Педагогам

Казикина Мария Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Оценка профкомпетентности педагога ДОО

(Попова В.Р.)

Компоненты профкомпетентности

Самооценка

Оценка экперта

1

2

3

4

5

1.

Личностный компонент

1.1

Ярко выраженная гражданская позиция (осознание ценности  иобщественной значимоститруда педагога, своего профессионального долга перед страной, родителями и каждым ребенком)

1.2

Наличие установки на личностно-ориентированное взаимодействие

1.3

Проф. установка на оказание помощи любому ребенку(вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья)

1.4

Готовность к профессиональному росту,  устойчивая профессиональная мотивация

1.5.

Профессионально значимые личностные качества: ассертивность (позитивное социальное поведение), доброжелательность, наблюдательность, привлекательность, самостоятельность, организованность, общительность, ответственность, стрессоустойчивость, толерантность, креативность.

1.6

Ценностно-смысловая ориентация в мире: ценности бытия, жизни; ценности  культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны и т.п.

2.

Знания

2.1

Общая культура (широкий кругозор; соответствие поведения и внешнеговида этическим нормам; осведомленность об основных событиях и изменениях современной социальной жизни)

2.2

Нормативных документов (направления развития образовательнойсистемы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей, ФГОС ДО, законодательства о правах ребенка, Трудового Законодательства)

2.3

Общей, возрастной, социальной и коррекционной психологии и педагогики (психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный, развивающий; принципы гуманной педагогики; специфика детских видов деятельности; закономерности возрастного развития ребенка; социализация; закономерности и формы развития общения ребенка; закономерности семейных отношений; основы психодиагностики)

2.4

Андрагогики (теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых)

2.5

Содержания образовательных программ (становление и развитие детских видов деятельности у воспитанников разных возраст.групп; специфика реализации образовательных областей, особенности создания ПРС, подходы и формы взаимодействия с семьей, специфика мониторинга индивидуального развития ребенка)

2.6

Методик и технологий работы с детьми (современные п-п технологии, в том числе позволяющие проводить коррекционно-разв. работу; формы, методы и приемы работы с детьми ран. и(или) дошк.возраста)

Общий балл:

3.

Система способностей

3.1

Исследовательские

3.1.1

Осуществлять педагогический мониторингосвоения программы воспитанниками

3.1.2

Осуществлять оценку инд. развития воспитанников в рамках педагогической диагностики. Составлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическую   характеристику (портрет) личности воспитанника.

3.1.3

Анализировать источники информации (нормативные документы, научно-методическую литературу, методические пособия, передовой опыт), выделять главные идеи.

3.1.4

Анализировать документацию специалистов (рекомендации психолога, медиков и т.п.) для комплексного решения задач развития ребенка.

3.1.5

Изучать семьи, микроклимат, позицию ребенка, педагогический потенциал семьи, образовательные потребности, образовательные инициативы и т.п. для согласования позиций по отношению к воспитанию ребенка.

3.1.6

Анализировать  ПРС (среду) группы в соответствии с требованиями ФГОС

Общий балл:

3.2.

Проектировочные

3.2.1

Применять необходимые нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность педагога

3.2.2

Участвовать в разработке ООП ОО в соответствии с ФГОС ДО, умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

3.2.3

Проектировать содержание работы с детьми на разные временные периоды

3.2.4

Планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и др. специалистами) по результатам мониторинга для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников, с учетом инд. особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;

3.2.5

Планировать работу с родителями на разные периоды времени в соответствии с логикой развития ребенка и решением образовательных задач

3.2.6

Проектировать создание ПРС в соответствии с содержанием работы с детьми

Общий балл:

3.3.

Исполнительские

3.3.1

Создавать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, защищать их от всех форм насилия

3.3.2.

Создавать условия для овладения ребенком культурными средствами деятельности (на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения).

3.3.3

Реализовывать запланированное содержание программы с учетом ЗБР ребенка, организовывать детскиевиды деятельности: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование и др.

3.3.4.

Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, др. детьми, взрослыми и миром; Развивать систему регуляции поведения и деятельности воспитанников.Формировать и поддерживать их положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.

3.3.5.

Создавать развивающую ПРС с учетом национально-культурных, климатических условий; на основе принципов содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности

3.3.6.

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников

Общий балл:

3.4.

Коммуникативные

3.4.1.

Создавать позитивный психологический климат в группе, субъект-субъектные отношения с детьми(условия для доброжелательных отношений между детьми; обеспечение эмоционального благополучия воспитанников, проявление уважения к их человеческому достоинству, поддержка  индивидуальности, инициативы и творчества)

3.4.2.

Устанавливать непосредственное общение с каждымребенком с учетом его особых образовательных  потребностей, развивать умения воспитанников работать в группе сверстников, их коммуникативные способности, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстникам

3.4.3.

Сотрудничать с др. педагогическими работниками и др. специалистами в решении воспитательных задач; осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-пед. сопровождение ОП ДО

3.4.4.

Владеть ИКТ-компетентностями:  общепользовательская и  общепедагогическая ИКТ-компетентность

3.4.5.

Создавать, поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни ДОО

3.4.6.

Уметь выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике (владеть ораторским искусством, представлять результаты своей работы, подбирать оптимальные формы и методы самопрезентации), владеть грамотной устной и письменной речью, устанавливать и поддерживать контакты, принимать решения в различных педагогических ситуациях, справляться с разнообразием мнений и конфликтов, вести переговоры, сотрудничать и работать в команде

Общий балл:

3.5.

Рефлексивные

3.5.1.

Анализировать правильность постановки целей

3.5.2.

Оценивать соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам

3.5.3.

Устанавливать эффективность применявшихся форм, методов, приемов и средств педагогической деятельности

3.5.4.

Выявлять причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания

3.5.5.

Оценивать опыт своей деятельности в его целостности и соответствии с выработанными наукой критериями и рекомендациями

3.5.6.

Видеть пути профессионального роста, стремиться к самопознанию, самоактуализации

Общий балл:

Уважаемые педагоги!

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности педагога, используя 5-ти балльную шкалу.

5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов – «да».

4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».

1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение педагога не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

           Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
По разделу «Личностный компонент» значение каждого показателя анализируется отдельно и отмечается на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности (см. рисунок № 1).

Рисунок № 1.


Полученные значения соединяются непрерывной линией (рисунок № 2).

Рисунок № 2.


Среднее значение компонентов «Знания», «Исследовательские способности», «Проектировочные способности», «Исполнительские способности», «Коммуникативные способности», «Рефлексивные способности» (отдельно по каждому компоненту) определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 6 (по числу параметров). Например, для оценки уровня сформированности показателя «Знания» (п.2) необходимо сложить сумму ответов на показатели 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.6. и разделить на 6.  В случае, если какая-то строка оказалась не заполненной, педагог (или эксперт) должен вернуться к ней и обязательно заполнить, иначе оценка может оказаться искаженной. Аналогичным образом определяется значение показателя по каждому компоненту компетентности (рисунок № 3).

 Рисунок № 3.


Полученные значения соединяются непрерывной линией (рисунок № 4).

Рисунок № 4.


Таким образом, на основе обработки результатов определяется степень выраженности каждой из компетентностей и ее показателей по пятибалльной шкале.

После выявления уровня профессиональной компетентности каждого педагога можно определить средний показатель по ДОО, суммировав значение показателей всех педагогов по каждому компоненту профкомпетентности и разделив полученную сумму на количество педагогов, участвующих в оценке /самооценке/ (таблица № 5).


Оценка

Личностный компонент

Знания

Способности

Гражданская позиция

Л-о взаимодействие

Проф. установка

Прооф. мотивация

Проф.-личн. качества

Ценностно-смысл. ориентации

Общая культура

Норм.док-ты

Пед-ка и псих-ия

Андрагоика

Обр. прогр.

Методика

Исследовательские

Проектировочные

Исполнительские

Коммуникативные

Рефлексивные

1

2

3

2

3

3

1

6

4

10

6

5

3

13

5

17

5

15

10

16

9

12

13

4

6

10

19

6

21

18

5

5

5

7

8

8

5

20

5


Далее можно выстроить аналогичные диаграммы по каждой дошкольной  образовательной организации.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета «Степень владения навыками самостоятельной работы»

Критерии оценки:

Владею свободно- 3 балла

Владею  посредственно-  2 балла

Не владею- 1 балл

Навыки самостоятельной работы

Баллы

Работа с учебной, справочной, научно- методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

 

Умение  делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы психического развития ребёнка.

 

Сохранение информационного материала, воспроизведение необходимой информации по памяти.

 

Выделение главных ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

 

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

 

Систематизация, группировка изученных фактов ситуации в смысловые блоки, составление схем, графиков, таблиц.

 

Умение высказать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение.

 

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач, изучение гипотезы решения.

 

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой.

 

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

 

Умение самостоятельно выбрать адекватную своим возможностям форму отчёта о проделанной работе.

 

Уровень владения навыками самостоятельной работы:

 24- 33 балла- высокий,

15-23 балла- средний,

1-14 баллов – низкий.



Предварительный просмотр:

Анкета «Возможная проблема при изучении материала»

Критерии оценки:

Да- 1 балл,

Не знаю – 2 балла,

Нет- 3 балла.

Проблема

Баллы

При подборе литературы теряюсь в её изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

 

При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.

 

При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

 

Получен обширный информационный материал  («каша в голове»), теряется значимость  информации

 

Не могу запомнить большое количество понятий данного методического курса.

 

В отчёте по теме самообразования (в форме собеседования, выступления на семинаре, педсовете и т.д.) всё путается, не знаю с чего начать.

 

Нет уверенности в себе, чрезмерно волнуюсь, боюсь быть непонятым, показаться смешным, поэтому трудно излагать усвоенное, свою точку зрения.

 

Хорошо запомнил и понял теоретический материал, но испытываю трудности в применении его на практике.

 

8- 10 баллов- испытываю трудности в работе по самообразованию,

11- 18 баллов- необходимо систематизировать работу по самообразованию,

19- 24 балла- правильная организация работы по самообразованию


Предварительный просмотр: