Дидактические игры
На этой страничке представлены дидактические игры для развития музыкального восприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Музыкально – ритмическая деятельность детей.
Игра в прятки.
Цель: создать у детей радостное настроение при встрече с музыкой.
Материал и оборудование: игрушка мишка, тонкая прозрачная ткань.
Музыкальный репертуар: « Я рассею свое горе», русская народная мелодия.
Ход игры:
- Внесите игрушку мишку и скажите, что мишка очень любит играть с ребятами в прятки .
- На первую часть музыки мишка « водит», взрослый читает за мишку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Я детей иду искать.
Дети под музыку бегают в разных направлениях, с окончанием музыки взрослый приглашает детей в условное место ( на «полянку») и накрывает их прозрачной тканью.
3.Взрослый берет мишку и «ищет» детей: заглядывает под стульчики и не находит. Игра повторяется.
Усложнение:1 год 7 месяцев – 2 года:
4.Мишка находит детей, говорит: « Вот вы где!». Игра начинается сначала.
2-3 года:
5.Взрослый прячет мишку, дети его ищут.
Игра « Где ж мои ребятки?»
Цель: создать у детей радостное настроение.
Материал и оборудование: большие картонные разноцветные листочки.
Музыкальный репертуар: « Вальс», муз.П. И. Чайковского.
Ход игры:
- Раздайте детям большие разноцветные листочки и предложите побегать с ними под « Вальс» П.И. Чайковского, обыграйте красивый листопад в зале.
- Предложите детям спрятаться за листочки.
- Взрослый ходит мимо детей и говорит:
Где же наши малыши?
Тут не видно ни души!
Пойду погуляю,
Всех сейчас поймаю!
Ах, я по комнате хожу,
А ребят не нахожу.
Где ж мои ребятки,
Не играйте со мной в прятки.
- Дети говорят: « Мы тут!»