Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста.
Внимание, память, мышление, воображение, речь- надо ли развивать у детей или они развиваются самостоятельно...Развивать познавательные психические процессы оптимальнее через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательные процессы - психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Учеными-психологами выделены такие познавательные процессы психики человека как: ощущения, восприятие, мышление, воображение, память, внимание и речь. Все выше перечисленные процессы, так, или иначе, участвуют в познании действительности и регуляции деятельности, в формировании знаний, навыков, умений всей личности.
О В
ВНИМАНИЕ . - направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других . По наличию цели выделяют: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное внимание
Свойства внимания концентрация ( насколько человек углублен в работу)
устойчивость (время сосредоточения на объекте и количество отвлечений от него)
распределение (человек выполняет одновременно несколько действий)
переключение (проявляется в переходе от одного объекта или деятельности к другому )
объем (количество одновременно воспринимаемых предметов
Нормы концентрации внимания у дошкольников У детей до 3 лет – до 15 минут У детей 4 лет – до 20 минут Дети 5 лет - до 10-25 минут Дети 6 лет - до 30 минут
Распределение и переключение Еще слабо развиты у дошкольников. Эти свойства необходимо развивать специально. Объём внимания 2 - 3 года- 2-3 предмета 3 - 4 года – 3-4 предмета, внимание ребёнка привлекают яркие, необычные предметы. 4 - 5 лет – 4 -5 предметов 5 - 6 лет - 5-6 предметов (с достаточной полнотой и детализацией) 6 - 7 лет - 6 -8 предметов
Правильная организация деятельности ребенка : использование эмоционально насыщенного материала, который вызовет у детей положительные переживания и будет способствовать поддержанию непроизвольного внимания; проявление активности при познании предмета (его изучение с целью выявления новых свойств и качеств); доведение начатых дел до конца; рациональное чередование видов деятельности (например, после занятий физкультурой, когда дети возбуждены, нецелесообразно предлагать работу, которая требует большой сосредоточенности); умеренную нагрузку (занятия не должны требовать максимальной отдачи сил и энергии детей (так как на последующих занятиях дети будут перевозбуждены, а еще спустя некоторое время начнет сказываться утомление, что, естественно, не будет способствовать сохранению устойчивого внимания даже в интересной деятельности); запрет на введение на одном занятии сразу 3—5 новых компонентов; заблаговременное информирование детей о смене деятельности («Поиграй еще немного. Скоро будем мыть руки и обедать»); использование игровых ситуаций и др.
Спасибо за внимание!