Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Работа с одаренными детьми
1. Работа с одаренными детьми реализуется в рамках реализации на базе МБОУ СОШ №3 федеральной экспериментальной площадки при МАН «Интеллект будущего» г. Обнинск. Приказ №80, от 13.07.2006г.
2.Составлены и обработаны программы:
«Подготовка к предметным олимпиадам различного уровня»
3.Используются дистанционные образовательные технологии, которое осуществляется через собственный сайт
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
Целостная система для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным реализуется через:
программу воспитательной работы: «Поколение 21 века» Казаковой Светланы А, учителя МБОУ СОШ № 3, г. Салехард. Срок реализации программы: 2016-2018уч год.
Работа с детьми-инвалидами
Разработанные и реализованные программы для детей с ОВЗ и инвалидов:
- Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и инвалидов.
- Программа по математике 9 д специальный (коррекционный) VIII вид
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Разработана и реализована программа «Программа
социально – психологического и педагогического сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Разработана и реализована «Программа классного руководителя Казаковой С. А. с родителями (законными представителями) обучающихся 8а класса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_soprovozhdeniya.doc | 293 КБ |
programma_klassnogo_rukovoditelya.docx | 23.47 КБ |
eksperimentalnaya_ploshchadka.doc | 53.5 КБ |
prikaz.docx | 19.65 КБ |
programma_s_detmi-migrantami_2.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации МО г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено» протокол № 1 от 28.08.2016 г. заседания НМС | «Согласовано» 29.08.2016 г. | «Утверждено» приказ № 303-о от 29 августа 2016 г |
Председатель НМС | Зам.директора по УВР | Директор школы |
Алдакаева Н.Г. | ______________Омельченко А. В.. | Ямполец Н.И. |
_______________ | _______________ |
Программа
социально – психологического и педагогического сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Разработчик: классный руководитель 9 а –Казакова С. А.
Ступень: II
Класс: 9 а
Срок реализации: 1год
Салехард 2016
Пояснительная записка
Может ли быть положение более горькое, более неправедное?
Ведь в основе
основ человеческого общежития, в первооснове мироздания - любовь родительская к детям, забота старших о младших.
И все-таки, дети - без родителей. Да, они остаются без родителей в силу стихийных бедствий, катастроф, несчастных случаев, всегда нежданных, беспощадных. Беда неотлучна от счастья и следом за радостями к нам приходят беды, не щадящие и малых сил...
Альберт Лиханов
Глубокий кризис российского общества вызвал резкое ухудшение положения детей. Из года в год растет число родителей, уклоняющихся от своих обязанностей, злоупотребляющих спиртными напитками, ведущих аморальный образ жизни, проявляющих по отношению к детям жестокость и насилие.
В любом государстве и в любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без родителей.
Согласно закону Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" опека и попечительство – норма устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов. Опека устанавливаются над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет.
Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сегодня не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. Существует феномен социального сиротства - так называется сиротство при живых родителях.
Подросток, проживающий в приемной семье наиболее уязвим для неблагополучного влияния окружающей среды, ведущих в первую очередь к нарушению процесса социализации.
Психотравмирующие события могут вызвать напряжение и срыв адаптивных механизмов. Возникает необходимость создания системы оказания комплексной социально – психологической и педагогической помощи детям данной категории.
Цель программы
Обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации ребенка, пережившего смерть родителей, ребенка, оставшегося без попечения родителей в силу той или иной семейной ситуации.
Задачи программы
- Выявление группы детей, нуждающихся в сопровождении.
- Проведение комплекса мероприятий для выявления и устранения ряда проблем, возникающих в приемных семьях.
- Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
- Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
- Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; а также правовое консультирование.
- Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлений и устранение причин и условий, способствующих этому.
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Социально-педагогическая реабилитация опекаемых детей.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана для работы с детьми и подростками от 7 до 18 лет.
Сроки реализации
Программа рассчитана на учебный год (сентябрь – май)
Ожидаемые результаты и способы оценки
- адекватное реагирование на прошлое ребёнка и другие проблемы, включая вопросы расовой принадлежности, религию, культуру и язык;
- выработка стратегии распознавания и эффективного реагирования на стрессовые ситуации;
- налаживание эффективного взаимодействия с детьми и молодыми людьми с учетом их возрастных особенностей;
- помощь детям при потере или разлуки с родителями;
- увеличение участия в мероприятиях детей, обеспечив их поощрением и поддержкой;
- развитие у детей увлечений, интересов, дружеских отношений с людьми, проживающими в одной семье через участие в общешкольных мероприятиях;
- развитие умения выражения привязанности к приемной семье, опекуну;
- ведение совместных записей памятных событий через фотографии и работу с историей жизни в приемной семье;
- установление границ и управление поведением ребёнка, не прибегая к физическому или другому неприемлемому способу наказания;
- уважительное отношение к детям и их семьям, не осуждая и не дискриминируя;
- реальное оценивание своих способностей и возможностей в оказании помощи детям и семьям данной категории.
Этапы реализации программы
Первый этап – диагностический, формирование банка данных
1.Проведение сверки списка опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимого пакета документов на них.
2. Обследование условий проживания и воспитания семей опекаемых детей с целью выявления необходимой моральной и материальной помощи:
- изучение взаимоотношений между опекуном и подопечным;
- изучение личности подопечного;
- установление открытых доверительных отношений с членами семьи;
3.Контроль:
- за включением на дотацию бесплатного питания опекаемых;
- за обеспечением детей имеющимися в библиотеке учебниками;
- за оказанием материальной помощи семьям опекаемых детей через фонд всеобуча;
- за учебной деятельностью (обучение, посещаемость, наличие учебных принадлежностей, посещение консультативных занятий, внешний вид);
- за внеурочной занятостью (вовлечение во внеурочную деятельность, занятия в кружках и секциях, летний отдых);
- за здоровьем подопечного (прохождение ежегодного медицинского осмотра, наличие прививок), уровнем развития, предоставление путевок в санатории и ДОЛ через ЦСЗН города;
- за исполнением обязанностей опекунами.
4. Организация педагогической помощи подопечному:
- помощь в обучении (работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям);
- помощь в решении конфликтных ситуаций;
- помощь в выборе (записи) кружка или секции;
5.Защита прав и законных интересов подопечных;
Второй этап - деятельностно-консультативный
Работа с обучающимися:
1. Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе.
2.Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами. Сопровождение социально-уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска». Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся.
3.«Здоровье и здоровый образ жизни». Пропаганда ЗОЖ (проекты).
Сопровождение учащихся с проблемами в развитии.
4.Правовое просвещение подопечных.
Работа с семьей:
1.Изучение взаимоотношений между опекуном и подопечным.
2.Установление открытых доверительных отношений с членами семьи подопечного.
3.Правовое просвещение опекуна.
4.Педагогическое просвещение опекуна.
5.Привлечение специалистов.
Третий этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование работы с подростком с учетом выработанных рекомендаций.
План мероприятий по реализации программы.
