О школьном логопункте
Основными задачами логопедического пункта являются:
- своевременное выявление и предупреждение нарушений устной и письменной речи школьников, устранение её нарушений;
- пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей.
1. На логопедический пункт зачисляются учащиеся общеобразовательной школы, обучающиеся на русском языке и имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера: нарушения звукопроизношения (дислалия, дизартрия), нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), ОНР (Ш уровня), нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).
2. В первую очередь на логопедический пункт принимаются учащиеся, недостатки речи, которых препятствуют успешному усвоению программного материала.
3. Выявление учащихся для зачисления на логопедические пункты проводится, как правило, с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику.
4. Зачисление детей на логопедический пункт проводится с согласия родителей (законных представителей) учащихся.
5. Приём учащихся на логопедические занятия может производиться в течение учебного года по мере освобождения мест. Выпуск учащихся так же производится в течение всего учебного года, после устранения у них дефектов речи. Сроки коррекционного обучения определяются учителем-логопедом и зависят от сложности речевого нарушения
6. Логопедические занятия проводятся в часы, свободные от уроков и, в порядке исключения, во время уроков.
7. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий возлагается на учителя-логопеда, родителей (законных представителей), классного руководителя и администрацию того образовательного учреждения школы, где обучаются эти ученики.
8. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются групповые фронтальные занятия по 35-45 минут (основание: санитарно-эпидимиологические правила и нормативы – СанПИН 2.4.2.1178-02; утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002г. №44). В связи с разной степенью выраженности речевого дефекта предусматриваются подгрупповые и индивидуальные занятия по 20-25 минут.
9. Наполняемость коррекционных групп при проведении фронтальных занятий 3 - 6 человек, в зависимости от структуры дефекта.
10. В группы подбираются учащиеся с однородными нарушениями речи. Допускается комплектование групп учащихся из разных классов.
11. Периодичность занятий определяется тяжестью речевого нарушения, индивидуальными возможностями учащихся, условиями работы учителя-логопеда.