Дидактические игры

Ворошилова Елена Васильевна

На этой страничке представлены дидактические игры  для развития музыкального восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкально – ритмическая деятельность детей.

Игра в прятки.

Цель: создать у детей радостное настроение при встрече с музыкой.

Материал и оборудование: игрушка мишка, тонкая прозрачная ткань.

Музыкальный репертуар: « Я рассею свое горе», русская народная мелодия.

Ход игры:

  1. Внесите игрушку мишку и скажите, что мишка очень любит играть с ребятами в прятки .
  2. На первую часть музыки мишка « водит», взрослый читает за мишку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Я детей иду искать.

Дети под музыку бегают в разных направлениях, с окончанием музыки взрослый приглашает детей в условное место ( на «полянку») и накрывает их прозрачной тканью.

3.Взрослый берет мишку и «ищет» детей: заглядывает под стульчики и не находит. Игра повторяется.

Усложнение:1 год 7 месяцев – 2 года:

4.Мишка находит детей, говорит: « Вот вы где!». Игра начинается сначала.

2-3 года:

5.Взрослый прячет мишку, дети его ищут.

Игра « Где ж мои ребятки?»

Цель: создать у детей радостное настроение.

Материал и оборудование: большие картонные разноцветные листочки.

Музыкальный репертуар: « Вальс», муз.П. И. Чайковского.

Ход игры:

  1. Раздайте детям большие разноцветные листочки и предложите побегать с ними под « Вальс» П.И. Чайковского, обыграйте красивый листопад в зале.
  2. Предложите детям спрятаться за листочки.
  3. Взрослый ходит мимо детей и говорит:

Где же наши малыши?

Тут не видно ни души!

Пойду погуляю,

Всех сейчас поймаю!

Ах, я по комнате хожу,

А ребят не нахожу.

Где ж мои ребятки,

Не играйте со мной в прятки.

  1. Дети говорят: « Мы тут!»