п/п № | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственные |
I этап | |||
1. | Проведение сверки списка опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимого пакета документов на них. | Август, сентябрь | классный руководитель, социальный педагог, специалисты отдела опеки и попечительства города |
2. | Сбор информации, документации для социального паспорта школы о детях данной категории | сентябрь | социальный педагог, классный руководитель |
3. | Составление и корректировка банка данных обучающихся и семей, сопровождаемых специалистами службы | сентябрь, январь | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
4. | Сверка банка данных со специалистами отдела опеки и попечительства города. Контроль за предоставлением бесплатного питания, учебников, материальной помощи из фонда всеобуча. | сентябрь, январь | социальный педагог |
5. | Диагностические мероприятия на начало учебного года: анкетирование, тестирование, опрос. Динамическая диагностика | сентябрь-октябрь, январь | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог педагог-психолог |
6. | Формирование пакета документов по сопровождению обучающегося, состоящего на учете | сентябрь-октябрь | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
7. | Координационный совет по определению и корректировке индивидуального маршрута обучающихся проживающих под опекой и попечительством. | октябрь, январь | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, координатор профилактической работы |
8. | Планирование индивидуального сопровождения несовершеннолетнего данной категории | сентябрь-октябрь | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, координатор профилактической работы |
II этап | |||
9. | Семинары для классных руководителей по сопровождению обучающихся данной категории | октябрь-апрель | социальный педагог, педагог-психолог, координатор профилактической работы |
10. | Индивидуальные беседы с обучающимися на профилактические темы | сентябрь-май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
11. | Правовое просвещение опекуна по воспитанию и содержанию подопечного. | сентябрь-май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, специалисты отдела опеки и попечительства города |
12. | Привлечение опекунов к участию в школьной жизни детей через родительский клуб, совет отцов, школьные и классные мероприятия | октябрь-май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, координатор профилактической работы |
13. | Анкетирование обучающихся и родителей по вопросам ЗОЖ и детско-родительских отношений | октябрь, декабрь, апрель | социальный педагог, педагог-психолог |
14. | Анализ степени готовности детей данной категории к учебному году (внешний вид, наличие учебников, тетрадей, учебных принадлежностей) | октябрь-май | классный руководитель, социальный педагог |
15. | Групповые профилактические беседы специалистов СПС, классные часы и беседы с приглашением специалистов профилактических структур города | 2 раза в месяц по отдельному плану | классный руководитель, социальный педагог |
16. | Разработка материалов профилактической направленности для родительских собрании и классных часов | октябрь-май | социальный педагог, педагог-психолог |
17. | Обследование условий проживания и воспитания семей опекаемых детей с целью выявления необходимой моральной и материальной помощи. | Сентябрь,май | классный руководитель, социальный педагог |
18. | Правовое просвещение опекунов через брошюры, журналы, СМИ | октябрь-май | социальный педагог, педагог-психолог |
19. | Вовлечение подростков в общественную жизнь школы и класса через ученическое самоуправление и волонтерское движение | октябрь-май | классный руководитель, социальный педагог, координатор профилактической работы |
20. | Вовлечение во внеурочную деятельность, занятия в кружках и секциях, летний отдых, трудоустройство | октябрь-май | классный руководитель, социальный педагог |
21. | Контроль за занятостью обучающихся во внеурочное время | октябрь, январь, апрель | классный руководитель, социальный педагог |
22. | Активные формы профилактической работы: проектная деятельность, круглые столы по пропаганде ЗОЖ, игры-викторины, выставки плакатов и рисунков обучающихся и т.д. | ежемесячно | социальный педагог |
23. | Анализ успеваемости и посещаемости обучающихся | 1 раз в четверть | классный руководитель, социальный педагог |
24. | Совместная работа СПС с классными руководителями по отчету о проведенной работе проведенной с обучающимися | январь, май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
25. | Взаимодействие с городским ЦСЗН по вопросу летнего отдыха и трудоустройства обучающихся | апрель, май | классный руководитель, социальный педагог |
III этап | |||
26. | Координационный совет по результатам индивидуального сопровождения обучающихся и приемной семьи в течение учебного года | май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, координатор профилактической работы |
27. | Диагностические мероприятия на конец учебного года: анкетирование, тестирование, опрос. | май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
28. | Планирование работы на следующий учебный год | май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, координатор профилактической работы |
Список литературы:
- Центр «Педагогический поиск», методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №4,№6. Москва 2012г
- Ю.В.Корчагина «Девиантность и социальная дезадаптация детей и подростков: основные понятия, факторы риска, профилактика». Москва 2011
- Н.И.Еременко,С.В.Коледова«Копилкаклассного руководителя».Изд.Панорама 2007г
Приложения
(1)
Перечень документации для формирования личных дел
детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1. Наличие документов, подтверждающих статус опекуна.
2. Наличие документов, подтверждающих статус детей.
3. Наличие информации об успеваемости.
4. Наличие информации о состоянии здоровья.
5. Наличие информации о летнем оздоровлении.
6. Наличие информации о занятости во внеурочное время.
7. Выделение материальной помощи.
8. Акты контрольного обследования условий проживания и воспитания учащихся.
9. Документы, отражающие работу по защите прав и законных интересов детей данной категории.
(2)
Информация о детях проживающих под опекой и попечительством
в 20__ - 20__ учебном году
№ п\п | Ф.И.О. учащегося | Класс | Год рождения | Сведения о родителях | Место работы | Домашний адрес | За что поставлен | Занятость (кружки, секции) |
(3)
Индивидуальный маршрут сопровождения
обучающегося ___ класса, проживающиго под опекой
Ф.И.О._________________________________________________
Дата рождения__________________________________________
Домашний адрес, телефон________________________________________________
Характеристика приемной семьи__________________________________________
________________________________________________________
Опекун _________________________________________________
Место работы_______________________________________________________
Возраст________________Образование_________________________________
Другие члены приемной семьи________________________________________________________________
Состояние здоровья обучающегося_______________________________________
Поставлен на учет с ___________________________________________________
Статус_________________________
Рекомендации психолога:
Учебн. год | На начало учебного года | На конец учебного года |
Сфера успеха, занятость:
Учебн. год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Сфера общения:
Учебн. год | 1 полугодие | 2 полугодие |
Летний отдых:
Год (лето) | Июнь | Июль | Август |
(4)
Индивидуальный маршрут сопровождения
обучающегося ___ класса, проживающиго под опекой
Ф.И.О._________________________________________________
Дата рождения__________________________________________
Домашний адрес, телефон________________________________________________
Характеристика приемной семьи__________________________________________
________________________________________________________
Опекун _________________________________________________
Место работы_______________________________________________________
Возраст________________Образование_________________________________
Другие члены приемной семьи________________________________________________________________
Состояние здоровья обучающегося_______________________________________
Поставлен на учет с ___________________________________________________
Статус_________________________
Рекомендации психолога:
Учебн. год | На начало учебного года | На конец учебного года |
Сфера успеха, занятость:
Учебн. год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Сфера общения:
Учебн. год | 1 полугодие | 2 полугодие |
Летний отдых:
Год (лето) | Июнь | Июль | Август |
(5)
Индивидуальный маршрут сопровождения
обучающегося ___ класса, проживающиго под опекой
Ф.И.О._________________________________________________
Дата рождения__________________________________________
Домашний адрес, телефон________________________________________________
Характеристика приемной семьи__________________________________________
________________________________________________________
Опекун _________________________________________________
Место работы_______________________________________________________
Возраст________________Образование_________________________________
Другие члены приемной семьи________________________________________________________________
Состояние здоровья обучающегося_______________________________________
Поставлен на учет с ___________________________________________________
Статус_________________________
Рекомендации психолога:
Учебн. год | На начало учебного года | На конец учебного года |
Сфера успеха, занятость:
Учебн. год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Сфера общения:
Учебн. год | 1 полугодие | 2 полугодие |
Летний отдых:
Год (лето) | Июнь | Июль | Август |
Информация по обучающемуся, приглашения на административные комиссии:
Дата | Информация(кому), адм. комиссия (название) | Причина |
Анкетирование:
Дата | Тема анкетирования: |
(6)
Рекомендации по составлению характеристики учащегося ОУ.
Примерная структура характеристики учащегося ОУ может иметь следующие составляющие:
- Заголовок. Общие сведения об ученике:
/Характеристика учащегося_____класса МОУ СОШ №______ ___________года рождения, проживающего по адресу_______________, телефон/.
- Состав семьи.
Опекун – Ф.И.О.
Другие члены семьи, проживающие с несовершеннолетним – Ф.И.О., возраст
- Указать в течение, какого времени учится ученик в данной школе и откуда прибыл, статус.
- Физическое развитие, состояние здоровья, группа здоровья учащегося.
- Учебная деятельность ученика.
- Охарактеризовать учебную успеваемость;
- Успеваемость по четвертям;
- Каково отношение ученика к учению: мотивы учения (познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказание, отношение к успехам и неудачам, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения, настойчивость в преодолении трудностей, способности к различным предметам, отношение к учению (положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное);
- Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика: умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности, умение выделять главное в учебном материале, делать обобщение, выводы, умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень организованности к учебной деятельности, уровень внимания (устойчивость и концентрация), может ли ученик внимательно работать на уроке в темпе класса.
6. Направленность личности ученика.
- Охарактеризовать ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии, занятия в кружках, секциях, факультативах, участие в олимпиадах, конкурсах, указать имеющиеся награды за успехи в урочной и внеурочной деятельности, интерес к различным видам деятельности (физической, умственной, организаторской, художественной).
- Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника (книг не читает, эпизодически, систематически), широту культурных интересов, уровень гражданской и нравственной воспитанности (развитие чувства долга и ответственности, сознательной дисциплины, при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), честности и порядочности.
- Охарактеризовать общественную и трудовую активность школьника: выполняемое общественное поручение, уровень добросовестности, проявляемых при их выполнение, инициативность, заинтересованность в общественных делах коллектива; отношение к труду (интерес, желание, умение трудиться, включение в труд по самообслуживанию в школе).
7. Отношение к окружающим и черты характера ученика.
- Отношение к людям – коммуникативные черты характера; положительные черты (гуманность, доброта, терпимость, справедливость, проявление дружбы и товарищества), отрицательные черты (жестокость, завистливость, нетерпимость, равнодушие, черствость, грубость).
- Качества личности: агрессивность, аккуратность, активность, альтруизм, артистичность, безволие, беззаботность, безразличие, бережливость, бескорыстие, безответственность, безнравственность, безрассудство, безынициативность, беспечность, беспринципность, бестактность, благоразумие, благородство, болтливость, боязливость, вежливость, великодушие, верность, веселость, властность, властолюбие, внимательность, возбудимость, ворчливость, воспитанность, впечатлительность, вспыльчивость, выносливость, высокомерие, гордость, горячность, грубость, гуманность, двуличие, деликатность, дерзость, деспотичность, дисциплинированность, добродушие, доброжелательность, доброта, доверчивость, дружелюбие, душевность, жадность, жестокость, женственность, жизнерадостность, заботливость, завистливость, замкнутость, заносчивость, застенчивость, злопамятность, идейность, избалованность, инициативность, интеллигентность, искренность, исполнительность, истеричность, капризность, коллективизм, контактность, конфликтность, красноречивость, критичность, кротость, ласковость, легковерие, легкомысленность, леность, лживость, лидерство, лицемерие, льстивость, любознательность, любопытство, медлительность, мечтательность, мнительность, молчаливость, мягкость, надежность, наивность, насмешливость, настойчивость, находчивость, небрежность, невнимательность, невозмутимость, независимость, некритичность, нелюдимость, непрактичность, неприступность, неприхотливость, нерешительность, неряшливость, несдержанность, неуверенность в себе, неуживчивость, обидчивость, общительность, объективность, одаренность, оптимизм, организованность, осторожность, остроумие, ответственность, отзывчивость, откровенность, открытость, отчужденность, пассивность, пессимизм, подвижность, подозрительность, понятливость, постоянство, практичность, приветливость, придирчивость, принципиальность, пунктуальность, разговорчивость, развязность, разносторонность, рассеянность, рассудительность, расчетливость, рациональность, резкость, религиозность, решительность, самокритичность, самолюбие, самонадеянность, самостоятельность, самоуверенность, своенравность, сдержанность, скромность, скрытность, слабоволие, слабохарактерность, смелость, собранность, сообразительность, спокойствие, справедливость, старательность, тактичность, толерантность, трудолюбие, торопливость, тщеславие, уживчивость, упрямство, упорство, уравновешенность, усидчивость, усердие, уступчивость, фантазерство, хамство, хвастливость, хитрость, хладнокровие, хозяйственность, храбрость, целеустремленность, честность, чистоплотность, чувствительность, чувство юмора, щедрость, шутливость, эгоизм, экстравагантность, эмоциональность, эрудированность.
- Манера, стиль общения с окружающими:
– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
–экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
- Отношение к самому себе, к близким людям, к учителям:
самооценка и уровень притязаний школьника, уверенность и неуверенность в себе;
на чем строит свое самоуважение: на интеллекте, на организаторских способностях, на способностях к науке, искусству, спорту, технике и др., на повышенной взрослости; на физической силе и др.? Самокритичность и требовательность к себе, взаимоотношения с учителями.
- Умение владеть своими эмоциями; какие эмоции преобладают: радость, гнев, страх, печаль? Особенности эмоциональных состояний (настроение, аффекты и др.); волевые черты: целеустремленность, самостоятельность, активность, инициативность, устойчивость поведения или внушаемость, склонность поддаваться влиянию других, выдержка и самообладание, сила воли или недостатки ее (упрямство, нерешительность, негативизм, лживость, неумение довести дело до конца и др.)
8. Положение ученика в системе межличностных отношений в классном коллективе и со сверстниками.
- Отношение к коллективу, к сверстникам: социометрический статус ученика, положение его в группировке: лидер, ведомый, неформальный лидер, отвергаемый; на каких интересах и какой деятельности строится групповая общность? Проявление организаторских способностей (инициативен, пассивен, исполнитель); уровень общительности, круг друзей ученика.
9. Социально-культурный уровень семьи ученика: информация о родителях: социальный статус семьи, психологический климат, стиль воспитания в семье, забота о ребенке каждым из родителей, отношение ученика с родителями (уважение, любовь, равнодушие, отчужденность). Выявить те стороны семейного воспитания и быта, которые повлияли на некоторые особенности личности ученика. Взаимосвязь родителей и школы.
Тип семьи по различным основаниям классификации.
По структуре:
- полные (с 1 ребенком; с 2 однополыми, разнополыми; многодетная с ___ детьми; со старшими членами семьи: бабушкой, дедушкой; дети сводные, неродные, усыновленные)
- неполные (муж или жена; одинокая мама; родители разведены; воспитывает один отец; воспитывает опекун).
