Назарова Елена Владимировна преподаватель ОБЖ
Цель: Воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моделирование, как форма работы на уроке | 19.16 КБ |
методическое пособие для преподавателей ОБЖ | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Личная гигиена. Жилище»
Вопросы: 1. Понятие «личная гигиена».
2. Гигиенические требования к помещению.
3. Требования к температуре в помещении.
4. Требования к относительной влажности воздуха.
5. Требования к освещению.
6. Вывод.
1. Понятие «личная гигиена»
Личная гигиена – это выполнение гигиенических правил, направленных на
сохранение здоровья, работоспособности, активного долголетия, профилактику
инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2. Гигиенические требования к помещению.
Для комфортного проживания человека в жилище, она должна соответствовать некоторым
требованиям, а именно:
- быть достаточно просторным и сухим
- хорошо освещаться прямым и рассеянным солнечным светом
- иметь благоприятный микроклимат и незагрязненную пылью среду
3. Требования к температуре в помещении
Норма комнатной температуры в помещении зависит от климатических условий.
Климатические условия | Предел температур ( в Цельсиях) |
Северные районы | 20-21 °С |
Умеренные широты | 18-19 °С |
Районы жаркого пояса | 17-18 °С |
4. Требования к относительной влажности воздуха.
При температуре 18-20 °С нормой относительной влажности воздуха является 40-60%.
Слишком большая влажность в помещениях ведет к сырости помещения, нарушению
терморегуляции организма, частым простудным заболеваниям, а также появлению
неприятного запаха и развитию специфических грибков (в деревянных зданиях).
5. Требования к освещению.
Прежде всего, помещение должно хорошо освещаться прямым и рассеянным солнечным
светом. Для оценки качества освещенности используют световой коэффициент
естественной освещенности помещения. Это отношение площади остекления окон к
площади пола. В норме этот показатель обычно находится в пределах 1/6-1/8.
6. Вывод.
Для комфортного проживания и нормального развития человека, особое внимание
необходимо обращать на условия проживания.
9 «А» Джафаров Рустам
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании МО учителей естественно-математического цикла Руководитель МО _________/Т.А.Манохина/ Протокол № ____ от «___»___________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ СШ №20 ___________ /Е.М.Мамонтова/ от «___»____________2014г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СШ №20 ____________ /Т.И.Лытко/ Приказ № ___ от «___»___________ 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Назарова Елена Владимировна
по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 9 класс.
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используется:
С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2010.
Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007.
Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2007.
В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007.
Журнал «Основы безопасности жизни»
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Характеристика особенностей программы:
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Цели и задачи курса:
- Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных социального;
- Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Межпредметные связи:
География, химия, биология, физика, обществознание, история.
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (10ч)
Создание системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС, ее предназначение, структура и задачи.
Международное гуманитарное право по защите населения. Правовая защита раненых, больных, медицинского персонала. Пропавшие без вести и погибшие. Военнопленные. Гражданское население.
Понятие преступления и виды преступлений. Общее понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершать насильственные действия.
Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Методы защиты от нападения. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.
Основные черты мошенника.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)
Причины травматизма в школьном возрасте. Характеристика травм в школьном возрасте и пути их предотвращения.
Меры по профилактике травм в школе: на занятиях в кабинете физики при работе с электроприборами и электрооборудованием; на занятиях в кабинете химии при работе с химическими веществами, на переменах.
Меры по профилактике травм на занятиях физической культурой и спортом. Требования к спортивной одежде, обуви, инвентарю. Меры по профилактике травм в быту. Снижение риска получения травм в домашних условиях. Опасность получения травм во время пожара, ремонта, при обращении с электроприборами и газовыми плитами.
Меры по профилактике травм на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм. Основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Характеристика различных видов травм и повреждений. Причины, их вызывающие. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
Характеристика причин, вызывающих потерю сознания. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека. Экстренная реанимационная помощь.
Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при искуственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца.
Основы здорового образа жизни (14ч)
Здоровье человека. Критерии состояния и группы здоровья. Здоровье физическое и духовное. Понятие о резервах здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы риска внешней и внутренней среды организма человека, их влияние на здоровье человека. Личная и общественная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность, ее значение для здоровья человека. Управление чувствами и эмоциями. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его влияние на организм курящего, на здоровье его детей и окружающих людей.
Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье учащихся. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Знания о взаимоотношениях полов.
Закрепление практических навыков по пройденным темам (2ч)
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид | Средства обучения | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Раздел1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | Глава 1. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | ||||||||||||
1 | Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС. | 1 | Комбинированный | Цели и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания системы. Функциональные подсистемы. Территориальные подсистемы. Координирующие органы РСЧС. | Иметь представление о Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Знать цели и задачи РСЧС. | Фронтальный | Учебник, видео фильм | Раздел 1. П. 1.1. П. 1.2. | |||||
2 | Режимы функционирования РСЧС. | 1 | Комбинированный | Режим повседневной деятельности. Режим повышенной готовности. Режим ЧС. | Знать режимы функционирования РСЧС | Фронтальный | учебник | Раздел 1 П. 1.3. |
3 | Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 1 | Комбинированный | Силы и средства наблюдения и контро-ля. Силы ликвидации ЧС. Основные задачи авиации МЧС России. ФЗ«О защите населе-ния и территорий от ЧС природного и техногенного характера». | Иметь представление о силах и средствах ликвидации ЧС. | Фронтальный | учебник | Раздел 1 П. 1.4. | |||
Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. | |||||||||||
4 | Определение МГП и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. | 1 | Комбинированный | Международное гуманитарное право. Основные документы МГП. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Основные требования МГП по защите раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. | Знать основные документы МГП. Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП. | Тест (15мин) | учебник | Раздел 1 П.2.1. П.2.2. |
5 | Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. | 1 | Комбинированный | Медицинский персонал. Медицинские учреждения. Духовный персонал. Защита военнопленных. Комбатанты. Основные требования МГП по защите военнопленных. | Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП. | Фронтальный | учебник | Раздел 1 П.2.3. П.2.4. | |||
6 | Гражданское населения. Ответственность за нарушение норм междуна-родного гумани-тарного права. | 1 | Комбинированный | Гражданское население. Особая защита МГП. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. | Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП. Знать об ответственности за нарушение норм МГП. | Фронтальный | учебник | Раздел 1 П.2.5. П.2.6. | |||
Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. | |||||||||||
7 | Понятие преступления, виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. | 1 | Комбинированный | Понятие преступле-ния. Преступное поведение. Общест-венная опасность. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. | Знать: понятие преступления; возраст наступления уголовной ответственности несовершеннолетних; виды наказаний для несовершеннолетних. | Тест (15мин) | Конвенция «О защите детей» Уголовный кодекс | Раздел 1. П.3.1. П. 3.2. |
8 | Защита от мошенников. | 1 | Комбинированный | Мошенничество. Разновидности мошенничества. Как не стать жертвой мошенников? Что делать, если вы стали жертвой мошенников? | Знать виды мошенничества. Уметь избегать мошенников. | Фронтальный | учебник | Раздел 1. П.3.3. | |||
9 | О безопасности девушек. | 1 | Комбинированный | Категории лиц, представляющие опасность для девушек. Как не стать жертвой насилия. Правила поведения в случае нападения преступника. | Знать: соблюдать правила поведения, чтоб не стать жертвой насильника; правила поведения в случае нападения преступника. Уметь оказывать сопротивление. | Фронтальный | учебник | Раздел 1. П.3.4. | |||
10 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях | 1 | Комбинированный | Группы риска. Признаки неуязвимости. Правила поведения при встрече с хулиганом. | Знать правила пове-дения при встрече с хулиганом. Уметь не провоцировать преступников. | Фронтальный | учебник | Раздел 1. П.3.5. |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей | Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте. | ||||||||||
11 | Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения. | 1 | Комбинированный | Травматизм. Виды травматизма. Травма. Травмы, характерные для подростков старшего школьного возраста, их причины. Предотвращение травм, характерные для подростков старшего школьного возраста | Знать травмы, характерные для подростков старшего школьного возраста. Иметь представление о способах предотвращения травм характерных для подростков старшего школьного возраста. | Тест (15 мин) | учебник | Раздел 2. П.1.1. | |||
12 | Безопасное поведение дома. Безопасное поведение в школе. | 1 | Комбинированный | Меры безопасности в домашних условиях. Опасность получения травмы во время пожара. Электричество. Осторожность на кухне, в ванной комнате. Уроки физики, химии. Правила поведения во время перемен. | Знать правила поведения в домашних условиях, на уроках химии, физики и во время перемен. | Фронтальный | видеофильм | Раздел 2. П.1.2. П. 1.3. |
13 | Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице. | 1 | Комбинированный | Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Неприятности на воде и их предотвращение. Дорожно-транспортное происшествие. | Знать правила поведения на занятиях физкультурой и спортом. Знать правила выживания пешеходов. Соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. | Фронтальный | учебник | Раздел 2. П.1.4. П. 1.5. | |||
Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах. | |||||||||||
14 | Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика. | 1 | Комбинированный | Понятие раны. Асептическая повязка. Антисептика (механическая, физическая, химическая, биологическая, и смешанная). Асептика | Иметь представление об антисептике и асептике. Знать применение антисептических средств: перекись водорода, марганцовка, зеленка, йод. Уметь накладывать асептическую повязку. | Фронтальный | учебник | Раздел 2. П. 2.1. |
15 | Травмы головы, позвоночника и спины. | 1 | Комбинированный | Нарушение нервной системы. Причины, признаки и симптомы травм головы и позвоночника, сотрясение головного мозга, боли в спине. Первая помощь. | Знать: признаки и симптомы травм головы и позвоночника; сотрясения головного мозга; повреждения спины. Уметь оказывать первую помощь при травмах головы, позвоночника, сотрясении головного мозга, повреждении спины. | Фронтальный | учебник | Раздел 2 П.2.2. | |||
Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца и дыхания). | |||||||||||
16 | Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины. | 1 | Комбинированный | Клиническая смерть. Определение признаков клинической смерти. Прекардианальный удар в область грудины, его нанесение. | Знать признаки клинической смерти. Уметь определять признаки клинической смерти. Владеть навыком нанесения прекардианального удара в область грудины. | Тест интерактив | презентация | Раздел 2 П. 3.1. П. 3.2. |
17 | Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. | 1 | Комбинированный | Последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца. Техника непрямого массажа сердца. Последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких. Техника ИВЛ. | Владеть навыками в выполнении приемов непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. | Индивидуальный, тестированиинтерактив | презентация | Раздел 2 П. 3.3. П. 3.4. | |||
18 | Остановка сердца и прекращение дыхания. | 1 | Комбинированный | Определение пульса на сонной артерии. Остановка дыхания. Первая помощь при остановки сердца, прекращении дыхания. | Владеть навыками в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи. | Тест (10мин) | учебник | Раздел 2. П. 3.5. |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни | Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | ||||||||||
19 | Здоровье человека. Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья. | 1 | Комбинированный | Духовное здоровье. Физическое здоровье. Социальное здоровье. Группы здоровья детей и подростков. Общественное здоровье. Индивидуальное здоровье. ЗОЖ - путь к достижению высокого уровня здоровья. | Иметь представление о составляющих здоровья. Знать характеристики групп здоровья. | Фронтальный | учебник | Раздел 3. П.3.1. П.3.2. | |||
20 | Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней | 1 | Комбинированный | Современные методы оздоровления. Внешняя среда. Порог чувствительности. Физическое воздействие внешней среды. Факторы риска: химические, биологические, социальные, психи-ческого характера. Внутренняя среда организма. | Знать способы укрепления и улучшения здоровья. | Фронтальный | учебник | Раздел 3. П.3.3. П.3.4. |
Глава 2. Личная гигиена. | |||||||||||
21 | Гигиена кожи. Гигиена питания. | 1 | Комбинированный | Гигиена. Понятие «личная гигиена». Кожа человека её функции. Уход за кожей. Питание. Продукты животного и растительного происхождения. Совместимость продуктов. Суточное распределение пищевого рациона. | Знать гигиенические нормы питания. Уметь ухаживать за кожей. | Тест (10мин) | учебник | Раздел 3. П. 2.1. П.2.2. | |||
22 | Гигиена воды. Гигиена одежды. | 1 | Комбинированный | Функции воды. Химический состав воды. Функции одежды. Лучшие материалы для изготовления одежды. | Знать гигиенические нормы вода. Уметь очищать воду в домашних условиях. Следить за одеждой. | Фронтальный | учебник | Раздел 3. П. 2. 3. П. 2.4. | |||
23 | Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства. | 1 | Комбинированный | Температура. Влажность. Освещение. Гигиена индивидуального строительства. | Знать гигиенические требования к температуре, освещению и влажности в доме. | Фронтальный | учебник | Раздел 3. П. 2. 5. П. 2.6. |
Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка. | |||||||||||
24 | Физиологическое и психологическое развитие подростков. | 1 | Комбинированный | Период полового созревания. Изменение мышечной массы подростков. Увеличение объема сердца. Изменение артериального давления. | Знать физиологические и психологические особенности организма подростка. | Тест (10мин) | презентация | Раздел 3. П. 3.1. | |||
25 | Психологичная уравновешенность в конфликтных ситуациях. | 1 | Комбинированный | Конфликт ценностей. Конфликт интересов. Конфликт правил взаимодействия. Конструктивные и деструктивные конфликты. Правила поведения в конфликтных ситуациях. | Уметь слушать. Уметь правильно вести себя в конфликтной ситуации. | Тест (8мин) | учебник | Раздел 3. П.3.2. | |||
26 | Управление чувствами и эмоциями. | 1 | Комбинированный | Общение с возбужденным собеседником. Как снять эмоциональное напряжение. | Знать допустимые приемы управления конфликтом. Уметь снимать эмоциональное напряжение. | Фронтальный | учебник | Раздел 3. П.3.3. |
27 | Суицид и подросток. | 1 | Комбинированный | Самоубийство. Причины самоубийства. Депрессия. Помощь человеку, который возможно может совершить самоубийство. | Знать причины суицида. Знать, что жизнь – это самое дорогое. | Тест (5мин) | учебник | Раздел 3. П.3.4. | |||
28 | Роль взаимоотношений | 1 | Комбинированный | Семья и закон. Любовь безответная. Ловушка влюбленности. | Знать о роли семьи в обществе. Иметь представление о «ловушках влюбленности» и правилах их избегания. | Фронтальный | учебник | Раздел 3. Глава 4 | |||
Глава 5. Факторы, разрушающие здоровье человека. | |||||||||||
29 | Употребление табака и его влияние на здоровье человека. | 1 | Комбинированный | Табакокурение. Состав табачного дыма. Стадии никотиновой зависимости. Влияние табакокурения на организм человека. | Иметь представление о пагубном влиянии табакокурения на организм человека. | Фронтальный | видеофильм | Раздел 3. П. 5.1. |
30 | Алкоголь, его влияние на организм. | 1 | Комбинированный | Свойства алкоголя. Пагубное влияние алкоголя на организм человека. Развитие алкоголизма. Пьянство. Похмельный синдром. Алгоритм оказания помощи при алкогольном отравлении | Иметь представление о пагубном влиянии употребления алкоголя на организм человека. Знать алгоритм оказания помощи при алкогольном отравлении | Тест (10мин) | учебник | Раздел 3. П. 5.2. | |||
31 | Наркомания и токсикомания. | 1 | Комбинированный | Основные признаки наркомании и токсикомании. Психическая зависимость. Физическая зависимость. Алгоритм оказания помощи при наркотическом отравлении. Алгоритм оказания помощи при отравлении лекарственными препаратами. | Иметь представление о пагубном влиянии употребления наркотических веществ на организм человека. Знать алгоритм оказания помощи при наркотическом отравлении. Уметь оказывать помощь при отравлении лекарственными препаратами. | Фронтальный | Видеофильм | Раздел 3. П. 5.3. |
32 | Обобщающий урок по разделу «Основы ЗОЖ» | 1 | Комбинированный | ЗОЖ - путь к достижению высокого уровня здоровья. Гигиена. Конфликт. Факторы, разрушающие здоровье человека. | Знать основы ЗОЖ. Иметь представление о факторах, разрушающих здоровье человека. | Тест (20мин) | учебник | Раздел3 | |||
Практические занятия | |||||||||||
33 | Отработка действий при экстренной реанимационной помощи | 1 | Комбинированный | Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца и дыхания). Эвакуация из здания. СИЗ органов дыхания. | Уметь оказывать экстренная реанимационная помощь. Уметь правильно эвакуироваться из здания в различных ЧС. Уметь пользоваться СИЗ органов дыхания. | Фронтальный | План эвакуации противогаз | Раздел2 | |||
34 | Отработка действий в случае возникновения ЧС возможной в нашей местности. | 1 | Комбинированный | Эвакуация из здания. СИЗ органов дыхания. Химические аварии. | Уметь правильно эвакуироваться из здания в различных ЧС. Уметь пользоваться СИЗ органов дыхания. | Фронтальный | противогаз | ||||
35 | Резервное время | 1 |