Назарова Елена Владимировна преподаватель ОБЖ

Назарова Елена Владимировна

Цель: Воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Личная гигиена. Жилище»

Вопросы:  1. Понятие «личная гигиена». 

                  2. Гигиенические требования к помещению.

                  3. Требования к температуре в помещении.

                  4. Требования  к относительной влажности воздуха.

                  5. Требования к освещению.

                  6. Вывод.

1.  Понятие «личная гигиена»

     Личная гигиена – это выполнение  гигиенических правил, направленных на                        

     сохранение здоровья, работоспособности, активного долголетия, профилактику  

     инфекционных и неинфекционных заболеваний.

2. Гигиенические требования к помещению.

     Для комфортного проживания человека в жилище, она должна соответствовать некоторым

     требованиям, а именно:

  • быть достаточно просторным и сухим
  • хорошо освещаться прямым и рассеянным солнечным светом
  • иметь благоприятный микроклимат и незагрязненную пылью среду

 

3.  Требования к температуре в помещении

     Норма комнатной температуры в помещении  зависит от климатических условий.

Климатические условия

Предел температур ( в Цельсиях)

Северные районы

20-21 °С

Умеренные широты

18-19 °С

Районы жаркого пояса

17-18 °С

4. Требования  к относительной влажности воздуха.

    При температуре 18-20 °С  нормой относительной влажности воздуха является 40-60%.                          

    Слишком  большая влажность  в помещениях ведет к сырости помещения, нарушению

    терморегуляции организма, частым простудным заболеваниям, а также появлению

    неприятного запаха и развитию специфических грибков (в деревянных зданиях).

5. Требования к освещению.

    Прежде всего, помещение должно         хорошо освещаться прямым и рассеянным солнечным

    светом. Для оценки качества освещенности используют световой коэффициент  

    естественной освещенности помещения. Это отношение площади остекления окон к

    площади пола. В норме этот показатель обычно находится в пределах 1/6-1/8.

6. Вывод.

    Для комфортного проживания и нормального развития человека, особое внимание

    необходимо обращать на условия проживания.


9 «А» Джафаров Рустам



Предварительный просмотр:

                                   

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО   _________/Т.А.Манохина/

Протокол № ____

от   «___»___________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

ГБОУ СШ №20

___________    /Е.М.Мамонтова/

от «___»____________2014г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СШ №20

____________     /Т.И.Лытко/

Приказ № ___

от «___»___________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Назарова Елена Владимировна

 

по основам безопасности жизнедеятельности

9 класс

2014 - 2015  учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 9 класс.

 Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2010.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2007.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Характеристика особенностей  программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии. 

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Цели и задачи курса:

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных социального;
  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи:

География, химия, биология, физика, обществознание, история.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (10ч)

Создание системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС, ее предназначение, структура и задачи.

Международное гуманитарное право по защите населения. Правовая защита раненых, больных, медицинского персонала. Пропавшие без вести и погибшие. Военнопленные. Гражданское население.

Понятие преступления и виды преступлений. Общее понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершать насильственные действия.

Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Методы защиты от нападения. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.

Основные черты мошенника.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)

Причины травматизма в школьном возрасте. Характеристика травм в школьном возрасте и пути их предотвращения.

Меры по профилактике травм в школе: на занятиях в кабинете физики при работе с электроприборами и электрооборудованием; на занятиях в кабинете химии при работе с химическими веществами, на переменах.

Меры по профилактике травм на занятиях физической культурой и спортом. Требования к спортивной одежде, обуви, инвентарю. Меры по профилактике травм в быту. Снижение риска получения травм в домашних условиях. Опасность получения травм во время пожара, ремонта, при обращении с электроприборами и газовыми плитами.

Меры по профилактике травм на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм.  Основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Характеристика различных видов травм и повреждений. Причины, их вызывающие. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Характеристика причин, вызывающих потерю сознания. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека. Экстренная реанимационная помощь.

Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при искуственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца.

Основы здорового образа жизни (14ч)

Здоровье человека. Критерии состояния и группы здоровья. Здоровье физическое и духовное. Понятие о резервах здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы риска внешней и внутренней среды организма человека, их влияние на здоровье человека. Личная и общественная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность, ее значение для здоровья человека. Управление чувствами и эмоциями. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его влияние на организм курящего, на здоровье его детей и окружающих людей.

Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье учащихся. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Знания о взаимоотношениях полов.

Закрепление практических навыков по пройденным темам (2ч)

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях 

Глава 1. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

Цели и задачи РСЧС.

Структура РСЧС.

1

Комбинированный

Цели и задачи  Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания системы. Функциональные подсистемы. Территориальные подсистемы. Координирующие органы РСЧС.

Иметь представление о Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Знать цели и задачи РСЧС.  

Фронтальный

Учебник, видео фильм

Раздел 1.

П. 1.1.

П. 1.2.

2

Режимы функционирования РСЧС.

1

Комбинированный

Режим повседневной деятельности. Режим повышенной готовности. Режим ЧС.

Знать режимы функционирования РСЧС

Фронтальный

учебник

Раздел 1

П. 1.3.

3

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

Комбинированный

Силы и средства наблюдения и контро-ля. Силы ликвидации ЧС. Основные задачи авиации МЧС России. ФЗ«О защите населе-ния и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Иметь представление о силах и средствах ликвидации ЧС.

Фронтальный

учебник

Раздел 1

П. 1.4.

Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

4

Определение МГП и сфера его применения.

Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.

1

Комбинированный

Международное гуманитарное право. Основные документы МГП.  Правовая защита раненых, больных и потерпевших

кораблекрушение. Основные требования МГП по защите раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.

Знать основные документы МГП.

Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.

Тест (15мин)

учебник

Раздел 1

П.2.1.

П.2.2.

5

Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных.

1

Комбинированный

Медицинский персонал. Медицинские учреждения. Духовный персонал. Защита военнопленных. Комбатанты. Основные требования МГП по защите военнопленных.

Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.

Фронтальный

учебник

Раздел 1

П.2.3.

П.2.4.

6

Гражданское  населения. Ответственность за нарушение норм междуна-родного гумани-тарного права.

1

Комбинированный

Гражданское население. Особая защита МГП. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.

Знать об ответственности за нарушение норм МГП.

Фронтальный

учебник

Раздел 1

П.2.5.

П.2.6.

Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях.

7

Понятие преступления, виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

1

Комбинированный

Понятие преступле-ния. Преступное поведение. Общест-венная опасность. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

Знать: понятие преступления; возраст наступления уголовной ответственности несовершеннолетних; виды наказаний  для несовершеннолетних.

Тест (15мин)

Конвенция «О защите детей»

Уголовный кодекс

Раздел 1.

П.3.1.

П. 3.2.

8

Защита от мошенников.

1

Комбинированный

Мошенничество. Разновидности мошенничества. Как не стать жертвой мошенников? Что делать, если вы стали жертвой мошенников?

Знать виды мошенничества.

Уметь избегать мошенников.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П.3.3.

9

О безопасности девушек.

1

Комбинированный

Категории лиц, представляющие опасность для девушек. Как не стать жертвой насилия. Правила поведения в случае нападения преступника.

Знать: соблюдать правила поведения, чтоб не стать жертвой насильника;  правила поведения в случае нападения преступника.

Уметь оказывать сопротивление.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П.3.4.

10

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях

1

Комбинированный

Группы риска. Признаки неуязвимости. Правила поведения при встрече с хулиганом.

Знать правила пове-дения при встрече с хулиганом.

Уметь не провоцировать преступников.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П.3.5.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

11

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.

1

Комбинированный

Травматизм. Виды травматизма. Травма. Травмы, характерные для подростков старшего школьного возраста, их причины. Предотвращение травм, характерные для подростков старшего школьного возраста

Знать травмы, характерные для подростков старшего школьного возраста.

Иметь представление о способах предотвращения травм характерных для подростков старшего школьного возраста.

Тест

(15 мин)

учебник

Раздел 2.

П.1.1.

12

Безопасное поведение дома.

Безопасное поведение в школе.

1

Комбинированный

Меры безопасности в домашних условиях. Опасность получения травмы во время пожара. Электричество. Осторожность на кухне, в ванной комнате. Уроки физики,  химии. Правила поведения во время перемен.

Знать правила поведения в домашних условиях, на уроках химии, физики и во время перемен.