По материальной обеспеченности:
- с очень высоким материальным достатком;
- с высоким материальным достатком;
- со средним материальным достатком (обеспеченная);
- с низким материальным достатком (малоимущая);
- нуждающиеся (за чертой бедности).
По воспитательному потенциалу:
Социально здоровая, благополучная в воспитательном отношении:
- воспитательно сильная;
- воспитательно устойчивая;
Социально здоровая, но неблагополучная в воспитательном отношении:
- воспитательно неустойчивая;
- воспитательно слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними;
Социально нездоровая, неблагополучная в воспитательном отношении:
- воспитательно слабая с постоянной конфликтной атмосферой;
Социально нездоровая, негативная в воспитательном отношении:
- воспитательно слабая с агрессивно-негативной атмосферой;
- маргинальная (с алкогольной и наркотической зависимостью, сексуальной деморализацией);
- правонарушительная;
- преступная;
- психически отягощенная.
По взаимоотношениям:
- гармоничная;
- компромиссная;
- неустойчивая;
- мнимая;
- конфликтная;
- резко конфликтная;
- потребительская.
По направленности семьи ориентированы:
- на деятельность;
- на общение;
- на самоудовлетворение (эгоистическая).
По социально-правовой устойчивости:
- социально устойчивая;
- социально неустойчивая;
- асоциальная;
- криминогенная.
10. Ближайшие и перспективные учебно-воспитательные задачи, пути их решения. Рекомендации и результаты выполнения предыдущих рекомендаций.
(7)
Социально-психолого-педагогическая карта
Ф.И. обучающегося ___________________________класс_____________
1. Общие сведения о ребенке:
Дата рождения _________________________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________________________
Год поступления в школу ________________________________________________
Откуда прибыл__________________________________________________________
Характеристика семьи__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Состояние здоровья и развития обучающегося.
2.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)
_______________________________________________________________________
2.2 Признаки повышенной нервозности:
-отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная
-работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева,
-агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел,
-склонность к разрушительным действиям, другие признаки
2.3 Отношение к курению
-закрепившаяся привычка к курению
-эпизодическое курение
-воздержание от курения благодаря запретам родителей
-осознанный самостоятельный отказ от курения
_________________________________________________________________________
2.4 Отношение к ПАВ:
-злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ
-эпизодическое употребление алкоголя либо наркотиков
-нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда
-сознательный отказ от употребления алкоголя либо наркотиков, связанный с пониманием социальной опасности и вреда здоровья
_________________________________________________________________________
3. Социальная среда обучающегося:
3.1 Сведения о родителях
Мать:
Ф.И.О. ________________________________________________________________
Отец:
Ф.И.О._________________________________________________________________
3.2 Другие члены семьи _________________________________________________________________________
3.3 Условия жизни в семье:
3.3.1 Тип семьи :
– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
– неблагополучная, в том числе:
а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянные конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
______________________________________________________________________
3.3.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
– семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
– попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);
– сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)
_______________________________________________________________________
3.3.3 Стиль отношений в семье
– попустительски-снисходительный;
– позиция круговой обороны;
– демонстративный;
– педантично-подозрительный;
– увещевательный;
– отстраненно-равнодушный;
– воспитание по типу «кумир в семье»;
– непоследовательный
_______________________________________________________________________
3.3.4 Организация режима труда и отдыха.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье? _________________________________________________________________________
Соблюдается ли режим дня? _________________________________________________________________________
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания?
_______________________________________________________________________
Чем занимается в свободное время _________________________________________________________________________
4. Особенности учебной деятельности:
4.1 Успеваемость учащегося _________________________________________________________________________
4.2 Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
-отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия
-к урокам готовится не регулярно, под контролем взрослых
-отношение добросовестное, но без увлечения не ради знаний, а ради оценок
-отношение сознательное, добросовестное,
-интерес проявляется избирательно не ко всем предметам
_______________________________________________________________________
4.3 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников
______________________________________________________________________
5. Положение в классном коллективе, отношение к нему:
5.1 Позиция обучающегося в коллективе:
-авторитетом не пользуется, в классе его не любят
-пользуется авторитетом у отдельных учащихся
-пользуется авторитетом у большинства учащихся
-пользуется безусловным авторитетом среди учащихся, любимец класса
_________________________________________________________________________
5.2 С кем из класса наиболее близок _________________________________________________________________________
5.3 Взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается_________________________________________
5.4 Манера, стиль общения с окружающими:
– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
–экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен)
_______________________________________________________________________
5.5 Отношение к общественному мнению:
– активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
– пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
– безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
– негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).
_______________________________________________________________________
6. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
6.1 Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом_______________________________
6.2 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается_________________________________
6.3 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества
____________________________________________________________________
7. Направленность интересов:
7.1Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской,
художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной, _____________________________________________________________
7.2 Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически)_________________________
7.3 В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?____________________________
_______________________________________________________________________
8. Психологические особенности личности:
8.1 Развитие познавательных процессов:
–внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное)__________________________
–память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический)_________________________________________
–мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления)________________________________________
– речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас)___________________________________________________
– воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито)
_______________________________________________________________________
8.2 Сформированность волевых качеств:
– самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)____________________
– настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца)_______________________________
– дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания)_________________________________________
- использование сильных волевых качеств на негативное влияние на окружающих
- подвержен негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения (стремление уходить от ситуаций требующей преодоления трудностей, принятия решений),
- хорошо выраженная волевая саморегуляция позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности
8.3 Самооценка обучающегося:
– адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);
– завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
– заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
8.4 Наличие навыков самоанализа, самокритичности
-не способен к самоанализу и самокритике
-самоанализ может иногда проявиться под влиянием осуждения окружающих
-самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе
-самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в
активных усилиях по самовоспитанию
9. Особенности поведения:
9.1 Положительные поступки обучающегося:
_______________________________________________________________________
9.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется
_______________________________________________________________________
9.3 Проявление агрессии
-часто/иногда использует физическую силу против сверстников и других лиц
-часто/иногда характеризуется взрывами ярости, что проявляется в крике, кидании каких-либо предметов
-часто/иногда при малейшем возбуждении проявляется грубость
-проявления агрессии незначительны
-не агрессивен
9.3 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает __________________________
9.4 Как относится к педагогическим воздействиям:
-резкая, грубая форма неприятия любого педагогического воздействия
-неприятие педагогического воздействия в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства
-избирательное отношение к педагогическому воздействию в зависимости от характера взаимоотношений с учителями
-к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказание и поощрения воспринимает правильно_______________________________________________
9.5. Состоит на учете:
Внутришкольном___________________________________________________
ОДН ОМВД_______________________________________________________
КДНиЗП__________________________________________________________
«___»_______20__г Классный руководитель______________
Педагог-психолог________ Социальный педагог_________________
(8)
Индивидуальное сопровождение обучающегося.
проживающего под опекой
Ф.И.О.(статус)_________________________Класс ___________
Дата | Краткое содержание беседы |
Социальный педагог_______________________________________
(9)
Акт
текущего обследования условий проживания несовершеннолетнего.
Ф.И.О.учащегося
Дата рождения Класс
Основание
Составлен:__________________________________________________________________________
Состав комиссии: _______________________________
В результате обследования
Установлено:
В жилом помещении по адресу:___________________________________________________________
В квартире зарегистрировано и проживают:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________
Характеристика жилого помещения:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарно-гигиенические условия проживания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия проживания несовершеннолетнего:__________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия воспитания несовершеннолетнего:__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации, данные опекуну: __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав комиссии:_______________________________________________________________________
(10)
Педагогическое сопровождение несовершеннолетнего,
проживающего под опекой
Ф.И.О. ___________________________Класс ________________
Даты | Формы работы | Краткое содержание |
Индивидуальные беседы с ребенком | ||
Индивидуальная работа с родителями, консультации |
| |
Беседы с учителями – предметниками, профилактические классные часы | ||
Посещение семьи | ||
Прочее |
Классный руководитель____________________ Подпись _______________
(11)
Сводная ведомость
учета успеваемости и посещаемости
за 2016-2017 учебный год
ученика\цы\ _____________ МБОУ СОШ №3
Ф.И.О.________________________________________
№ | Предмет | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | год |
Русский язык | ||||||
Литература | ||||||
Иностранный язык | ||||||
Алгебра | ||||||
Геометрия | ||||||
История России | ||||||
Всеобщая история | ||||||
Обществознание | ||||||
География | ||||||
География ЯНАО | ||||||
Биология | ||||||
Физика | ||||||
Химия | ||||||
ИЗО | ||||||
Черчение | ||||||
МХК | ||||||
Технология | ||||||
Информатика | ||||||
КНЯ | ||||||
Физкультура | ||||||
ОБЖ | ||||||
Музыка | ||||||
Самосовершенствование личности | ||||||
Количество пропущенных уроков:
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Всего | |||||
Ув.причина | |||||
Неув.прич. | |||||
Болезнь |
Классный руководитель __________________/_______________________/
подпись расшифровка подписи
(12)
План индивидуальной работы на 20_/20_ учебный год с обучающимся,
проживающим под опекой
Ф.И.О.(статус)___________________ Класс __________ Дата рождения _______________
Специалист | Направление деятельности | Дата |
Педагог – психолог _________________ |
| Сентябрь-октябрь; В течение года В течение года В течение года |
Классный руководитель ___________________ | 1. Изучение соц – экономического статуса семьи 2. Обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетнего Руслана. 3. Информирование опекуна об успеваемости и посещаемости. 4. Контроль за успеваемостью и посещаемостью. 5. Индивидуальная работа с опекуном. 6. Индивидуальные беседы с учащимся. | Сентябрь 2 раза в год По итогам четверти В течение года В течение года В течение года |
Социальный педагог ___________________ | 1.Обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетнего с целью выявления необходимой моральной и материальной помощи. 2.Обеспечение обучающегося имеющимися в библиотеке учебниками в первую очередь. Летняя занятость. 3.Организация бесплатного горячего питания в школьной столовой. 4.Предоставление материальной помощи из средств фонда Всеобуча. 5.Проведение индивидуальных бесед с опекаемым уч-ся и опекуном с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания. 6. Привлечение к занятиям в кружках, секциях, внеклассным мероприятиям, участию в конкурсах и олимпиадах. 7. Взаимодействие с классным руководителем по оценке качества успеваемости и посещаемости. 8. Информирование опекуна о наличии бесплатных путевок на оздоровление в санатории и пансионаты через ЦСЗН, клуб «Олимп» и пр.учреждения. 9.Контроль за сохранением здоровья учащегося и оказание помощи в организации отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях. | 2 раза в год Сентябрь В течение года 2 раза в год В течение года Сентябрь, январь По итогам четв. и по необходимости Апрель, май, сент. |
Взаимодействие со специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 1.Проведение сверки опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них. 2.Совместное посещение семьи с инспектором отдела опеки и попечительства. 3. Консультации родителей по вопросам воспитания несовершеннолетнего совместно со специалистами отдела опеки и попечительства. 4. Взаимодействие со специалистами отдела опеки и попечительства. по вопросам оформления документации (сверка списков, обмен информацией, консультации соц.педагога по правовым вопросам.) 5. Взаимодействие со специалистами Центра занятости населения по вопросам трудоустройства обучающихся, находящихся под опекой на летний период и в течение года, оформления соответствующей документации 6. Взаимодействие со специалистами отдела опеки и попечительства и Управления соц.защиты населения по организации летнего отдыха учащихся находящихся под опекой. | 2 раза в год 1 раз в год и по необходимости По необходимости В течение года В течение года Апрель, май |
Взаимодействие со специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 1.Проведение сверки опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них. 2.Совместное посещение семьи с инспектором отдела опеки и попечительства. 3. Консультации родителей по вопросам воспитания несовершеннолетнего совместно со специалистами отдела опеки и попечительства. 4. Взаимодействие со специалистами отдела опеки и попечительства. по вопросам оформления документации (сверка списков, обмен информацией, консультации соц.педагога по правовым вопросам.) 5. Взаимодействие со специалистами Центра занятости населения по вопросам трудоустройства обучающихся, находящихся под опекой на летний период и в течение года, оформления соответствующей документации 6. Взаимодействие со специалистами отдела опеки и попечительства и Управления соц.защиты населения по организации летнего отдыха учащихся находящихся под опекой. 7. Взаимодействие со специалистами отдела опеки и попечительства по оформлению справок для предоставления бесплатного питания в школьной столовой и материальной помощи из фонда Всеобуча. | 2 раза в год 1 раз в год и по необходимости По необходимости В течение года В течение года Апрель, май |
Педагог – психолог ________________
Социальный педагог _______________
Классный руководитель ____________
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации МО г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено» протокол № 1 от 28.08.2015 г. заседания НМС | «Согласовано» 29.08.2015 г. | «Утверждено» приказ № 303-о от 29 августа 2015 г |
Председатель НМС | Зам.директора по УВР | Директор школы |
Алдакаева Н.Г. | ______________Рахматуллина З. И. | Ямполец Н.И. |
_______________ | _______________ |
Программа классного руководителя Казаковой С. А.
с родителями (законными представителями)
обучающихся 8 а класса
Разработчик: классный руководитель 8 а –Казакова С. А.
