Педагогам
Помощь, ответы на вопросы, поддержка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оценка профкомпетентности педагога ДОО
(Попова В.Р.)
№ | Компоненты профкомпетентности | Самооценка | Оценка экперта | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. | Личностный компонент | ||||||
1.1 | Ярко выраженная гражданская позиция (осознание ценности иобщественной значимоститруда педагога, своего профессионального долга перед страной, родителями и каждым ребенком) | ||||||
1.2 | Наличие установки на личностно-ориентированное взаимодействие | ||||||
1.3 | Проф. установка на оказание помощи любому ребенку(вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья) | ||||||
1.4 | Готовность к профессиональному росту, устойчивая профессиональная мотивация | ||||||
1.5. | Профессионально значимые личностные качества: ассертивность (позитивное социальное поведение), доброжелательность, наблюдательность, привлекательность, самостоятельность, организованность, общительность, ответственность, стрессоустойчивость, толерантность, креативность. | ||||||
1.6 | Ценностно-смысловая ориентация в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны и т.п. | ||||||
2. | Знания | ||||||
2.1 | Общая культура (широкий кругозор; соответствие поведения и внешнеговида этическим нормам; осведомленность об основных событиях и изменениях современной социальной жизни) | ||||||
2.2 | Нормативных документов (направления развития образовательнойсистемы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей, ФГОС ДО, законодательства о правах ребенка, Трудового Законодательства) | ||||||
2.3 | Общей, возрастной, социальной и коррекционной психологии и педагогики (психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный, развивающий; принципы гуманной педагогики; специфика детских видов деятельности; закономерности возрастного развития ребенка; социализация; закономерности и формы развития общения ребенка; закономерности семейных отношений; основы психодиагностики) | ||||||
2.4 | Андрагогики (теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых) | ||||||
2.5 | Содержания образовательных программ (становление и развитие детских видов деятельности у воспитанников разных возраст.групп; специфика реализации образовательных областей, особенности создания ПРС, подходы и формы взаимодействия с семьей, специфика мониторинга индивидуального развития ребенка) | ||||||
2.6 | Методик и технологий работы с детьми (современные п-п технологии, в том числе позволяющие проводить коррекционно-разв. работу; формы, методы и приемы работы с детьми ран. и(или) дошк.возраста) | ||||||
Общий балл: | |||||||
3. | Система способностей | ||||||
3.1 | Исследовательские | ||||||
3.1.1 | Осуществлять педагогический мониторингосвоения программы воспитанниками | ||||||
3.1.2 | Осуществлять оценку инд. развития воспитанников в рамках педагогической диагностики. Составлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанника. | ||||||
3.1.3 | Анализировать источники информации (нормативные документы, научно-методическую литературу, методические пособия, передовой опыт), выделять главные идеи. | ||||||
3.1.4 | Анализировать документацию специалистов (рекомендации психолога, медиков и т.п.) для комплексного решения задач развития ребенка. | ||||||
3.1.5 | Изучать семьи, микроклимат, позицию ребенка, педагогический потенциал семьи, образовательные потребности, образовательные инициативы и т.п. для согласования позиций по отношению к воспитанию ребенка. | ||||||
3.1.6 | Анализировать ПРС (среду) группы в соответствии с требованиями ФГОС | ||||||
Общий балл: | |||||||
3.2. | Проектировочные | ||||||
3.2.1 | Применять необходимые нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность педагога | ||||||
3.2.2 | Участвовать в разработке ООП ОО в соответствии с ФГОС ДО, умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы | ||||||
3.2.3 | Проектировать содержание работы с детьми на разные временные периоды | ||||||
3.2.4 | Планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и др. специалистами) по результатам мониторинга для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников, с учетом инд. особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; | ||||||
3.2.5 | Планировать работу с родителями на разные периоды времени в соответствии с логикой развития ребенка и решением образовательных задач | ||||||
3.2.6 | Проектировать создание ПРС в соответствии с содержанием работы с детьми | ||||||
Общий балл: | |||||||
3.3. | Исполнительские | ||||||
3.3.1 | Создавать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, защищать их от всех форм насилия | ||||||
3.3.2. | Создавать условия для овладения ребенком культурными средствами деятельности (на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения). | ||||||
3.3.3 | Реализовывать запланированное содержание программы с учетом ЗБР ребенка, организовывать детскиевиды деятельности: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование и др. | ||||||
3.3.4. | Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, др. детьми, взрослыми и миром; Развивать систему регуляции поведения и деятельности воспитанников.Формировать и поддерживать их положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях. | ||||||
3.3.5. | Создавать развивающую ПРС с учетом национально-культурных, климатических условий; на основе принципов содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности | ||||||
3.3.6. | Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников | ||||||
Общий балл: | |||||||
3.4. | Коммуникативные | ||||||
3.4.1. | Создавать позитивный психологический климат в группе, субъект-субъектные отношения с детьми(условия для доброжелательных отношений между детьми; обеспечение эмоционального благополучия воспитанников, проявление уважения к их человеческому достоинству, поддержка индивидуальности, инициативы и творчества) | ||||||
3.4.2. | Устанавливать непосредственное общение с каждымребенком с учетом его особых образовательных потребностей, развивать умения воспитанников работать в группе сверстников, их коммуникативные способности, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстникам | ||||||
3.4.3. | Сотрудничать с др. педагогическими работниками и др. специалистами в решении воспитательных задач; осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-пед. сопровождение ОП ДО | ||||||
3.4.4. | Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская и общепедагогическая ИКТ-компетентность | ||||||
3.4.5. | Создавать, поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни ДОО | ||||||
3.4.6. | Уметь выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике (владеть ораторским искусством, представлять результаты своей работы, подбирать оптимальные формы и методы самопрезентации), владеть грамотной устной и письменной речью, устанавливать и поддерживать контакты, принимать решения в различных педагогических ситуациях, справляться с разнообразием мнений и конфликтов, вести переговоры, сотрудничать и работать в команде | ||||||
Общий балл: | |||||||
3.5. | Рефлексивные | ||||||
3.5.1. | Анализировать правильность постановки целей | ||||||
3.5.2. | Оценивать соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам | ||||||
3.5.3. | Устанавливать эффективность применявшихся форм, методов, приемов и средств педагогической деятельности | ||||||
3.5.4. | Выявлять причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания | ||||||
3.5.5. | Оценивать опыт своей деятельности в его целостности и соответствии с выработанными наукой критериями и рекомендациями | ||||||
3.5.6. | Видеть пути профессионального роста, стремиться к самопознанию, самоактуализации | ||||||
Общий балл: |
Уважаемые педагоги!
