение (изложение) для выпускников прошлых лет проводится в первые среды февраля, мая.
  6. Для обучающихся, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения) в случаях, предусмотренных настоящими Рекомендациями, предусматриваются  дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения).
  1. Сбор исходных сведений и подготовка к проведению итогового сочинения (изложения)

  1. Сведения об обучающихся, сдающих итоговое сочинение (изложение), вносятся РЦОИ в региональные информационные системы не позднее, чем за 2 недели до проведения итогового сочинения (изложения).
  2. Сведения об обучающихся, сдающих итоговое сочинение (изложение), предоставляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и/или образовательные организации, в которых обучающиеся получают среднее общее образование не позднее, чем за 2 недели до проведения итогового сочинения (изложения).
  3. Бланки, для проведения итогового сочинения (изложения), доставляются РЦОИ или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в образовательные организации, или печатаются в образовательных организациях не позднее, чем за день до проведения итогового сочинения (изложения).
  4. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям, МИД России, загранучреждениям и образовательным организациям (по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования) за 2 часа до проведения итогового сочинения (изложения) через специализированный портал. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, также вправе самостоятельно определить порядок доставки комплектов тем итогового сочинения (текстов изложения).  Если по объективным причинам передача комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) за 2 часа до проведения итогового сочинения (изложения) невозможна, комплект тем итогового сочинения (текстов изложений) может быть передан в более ранние сроки.Логины и пароли, для авторизации на специализированном портале, передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям, МИД России, загранучреждениям и образовательным организациям (по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования) не ранее чем за стуки до проведения итогового сочинения (изложения).
  5. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяется помещение для технического специалиста, оборудованное телефонной связью, принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением, для получения комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений) через специализированный портал.
  1. Проведение итогового сочинения (изложения)

  1. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные  программы среднего общего образования.
  2. Для выпускников прошлых лет проведение итогового сочинения возможно вне образовательных организациях, в специальных подготовленных местах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
  3. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения (изложения), обеспечивают проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
  4. Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке.
  5. До начала итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации проводят инструктаж обучающихся, в том числе информируют о правилах оформления итогового сочинения (изложения), продолжительности проведения итогового сочинения (изложения), а также о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения).
  6. Члены комиссии образовательной организации выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет бланки регистрации и два бланка для выполнения итогового сочинения (изложения) (приложение 1).
  7. По указанию членов комиссии образовательной организации обучающиеся, выпускники прошлых лет заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы (текста) и тему итогового сочинения (изложения).  
  8. Члены комиссии образовательной организации проверяют правильность заполнения обучающимися, выпускниками прошлых лет регистрационных полей бланков. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми обучающимися, выпускниками прошлых лет, члены комиссии образовательной организации ознакомляют обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений).
  9. После ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений), члены комиссии образовательной организации объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения) и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся, выпускники прошлых лет приступают к выполнению итогового сочинения (изложения).
  10. В случае нехватки места в бланке для выполнения итогового сочинения (изложения), по запросу обучающегося, выпускника прошлых лет члены комиссии образовательной организации выдают ему дополнительный бланк. При этом номер дополнительного бланка указывается в предыдущем бланке для выполнения итогового сочинения (изложения). По мере необходимости, обучающимся, выпускникам выдаются черновики.
  11. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков ответом, находятся:
  • ручка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • при необходимости лекарства и питание;

Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.

  1. В день проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено  иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  2. За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о скором завершении итогового сочинения (изложения).
  3. По истечении времени итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации объявляют окончание итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) у обучающихся, выпускников прошлых лет.
  4. Собранные бланки регистрации и бланки с итоговыми  сочинениями (изложениями) члены комиссии образовательной организации передают руководителю образовательной организации.
  5. Обучающиеся, выпускники прошлых лет, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки и покидают образовательную организацию, не дожидаясь завершения окончания итогового сочинения (изложения).
  1. Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание

  1. Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организации.
  1. Технический специалист образовательной организации проводит копирование  регистрационных бланков и бланков ответов обучающихся, выпускников прошлых лет.
  2. Руководитель образовательной организации передает  копии бланков итоговых сочинений (изложения) на проверку комиссии образовательной организации и независимым экспертам.
  3. Комиссия образовательной организации осуществляет проверку итоговых сочинений (изложений) обучающихся и их оценивание в соответствии с критериями оценивания, разработка которых организуется Рособрнадзором.
  4. Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) и оценка  вносятся в  копию бланка регистрации.
  5. Проверенные и оцененные итоговые сочинения (изложения) обучающихся, выпускников прошлых лет комиссия образовательной организации и независимые эксперты передают руководителю образовательной организации.
  6. Ответственное лицо переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет.
  1. Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание на муниципальном и/или региональном уровне.
  1. Технический специалист в муниципальной или региональной организации проводит копирование  регистрационных бланков и бланков ответов обучающихся, выпускников прошлых лет.
  2. Ответственное лицо передает  копии бланков итоговых сочинений (изложения) на проверку комиссии.
  3. Комиссия осуществляет проверку итоговых сочинений (изложений) обучающихся и их оценивание в соответствии с критериями оценивания, разработка которых организуется Рособрнадзором.
  4. Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) и оценка  вносятся в  копию бланка регистрации.
  5. Проверенные и оцененные итоговые сочинения (изложения) обучающихся, выпускников прошлых лет экспертная комиссия передает ответственному лицу.
  6. Ответственное лицо переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет.

7.3.        Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организацией, на муниципальном и/или региональном уровне должна завершить не позднее чем через неделю с даты сканирования итогового сочинения (изложения).

  1. Обработка результатов  итогового сочинения (изложения)

  1. Проверенные и оцененные оригиналы бланков итоговых сочинений (изложений) обучающихся  доставляются руководителями образовательных организаций (или иных организаций муниципального или регионального уровней, в которых проводилась проверка) в РЦОИ или органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, за исключением образовательных организаций, в которых проводится сканирование итоговых сочинений (изложений) обучающихся, если проверка проводилась в образовательной организации. В таких образовательных организациях после завершения проверки и оценивания итоговых сочинений (изложений) обучающихся техническим специалистом производится сканирование бланков итоговых сочинений (изложений) обучающихся в присутствии руководителя образовательной организации. Отсканированные изображения  бланков итоговых сочинений (изложений) обучающихся передаются в РЦОИ, уполномоченную организацию для последующей обработки. Бумажные бланки итоговых сочинений (изложений) направляются на хранение в РЦОИ,  МИД России, учредителю.
  2. Сканирование бланков итоговых сочинений (изложений) обучающихся, выпускников прошлых лет может проводиться в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с последующей передачей изображений  бланков итоговых сочинений (изложений) в РЦОИ.
  3. Сканирование бланков итоговых сочинений (изложений) обучающихся, выпускников прошлых лет должно завершиться не позднее чем через три дня с даты проведения итогового сочинения (изложения).
  4. Обработка бланков итоговых сочинений (изложений) осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств. Обработку бланков итоговых сочинений (изложений), полученных при проведении итогового сочинения (изложения) за пределами территории Российской Федерации, осуществляет уполномоченная организация.
  5. Обработка проверенных итоговых сочинений (изложений) включает в себя:
  • сканирование проверенных бланков итоговых сочинений (изложений);
  • распознавание информации, внесенной в проверенные бланки итоговых сочинений (изложений);
  • сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в проверенные бланки итоговых сочинений (изложений).
  1. Сведения о результатах сдачи итогового сочинения (изложения) обучающихся РЦОИ вносит в региональные информационные системы. Сведения о результатах сдачи итогового сочинения (изложения) обучающихся, проходящих обучение за пределами территории Российской Федерации, вносит уполномоченная организация.
  2. Изображения бланков итоговых сочинений (изложений) РЦОИ размещает на региональных серверах. Изображения бланков итоговых сочинений (изложений) обучающихся, проходящих обучение за пределами территории Российской Федерации, размещает уполномоченная организация.
  3. Изображения бланков итоговых сочинений (изложений) обучающихся могут быть переданы по запросу в образовательные организации, реализующие  образовательные программы среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.
  1. Пересдача итогового сочинения (изложения)

  1. Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:
  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
  1. В целях обеспечения права на объективное оценивание итоговых сочинений (изложений) обучающимся  предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку повторно сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией из другой образовательной организации.