Классный час «Если хочешь быть здоров» 1 класс
Классный час. Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: развивать умение общаться друг с другом в процессе игры; развивать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Метапредметные результаты: Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи; анализировать и объективно оценивать правильность своих действий; адекватно воспринимать оценки учителя, предложения одноклассников;
корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок; совершенствовать результат с учетом оценки и предложения учителя, одноклассников.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи;
осуществлять наблюдения с помощью ИКТ
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия; учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения; использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы)
Личностные результаты: установка на здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья; установка на бережное отношение к личным и школьным вещам;
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: ноутбук; мультимедиа (презентация);соки; витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 318.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Если хочешь быть здоров»
1 класс
учитель начальных классов
Бунтова А.В.
Классный час. Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: развивать умение общаться друг с другом в процессе игры; развивать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Метапредметные результаты: Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи; анализировать и объективно оценивать правильность своих действий; адекватно воспринимать оценки учителя, предложения одноклассников;
корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок; совершенствовать результат с учетом оценки и предложения учителя, одноклассников.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи;
осуществлять наблюдения с помощью ИКТ
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия; учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения; использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы)
Личностные результаты: установка на здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья; установка на бережное отношение к личным и школьным вещам;
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: ноутбук; мультимедиа (презентация);соки; витамины.
Ход занятия.
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате (слайд 1-2).
Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я, почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3) Дети: Может быть лекарства.
Печкин:Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4) Дети: Очень хотим!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Печкин: А вы хотите быть здоровыми? А зачем? Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.
Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важнаяпричина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.
Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день? Дети: Надо соблюдать режим дня (слайд 5).
Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
- С чего каждый человек должен начинать свой день? Дети: С зарядки.
Печкин:Для чего делают зарядку?
Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6). Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.
- Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?
Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.
Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?
Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.
Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?
- Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.
ЭКСПЕРИМЕНТ(слайд 8).
Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.
- Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.
ИГРА «ВРЕДНО - ПОЛЕЗНО»(слайд 9).
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной? Дети: Витаминов.
Печкин:Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит? Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.
Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10). 1.Мы полезны для людей – 2раза
И нужны, как воздух.
А живём мы в пище всей, - 2 раза
Поскорей запомни!
Припев.
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с нами!
2.Неспроста нас нарекли – 2 раза
«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти – 2 раза
И учиться в школе.
Печкин:Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).
А – отвечает за рост (слайд 12).
В – улучшает работу органов (слайд 13).
С – повышает иммунитет (слайд 14).
D – укрепляет кости (слайд 15).
- Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели… Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).
Печкин:Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?
Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.
Печкин:В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?
Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.
Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18).
На экране.
Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять! (слайд 19)
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).
ИГРА «Личные - общие»(слайд 20).
Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.
полотенце карандаш
зубная щётка зубная паста
носовой платок книга
расчёска игрушки
Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?
1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);
2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);
3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).
ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»(слайд 21).
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Печкин:А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25). Сколько раз в день надо чистить зубы:
1)один раз; 2)ни разу; 3)два раза.
Что вредно для зубов: 1)морковь; 2)сахар 3)яблоко.
Какой предмет относится к личной гигиене: 1)Шампунь; 2)мыло; 3)расчёска.
День нужно начинать: 1)с зарядки; 2)с завтрака. Рефлексия. Игра «ДА – НЕТ»(слайд26). - Отвечайте хором!
ЗДОРОВЬЮ – да! СПОРТУ – да!
УЧЁБЕ – да! БОЛЕЗНЯМ – нет!
Печкин:Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).
- А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!
Интернет-ресурсы
http://peremena.ucoz.ru/publ/zdorovaja_shkola/klassnyj_chas_zdorove_bescennoe_bogatstvo/14-1-0-243
http://www.openclass.ru/lessons/174080
http://festival.1september.ru/articles/570668/
http://www.proshkolu.ru/org/111-080/file/1173873/
http://www.vplicei.ru/vos/klhour/kh_11.pdf
Самоанализ
Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа в виде игровой программы «Если хочешь быть здоров».
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для учащихся школы, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости.
Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие учащиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации – воспитание. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.
Личностные универсальные учебные действия: Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие; формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика».
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Учащиеся научатся: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Цель данного мероприятия: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. представления о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности для человека.
Занятие включало в себя следующие блоки:
- Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии;
содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»; на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях.
Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия.
Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные, практические (эксперимент с газированной водой), игровые методы обучения (музыкальное письмо от Айболита; вел программу почтальон Печкин)
По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию.
Применяемые технологии: личностно-ориентированного, метод формирования опыта общественного поведения.
Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Во время занятия удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания.
Чередование видов деятельности, психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.
Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким.
Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны.
Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»).
Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все цели и задачи классного часа реализованы.