Материалы к конкурсу "Учитель года-2015"

Евдакова Лариса Геннадиевна

На страницы представлены материалы подготовки Евдаковой Л.Г. к конкурсу

https://yadi.sk/d/az1Chcguddyhb - ссылка на Яндекс диск для скачивания презентации по представленному опыту Евдаковой Л.Г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта участника муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»

(номинация «Лучший учитель)

1. Общие сведения

Место жительства

(город, район, населенный пункт)

с. Александровское

Фамилия

Евдакова

Имя

Лариса

Отчество

Геннадиевна

Дата рождения (день, месяц, год)

13 октября 1970 год

Место рождения

Ставропольский край,

с. Александровское

2. Работа

Должность

(по штатному расписанию)

учитель географии

Преподаваемые предметы

География

Место работы (название общеобразовательного учреждения по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» села Александровского Александровского района Ставропольского края

Ф.И.О. директора общеобразова-тельного учреждения

Гусева Алла Ивановна

Год приема на работу в данное учреждение

1995 год

Классное руководство (укажите класс)

9 класс

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

24 года

Квалификационная категория

Высшая

3. Образование

Образование (укажите название учебного заведения, факультет и год окончания)

Ставропольский государственный университет, квалификация «учитель географии» по специальности «География», 1999 год

Курсы повышения квалификации (время прохождения последних курсов)

08.10.07-27.10.07 СКИПКРО

05.11.07-07.12.07 СКИПКРО «Педагогическое проектирование и ИКТ» (с модулем ИНТЕЛ)

17.05.11-26.05.11 СКИПКРО «Организационно-педагогические аспекты надомного обучения детей с ОВЗ»

19.02.13-16.03.13, СКИРО ПК и ПРО «ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

Дополнительное образование (указать, какое)

Учитель начальных классов

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

не владею

Учёная степень (если имеется), название диссертационной  работы (работ)

не имею

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Грамота министерства образования Ставропольского края,  приказ от  03 июля    2008 года № 22-н

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

-

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

-

5. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию)

Замужем, Евдаков Николай Алексеевич, ООО «Теплый дом», оператор котельной

Дети (укажите имя, возраст детей)

Дочь – Евдакова Татьяна Николаевна, 23 года, сын – Евдаков Алексей Николаевич, 22 года.

6. Увлечения

Хобби

Цветоводство, чтение художественной литературы

Спорт, которым увлекаетесь

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

Чтение стихотворений

7. Контакты

Рабочий адрес

с. Александровское, ул. Дубовая, 47Б

Домашний адрес

с. Александровское, ул. Почтовая, 59В

Рабочий телефон

2-47-68

Домашний  телефон

2-41-55

Мобильный телефон

8-909-773-79-64

Факс

-

Рабочая электронная почта

alexandrOO_s16@mail.ru

Личная электронная почта

evdakovalarisa70@bk.ru

Адрес личного сайта в интернете

http://nsportal.ru/evdakova-larisa-gennadievna-0

Адрес школьного сайта в интернете

http://alex16school.ucoz.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

0704  242112, выдан ОВД Александровского района Ставропольского края , 10.12.2003г

ИНН

260100477496

Страховое свидетельство пенсионного фонда

017-715-773-61

9. Основные публикации*

Название

Дата, объём публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*в том числе книги и брошюры, если имеются

10. Авторские образовательные программы, методики и технологии

Название

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Формы внешней оценки результатов*

Название

Срок проведения

Итоговые результаты

1

Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников

2009 год

Диплом 1 степени

2

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников

-по географии

-по экономике

2010-2011

2011-2012

2013-2014

2014-2015

2013-2014

2014-2015

3 место

1 место, 1 место

3 место

1 место

2 место, 2 место

3 место, 3 место

3

Районная научно-практическая конференция школьников «Юность. Наука. Культура»

2010-2011

2011-2012

2013-2014

2 место

3 место

1 место

4

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

2011-2012

3 место

5

Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина»

2007-2008

1 место

6

Виртуальная краевая

олимпиада школьников по географии

«Моя планета»

2013-2014

Победитель 1 тура

7

«Инфоурок»

2013-2014

1 место, 2 место

3 место

8

Всероссийская конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»  

2013-2014

4 место в России

 * В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.

12. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными*

ФИО, кем приходится (не более 10)

Место настоящей

работы

Контакты

(если имеются)

1

2

3

4

5

6

7

*Ответ – по желанию

13. Общие вопросы

1

Ваше заветное желание?

Я хочу, чтобы у моих близких было всё для счастья: Родина, которой они  могли бы гордиться,  дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда и во всём, любовь, наполняющая этот мир смыслом.

2

Ваши кумиры в профессии?

Дмитрий Сергеевич Лихачев - академик,

Соболева Нина Андреевна - учитель математики

3

Ваш девиз в жизни, в профессии

Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.     Г. Галилей

4

Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Первый урок. В этот день почему-то было много опоздавших. Я пишу на доске задание и слышу, что кто-то входит в класс.

- Можно войти?

-Да сколько можно опаздывать?- спрашиваю, не поворачивая головы.

-Ой, если бы одна, а то вдвоем бежали.

Девочка проходит и садится на свое место, а мама на последнюю парту. В конце урока мама встает и уходит, не говоря ни слова.

5

Победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» - это … (продолжите фразу)

Данко, сердце, которого горит и дарит тепло и свет детям.

 Человек, который много знает, много умеет, много может и в то же время сохраняет способность к бесконечному самосовершенствованию. Талантливый педагог, наделённый высокими душевными качествами, доброжелательный, принципиальный, интеллигентный человек.

6

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Технология личностно ориентированного обучения, системно-деятельностный подход, технология проблемного обучения

7

Ваши пожелания организаторам краевого этапа Всероссийского конкурса  «Учитель года России – 2015»

Удачи, успехов в выявлении новых талантов!

Подпись ____________                                                 Дата  25.12.2014 года



Предварительный просмотр:

Эссе  учителя географии МОУ СОШ№16 Евдаковой Л.Г.

«Я-учитель»

Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как ее показали ему вы.

Конфуций

 

Я – учитель! Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я – учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем? Уверена, без поиска ответов на них нет развития.  Но что мне нужно сделать в своей профессии сегодня, когда в мире все так быстротечно и непостоянно. Для себя определила, что надо учить, воспитывать, развивать. Да и кто скажет, что не это главное. А может, что-то еще должна сделать я как учитель.

Однажды я прочитала у Ф.М.Достоевского следующие строки: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». Действительно, учителю приходится разгадывать своих учеников.

Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Когда вхожу в класс, вижу глаза учеников: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня, пришедшие ко мне на урок ученики, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают мне в работе.

Помню первый свой урок: переживание, волнение, примут ли, поймут, как будут относиться…. За годы работы были тысячи уроков: удачных, хороших с практической направленностью, иногда, к сожалению, неполучившихся…Сейчас меня терзают другие чувства после урока. Смогла ли научить чему-то, затронула ли сердца детей, стал ли мой урок проповедью Добра, Чести, Справедливости, Профессионализма? Стало важным другое, пусть моя любовь согреет детей в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества помогут выстоять и победить.  

Моя жизнь – это калейдоскоп, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне все время надо быть интересной для окружающих и оставаться такой всегда, мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Именно дети заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это!

Каждая личность – это загадка. Каждый день, каждый урок, каждую минуту я нахожусь в поиске ответа на вопрос: в чем талант моих учеников, как сделать их творцами своей жизни? И понимаю, что я как учитель должна приложить все силы для того, чтобы сделать своих учеников людьми, способными сопереживать, думать, анализировать, узнавать новое и удивляться открытиям.

Те годы, которые я работаю в школе, дают мне возможность сделать вывод, что я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу, так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!

Но и по истечению  20 лет работы я пытаюсь заглянуть в будущее своей профессии. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На мой взгляд, все главные перемены ждут нас впереди.  На  данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное  правило  современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя  стоять на месте, нужно искать  и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нового.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к презентации опыта работы учителя географии

МОУСОШ № 16 Евдакова Л.Г. по теме: «Использование системно-деятельностного  подхода в обучении географии»

 Слайд №1 Современному обществу нужны творческие люди.   Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять.  

Слайд №2 Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. 

 Деятельностный подход к обучению позволяет мне формировать   познавательный мотив (желание узнать, открыть, научиться) и способствует постановке конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).

Сущность использования системно-деятельностного подхода  я вижу в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это отражено в предложенной схеме.

При таком подходе к обучению происходит развитие   личности ребенка на основе учебной деятельности, когда заключается основная педагогическая задача  в  создании и организации условий, инициирующих детское действие.

Слайд №3 В своей деятельности я использую педагогические  технологии, принципы деятельности, с помощью которых  реализую  новые требования к образованию. Одной из них является "Технология деятельностного метода обучения". Именно деятельностный подход органично сочетается с различными современными образовательными технологиями, такими как: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры), технология критического мышления, технология исследовательской деятельности, проблемного обучения. Названные технологии способствуют формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

В рамках обозначенных технологий системно-деятельностный подход я осуществляю через работу в малых группах, метод проектов и сравнительный метод.

Работа в малых группах позволяет учащимся отрабатывать  навыки сотрудничества, межличностного общения, что формирует умение договариваться, распределять обязанности, отвечать за себя и членов группы.

Проектной деятельностью позволяет мне стимулировать интерес учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение суммой знаний, развивать познавательный навык и умение самостоятельно конструировать траекторию собственного познания.

Основное место в своей работе уделяю технологии проблемного обучения. Это позволяют мне создать благоприятную обстановку на уроке, способствуют развитию нравственных черт личности – настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

Использование сравнительного метода позволяет учащимся провести подробный анализ предлагаемой темы и помогает выявить различия и сходства объектов и явлений.

Слайд №4 Принципы системно-деятельностного подхода, представленные мною, позволяют моим ученикам получать  знания не в готовом виде, а добывать их самим: «когда я делаю сам, я получаю опыт и знания»; систематизировать знания по изученным темам, разделам, курсам; формировать целостное представление о мире,  о себе, о роли и месте каждой науки в системе наук; в рамках изучения предмета обеспечивает его усвоение на уровне государственного стандарта:   «даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь»; в учебном процессе действовать в  доброжелательной атмосфере; выбирать различные решения проблемы, быть креативными.

    Слайд №5  Так как в основе современного урока  лежит принцип системно-деятельностного подхода, я, как учитель, осуществляю управление процессом обучения, и являюсь вдохновителем учащихся.

Как спроектировать урок, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов?

Искренне убеждена, что именно с интереса к обучению начинается процесс глубокого освоения предмета.

Слайд №6 Чтобы возник познавательный интерес, ставлю своей задачей столкнуть учащихся с «преодолимой трудностью», то есть предлагаю им задания, которые они не могут решить известными способами и вынуждены изобрести, «открыть» новый способ действия. Я предлагаю систему специальных вопросов и заданий для того,  чтобы подвести учащихся к этому открытию. Отвечая на вопросы, учащиеся выполняют предметные и вычислительные действия, направленные на разрешение учебной задачи.

Слайд №7 Главным для себя в работе на уроке считаю научить каждого ставить цели деятельности и поэтому выделяю четыре вида уроков: урок «открытия», урок рефлексии,  урок общеметодологической направленности и  урок развивающего контроля.

На всех этапах урока я создаю  условия для формирования у детей основных универсальных учебных действий. Так, обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога. Для этого создаю проблемную ситуацию, а ученик принимает эту ситуацию, вместе выявляем проблему. Я управляю   поисковой  деятельностью, а ученик осуществляет самостоятельный поиск, вместе обсуждают результаты.

Слайд №8Вопрос, почему вода в бессточном озере Чад пресная, позволяет учащимся выявить противоречия и, используя имеющиеся знаний, пытаются дать ответ. Однако в ходе работы возникают противоречия, затем выдвигается гипотеза и ищется ее подтверждение.

 Слайд №9  При открытии новых знаний использую способы и методы такие, как диалог, выведение алгоритма, групповая и парная работа, позволяющие приобрести учащимися знания путем самостоятельной работы и совместных действий. Составляя сравнительную характеристику рек Амазонка и Конго, учащиеся заполняют таблицу, тем самым анализируют, систематизируют и обобщают материал.

Слайд №10 А вот при первичном закреплении эффективнее всего проговаривание новых знаний. Провожу фронтальную работу, работу в парах. Средства, используемые на данном этапе - это комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. Учащимся предлагается заменить топографические знаки на их название и прочитать прочитать получившийся текст.  

Слайд №11 При включении нового в систему имеющихся  знаний предлагаю учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.  Затем выполнить упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При выполнении интегрированного задания учащиеся определяют местоположения различных видов внутренних вод и наносят их на контурные карты.

 Слайд №12   Учащиеся работают с различными источниками, критически осмысляют актуальную социальную информацию,  решают познавательные и практические задачи, осваивают типичные социальные роли, аргументируют защиту своей позиции,  выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Так на уроке географии в 6 классе по теме «Вода на Земле» предлагаю прослушать истории, в которой говорится о том, что одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ!.. Ребятам предлагаю  посмотрите в окно и сделать вывод: ходим ли мы по воде?  Дети делают вывод, что мы не всегда задумываемся, что вода окружает нас везде: в атмосфере, на суше и в земле.

     Слайд №13  Немаловажным в формировании познавательных универсальных учебные действия является умение оценивать, диагностировать, находить ошибки, аргументированно отстаивать свое мнение. В этом мне помогает технология критического мышления.

 оценка (где ошибка?)

  • диагноз (в чём причина?)
  • самоконтроль (каковы недостатки?)
  • критика (согласны ли вы? опровергните, приведите аргументы)
  • прогноз (примите своё решение).

      Данная технология позволяет ребенку самостоятельно конструировать процесс обучения, анализируя, определять конечный результат, а мне, как учителю -   отслеживать направление развития ребенка.

Слайд №14 На этапе рефлексии добиваюсь осознания учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов деятельности своей, группы и всего класса. Для этого ребята ищут ответы на вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Какие получили результаты?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Что нужно сделать ещё?

•Каким способом?

• Где можно применить новые знания?

 Слайд №15 На всех этапах деятельность учащихся сопровождают технологические  карты, маршрутные листы или карточки-путеводители,  обеспечивающие  эффективное и качественное проведения урока, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Слайд №16   Использование системно-деятельностном  подхода на уроках географии, способствует лучшему усвоению изученных тем, что в конечном счете влияет  на повышение уровня качества знаний. На протяжении трех лет качество знаний учащиеся   возросло от 60 до 65% .

Слайд №17 Увеличилось количество призеров в конкурсах и олимпиадах муниципального и регионального уровней.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Слайд №18 Используемая литература

Литература

1. Кондаков, А.М. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова // Педагогика. – 2008.- №10. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

2.Асмолов А.Г., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. – 2007.- №4.

3.Деятельность: теории, методология, проблемы, М., 1990.

4.Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.

5.Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться” Москва 2007 г.

6.Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Москва 2005 г.

7.Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.