Педагогические технологии

Карасева Татьяна Сергеевна

Применение различных технологий и методик в логопедической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная технология. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Цель использования образовательной  технологии:

Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами, формирование готовности к школьному обучению.

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по формированию связной речи, словарного запаса, грамматического строя, слоговой структуры, подготовке дошкольника к овладению элементарными навыками письма и чтения с использованием практических, наглядных и словесных методов. Логопедическими приемами исправляется произношение дефектных звуков и уточняется артикуляция.

Результат использования образовательной  технологии:

Дети правильно произносят все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи, дифференцируют все изученные звуки, знают буквы, владеют элементами грамоты, словообразования, словоизменения, навыками связной речи, грамматически правильно оформляют речь.

Компьютерная технология. Л.Р.Лизунова

Цель использования образовательной  технологии:

Обеспечение высокой мотивации учебной деятельности; создание новых путей обучения; увеличение объема изучаемого материала; эффективность способов решения образовательных и коррекционных задач.

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

Использование в коррекционном процессе специализированной обучающей компьютерной программы по коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» Лизуновой Л.Р. Форма занятий – индивидуальная или подгрупповая. Использование практических и наглядных методов и словесных приемов.

Результат использования образовательной  технологии:

Повысилась эффективность образовательного процесса, мотивация к обучению, увеличился объем  учебного материала на занятии без увеличения нагрузки на детей, повысилась  познавательная активность, формируется самоконтроль.

Игровая технология «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича

Цель использования образовательной  технологии:

Развитие психических процессов: сенсорных, интеллектуальных, математических, речевых (с включением навыка чтения).

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

Данную технологию использую как самостоятельную дидактическую единицу, так и в качестве элемента при использовании любой другой технологии обучения, на любом этапе занятия, при любой его форме.

Игры использую в коллективной, совместной, и индивидуальной работе для закрепления сенсорных эталонов, для сериации, классификации материала и закреплении величин.

Для внедрения данной технологии в систему занятий нашего МДОУ, мною был приобретён и изготовлен игровой материал.

Результат использования образовательной  технологии:

Результатом использования игровых технологий является либо приобретение новых знаний, либо улучшение качества уже существующих. Дети в процессе игры уходят от статичности в обучении и это позволяет мне:

• проводить занятия в нетрадиционной форме;

• раскрывать креативные способности детей;

• развивать коммуникативные навыки учащихся;

• обеспечивать свободный обмен мнениями;

• организовывать процесс обучения в форме состязания;

• облегчать решение учебной задачи;

• вовлекать всех детей в учебный процесс;

• практически закреплять полученные знания;

• формировать мотивационную сферу учащихся;

• расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности.

Методика развития слоговой структуры слова. Н.С.Четверушкина

Цель использования образовательной  технологии:

Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

Ведется отработка слоговой структуры различных типов слов с использованием слоговых упражнений, называния предметных картинок, повторения слов, ответов на заданные вопросы, повторения предложений с большой концентрацией сложных слов, отработка чистоговорок, заучивание стихов и работа с текстом. Работа проводится на индивидуальных и малоподгрупповых занятиях.

Результат использования образовательной  технологии:

Дети правильно произносят слова различной слоговой структуры и используют их в свободной речи.

Методика артикуляционной гимнастики. Е.М.Косинова

Цель использования образовательной  технологии:

Укрепление мышц артикуляционного аппарата; выработка полноценных движений, необходимых для правильного произнесения звуков речи; коррекция имеющихся речевых нарушений.

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

Отрабатывается на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Принципом отбора упражнений служит характер дефекта произношения и целесообразность рекомендуемых движений для правильного произнесения определенного звука.

Результат использования образовательной  технологии:

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, достижение точности, плавности и легкости движения органов артикуляционного аппарата; нормативное произношение ранее дефектных звуков.