НОВОСТИ
Материалы для воспитателей, специалистов и родителей об этапах логопедической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексические темы изученные в декабре. | 465 КБ |
Мнемотаблицы для стихов | 457.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В декабре наши дети изучили лексические темы:
Зима, изменения в природе.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. СПРОСИТЬ у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; ВЫЯСНИТЬ, в какие игры нельзя играть зимой и почему.
2. Совместно с ребенком ВСПОМНИТЬ, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие ЗАГАДКИ о нем он знает. ВСПОМНИТЬ и НАЗВАТЬ зимние виды спорта.
3. Дидактическая игра «ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАН?» (упражнение на СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, в том числе и образование сложных слов):
конькобежец (бегает на коньках),
саночник (катается на санках),
лыжник (катается на лыжах),
хоккеист (играет в хоккей),
фигурист (занимается фигурным катанием).
4. Дидактическая игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».
Санки, лыжи, скакалка, коньки.
5. Составить РАССКАЗ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
СНЕЖНАЯ БАБА
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.
Бумага, изготовление и виды. Экскурсия в библиотеку.
Тема «Библиотека» (1-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;
— спросить, для чего людям нужны библиотеки;
— рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;
— прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;
— посетить вместе с ребенком библиотеку.
Задание 2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
Задание 3. Отгадать загадку.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Задание 4. Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка — разорвал ее братишка.
Я больную пожалею — я возьму ее и склею.
Задание 5. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ....
Задание 7. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).
Задание 8. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
Задание 9. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)
Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»(2-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
— закрепить названия видов транспорта;
— спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
— спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
— вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
— провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда — нет;
— рассказать ребенку о профессии регулировщика.
Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.
Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.
Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....
Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .
Задание 8. Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.
Задание 9. Подобрать антонимы к словам: взлет — посадка, взлетать — приземляться, приезжать — ..., приплыть — ....
Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.
Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Самолет, лодка, пароход, корабль.
Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от глагола ехать).
Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина в ворота .... Машина до дома .... Машина с моста ....
Задание 13. Выучить стихотворение.
Шла по улице машина, шла машина без бензина,
Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.
Задание 14. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый — предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)
Задание 15. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».
На «скорой помощи» работает врач.
На пожарной ... .
Предварительный просмотр:
Дети знают стихи: