Конспекты уроков

Балдина Ольга Владимировна

Конспекты уроков, тексты онтрольных работ, тесты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык.  2 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
 

Тема

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

Цель темы

Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова

Планируемые результаты

Предметные. Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение; работать с орфографическим словарем.

Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные.

Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов.

Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию

Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Основные понятия

Безударные гласные звуки

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Планируемые результаты УУД                                                  

 Время                                            

1.Организационный момент

- Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

1мин.

2.Актуализация знаний

  1. Чистописание
  2. Словарно-орфографическая работа

- Вставьте пропущенные буквы. Предложения расставьте в нужном порядке, чтобы получилось четверостишие Ф.Тютчева. Спишите стихотворные строки, подчеркните орфограммы.

З..ма недаром злится:

В..сна в окно стучится

Прошла ее п..ра;

И гонит со дв..ра.

(Фронтальная проверка с комментированием.)

Учащиеся  читают, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  над  чистописанием.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

Личностные         УУД (положительная  самооценка).

Регулятивные УУД( умение слушать  в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

7 мин

3.Самоопределение к деятельности

Игра «Доскажи словечко»

На берегу растет сосна,

А рядом с нею - …(сосны)

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею - … (звезды)

А на траве лежит роса,

А рядом с нею - …(росы)

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею - …(косы)

- Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока.

Учащиеся, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

4 мин

4. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику

Упр. 152 (с.100) (Фронтальная работа у доски и самостоятельная работа в тетради).

- Подумайте, какое слово в скобках является проверочным. Объясните, почему.

- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфограмму подчеркните.

Упр. 153 (с.100)(Самостоятельная работа)

- Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены?

- Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.

- О чем вас просит Совенок? Прочитайте в учебнике на с100.

- Хорошо ли вы знаете это правило?

- Какие буквы пропущены в словах? Спишите слова, указывая проверочное слово, подчеркните орфограммы.

- Что обозначают слова, к которым подбирали проверочное слово?

Учащиеся отвечают  на  вопросы, выполняют задания

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

14 мин

5. Физкультминутка

Физминутка «Кот, лиса и петух»

Жили Котик (пальцы растопырили) с Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька 
(повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы, 
(потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. 
(Присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (Присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки 
(руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса 
(повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. 
(Погрозили пальчиком)

Выполняют физкультминутку

3 мин

6. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 154 (с.101) (Трое учащихся работают у доски.)

- Подберите к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике.

- Сверьтесь с работой учащихся у доски. Какие есть замечания, дополнения?

Выполняют задания в тетради

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

8 мин

7. Рефлексия

 Работа по учебнику

Упр. 155 (с.101) Словесное творчество

- Прочитайте строки из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок». На что обращает внимание Совенок?

- Составьте и запишите предложение с одним из слов.

- Вставьте пропущенные слова по алгоритму, подбирая проверочные слова устно.

- Запишите стихотворные строки по памяти, подчеркните орфограммы.

(Сверка с текстом в учебнике. Самооценка с помощью смайликов).

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

 4 мин

8. Итог

- Чему учились на уроке?

- Какие упражнения оказались полезными для вас?

Домашнее задание

Найти и записать загадку, отгадка которой будет содержать изучаемую орфограмму.

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

1 мин



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения по учебнику

«Литературное чтение» 2  класс

Авторы: Л. Ф.  Климанова и др.

Тема: К. Чуковский «Путаница». Небылица
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с биографией К. Чуковского

Планируемый результат

 Предметные умения

- научатся прогнозировать содержание произведения

- научатся различать жанры устного народного творчества

- выразительно читать

- ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

- объяснять лексическое значение слов                        

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебник;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, дети!            

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

2. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений Д. Хармса

Читают стихотворения

3.Речевая разминка

- Прочитайте загадку, отгадайте ее.

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотистое.

- Прочитайте  медленно, затем с разной интонацией и скороговоркой.

- Автор этой загадки К. Чуковский. Сегодня мы будем читать стихи этого замечательного детского поэта, узнаем о его жизни и творчестве.

Выполняют речевую разминку

4. Работа по теме урока

- Что вы знаете о жизни К. Чуковского? Поговорим о нем подробнее.

(Рассказ учителя о поэте.)

Активное слушание

Отвечают на вопросы

5. Физкульминутка

Сначала буду маленьким, (присесть) 
К коленочкам прижмусь. 
(обнять колени руками) 
Потом я вырасту большим, 
(встать) ,
До неба дотянусь. 
(поднять руки вверх, встать на носочки) 

Выполняют физкультминутку

6. Продолжение работы по теме урока

  1. Актуализация знаний

- Помните строчку: «Вдруг из-под собаки лают ворота»? Какой это жанр устного народного творчества?

- Сегодня мы прочитаем авторскую небылицу.

2. Стихотворение «Путаница»

(Читает учитель и учащиеся. Если есть возможность – прослушать запись в исполнении автора, посмотреть мультфильм).

- Что вам показалось смешным? Вы улыбались при чтении?

3. Словарная работа

- Объясните значение слов.

Паинька – ласковое название послушного ребенка

Лопотал – говорить много, быстро, неясно.

Ушат- небольшая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками прорезями – ушами.

4. Обсуждение стихотворения

- Назовите персонажей сказки.

- Кто из них самый серьезный? Как называет его автор?

- Чем путаница похожа на небылицу?

- Соотнесите иллюстрации и текст. Прочитайте текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.

- Какое настроение создает поэт?

5. Чтение стихотворения

(Учащиеся читают стихотворение по цепочке, а затем по ролям).

6. Игра «Подбери рифмы»

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

Активное слушание

Отвечают на вопросы, читают стихотворения

6. Рефлексия

- Что узнали на уроке?

- За что похвалили бы себя?

- Что у вас особенно хорошо получилось?

Оценивают свою работу на уроке

7. Итог

- Стихи какого поэта звучали на уроке?

- Где их можно найти?

Домашнее задание

Выучить отрывок из «Путаницы». Нарисовать иллюстрацию к этому отрывку.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 1

Слово, предложение и текст в речевом общении

Ф. И. ученика_____________________________________________________

Вариант 1.

  1. Определи, какое слово не является « школьным ».

а) линейка

б) карандаш

в) дневник

г) велосипед

  1. Укажи, в каком слове пишется о.

а) н…род

б) к…уста  

в) г…рох

г) с…пог

  1. Отметь группу слов, которая  составляет  предложение .

а) Лес в лиса бежали заяц волк.  

б) Цапля поймала в болоте  лягушку.

в) Дорога по ехали быстро.

г) Футболисты играть  поле мяч.

  1. Укажи, какое слово надо вставить в предложение, чтобы мысль была закончена.

По  широкому шоссе несутся … .

а) пассажиры

б) пешеходы

в) автомобили

 г) коровы

  1. Прочитай текст. Определи, сколько в нем предложений.

Пришла зима выпало много снегу трещат лютые морозы реки  и озера замерзли дети надели теплые шубки.

а) 2 предложения

б) 3 предложения  

в) 4 предложения

г) 5 предложений

6. Укажи предложение, в котором выражена просьба.

а) Сдайте оружие!

б) Сходи, пожалуйста, в магазин.

в) Мы приезжаем завтра вечером.

г) Лучше использовать синюю краску.

  1. Укажи, что не выражает побудительное предложение.

а) просьбу

б) приказ  

в) вопрос

г) совет

8. Определи, какая группа  предложений является текстом.

а) По дороге едут машины. Наступил вечер. Разноцветные листья лежат под деревьями. У кошки Мурки родились котята.

б) На арену вышел дрессировщик. Осенью мы выкопали картошку. Горшки с цветами мы поставили на подоконник.

в) Мы поедем на экскурсию в Санкт-Петербург. Спортсмены получили серебряные медали. Ремонт в квартире растянулся надолго.

г) Осенью строители вырыли котлован. Всю зиму на наших глазах поднимались стены дома. Весной строительство дома было закончено.

