Педагогические технологии
Применение различных технологий и методик в логопедической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная технология. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Цель использования образовательной технологии:
Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами, формирование готовности к школьному обучению.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по формированию связной речи, словарного запаса, грамматического строя, слоговой структуры, подготовке дошкольника к овладению элементарными навыками письма и чтения с использованием практических, наглядных и словесных методов. Логопедическими приемами исправляется произношение дефектных звуков и уточняется артикуляция.
Результат использования образовательной технологии:
Дети правильно произносят все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи, дифференцируют все изученные звуки, знают буквы, владеют элементами грамоты, словообразования, словоизменения, навыками связной речи, грамматически правильно оформляют речь.
Компьютерная технология. Л.Р.Лизунова
Цель использования образовательной технологии:
Обеспечение высокой мотивации учебной деятельности; создание новых путей обучения; увеличение объема изучаемого материала; эффективность способов решения образовательных и коррекционных задач.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Использование в коррекционном процессе специализированной обучающей компьютерной программы по коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» Лизуновой Л.Р. Форма занятий – индивидуальная или подгрупповая. Использование практических и наглядных методов и словесных приемов.
Результат использования образовательной технологии:
Повысилась эффективность образовательного процесса, мотивация к обучению, увеличился объем учебного материала на занятии без увеличения нагрузки на детей, повысилась познавательная активность, формируется самоконтроль.
Игровая технология «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича
Цель использования образовательной технологии:
Развитие психических процессов: сенсорных, интеллектуальных, математических, речевых (с включением навыка чтения).
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Данную технологию использую как самостоятельную дидактическую единицу, так и в качестве элемента при использовании любой другой технологии обучения, на любом этапе занятия, при любой его форме.
Игры использую в коллективной, совместной, и индивидуальной работе для закрепления сенсорных эталонов, для сериации, классификации материала и закреплении величин.
Для внедрения данной технологии в систему занятий нашего МДОУ, мною был приобретён и изготовлен игровой материал.
Результат использования образовательной технологии:
Результатом использования игровых технологий является либо приобретение новых знаний, либо улучшение качества уже существующих. Дети в процессе игры уходят от статичности в обучении и это позволяет мне:
• проводить занятия в нетрадиционной форме;
• раскрывать креативные способности детей;
• развивать коммуникативные навыки учащихся;
• обеспечивать свободный обмен мнениями;
• организовывать процесс обучения в форме состязания;
• облегчать решение учебной задачи;
• вовлекать всех детей в учебный процесс;
• практически закреплять полученные знания;
• формировать мотивационную сферу учащихся;
• расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности.
Методика развития слоговой структуры слова. Н.С.Четверушкина
Цель использования образовательной технологии:
Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Ведется отработка слоговой структуры различных типов слов с использованием слоговых упражнений, называния предметных картинок, повторения слов, ответов на заданные вопросы, повторения предложений с большой концентрацией сложных слов, отработка чистоговорок, заучивание стихов и работа с текстом. Работа проводится на индивидуальных и малоподгрупповых занятиях.
Результат использования образовательной технологии:
Дети правильно произносят слова различной слоговой структуры и используют их в свободной речи.
Методика артикуляционной гимнастики. Е.М.Косинова
Цель использования образовательной технологии:
Укрепление мышц артикуляционного аппарата; выработка полноценных движений, необходимых для правильного произнесения звуков речи; коррекция имеющихся речевых нарушений.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Отрабатывается на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Принципом отбора упражнений служит характер дефекта произношения и целесообразность рекомендуемых движений для правильного произнесения определенного звука.
Результат использования образовательной технологии:
Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, достижение точности, плавности и легкости движения органов артикуляционного аппарата; нормативное произношение ранее дефектных звуков.