Комплексно-тематический план образовательной работы Зима (декабрь, январь. февраль) в старшей группе детского сада № 1 Тема: «Как звери зимуют»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_fgos_dekabr_zima_zveri.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
- ДЕТСКИЙ САД №11
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 1 с учётом ФГОС
Авторы: коллектив МКДОУ БГО
ЦРР Детский сад № 11
Борисоглебск-2016
Комплексно-тематический план образовательной работы Зима (декабрь, январь. февраль)
в старшей группе детского сада № 1
Тема: «Как звери зимуют»
Сроки: 19-23 декабря
Итоговое мероприятие: Праздник новогодний.
Задачи: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
- Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
- Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
- Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа на тему «Берегите животных!» Наблюдение за домашними животными зимой Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…) Наблюдение за живой природой наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду) Формирование основ безопасности.
Мультзал: просмотр мультфильма «Ёлочка» из серии «Лунтик» Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания . Беседа на тему « Как животные помогают человеку». (региональный компонент). Конструирование: Игра на развитие мелкой моторики «Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса». Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из коробок «Лиса» Строительная игра «Лисья нора». | Коммуникативная деятельность:
Строительная игра «Лисья нора». Конкурс на лучшую фигуру из снега. Сюжетно-ролевая игра « Больница для зверят» Настольно-печатная игра «Чьи детки» Дидактическая игра «Чьи детки» Дидактическая игра «Путаница» Настольно-печатная игра «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные» д\и: «Что умеют делать звери?»
Театрализованная деят-сть: Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» Муз.-дидактическая игра : «Хоровод животных».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сбор снега для постройки зимнего городка. Уборка участка от снега. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. | Изобразительная деятельность: Творческая мастерская: Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. Индивидуальная работа по ИЗО Рисование. «Заяц- хваста» по русской народной сказке. рисование «Добрый ёжик» Чтение художественной литературы: Чтение худ. литературы. И. Соколов-Микитов, «В берлоге». К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу» Пословицы, поговорки, загадки о животных | Двигательная деятельность: «Лиса в курятнике» «Собака и птички» «Мышеловка» «Волк и зайцы» «Мы — веселые зверята». «Поймай хвост» «Придумай сам любимое дикое животное»
Игра средней подвижности Конкурс на лучшую фигуру из снега. «Где спряталась белка» «Котята водят хоровод» «Две лисы». «Волк и козлята» «Лохматый пес».
Спортивное упражнение : «Охотник и зайцы» «Кингуру» «Не замочи ног». Инд. работа по развитию движений «Прыгни как зайчик» Игр. упражнение «Белочка скачет» | Развитие речи:
Беседа на тему «Берегите животных!» Дидактическая игра «Узнай по описанию». Рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся» Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…) д\и: «Что умеют делать звери?» Индивидуальная работа составление рассказа о животных . Индивидуальная работа по ЗКР: д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» «Чьи следы и куда ведут?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Настольно-печатная игра «Чьи детки»; тематический альбом «Как звери к зиме готовятся». Иллюстрации животных. Иллюстрации к р. Н. с. «Заяц – хваста». Иллюстрации с изображением жилищ животных; Материал для просмотра мультфильма. Наборы конструктора, атрибуты к театрализованной деят-сти. Блоки Дьёнеша. |
Работа с родителями: «Елочная игрушка своими руками» - выставка творческих работ, украшение группы к празднику.
Совместная деятельность с родителями. Новогодний праздник. Участие родителей в празднике