Фронтальный

видеофильм

Раздел 2.

П.1.2.

П. 1.3.

13

Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом.

Безопасное поведение на улице.

1

Комбинированный

Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом.

Неприятности на воде и их предотвращение. Дорожно-транспортное происшествие.

Знать правила поведения на занятиях физкультурой и спортом.

Знать правила выживания пешеходов.

Соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Фронтальный

учебник

Раздел 2.

П.1.4.

П. 1.5.

Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах.

14

Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика.

1

Комбинированный

Понятие раны.  Асептическая повязка. Антисептика (механическая, физическая, химическая, биологическая, и смешанная). Асептика

Иметь представление об антисептике и асептике.

Знать применение антисептических средств: перекись водорода, марганцовка, зеленка, йод.

Уметь накладывать асептическую повязку.

Фронтальный

учебник

Раздел 2.

П. 2.1.

15

Травмы головы, позвоночника и спины.

1

Комбинированный

Нарушение нервной системы. Причины, признаки и симптомы травм головы и позвоночника, сотрясение головного мозга, боли в спине. Первая помощь.

Знать: признаки и симптомы травм головы и  позвоночника; сотрясения головного мозга;  повреждения спины.

Уметь оказывать первую помощь при травмах головы, позвоночника, сотрясении головного мозга, повреждении спины.

Фронтальный

учебник

Раздел 2

П.2.2.

Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца и дыхания).

16

Признаки жизни и смерти.

Прекардиальный удар в область грудины.

1

Комбинированный

Клиническая смерть. Определение признаков клинической смерти. Прекардианальный удар в область грудины, его нанесение.

Знать признаки клинической смерти.

Уметь определять признаки клинической смерти.

Владеть навыком нанесения прекардианального удара в область грудины.

Тест

 интерактив

презентация

Раздел 2

П. 3.1.

П. 3.2.

17

Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

1

Комбинированный

Последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца. Техника непрямого массажа сердца.  Последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких. Техника  ИВЛ.

Владеть навыками в выполнении приемов

 непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Индивидуальный, тестированиинтерактив

презентация

Раздел 2

П. 3.3.

П. 3.4.

18

Остановка сердца и прекращение дыхания.

1

Комбинированный

Определение пульса на сонной артерии. Остановка дыхания.

Первая помощь при остановки сердца, прекращении дыхания.

Владеть навыками в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи.

Тест (10мин)

учебник

Раздел 2.

П. 3.5.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

19

Здоровье человека. Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья.

1

Комбинированный

Духовное здоровье. Физическое здоровье. Социальное здоровье. Группы здоровья детей и подростков. Общественное здоровье. Индивидуальное здоровье. ЗОЖ - путь к достижению высокого уровня здоровья.

Иметь представление о составляющих здоровья.

Знать характеристики групп здоровья.

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

П.3.1.

П.3.2.

20

Современные методы оздоровления.

Факторы риска во внешней
среде и внутренней среде организма
человека. Их влияние на здоровье.

1

Комбинированный

Современные методы оздоровления.

Внешняя среда. Порог чувствительности. Физическое воздействие внешней среды. Факторы риска:  химические, биологические, социальные, психи-ческого характера. Внутренняя среда организма.

Знать способы укрепления и улучшения здоровья.

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

П.3.3.

П.3.4.

Глава 2. Личная гигиена.

21

Гигиена кожи.

Гигиена питания.

1

Комбинированный

Гигиена. Понятие «личная гигиена». Кожа человека её функции. Уход за кожей. Питание. Продукты животного и растительного происхождения. Совместимость продуктов. Суточное распределение пищевого рациона.

Знать гигиенические нормы питания.

Уметь ухаживать за кожей.

Тест (10мин)

учебник

Раздел 3.

П. 2.1.

П.2.2.

22

Гигиена воды.

Гигиена одежды.

1

Комбинированный

Функции воды. Химический состав воды. Функции одежды. Лучшие материалы для изготовления одежды.

Знать гигиенические нормы вода.

Уметь очищать воду в домашних условиях.

Следить за одеждой.

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

П. 2. 3.

П. 2.4.

23

Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.

1

Комбинированный

Температура. Влажность. Освещение. Гигиена индивидуального строительства.

Знать гигиенические требования к температуре, освещению и влажности в доме.

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

П. 2. 5.

П. 2.6.

Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка.

24

Физиологическое и психологическое развитие подростков.

1

Комбинированный

Период полового созревания. Изменение мышечной массы подростков. Увеличение объема сердца. Изменение артериального давления.

Знать физиологические и психологические особенности организма подростка.

Тест (10мин)

презентация

Раздел 3.

П. 3.1.

25

Психологичная уравновешенность в конфликтных ситуациях.

1

Комбинированный

Конфликт ценностей. Конфликт интересов. Конфликт правил взаимодействия. Конструктивные и деструктивные конфликты. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

Уметь слушать.

Уметь правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Тест

(8мин)

учебник

Раздел 3.

П.3.2.

26

Управление чувствами и эмоциями.

1

Комбинированный

 Общение с возбужденным собеседником. Как снять эмоциональное напряжение.

Знать допустимые приемы управления конфликтом.

Уметь снимать эмоциональное напряжение.

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

П.3.3.

27

Суицид и подросток.

1

Комбинированный

Самоубийство. Причины самоубийства. Депрессия. Помощь человеку,  который возможно может совершить самоубийство.

Знать причины суицида.

Знать, что жизнь – это самое дорогое.

Тест

 (5мин)

учебник

Раздел 3.

П.3.4.

28

Роль взаимоотношений
подростков в формировании репродуктивной функции.

1

Комбинированный

Семья и закон. Любовь безответная.  Ловушка влюбленности.

Знать о роли семьи в обществе.

Иметь представление о «ловушках влюбленности» и правилах их избегания.

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

Глава 4

Глава 5. Факторы, разрушающие здоровье человека.

29

Употребление табака и его влияние на здоровье человека.

1

Комбинированный

Табакокурение. Состав табачного дыма. Стадии никотиновой зависимости. Влияние табакокурения на организм человека.

Иметь представление о пагубном влиянии табакокурения на организм человека.

Фронтальный

видеофильм

Раздел 3.

П. 5.1.

30

Алкоголь, его влияние на организм.

1

Комбинированный

Свойства алкоголя. Пагубное влияние алкоголя на организм человека. Развитие алкоголизма. Пьянство. Похмельный синдром. Алгоритм оказания помощи при алкогольном отравлении

Иметь представление о пагубном влиянии употребления алкоголя на организм человека.

Знать алгоритм оказания помощи при алкогольном отравлении

Тест (10мин)

учебник

Раздел 3.

П. 5.2.

31

Наркомания и токсикомания.
Их последствия для здоровья.

1

Комбинированный

Основные признаки наркомании и токсикомании. Психическая зависимость. Физическая зависимость. Алгоритм оказания помощи при наркотическом отравлении. Алгоритм оказания помощи при  отравлении лекарственными препаратами.

Иметь представление о пагубном влиянии употребления наркотических веществ на организм человека.

Знать алгоритм оказания помощи при наркотическом отравлении.

Уметь оказывать помощь при отравлении лекарственными препаратами.

Фронтальный

Видеофильм

Раздел 3.

П. 5.3.

32

Обобщающий урок по разделу «Основы ЗОЖ»

1

Комбинированный

ЗОЖ - путь к достижению высокого уровня здоровья. Гигиена. Конфликт. Факторы, разрушающие здоровье человека.

Знать основы ЗОЖ.

Иметь представление о факторах, разрушающих здоровье человека.

Тест (20мин)

учебник

Раздел3

Практические занятия

33

Отработка действий при экстренной реанимационной помощи

1

Комбинированный

Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца и дыхания). Эвакуация из здания. СИЗ органов дыхания.

Уметь оказывать экстренная реанимационная помощь.

Уметь правильно эвакуироваться из здания в различных ЧС.

Уметь пользоваться СИЗ органов дыхания.

Фронтальный

План эвакуации противогаз

Раздел2

34

Отработка действий в случае возникновения ЧС возможной в нашей местности.

1

Комбинированный

Эвакуация из здания. СИЗ органов дыхания.

Химические аварии.

Уметь правильно эвакуироваться из здания в различных ЧС.

Уметь пользоваться СИЗ органов дыхания.

Фронтальный

противогаз

35

Резервное время

1