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности педагога, используя 5-ти балльную шкалу.
5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов – «да».
4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».
3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».
1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение педагога не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
По разделу «Личностный компонент» значение каждого показателя анализируется отдельно и отмечается на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности (см. рисунок № 1).
Рисунок № 1.
Полученные значения соединяются непрерывной линией (рисунок № 2).
Рисунок № 2.
Среднее значение компонентов «Знания», «Исследовательские способности», «Проектировочные способности», «Исполнительские способности», «Коммуникативные способности», «Рефлексивные способности» (отдельно по каждому компоненту) определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 6 (по числу параметров). Например, для оценки уровня сформированности показателя «Знания» (п.2) необходимо сложить сумму ответов на показатели 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.6. и разделить на 6. В случае, если какая-то строка оказалась не заполненной, педагог (или эксперт) должен вернуться к ней и обязательно заполнить, иначе оценка может оказаться искаженной. Аналогичным образом определяется значение показателя по каждому компоненту компетентности (рисунок № 3).
Рисунок № 3.
Полученные значения соединяются непрерывной линией (рисунок № 4).
Рисунок № 4.
Таким образом, на основе обработки результатов определяется степень выраженности каждой из компетентностей и ее показателей по пятибалльной шкале.
После выявления уровня профессиональной компетентности каждого педагога можно определить средний показатель по ДОО, суммировав значение показателей всех педагогов по каждому компоненту профкомпетентности и разделив полученную сумму на количество педагогов, участвующих в оценке /самооценке/ (таблица № 5).
Оценка | Личностный компонент | Знания | Способности | |||||||||||||||||||||||||
Гражданская позиция | Л-о взаимодействие | Проф. установка | Прооф. мотивация | Проф.-личн. качества | Ценностно-смысл. ориентации | Общая культура | Норм.док-ты | Пед-ка и псих-ия | Андрагоика | Обр. прогр. | Методика | Исследовательские | Проектировочные | Исполнительские | Коммуникативные | Рефлексивные | ||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 6 | 4 | 10 | 6 | 5 | ||||||||||||||||||
3 | 13 | 5 | 17 | 5 | 15 | 10 | 16 | 9 | 12 | 13 | ||||||||||||||||||
4 | 6 | 10 | 19 | 6 | 21 | 18 | 5 | 5 | 5 | 7 | 8 | 8 | ||||||||||||||||
5 | 20 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
Далее можно выстроить аналогичные диаграммы по каждой дошкольной образовательной организации.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета «Степень владения навыками самостоятельной работы»
Критерии оценки:
Владею свободно- 3 балла
Владею посредственно- 2 балла
Не владею- 1 балл
Навыки самостоятельной работы | Баллы |
Работа с учебной, справочной, научно- методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. |
|
Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы психического развития ребёнка. |
|
Сохранение информационного материала, воспроизведение необходимой информации по памяти. |
|
Выделение главных ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. |
|
Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. |
|
Систематизация, группировка изученных фактов ситуации в смысловые блоки, составление схем, графиков, таблиц. |
|
Умение высказать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение. |
|
Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач, изучение гипотезы решения. |
|
Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой. |
|
Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию. |
|
Умение самостоятельно выбрать адекватную своим возможностям форму отчёта о проделанной работе. |
|
Уровень владения навыками самостоятельной работы:
24- 33 балла- высокий,
15-23 балла- средний,
1-14 баллов – низкий.
Предварительный просмотр:
Анкета «Возможная проблема при изучении материала»
Критерии оценки:
Да- 1 балл,
Не знаю – 2 балла,
Нет- 3 балла.
Проблема | Баллы |
При подборе литературы теряюсь в её изобилии, затрудняюсь в правильном выборе |
|
При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал. |
|
При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
|
Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации |
|
Не могу запомнить большое количество понятий данного методического курса. |
|
В отчёте по теме самообразования (в форме собеседования, выступления на семинаре, педсовете и т.д.) всё путается, не знаю с чего начать. |
|
Нет уверенности в себе, чрезмерно волнуюсь, боюсь быть непонятым, показаться смешным, поэтому трудно излагать усвоенное, свою точку зрения. |
|
Хорошо запомнил и понял теоретический материал, но испытываю трудности в применении его на практике. |
|
8- 10 баллов- испытываю трудности в работе по самообразованию,
11- 18 баллов- необходимо систематизировать работу по самообразованию,
19- 24 балла- правильная организация работы по самообразованию