  1. Укажи, какой текст является рассуждением

а) Я люблю своего плюшевого мишку, потому что он со мной с самого детства. С этой игрушкой я ложилась спать. С мишкой мы играли в школу. Это мой друг детства.

б) Перед моим окном растет высокий дуб. Это старое дерево. У него толстый ствол, могучие ветви. Каждый год под дубом мы собираем много желудей.

в) Каждое воскресенье я хожу в бассейн. Мы с друзьями плаваем там наперегонки. Тренер готовит нас к соревнованиям. Кто-то из нас обязательно займёт первое место.

г) Моя бабушка живёт в деревне. У неё маленький одноэтажный домик. В нём три комнаты и кухня. Бабушка покрасила дом зелёной краской. Летом его не видно среди зелени деревьев.

  1. Расставь предложения так, чтобы получился текст. Укажи первое предложение.

Они стали пускать в ручьях кораблики.

По дорожкам потекли ручьи.

Прошёл сильный дождь.

На улицу выбежали детихо

 



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 1

Слово, предложение и текст в речевом общении

Ф. И. ученика_____________________________________________________

Вариант 2.

  1. Определи, какое слово не является « огородным ».

а) редис

б) чеснок

в) свекла

г) вишня

  1. Укажи, в каком слове пишется а.

а) …тец

б) к…ртина  

в) н…ябрь

г) ур…жай

  1. Отметь группу слов, которая  составляет  предложение .

а)Скворец кормить птенцы червяк.  

б) Поезд быстро возвращать турист.

в) Ворона свила на дереве гнездо.

г) Автор книга библиотека читатель.

  1. Укажи, какое слово надо вставить в предложение, чтобы мысль была закончена.

… . осеньб делают запасы на зиму.

а) зайцы

б) медведи

в) волки

 г) белки

  1. Прочитай текст. Определи, сколько в нем предложений.

Осенний рассвет нетороплив над головами сереет небо вокруг тишина только слышится легкий суховатый шорох.

а) 2 предложения

б) 3 предложения  

в) 4 предложения

г) 5 предложений

6. Укажи предложение, в котором выражен приказ.

а) Немедленно вернитесь на базу.

б) Когда наш поезд прибудет на вокзал?

в) Осенью часто идут дожди.

г) Купи, пожалуйста, свежие газеты.

  1. Укажи, что содержит повествовательное предложение.

а) вопрос

б) сообщение  

в) просьбу

г) совет

8. Определи, какая группа  предложений является текстом.

а) Птицы улетели на юг. Машина увезла все мешки с картошкой. Теплоход плыл по реке. У меня сегодня хорошее настроение.

б) Новый фильм мне понравился. В копилке было много денег. Главный герой книги оказался иностранным шпионом.

в)Танки перевозили по железной дороге. Ярко светит солнце. Мама вымыла всю посуду. Зацвели нарциссы.

г) Саша собирается в школу. Он кладет в портфель учебники и тетради, ручки и карандаши. Затем мальчик готовит сменную обувь.

  1. Укажи, какой текст является описанием.

а) Мама всегда собирает урожай, потому что она в огороде копает землю, удобряет растения, пропалывает сорняки. Растения ей благодарны.

б) Велосипедисты приготовились на старте. Раздался сигнальный выстрел. Все сорвались с мест и помчались. Им предстоит сделать несколько кругов по стадиону, прежде чем они достигнут финиша.

в) Лисица – хищный красивый зверь. У нее ярко-рыжая шубка, которая зимой согревает лису. Пушистый хвост помогает лисе обманывать собак. А хорошее чутьё и тихая походка помогают ей охотиться.

г) Первого сентября  дети всей страны идут в школу. В их портфелях лежат учебники и тетради. Ученики дарят своим учителям цветы.

  1. Расставь предложения так, чтобы получился текст. Укажи первое предложение.

Они просили есть.

Скоро к гнезду подлетела их мать.

Она принесла птенцам червячка.

В гхо

В гнезде жалобно пищали птенцы.