Ступень: II
Класс: 8 а
Срок реализации: 1год
Салехард 2015
Цели:
- помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
- подготовить родительский коллектив к большей
самостоятельности и гибкости в общении с педагогами;
- развивать коммуникативные способности родителей в классном
родительском коллективе;
- способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях
Задачи:
- знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
- проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей;
- создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | Родительское собрание «Адаптация восьмиклассников к новым условиям обучения» | Классный руководитель |
Анкетирование «Мой ребёнок» | Классный руководитель | |
Сбор документов и справок для личного дела обучающегося, медицинских справок | Классный руководитель | |
Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней» (по необходимости ежедневно | Классный руководитель | |
Выбор родительского комитета, составление плана работы родительского коллектива | Классный руководитель | |
Подготовка поделок для выставки «Дары природы» | Классный руководитель | |
Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Беседы школьного психолога с родителями детей из группы «риска» | Классный руководитель Школьный психолог | |
Посещение семей обучающихся | Классный руководитель Соц. педагог | |
Изучение интересов учащихся | Классный руководитель | |
Создать положительную мотивацию к обучению в школе | Классный руководитель Школьный психолог | |
Октябрь | Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Выявить трудностей в обучении с целью корректировки | Классный руководитель Школьный психолог | |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Подготовка к Дню Матери. «Рисуем маму. Сочиняем стихи» | Учитель русского языка, изо Классный руководитель | |
Участие в школьной выставке «Дары природы» | Классный руководитель | |
Подвести итоги первой четверти. Рассказать о динамике процесса | Классный руководитель | |
Ноябрь | Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Посещение семей обучающихся из группы «риска» | Классный руководитель Соц. педагог | |
Сбор документов для личных дел обучающихся | Классный руководитель | |
Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка | Классный руководитель | |
Декабрь | Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей | Классный руководитель |
Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Рекомендации для некоторых обучающихся о необходимости дополнительных занятий по некоторым предметам | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Изготовление игрушек на новогоднюю городскую ёлку «Мастерская Деда Мороза» | Классный руководитель | |
Родительское собрание. Итоги адаптации. Выступление классного руководителя на тему «Ненасильственные методы воспитания» | Классный руководитель | |
Январь | Выявить трудности в обучении с целью корректировки | Классный руководитель |
Индивидуальные консультации и беседы с учителями –предметниками, соц. педагогом, школьным психологом (по необходимости) | Классный руководитель | |
Контроль за внешним видом учащихся. | Классный руководитель | |
Февраль | Клуб выходного дня «Блинная неделя Праздник вместе с семьей «Масленица | Классный руководитель |
Привлечение родителей к проведению классных мероприятий | Классный руководитель | |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества». | Классный руководитель | |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Доведение до сведения родителей итогов успеваемости | Классный руководитель | |
Педагогические консультации Трудности и радости школьной жизни» | Классный руководитель | |
Выявить трудности в обучении у некоторых обучающихся, с целью корректировки | Классный руководитель | |
Март | Привлечение родителей к проведению Праздника 8Марта | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Фотовыставка. Найти в семейном альбоме фотографии по теме «Моя семья и Великая Отечественная Война». Сбор материала для городской выставки | Классный руководитель | |
Родительское собрание. Итоги III четверти | Классный руководитель | |
Апрель | Индивидуальные беседы и консультации | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Книжкина неделя. Ремонт учебников | Классный руководитель Библиотекарь | |
Май | Подведение итогов учебного года | Классный руководитель |
Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся | Классный руководитель | |
Провести анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью» | Классный руководитель | |
Привлечь родителей к организации похода | Классный руководитель | |
Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения. | Классный руководитель | |
Примерный план работы родительского комитета 8 а класса
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Выборы родительского комитета | сентябрь |
2 | Распределение обязанностей среди членов родительского комитета | |
3 | Утверждение плана работы | |
4 | Организация совместных дел детей и родителей | |
5 | Создание банка данных родительских ресурсов | Сентябрь-октябрь |
6 | Оказание помощи классному руководителю при проведении классных и школьных мероприятий | |
7 | Помочь в ремонте кабинета | В течении года |
8 | Выработка решений по организации действий и выделении добровольных финансовых пожертвований, направленных на улучшение материально-технического оснащения классного кабинета | В течении года |
9 | Организация совместных дел детей и родителей | В течении года по плану классного руководителя |
10 | Заседания родительского комитета | По мере необходимости |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная площадка
1 | Должностное лицо, курирующее работу ЭП | Чернецкая Ирина Георгиевна, завуч по НМР Гизатулина Начия Аминовна, учитель – методист |
2 | Психолого-педагогические диагностики на выявление одарённых детей.
| Босова Юлия Сергеевна |
3 | Тьюторы (педагогические работники и специалисты), работающие с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам, исследовательская, проектная деятельность) | Алдакаева Наталья Георгиевна Казакова Светлана Анатольевна Бязиева Рита Ахмедовна Гизатулина Начия Аминовна Гилёва Лариса Владимировна Вараксина Татьяна Владимировна Васильева Ольга Петровна Зыкова Марина Ивановна Морозов Роберт Николаевич Ниязова Мадина Абдрахиновна Падикова Марина Владимировна Прокопенко Надежда Константиновна Свиридова Людмила Леонидовна Серасхова Сания Эрнестовна Сулейманова Татьяна Станиславовна Таранова Елена Анатольевна Чернецкая Ирина Георгиевна Чернов Даниил Юрьевич Таланцева Светлана Борисовна Мухминова Исенгуль Пиктимировна |
4 | Научное общество учащихся «Интеллект» | Руководитель НОУ - Падикова Марина Владимировна
|
5 | Образовательная Банк данных одарённых детей | Падикова Марина Владимировна |
6 | Участие одаренных детей в выездных интенсивных школах | Гизатулина Начия Аминовна |
7 | Школьный ресурсный центр | Таланцева Светлана Борисовна |
9 | Информационная Ведение раздела (страницы) сайта МБОУ СОШ № 3, посвященного работе с одарёнными детьми | Бязиева Рита Ахмедовна |
10 | Организационно - методическая деятельность (семинары, мастер-классы и т. д.) | Чернецкая И. Г. Гизатулина Н. А. Алдакаева Наталья Георгиевна |
11 | Школа проектной деятельности | Гилёва Лариса Владимировна - руководитель |
12 | Школа юного исследователя | Зыкова М. И Прокопенко Н. К. |
14 | Творческие группы « Одарённые дети» | Вараксина Татьяна Владимировна – нач. школа ……………………………………... – среднее звено Сулейманова Т. С. - старшие кл. |
16 | Обобщение опыта работы с одарёнными детьми. Размещение на сайте муниципального педагогического сетевого сообщества лучших практик, инновационных проектов, продуктов | Чернов Даниил. Юрьевич Прокопенко Н. К. |
17 | Организация и проведение школьной и региональной конференций | Чернов Д. Ю. – приём исследовательских работ и подготовка их к работе экспертов |
18 | Взаимодействие с организациями и физическими лицами по работе с одарёнными детьми | Гилёва Л. В. - |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
🖂 ул. Титова 19, г. Салехард, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Россия, 629008
🕿/факс (34922) 3-34-79, 3-37-22, E-mail: sh3@salekhard.org
ОКПО 39346654 ОГРН 1028900508560 ИНН 8901007221 КПП 890101001
Приказ № 415 - О
От 02 сентября 2017 года г. Салехард
О создании творческой группы
по реализации федеральной экспериментальной площадки
Общероссийской детской общественной организации
«Малая Академия Наук «Интеллект будущего»
по программе " Психолого – педагогические условия для развития детской одарённости в общеобразовательном учреждении"
На основании договора о научно-педагогическом сотрудничестве и опытно-экспериментальной работе между ОДОО МАН «Интеллект будущего» в лице председателя Ляшко Льва Юрьевича и МБОУ СОШ № 3 в лице директора Ямполец Наталии Ивановны от 01 марта 2016 г. с целью организации научно-исследовательской (НИР) и опытно-экспериментальной работы (ОЭР) по реализации совместных образовательных и научно-исследовательских программ по созданию психолого – педагогические условий для развития детской одарённости в общеобразовательном учреждении, приказываю:
1. Создать творческую группу по по реализации федеральной экспериментальной площадки Общероссийской детской общественной организации «Малая Академия Наук «Интеллект будущего» по программе " Психолого – педагогические условия для развития детской одарённости в общеобразовательном учреждении" в 2017-2018 учебном году в следующем составе:
Руководители группы – Чернецкая Ирина Георгиевна, зам. директора по НМР
Гизатулина Начия Аминовна, учитель – методист
Состав группы –
Босова Юлия Сергеевна, педагог-психолог
Алдакаева Наталья Георгиевна – учитель русского языка и литературы
Казакова Светлана Анатольевна – учитель математики
Бязиева Рита Ахмедовна – учитель начальных классов
Гилёва Лариса Владимировна – учитель географии
Вараксина Татьяна Владимировна – учитель начальных классов
Васильева Ольга Петровна – учитель технологии
Зыкова Марина Ивановна – учитель химии
Корх Ольга Владимировна – учитель русского языка и литературы
Морозов Роберт Николаевич – учитель физики
Ниязова Мадина Абдрахиновна – учитель истории
Падикова Марина Владимировна – учитель технологии
Пищулина Екатерина александровна – зав. библиотекой
Прокопенко Надежда Константиновна – учитель музыки
Свиридова Людмила Леонидовна – учитель физической культуры
Серасхова Сания Эрнестовна – учитель начальных классов
Сулейманова Татьяна Станиславовна – учитель математики
Таранова Елена Анатольевна – учитель биологии
Угинов Олег Михайлович – учитель физики и информатики
Чернов Даниил Юрьевич – учитель английского языка
Таланцева Светлана Борисовна – учитель начальных классов
Мухминова Исенгуль Пиктимировна – учитель специальных (коррекционных) классов
Шаньгина Ирина Леонидовна - учитель английского языка
2. Распределить обязанности между членами творческой группы по реализации теоретических и практических направлений экспериментальной деятельности в 2017-2018 учебном году (Приложение №1).
3. Руководителю творческой группы (Н.А. Гизатулина):
3.1. Разработать план реализации федеральной экспериментальной площадки на 2017-2018 учебный год;
Срок: до 10.09.2017
3.2. Направлять в адрес департамента образования г. Салехарда информацию о реализации плана в срок: 01.12.2017 г., 10.05.2018 г.
3.3. Освещать деятельность реализации экспериментальной площадки федерального уровня на сайте департамента образования, в СМИ.
4. Зам. директора по НМР (И.Г. Чернецкая) осуществлять сбор и обобщение информации о ходе реализации эксперимента.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
и.о. директора школы С.Л. Осипов
Приложение №1
к приказу МБОУ СОШ №3
№ 415-о от 02.09.2017 г.
Распределение обязанностей между членами творческой группы по реализации теоретических и практических направлений экспериментальной деятельности в 2017-2018 учебном году
1 | Должностное лицо, курирующее работу ЭП | Чернецкая Ирина Георгиевна, завуч по НМР Гизатулина Начия Аминовна, учитель – методист |
2 | Психолого-педагогические диагностики на выявление одарённых детей.
| Босова Юлия Сергеевна |
3 | Тьюторы (педагогические работники и специалисты), работающие с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам, исследовательская, проектная деятельность) | Алдакаева Наталья Георгиевна Казакова Светлана Анатольевна Бязиева Рита Ахмедовна Гизатулина Начия Аминовна Гилёва Лариса Владимировна Вараксина Татьяна Владимировна Васильева Ольга Петровна Зыкова Марина Ивановна Корх Ольга Владимировна Морозов Роберт Николаевич Ниязова Мадина Абдрахиновна Падикова Марина Владимировна Прокопенко Надежда Константиновна Свиридова Людмила Леонидовна Серасхова Сания Эрнестовна Сулейманова Татьяна Станиславовна Таранова Елена Анатольевна Чернецкая Ирина Георгиевна Чернов Даниил Юрьевич Угинов Олег Михайлович Таланцева Светлана Борисовна Мухминова Исенгуль Пиктимировна Шаньгина Ирина Леонидовна Пищулина Екатерина Александровна |
4 | Научное общество учащихся «Интеллект» | Руководитель НОУ - Падикова Марина Владимировна
|
5 | Образовательная Банк данных одарённых детей | Падикова Марина Владимировна |
6 | Участие одаренных детей в выездных интенсивных школах | Гизатулина Начия Аминовна |
7 | Школьный ресурсный центр | Пищулина Екатерина Александровна |
9 | Информационная Ведение раздела (страницы) сайта МБОУ СОШ № 3, посвященного работе с одарёнными детьми | Бязиева Рита Ахмедовна |
10 | Организационно - методическая деятельность (семинары, мастер-классы и т. д.) | Чернецкая И. Г. Гизатулина Н. А. Алдакаева Наталья Георгиевна |
11 | Школа проектной деятельности | Гилёва Лариса Владимировна - руководитель |
12 | Школа юного исследователя | Зыкова М. И Прокопенко Н. К. |
14 | Творческие группы « Одарённые дети» | Вараксина Татьяна Владимировна – нач. школа Васильева Ольга Петровна– среднее звено Сулейманова Т. С. - старшие кл. |
16 | Обобщение опыта работы с одарёнными детьми. Размещение на сайте муниципального педагогического сетевого сообщества лучших практик, инновационных проектов, продуктов | Чернов Даниил. Юрьевич Прокопенко Н. К. |
17 | Организация и проведение школьной и региональной конференций | Чернов Д. Ю. – приём исследовательских работ и подготовка их к работе экспертов |
18 | Взаимодействие с организациями и физическими лицами по работе с одарёнными детьми | Гилёва Л. В. – сетевое взаимодействие с организациями |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации мо г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено» протокол № 1 от 27.08.2016 г. заседания НМС | «Согласовано» 29.08.2016 г. | «Утверждено» приказ № 561-о от 29 августа 2016 г |
Председатель НМС | Зам.директора по УВР | Директор школы |
Чернецкая Н.Г. | Рахматулина З.И. _____________ | Ямполец Н.И. |
_______________ | _______________ |
Рабочая программа
«Социальная адаптация
детей-мигрантов к условиям российской общеобразовательной школы»
УЧИТЕЛЬ: Казакова Светлана Анатольевна
Класс: 6-7
Количество часов: 1 часов в неделю (35 часов)
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Салехард, 2016
Пояснительная записка
1. Документы, обеспечивающие реализацию программы.
Данная программа была разработана по примерной программе Уральского института социального образования (филиала) РГСУ
в г. Екатеринбурга д.п.н., профессора Галагузова Ю. Н.для детей мигрантов, обучающихся в российской школе. Она предусматривает помощь в социальной и психологической адаптации детей мигрантов, организацию и проведение игр, упражнений и тренингов социального действия по развитию толерантного отношения, коммуникативных навыков, формированию позитивных жизненных целей, формированию представления о городе и жителях Салехарда и ЯНАО, что позволит способствовать решению проблемы социализации и интеграции в общество данной категории людей. Программа представляет большую значимость для будущих специалистов социальной сферы, педагогов и составляет важнейший исследовательский компонент их профессиональной подготовки. Она поможет педагогам лучше узнать детей и тем самым оказать им поддержку в адаптации к школьной среде. Важно помнить, что каждый ребёнок имеет право на получение образования. Главное, создать условия, при которых дети независимо от их культурной, расовой, национальной принадлежности могли бы себя полностью реализовать и стать полноценными членами общества. Необходимость в данной программе возникла, потому что ребенку мигранту приходится реально адаптироваться к новым экономико-социальным условиям (школа, город, отношения), ребенок оказывается, окружен проблемами, непониманием: так, прибыв в Россию, многие дети с трудом адаптируются в среде сверстников, замыкаются в себе. К тому же, отсутствие у подавляющего большинства семей мигрантов элементарных социально-бытовых условий (регистрации, постоянного жилья, работы) самым негативным образом сказывается на психологическом климате в семье, и особенно на психологическом состоянии ребенка. Из-за наличия существенных различий в школьных программах России и стран СНГ у детей беженцев и вынужденных переселенцев растет неуспеваемость, снижается самооценка, нарастает психическое напряжение, приводя к ухудшению психического и физического здоровья.
Целевая группа: дети мигранты в возрасте 11-13 лет.
Проект рассчитан на год, т.е. 35 часов.Занятия проводит классный руководитель Казакова С. А.
Цель проекта - социальное развитие ребенка, формирование механизмов взаимопомощи и взаимоподдержки российских детей и детей мигрантов, ведущие к эффективной социально-психологической адаптации детей мигрантов к российской школе.
Задачи:
Выявление уровня знаний у детей мигрантов о России;
Помощь в создание благоприятных условий развития и реализации личности ребенка ведущая к социальной и психологической адаптации детей мигрантов к российской школе;
Развитие толерантного отношения к себе и к другим;
Повышение уровня самооценки и развитие коммуникативных навыков;
Знакомство с историей и культурой г.Салехарда и других городов из которых приехали мигранты.
Формы работы:
тесты,
опросники,
игры
упражнения.
Программа реализуется в несколько этапов:
- диагностический (диагностическое исследование психологических характеристик и социальных проблем ребенка);
- адаптационный (проведение цикла адаптационных занятий);
-контрольный (повторное диагностическое исследование, анализ результатов, разработка методических рекомендаций).
1. Диагностический этап включает использование следующих методик:
-Выявления уровня знаний ребенка о русской культуре. Диагностический инструментарий – тест на определение уровня знаний о России
2. Изучение поведения ребенка в группе.
Диагностический инструментарий - Рисуночный тест «Я и группа, Методика «Какой Я?». 1.3 Изучение коммуникативных способностей ребенка
Диагностический инструментарий - Тест–опросник КОС.
1.4.Исследование национальной толерантности учащихся средних
классов
Диагностический инструментарий - Методика «Сестренки».
Адаптационный этап состоит из комплекса занятий, которые расположены в определенной последовательности:
А) Вначале проводятся занятия, целью которых является формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, обучение навыкам общения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б) После того, как дети научились общаться в группе и между ними установились дружеские отношения, проводится цикл занятий, целью которых является - Повышение уровня культуры детей мигрантов путем знакомства с историей Екатеринбурга.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольный этап.
А) Постдиагностическая проверка:
1.Анализ толерантности у учащихся (личностное анкетирование, опросник «толерантный класс»).
2.Сочинение на тему: «Что я узнал(а) о российской культуре».
Б) Составление отчетов по итогам адаптации.
Ресурсы
Мультимедийный класс.
учительский стол, ученические столы, стулья, доска магнитная, стенды.
Бумага, ручки, карандаши, фломастеры, краски, скотч, кнопки, пластилин, мяч.
Источники ресурсов: все материалы предоставит школа.
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня общих знаний у детей мигрантов о России;
Создание благоприятных условий развития и реализации личности ребенка путем проведения с ними игр, упражнений и тренингов.
Развитие способностей успешного взаимодействия в коллективе, умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками;
Повышение уровня культуры детей мигрантов путем знакомства с историей Салехарда.
Критерии эффективности:
Сформированность у школьников культуры социального взаимопонимания.
Принятия различий между людьми, способность жить с людьми других культур, языков, религий.
Способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений.
Улучшение культурного уровня детей
Приложение.
По плану воспитательной работы школы с 20.01 по 24.02.2017 г. среди обучающихся 9 «а» класса классным руководителем Казаковой С. А. было проведено анкетирование «Индекс толерантности». Дети – мигранты составляют 30% . Такие качества, как «способность к сопереживанию»(26-28 %) и «уважение к себе» (15-14 %) выделили лишь незначительное число респондентов. Из представленных результатов видно, что большинство подростков не допускают нарушения личностных границ. Кроме названных выше, большой процент участников опроса называют ситуацию «когда тебя обзывают» (49%). Это объясняется тем, что для этого возраста характерно обостренное чувство справедливости по отношению к себе. Более 60% выборов участников опроса свидетельствуют о том, что к людям некоторых национальностей обучающиеся не могут «относиться хорошо». Несмотря на это, большинство школьников готовы иметь друзей другой национальности, причем девочки выражают большую готовность, чем мальчики. Однако, и те, и другие не испытывают желания видеть в качестве члена своей семьи человека другой национальности, причем мальчики в большей степени, чем девочки.
73% от всех респондентов считают, что любые религиозные течения имеют право на существование. Тем самым, они проявили толерантное отношение к людям разных вероисповеданий.
Стремление быть более «терпимыми по отношению к другим людям» выразило 65% от всех участников опроса, причем у девочек желание быть толерантными проявляется в несколько большей степени, чем у мальчиков.
78 опрошенных школьников считают, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение. 92% готовы выслушать другие точки зрения. 89% не согласны, что в споре правильной может быть лишь одна точка зрения.
Вместе с тем 68% респондента чаще отвечают грубостью на грубость. 21% готовы отомстить другу за предательство. У 10% респондентов вызывает раздражение, если человек думает не так, как он.
Большинство обучающихся имеют низкий уровень социальной толерантности, что указывает на несформированность социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных социальных групп, различных меньшинств, психически больных людей, инвалидов, бездомных.
• Более 50% респондентов имеют мотивацию для проявления толерантности.
Для воспитания культуры толерантности обучающихся рекомендуется включать следующие направления формирования толерантности в урочной деятельности, средствами литературы, истории, обществознания, географии, иностранных языков, предметов естественнонаучного цикла, и во внеурочной деятельности:
В начальной школе:
Воспитание культуры толерантности, на данном этапе важно осуществлять по формуле: "родители + дети + учитель".
Цель: выявить условия формирования толерантности у обучающихся и определить порядок их реализации в процессе воспитательной деятельности педагога, изучить представления о толерантности и уровень толерантности педагогов и обучающихся в разных возрастных группах
В настоящее время проблема толерантности приобретает всё большую актуальность. Учитывая, что в нашей школе обучаются люди разных национальностей и вероисповеданий, это исследование становится важным и практически значимым.
Методика исследования:
- Методика диагностики общей коммуникативной толерантности
(В.В.Бойко)
- Экспресс-опросник «Индекс толерантности»
(Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова)
В исследовании приняли участие обучающиеся 7, 8, 9, 11 классов и педагоги МКОУ Ванзетурская СОШ
Анализируя полученные результаты ответов респондентов по анкете «Методика диагностики общей коммуникативной толерантности», можно выделить следующее: