Усольцев Александр Геннадьевич - учитель технологии, черчения, педагог дополнительного образования МБОУ«Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н. В. Архангельского»
| |||||||||||||||||
Сайт педагога: http://nsportal.ru/vira |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретическое обоснование педагогической деятельности педагога | 39 КБ |
Мастер - класс по созданию электронных тестов | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Теоретическое обоснование
педагогической деятельности
В настоящее время с целью повышения качества образования, его доступности, поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья в нашей стране происходит модернизация системы образования. Ранее традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, умений и навыков, которые в практических ситуациях учащиеся часто не могли применить. Одной из стратегических задач развития муниципальной системы образования является обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ. Для решения этой задачи МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» участвует в «пилотном проекте» по переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты, основанные на компетентностном подходе и обеспечивающих получение качественного общего образования. В МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» обучаются учащиеся с разными способностями к обучению и необходимо обеспечить каждому ученику качественное образование как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
В своей работе я выбираю педагогические технологии, которые способствуют цели развития гармоничной, разносторонне развитой личности. Проблемами на пути к поставленной цели является повышение мотивации обучения и познавательной активности учащихся, повышение эффективности учебной деятельности на уроках и в системе дополнительного образования. Для решения поставленных задач на уроках технологии и черчения использую следующие педагогические технологии и методические приемы: проблемное обучение, технология мастерских.
^ Проблемное обучение. Такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных и творческих способностей.
^ Дифференциация обучения. Является проникающей технологией, т.к. в любой системе обучения имеет место в той или иной степени дифференцированный подход. Целями данной технологии являются обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, а также адаптация обучения к особенностям различных групп учеников. Имеет место дифференциация не только по уровню подготовки учащихся, но и по интересам, что позволяет проявить каждому свои возможности.
^ Технология мастерских. Частно предметная технология, применение которой целесообразно в рамках предметов, связанных с реальной практической деятельностью. В данной технологии главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, средства создания того или иного изделия (проекта). Процесс познания важнее, чем само знание. Каждому предоставляется возможность продвигаться к истине собственным путем. Данная технология призвана предоставить учащимся психологические средства для саморазвития, для формирования у них понимания своего места в окружающем мире, умения понимать других людей и себя
^ Информационные технологии способствуют индивидуализировать процесс обучения, повысить качество, доступность образования, построить открытое информационное образовательное пространство.
Высокую практическую значимость имеет введение в программу по технологии и в программу студии технического моделирования основ образовательной робототехники. Учащиеся занимаются лего-конструированием . Робототехника это междисциплинарный проект, который синтезирует в себе науку, технику, инженерию, математику, физику, информатику (основы программирования) при активном обучении и самообучении школьников. Дети удовлетворяют творческую любознательность, получают удовольствие от выполненных проектов. По сути это игра-исследование, творческое моделирование и конструирование. Учащиеся под руководством учителя пишут программы, и роботы выполняют их команды. Работы выполняются как индивидуально, так и малыми группами.
Аналогичная ситуация с выполнением учащимися на уроках и на занятиях студии технического моделирования проектов действующих моделей техники. Проект начинается с замысла ученика, составляется план его реализации, выполняются необходимые чертежи, изготовляются составляющие будущей действующей модели, сборка, установка двигателей, проводится обучение ученика на тренажёре по управлению радиоуправляемыми моделями с использованием специальных компьютерных программ, проводятся испытания, модель совершенствуется и проводится защита проекта, часто в присутствии родителей ученика.
Одной из целей учебно - воспитательной работы нашей школы является создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития; формирования и развития личности ребенка, его инициативы, стремления к самообразованию, умению анализировать, делать осознанный выбор, принимать решение, потребности вести здоровый образ жизни, быть патриотом. Выбранные мною педагогические технологии способствуют реализации целей работы школы, района и страны. Вместе с тем, есть возможности роста в направлении внедрения в учебно-воспитательный процесс основ робототехники, информационных технологий в части расширении спектра их применения, усложнения проектов, удерживать высокую мотивацию к обучению школьников и получению ими высоко качества практико-ориентированных знаний, так необходимых в современном обществе.
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
к учебно-методической разработке
- Наименование учебно-методической разработки
Мастер-класс «Создание электронных тестов»
- Цель, задачи разработки
Изучение и закрепление навыков создания электронных тестов в программе PowerPoint/
- Возрастная категория (для кого предназначена)
Учителя, преподающие в 5-11 классах, учителя 1-4 классов.
- Номинация
Методические разработки, ориентированные на учителей.
- Интернет - адреса цифровых образовательных ресурсов, применяемых в разработке
-
- Краткая характеристика содержания (обобщенная)
Практикум, нацеленный на более эффективное использование электронных ресурсов
- Результативность (предполагаемая и (или) имеющаяся) использования данной учебно-методической разработки
Лучшее усвоение учащимися содержанием новой темой, способствует достижению уровня обязательных результатов школьниками.
- Перспективы использования учебно-методической разработки
Широкое использование полученных навыков позволить использовать на уроках тестовый контроль более активно на разных его этапах, осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
- Использованная литература
-