Рабочая программа ДО "Компьютерная грамота"
ДО "Компьютерная грамота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kompyuternaya_gramotnosta_-.docx_gotovaya_na_3_goda.novyy_1.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1798 «ФЕНИКС»
«УТВЕРЖДЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании научно-методического совета директор ГБОУ школа №1798 «ФЕНИКС»
ГБОУ школа №1798 «ФЕНИКС» ___________________Ураева Е.А
Протокол №____от__________ 2017года.
Председатель НМС__________ЕлисееваГ.М Приказ №____ от__________________2017г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Компьютерная грамота»
на 2015– 2018 учебный год
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок реализации – 3 год
Автор-составитель:
Варданян Карина Карапетовна
Учитель информатики
Москва 2015г.
.
Пояснительная записка
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.
Направленность программы
Программа кружка «Компьютерная грамота» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации индивидуально ориентированной, групповой; по времени реализации трех годичной подготовки.
Программа «Компьютерная грамота» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть учебные места для всех учащихся и одно рабочее место – для преподавателя.
Рабочая программа кружка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, а также методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Рабочая программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Необходимо помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.
Программа «Компьютерная грамота» рассчитана на детей младшего школьного возраста, владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, то есть для ребят 3-4 классов. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что в процессе ее реализации происходит не только усвоение определенного математического содержания, но и обогащение опыта творческой деятельности учащихся, расширение математического кругозора детей.
Целью Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)
Задачи
- познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности и учебной, при решении поставленных задач;
- дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
- дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWERPOINT, EXCEL;
- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
- развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.
Отличительные особенности данной программ
Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже второкласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку. В качестве базового стандарта программного обеспечения рассматриваются: текстовый редактор WORD; графический редактор PAINT; POWERPOINT; электронные таблицы EXCEL.
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать проекты. Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На занятиях большую роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций. Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами учащиеся. Это позволяет развивать у учащихся творческие способности, умение работать коллективно, умение работать с разными источниками информации, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои проекты.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 7-11лет.
Срок реализации
Сроки реализации образовательной программы 3 года, каждый год обучения рассчитан на 34 часа. Итого - 102 часов,
Формы и режим занятий.
Занятия по программе «Компьютерная грамота» состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
В процессе работы кружка «Компьютерная грамота» используются различные формы и методы работы (конкурсные работ учащихся, презентации и т.д.). Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения каждого раздела и в конце учебного года (уроки-игры, выставки работ учащихся, тестирование). Основная форма работы по программе – занятия с группой учащихся с использованием традиционных форм и методов образовательного процесса, позволяющих эффективно использовать компьютеры в образовании.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
К концу первого года обучения учащиеся
должны знать:
- правила техники безопасности;
- основные устройства ПК;
- что такое информация; виды информации; средства получения, хранения, передачи иниформации;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- возможности текстового редактора WORD;
- иметь представление о компьютерных вирусах;
- иметь представление об антивирусных программах;
- что такое алгоритм, формы записи алгоритмов, основные символы блок-схем алгоритмов, структуры алгоритмов;
- назначение и работу программы PowerPoint;
- понятия локальных и глобальных сетей;
- основы Интернет;
- работу электронной почты;
- назначение и возможности электронных таблиц Excel;
- основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО)
- программы архиваторы
должны уметь:
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- набирать информацию на русском регистре;
- запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами WORD, PAINT
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- Работать с программами Word, Paint, Excel, Power Point;
- работать с электронной почтой;
- создавать презентацию, используя все возможности PowerPoint;
- составлять и защищать творческие мини-проекты;
Текущий и итоговый контроль
Способы проверки результатов освоения программы:
Для подведения итогов по результатам освоения материала по пройденным темам используется пакет практических работ по каждому разделу (компьютерное тестирование).
Содержание первый год обучения
Знакомство с компьютером. (8 часов)
Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Программа графический редактор Paint. (3 часа)
Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint. Использование графических примитивов, умение применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять рисунки.
Создание рисунков. (6 часов)
Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание рисунка на заданную тему и по выбору. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Создание текстов. (9 часов)
Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.
Создание печатных публикаций. (5 часов)
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка. Печать текста с вставленным графическим объектом.
Поиск информации. (2часа)
Способы компьютерного поиска информации: поиск файлов с помощью файловых менеджеров. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений
Тематическое планирование
№ | Тема | цель | Форма занятия |
1.Знакомство с компьютером. (8 часов) | |||
| Компьютеры вокруг нас. | Введение правил поведения в компьютерном классе Составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов, создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. | Беседа Практическая работа |
| Правила поведения в компьютерном классе | ||
| Устройство компьютера. | ||
| Компьютерные программы. | ||
| Операционная система. | ||
| Рабочий стол. Компьютерная мышь. | ||
| Клавиатура. | ||
| Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. | ||
| |||
2.1 | Знакомство с графическим редактором Paint. | Научить применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, | Беседа Практическая работа |
2.2 | Основные элементы окна Paint. | ||
2.3. | Применение инструментов: карандаш, ластик, кисть, палитра, линия графического редактора Paint. | ||
3.Создание рисунков. (6 часов) | |||
3.1 | Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. | Научить: Рисовать и стирать точки Заливать рисунок цветом, Создавать рисунки на заданную тему и рисунки по выбору | Беседа Практическая работа |
3.2. | Заливка цветом. | ||
3.3. 3.4. | Создание рисунков на тему Природа». «Моя семья». | ||
3.5. 3.6. | Создание рисунка по выбору. | ||
4.Создание текстов. (9 часов) | |||
4.1. | Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. | Научить:
| Беседа Практическая работа |
4.2. | Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв. | ||
4.3. | Основные операции при создании текстов: сохранение, открытие и создание новых текстов. | ||
4.4. | Основные операции при создании текстов: выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. | ||
4.5. | Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов | ||
4.6. 4.7. | Создание печатного текста: поздравление с праздником. | ||
4.8. 4.9. | Вставка картинки в текст. | ||
5.Создание печатных публикаций. (5 часов) | |||
5.1. | Печатные публикации. Виды печатных публикаций | Знакомство с печатными публикациями Научить печатать текст с вставленным графическим объектом Создать открытку к празднику | Беседа Практическая работа |
5.2. 5.3. | Печать текста с вставленным графическим объектом. | ||
5.4. 5.5. | Открытка к празднику. | ||
6.Поиск информации. (2часа) | |||
6.1. | Способы компьютерного поиска информации: поиск файлов с помощью файловых менеджеров. | Научить: искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах. | Беседа Практическая работа |
6.2. | Поиск изображений. Сохранение найденных изображений |
Планируемые результаты
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;
- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Регулятивные УУД:
В процессе изучения ученик научится:
- - ставить учебные цели;
- - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;
- - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;
- - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;
- - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Формируемые компетенции:
- знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
- Знать, как человек может представлять информацию;
- иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
- уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
- уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.
Познавательные УУД:
В процессе изучения курса ученик научится:
- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.
Коммуникативные УУД:
- развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.
Формы и методы оценивания результатов обучения
На занятиях в качестве портфолио выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года. На занятиях используется такая форма контроля, как оценка и защита разработанных проектов, а также участие в конкурсах и проектах. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем проведения практических заданий.
Содержание второй год обучения
№ n/n | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Компьютер – универсальное средство обработки изображений | 1 | 3 | 4 |
3 | Информационный объект и компьютер | 2 | 3 | 5 |
4 | Компьютер и обработка текстов | 4 | 6 | 10 |
5 | Компьютер и обработка изображений | 2 | 4 | 6 |
6 | Создание презентаций | 4 | 5 | 9 |
7 | Подведение итогов обучения | 1 | 1 | |
Итого | 15 | 21 | 36 | |
Резерв (конкурсные мероприятия, экскурсии) | - | - | 2 |
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие (1ч)
Теория:
правила техники безопасности при работе на компьютере;
роль ПК в современном обществе.
Тема 2. Компьютер – универсальное средство обработки изображений (4ч)
Теория:
создание рисунка «Котенок» в редакторе Paint, создаем палитру;
создание рисунка «Котенок» в редакторе Paint, создаем контур фигуры;
создание рисунка «Котенок» в редакторе Paint, раскрашиваем;
конкурс рисунков.
Практика:
дальнейшая работа с клавиатурным тренажёром и тренажёром мыши;
работа с графическим редактором;
создание изображений в графическом редакторе;
работа с палитрой в графическом редакторе;
работа с панелью инструментов в графическом редакторе (масштаб, кисть, ластик, карандаш).
Тема 3. Информационный объект и компьютер (5ч)
Теория:
объект, свойства объекта, отношения между объектами;
документ как информационный объект, электронный документ;
изображение и графический редактор;
текст и текстовый редактор.
Практика:
работа с графическим редактором Paint;
создание схем в графическом редакторе;
создание и сохранение текстового документа в программе Блокнот;
создание текстового документа в программе Word;
работа с использованием электронного пособия;
закрепление материала через развивающие игры;
закрепление навыков работы с клавиатурным тренажёром.
Тема 4. Компьютер и обработка текстов (10ч)
Теория:
экскурс в окно текстового редактора Word;
ввод текста и его сохранение, отмена выполненных действий;
выделить текста или его фрагменты;
выполнить вырезание и копирование посредством перетаскивания;
выполнить вырезание и копирование посредством вырезания и вставки;
выделить текст полужирным, курсивом или подчёркиванием;
изменить размер шрифта и цвет символа;
изменить выравнивание текста и ввести его обрамление;
вставить графику и переместить или изменить размер изображения;
вставить объекты;
вставка таблицы.
Практика:
набор текста и его форматирование;
составление расписания уроков;
составление слов из букв слова.
работа с блоками текста;
вставка рисунков из коллекции рисунков в редакторе МО Word;
вставка созданных рисунков;
оформление открыток, поздравлений;
закрепление материала через развивающие игры.
Тема 5. Компьютер и обработка изображений (6ч)
Теория:
знакомство с инструментами программы Microsoft Office Picture Manager;
обработка изображений в программе Microsoft Office Picture Manager;
обработка рисунков в программе Microsoft Office Picture Manager;
знакомство с программой Фото декор;
обработка изображений в программе Фото декор;
Практика:
редактирование готового изображения при помощи программы Microsoft Office Picture Manager;
создание и обработка рисунков при помощи программы Microsoft Office Picture Manager;
редактирование готового изображения при помощи программы Фото декор.
Тема 6. Создание презентаций (9ч)
Теория:
знакомство с программой Power Point;
создание и дизайн слайда;
вставка фигур, рисунков;
настройка анимации;
настройка формата фона, фигуры;
настройка смены слайдов;
вставка и настройка звукового файла;
создание презентации.
Практика:
создание слайдов;
редактирование слайдов;
оформление слайда;
настройка анимации, вставка фигур;
настройка смены слайдов (автоматически и по щелчку мыши);
вставка и настрой звука во время смены слайдов;
создание мультимедийных презентаций.
Тема 7. Подведение итогов обучения (1 ч)
Итоговые занятия:
- итоговое тестирование.
К концу учебного года обучающиеся должны :
иметь представление:
что тексты и изображения - это информационные объекты;
о том в чем разница документа и электронного документа;
для чего нужны программы Microsoft Office Picture Manager и Фото декор.
знать:
правила работы с компьютером и технику безопасности ;
как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
свойства объектов;
основные методы редактирования документа;
методы форматирования символов;
основные методы обработки изображений;
какие программы относятся к текстовым редакторам, а какие к графическим.
уметь:
представлять на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
создавать текстовый документ;
редактировать документ;
форматировать символы с помощью панели инструментов;
открывать текстовый файл, закрывать его, сохранять на диске и выводить на печать;
создавать и редактировать слайды презентации;
настраивать анимацию для слайдов презентации;
настраивать смену слайдов в презентации;
настраивать звуковые файлы в презентации;
обрабатывать изображения разными способами.
Содержание третий год обучения
№ n/n | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Компьютерная графика | 3 | 3 | 6 |
3 | Электронные таблицы | 3 | 4 | 7 |
4 | Использование ресурсов сети интернет в учебном процессе | 3 | 3 | 6 |
5 | Проектная деятельность | 15 | ||
6 | Подведение итогов обучения | 1 | 1 | |
Итого | 36 | |||
Резерв (конкурсные мероприятия, экскурсии) | - | - | 2 |
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие (1 ч)
Теория:
правила техники безопасности при работе на компьютере;
возможности и назначение современных компьютеров.
Тема 2. Компьютерная графика (6ч)
Теория:
компьютерная графика: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика;
знакомство с программой Paint.net;
создание фракталов в программе Paint.net.
Практика:
закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint;
создание рисунков на заданную тему в программе Paint.net;
- закрепление материала через развивающие игры.
Тема 3. Электронные таблицы (7 ч)
Теория:
электронные таблицы и их назначение;
возможности программы Excel, основные понятия;
элементы рабочего стола программы Excel;
создание таблицы «Мои одноклассники» в программе Excel;
создание таблицы «Моя фильмотека» в программе Excel, заполняем таблицу;
создание таблицы «Моя фильмотека» в программе Excel, вставка формул, оформление;
итоговое занятие по теме в виде проверки таблиц и создания.
Практика:
закрепления навыков создания таблиц в текстовом редакторе Word;
знакомство с элементами рабочего стола программы Excel;
разработка и редактирование таблиц в программе Excel;
вставка формул в разработанные таблицы;
закрепление материала через развивающие игры.
Тема 4. Использование ресурсов сети интернет в учебном процессе (6 ч)
Теория:
глобальные и локальные сети интернет, история развития сети;
браузеры и поисковые системы сети интернет;
поиск информации по заданному слову, фразе, предложению;
поиск изображений и их сохранение;
сравнение поисковых систем.
Практика:
знакомство с разными браузерами сети интернет: Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Yandex, Интернет;
знакомство с разными поисковыми системами сети интернет: Яндекс, Гугл, Рамблер, Поиск@mail.ru, Нигма, Яхо;
поиск информации по заданному слову, фразе, предложению и сохранение информации в разных редакторах (Word, Блокнот);
поиск изображений в поисковике Яндекс и сохранение изображений;
сравнение поисковых систем (ищем одно и тоже в разных поисковиках, сравнение результатов поиска)
Тема 5. Проектная деятельность (15 ч)
Теория:
I этап проектной деятельности :
«Ученье с увлеченьем»;
II этап проектной деятельности:
«Фантазеры»;
промежуточный отчет;
консультация, обобщающий этап;
доработка проектов с учетом замечаний и предложений;
подготовка к защите;
III этап проектной деятельности:
защита проекта.
Практика:
В конце четвертого года обучения вводится проектная деятельность. Ребята смогут продемонстрировать полученные навыки за четыре года обучения плюс попробовать что-то новенькое самостоятельно. Дети не только закрепляют и воплощают на компьютере полученные знания, но и развивают свои творческие способности.
Проектная деятельность разбита на определенные этапы выполнения. Тематика проектов предлагается педагогом.
Этапы и сроки проведения проекта:
I ЭТАП: 2 часа
«Ученье с увлеченьем» - Обучающий этап (2часа)
На данном этапе происходит знакомство учащихся с темой, формулирование идей и замыслов, обсуждение формы представления результатов учебной деятельности, знакомство с критериями оценивания итоговых работ, формирование групп.
II ЭТАП: 11 часов
«Фантазеры» - Творческий этап (7 часов)
Самостоятельная работа учащихся. Поисковый этап. Консультации по содержанию и оформлению проектов.
Промежуточные отчеты учащихся. (1 час)
Консультация, обобщающий этап. (1 час)
Консультации по содержанию и оформлению проектов. Обобщающий этап: оформление результатов.
Доработка проектов с учетом замечаний и предложений. (1 час)
Подготовка к защите проекта. (1 час)
III ЭТАП: 1 час
Защита проектов
Тематика
«Помоги маме посчитать расходы» (Excel+отчет в Word)
«Моделирование в среде графического редактора Paint» (моделирую разные раскраски в программе Pain+отчет в виде презентации)
«Времена года» (презентация с анимацией в программе PowerPoint, стихи о каждом времени года и рисунки с описанием каждого времени года)
«Поздравительные открытки» (презентация в PowerPoint,история праздников, обычаи их празднования; праздники: новый год, рождество, пасха, крещение, масленица, день защитника отечества, международный женский день, день святого Валентина, день матери, день защиты детей, Татьянин день, 1 мая, 9 мая, день учителя, день знаний)
«Моя родословная» (программа Word)
«Подводный мир» (презентация с анимацией в программе PowerPoint, описание рыбок)
«Вселенная» (презентация с анимацией в программе PowerPoint, описание планет)
«Хорошо здоровым быть» (презентация с анимацией в программе PowerPoint)
«Космонавты» (презентация с анимацией в программе PowerPoint)
«Мой класс» (создание анкет на каждого учащегося в программе Word+отчет в виде презентации)
Тема 6. Подведение итогов обучения (1 ч)
Итоговые занятия:
итоговое тестирование;
обзор и обсуждение лучших работ.
К концу учебного года обучающиеся должны :
иметь представление:
о существование различных программ для работы с графикой;
представление о работе программы MO Excel;
представление о построение таблиц в программе MO Excel;
о существование глобальных и локальных сетей.
знать:
правила работы с компьютером и технику безопасности;
отличия между программами Pain и Paint.net;
о существование трех видов графики;
модели данных;
браузеры и поисковые системы сети интернет.
уметь:
различать между собой растровую, фрактальную, векторную графику;
различать браузеры и поисковики;
осуществлять поиск информации в сети интернет;
сохранять найденную информацию из сети Интернет;
создавать и использовать простейшие формулы в программе MO Excel;
создавать проекты.