Щербакова Вера Сергеевна - учитель технологии МБОУ Горковской средней общеобразовательной школы

Методическое объединение учителей технологии

 Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы до века

Творим по мере наших сил…

                     Н.А. Заболоцкий

Должность в соответствии с квалификационными требованиями: учитель.

Специальность: учитель географии, биологии.

Квалификационная категория: 2.

Преподаваемый предмет: технология.

Дата рождения: 15.10.1953.

Высшее образование: Челябинский государственный педагогический институт 1979.

Курсовая переподготовка: по программе «Познавательные процессы как основа учебно-воспитательной системы при введении ФГОС ООО», г. Москва,2013 г.;

«Организация мониторинга качества образования и выбор параметров для его проведения на муниципальном уровне», г.Салехард, 2008 г

Аттестация: 2014 г.

Стаж работы (педагогический): 32 года.

Тема самообразования: Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся

Адрес электронной почты: veras710@mail.ru

Сайт педагогаhttp://nsportal.ru/shcherbakova-vera-sergeevna

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Эссе  

учителя технологии МБОУ Горковской средней школы

Щербаковой Веры Сергеевны

Без памяти – нет традиций,

без традиций – нет культуры,

без культуры – нет воспитания,

без воспитания – нет духовности,

без духовности – нет личности,

без личности – нет народа как

исторической личности.

        Последние десятилетия практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено. Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что:    

                     -утеряны понятия истинных ценностей;

                     -забыты семейно-бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье;

                     -девочки, носительницы родового уклада, равнодушны к своим матерям и собственным детям, воспитывают своих детей рабами сиюминутных удовольствий.

        Как же, какими средствами я могу ускорить рост национального сознания и возродить утраченные ценности?

        У каждого свой путь к самому себе. Но кто же даст ребёнку это осознание самого себя?

        Учитель!

Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нём просто преподавателя учебного предмета, другие – воспитателя… Я же – человека, способствующего становлению личности ученика. Мне кажется, что любой увлечённый своим предметом учитель ведёт за собой учеников в огромный мир своего предмета и старается не заблудиться в нём вместе с ними, а если это случилось, то найти дорогу к свету.

Наверное, красота давно спасает наш мир, иначе он превратился бы в пепелище. И моё человеческое счастье наполовину состоит из ежедневного служения красоте. Для своих учеников я – проводник в прекрасное. И думаю (очень надеюсь не ошибиться), что свою путеводную звезду, своё призвание я определила правильно.

Открывая мир народного искусства своим ученикам, я пытаюсь размышлять о взаимопроникновении культур разных народов, приобщать их к самовыражению, приглашаю их быть воистину гражданами мира. Каждый мой урок становится открытием нового.

Ежедневно приходит осознание того, что я должна вложить в их маленькие сердца весь мир, который поместился бы на их ладошке: звуки и краски природы, бережное отношение к животным и растениям. Увидеть великолепие северного пейзажа нашего Ямала, воспитать уважение к прошлому и открыть дорогу в будущее.

Какими они станут после моего урока? Чему научатся, что нового раскроют в себе? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как учителя, - выявить задатки каждого ученика. Моя задача – помочь ребёнку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности и талант.

Конечно, это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Всё это побудило меня к созданию своей системы работы, которая направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, формирование его духовной культуры через нравственно-эстетическое воспитание и развитие его художественно-творческих способностей.    

Каждый урок – это путь ребёнка к себе, к собственному счастью. Я уверена: на хорошем уроке ученик обязательно раскроется, узнает, кто он такой, и обретёт жизненный опыт, поймёт цену успеха и поражения, цену собственной жизни, собственного «Я» и станет счастливее.

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю, что нельзя останавливаться на достигнутом, следует заглядывать в себя, самокритично оценивать свои поступки. Но я твёрдо верю, что моё творчество на каждом уроке помогает детям стать духовно богаче.

Скажу ли я «спасибо» своей судьбе? Наверное, да. За то, что удаётся пробудить лучшие чувства, за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг воскликнул: «Получилось!» - и обрёл веру в себя. Победа ребёнка становится моей победой.