Студентам

Касаткина Светлана Юрьевна

Ребята!

Приглашаю вас принять участие в конкурс компьютерных презентаций на тему:

"2020-й Год памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы"

Условия конкурса можно прочитать в методических рекомендациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ  «Ардатовский аграрный техникум» 


Раздел информатики “Компьютерные презентации” является одним из самых любимых у студентов. Программа MS PowerPoint – благодатная почва для того, чтобы стимулировать интерес обучающихся к предмету. Разрабатывая свои авторские проекты, ученики погружаются в мир творчества и созидания. Они серьезно продумывают тему презентации; тщательно подбирают материал, обращаясь к энциклопедиям, научной и художественной литературе; находят нужную информацию в сети Интернет; записывают с помощью микрофона звуковые файлы; сканируют рисунки, фотографии, делают коллажи; разрабатывают сценарий и дизайн презентации. Таким образом, создавая проект, кроме навыков работы в среде PowerPoint, ученики получают знания и закрепляют умения работы с другими прикладными программами.

Впоследствии обучащиеся готовят интерактивные презентации по другим учебным дисциплинам.

Итогом изучения темы является внеклассное мероприятие – конкурс презентаций. 

Положение о конкурсе “Компьютерная презентация”

1. Цели конкурса.

  1. Развитие творческих способностей обучающихся техникума.
  2. Активизация учебно-исследовательской деятельности студентов.
  3. Повышение интереса к информатике.

2. Задачи конкурса.

  1. Воспитание нравственно - патриотических чувств, уважения к старшему поколению, ветеранам войны и тружеников тыла.
  2. Развитие интереса к боевому прошлому нашей Родины, привлечение учащихся к изучению истории Отечества.
  3. Стимулирование условий для самореализации обучающихся.
  4. Выявление талантливых студентов.

  1. Организация конкурса

Для организации и проведения конкурса создается рабочая группа, которая:

  1. Организует информирование обучающихся гимназии о проведении конкурса и условиях участия в нем.
  2. Организует прием конкурсных материалов.
  3. Организует награждение победителей.

4.Порядок проведения конкурса, требования к конкурсным проектам

Конкурс проводится во внеурочное время в кабинете № 14.

Презентации могут носить исследовательский, обучающий, ознакомительный или другой характер.

5.Требования к работам:

  1. Титульный слайд с указанием темы и автора.
  2. 2 слайд – «Содержание» с использованием гиперссылок
  3. Использование анимационных эффектов.
  4. Интерактивность презентации.
  5. Музыкальное сопровождение
  6. Заключительный слайд  с указанием списка используемой литературы, гиперссылок сайтов.

6.Участники конкурса.

К участию в конкурсе допускаются учащиеся 111 161 групп, самостоятельно разработавшие компьютерную презентацию.

7.Сроки и порядок проведения конкурса.

Конкурс считается открытым после официального объявления о проведении конкурса. Для участия в конкурсе участник должен передать проект на любом электронном носителе в кабинет информатики.

8.Оценка конкурсных материалов.

Конкурсные работы оцениваются в соответствии со следующими критериями:

  1. Актуальность темы.
  2. Полнота раскрытия темы.
  3. Творческий подход.
  4. Сложность технологии изготовления.
  5. Оригинальность и занимательность.

9.Награждение победителей конкурса.

Награждение победителей конкурса осуществляется после подведения итогов жюри.

Участники, занявшие 1, 2 и 3-е места награждаются грамотами.

10.Темы презентаций для конкурса

  1. Наши земляки – герои Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.
  2. Наш земляк Макаров Константин Васильевич - герой Советского Союза
  3. Наш земляк Моисеев Николай Семенович - герой Советского Союза
  4. Наш земляк Муравьев Алексей Тимофеевич - герой Советского Союза
  5. Наш земляк Попков Александр Иванович - герой Советского Союза
  6. Наш земляк Сергей Степанович Маряхин - герой Советского Союза
  7. Наш земляк Щепалин Виктор Яковлевич - герой Советского Союза
  8. Наш земляк Зуев Иван Васильевич - герой Советского Союза
  9. Мой прадедушка - ветеран -  участник Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.
  10. Моя прабабушка -  участник Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.
  11. Преподаватели техникума - участники Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.
  12. Студенты техникума - участники Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.
  13. Подвиг ардатовцев – тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.
  14. Великая Отечественная война в истории моей семьи.
  15. Великая Отечественная война и наш край.
  16. Я помню! Я горжусь!
  17. Великая Отечественная война глазами современных детей.
  18. Великая Отечественная война и преподаватели в тылу и на передовой.
  19. Ветеран живет рядом.
  20. Ветеранам от благодарного поколения.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА “КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ”

Организация конкурса

1.

Объявление о конкурсе .

2.

Знакомство учащихся с положением о конкурсе, требованиями к мультимедийным продуктам

3.

Определение состава жюри

4.

Представленные на конкурс работы копируются на компьютер учителя в папку КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Проведение конкурса

1.

Приветствие участников конкурса, объявление состава жюри

2.

Выступление участников конкурса. Демонстрация компьютерной презентации и защита проекта. /Актуальность темы, выбор дизайна и т.д./

3.

Подведение итогов конкурса. Подсчет количества баллов, набранных каждым участником. Заполнение протокола.

4.

Награждение. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места и победитель в номинации “Приз зрительских симпатий” награждаются грамотами.

Состав жюри:

  1. Заведующая очным отделением Жирунова Н.В.
  2. Председатель ПЦК общеобразовательных и  общественных дисциплин Федотова О.С.
  3. Преподаватель информатики Касаткина С.Ю.
  4. Преподаватель истории Герасимов Д.А.

Лист оценки мультимедийного продукта

ФИО
участника

Группа

Критерии оценки

Актуальность

Полнота

Творческий
подход

Сложность
технологии
изготовления

Оригинальность,
занимательность.
Особое мнение

10 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый протокол

ФИО
участника

Группа

Количество
набранных баллов

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Базы данных для поиска информации в сети Интернет:

  1. www.podvignaroda.ru – общедоступный электронный банк документов о награжденных и награждениях периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  2. www.obd-memorial.ru – обобщенный банк данных о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период;
  3. www.pamyat-naroda.ru – общедоступный банк данных о судьбах участников Великой Отечественной войны. Поиск мест первичных захоронений и документов о награждениях, о прохождении службы, о победах и лишениях на полях сражений;
  4. www.rkka.ru/ihandbook.htm – награжденные орденом Красного Знамени в период с 1921 по 1931 гг.;
  5. www.moypolk.ru – сведения об участниках Великой Отечественной войны, в том числе тружениках тыла – живых, умерших, погибших и пропавших без вести. Собраны и пополняются участниками общероссийской акции «Бессмертный полк»;
  6. www.dokst.ru – сведения о погибших в плену на территории Германии; www.polk.ru – информация о советских и российских солдатах, пропавших без вести в войнах XX века (в том числе страницы «Великая Отечественная война» и «Неврученные награды»);
  7. www.pomnite-nas.ru – фотографии и описания воинских захоронений; www.permgani.ru – база данных на сайте Пермского государственного архива новейшей истории. Включает в себя основные биографические сведения о бывших военнослужащих Красной Армии (уроженцах Пермского края или призванных на воинскую службу с территории Прикамья), которые во время Великой Отечественной войны попали в окружение и (или) в плен к противнику, а после возвращения на родину проходили специальную государственную проверку (фильтрацию);
  8. отечестворт.рф, rf-poisk.ru – электронная версия книги «Имена из солдатских медальонов», тома 1-6. Содержат алфавитные сведения о погибших в годы войны, чьи останки, обнаруженные в ходе поисковых работ, удалось идентифицировать;
  9. rf-poisk.ru/page/34/ – книги памяти (по регионам России, с прямыми ссылками и аннотацией);
  10. soldat.ru – книги памяти (по отдельным регионам, родам войск, отдельным частям и соединениям, об умерших в плену, погибших в Афганистане, Чечне);
  11. memento.sebastopol.ua – Крымский виртуальный некрополь;
  12. memory-book.com.ua – электронная книга памяти Украины;
  13. soldat.ru – набор справочников для самостоятельного поиска информации о судьбе военнослужащих (в том числе справочник полевых почтовых станций РККА в 1941-1945 годах, справочник условных наименований воинских частей (учреждений) в 1939-1943 годах, справочник дислокации госпиталей РККА в 1941-1945 годах);
  14. www.rkka.ru – справочник военных сокращений (а также уставы, наставления, директивы, приказы и личные документы военного времени).
  15. Библиотеки oldgazette.ru – старые газеты (в том числе военного периода);
  16. www.rkka.ru – описание боевых операций Второй Мировой войны, послевоенный анализ событий Второй мировой войны, военные мемуары.
  17. Военные карты www.rkka.ru – военно-топографические карты с боевой обстановкой (по периодам войны и операциям).

Сайты поисковых движений

  1. www.rf-poisk.ru – официальный сайт Поискового движения России. Архивы www.archives.ru – Федеральное архивное агентство (Росархив); www.rusarchives.ru – отраслевой портал «Архивы России»;
  2. archive.mil.ru – Центральный архив Министерства обороны;
  3. rgvarchive.ru – Российский государственный военный архив (РГВА). Архив хранит документы о боевых действиях частей РККА 1937-1939 гг. у озера Хасан, на реке Халхин-Гол, в Советско-финской войне 1939-1940 гг. Здесь же – документы пограничных и внутренних войск ВЧК-ОГПУ-НКВД-МВД СССР с 1918 г.; документы Главного управления по делам военнопленных и интернированных МВД СССР и учреждений его системы (ГУПВИ МВД СССР) периода 1939-1960 гг.; личные документы советских военных деятелей; документы иностранного происхождения (трофейные). На сайте архива также можно найти путеводители и справочники, облегчающие работу с ним.
  4. rgaspi.org – Российский государственный архив социально-политической информации (РГАСПИ). Период Великой Отечественной войны в РГАСПИ представлен документами чрезвычайного органа государственной власти – Государственного комитета обороны (ГКО, 1941-1945 гг.) и Ставки верховного главнокомандующего;
  5. rgavmf.ru – Российский государственный архив Военно-Морского флота (РГАВМФ). Архив хранит документы военно-морского флота России (конец XVII в. — 1940 г.). Военно-морская документация периода Великой Отечественной войны и послевоенного периода хранится в Центральном военно-морском архиве (ЦВМА) в Гатчине, находящемся в ведении Министерства обороны РФ;
  6. victory.rusarchives.ru – список федеральных и региональных архивов России (с прямыми ссылками и описанием коллекций фото- и кинодокументов периода Великой Отечественной войны).

Партнеры проекта «Звезды Победы»:

  1. www.mil.ru – Министерство обороны РФ.
  2. www.histrf.ru – Российское военно-историческое общество.
  3. www.rgo.ru – Российское географическое общество.

Шаблоны презентаций ко Дню Победы

https://pedsovet.su/load/397 



Предварительный просмотр:

Вопросы к экзамену

по дисциплине Информатика

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

курс 1

  1. Дайте определение понятия «информация».
  2. Каким образом информация представляется на ее носителе?
  3. Какие носители информации вы знаете?
  4. В чем суть кодирования информации?
  5. Зачем применяется кодирование при обработке информации?
  6. Назовите основные информационные процессы.
  7. Назовите средства, обеспечивающие выполнение информационных процессов.
  8. Объясните термин «информационные технологии».
  9. Перечислите основные этапы развития вычислительной техники.
  10. Назовите основные составляющие компьютерных технологий.
  11. Из каких элементов состоит компьютер?
  12. Что понимается под архитектурой компьютера?
  13. Какими параметрами можно охарактеризовать компьютер?
  14. Назовите устройства для первичного ввода информации в компьютер.
  15. Какие аппаратные средства применяются для хранения информации?
  16. Назовите аппаратные средства обработки информации.
  17. Приведите способы и средства передачи информации.
  18. Назовите устройства для вывода информации.
  19. Что понимается под программным обеспечением?
  20. Какие программные средства относятся к базовому программному обеспечению?
  21. Чем однозадачная операционная система отличается от многозадачной?
  22. Каковы назначение и функции основных групп прикладного ПО?
  23. Какие прикладные программы относятся к классу универсальных?
  24. Какие виды сетей вы знаете?
  25. Дайте характеристику локальной сети.
  26. Дайте определение понятий «сервер», «рабочая станция».
  27. Какие типы линий связи используются для построения сетей?
  28. Дайте характеристику глобальной сети.
  29. Какие сервисы Интернет вы знаете?
  30. Чем локальная сеть отличается от глобальной?
  31. Какие нужны дополнительные устройства для подключения компьютера к локальной сети?
  32. Можно ли подключиться к сети Интернет без модема?
  33. Какие функции выполняет сервер компьютерной сети?
  34. Как работает Интернет?
  35. Для чего предназначены файловые менеджеры?
  36. Какие файловые менеджеры вы знаете?
  37. Какие файлы являются архивными?
  38. Какие программы для архивирования файлов вы знаете?
  39. В чем заключается процесс архивирования?
  40. Из каких устройств состоит центральный процессор?
  41. Как обрабатывается информация в компьютере?
  42. Какие средства хранения информации вы знаете?
  43. Что такое криптография и какие системы криптозащиты вы знаете?
  44. Перечислите меры по защите информации.
  45. Что такое компьютерный вирус?
  46. Как защититься от вирусной атаки?
  47. Какие виды вирусов вы знаете?
  48. Перечислите классы антивирусных программ.
  49. Перечислите признаки вирусного заражения компьютера.
  50. Какие мероприятия следует проводить для профилактики вирусного заражения компьютера?
  51. Какие текстовые редакторы вы знаете?
  52. Перечислите режимы представления документов в MS Word.
  53. Как установить параметры страницы документа Word?
  54. Что такое абзац и как его сделать в редакторе Word?
  55. Почему нельзя в конце строки фрагмента текста нажимать клавишу [Enter]?
  56. Какие операции используются при форматировании документа Word?
  57. Каким образом нужно завершать работу текстового процессора?
  58. Как создать таблицу в текстовом документе?
  59. Чем копирование текста отличается от его переноса?
  60. Как быстро просмотреть весь документ?
  61. Можно ли задать нумерацию страниц, начиная с 10-го номера?
  62. Перечислите области применения электронных таблиц.
  63. Как определяется положение ячейки в таблице?
  64. Какая ячейка является активной и как сделать ячейку активной?
  65. Для чего предназначена строка формул?
  66. Перечислите особенности ввода теста в ячейки таблицы.
  67. Как ввести формулу в ячейку?
  68. Как увидеть формулу, записанную в ячейку?
  69. Что такое абсолютная адресация ячеек? Как задать абсолютную адресацию?
  70. Как производится форматирование ячеек?
  71. Опишите способы копирования формул.
  72. Перечислите способы сохранения и открытия таблицы.
  73. Чем условное форматирование отличается от фильтрации?
  74. Как выполнить автосуммирование данных?
  75. Дайте определения базы данных и системы управления базами данных.
  76. Каковы основные правила, которым должна соответствовать настоящая     реляционная база данных?
  77. В каком виде хранятся данные в реляционной базе?
  78. Перечислите основные объекты СУБД MS Access.
  79. Назовите способы создания объектов в БД MS Access.
  80. Как создать таблицу в базе данных MS Access?
  81. Каким образом создают связи между таблицами БД?
  82. В чем состоит особенность создания запросов в БД MS Access?
  83. Каким образом производятся расчеты в базе данных MS Access?
  84. Для чего предназначены в БД формы?
  85. Чем отличаются отчеты от форм?
  86. Каким образом осуществляется экспорт данных из MS Access?
  87. Назовите основные отличия векторного представления графической информации от растрового представления.
  88. С каким типом данных работает графический редактор Paint — векторным или растровым?
  89. Какие типы графических файлов поддерживаются приложениями MS Word?



Предварительный просмотр:

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Информатика»

32.02.06  Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

курс 1

  1. Дайте определение понятия «информация».
  2. Каким образом информация представляется на ее носителе?
  3. Какие носители информации вы знаете?
  4. В чем суть кодирования информации?
  5. Зачем применяется кодирование при обработке информации?
  6. Назовите основные информационные процессы.
  7. Назовите средства, обеспечивающие выполнение информационных процессов.
  8. Объясните термин «информационные технологии».
  9. Перечислите основные этапы развития вычислительной техники.
  10. Назовите основные составляющие компьютерных технологий.
  11. Из каких элементов состоит компьютер?
  12. Что понимается под архитектурой компьютера?
  13. Какими параметрами можно охарактеризовать компьютер?
  14. Назовите устройства для первичного ввода информации в компьютер.
  15. Какие аппаратные средства применяются для хранения информации?
  16. Назовите аппаратные средства обработки информации.
  17. Приведите способы и средства передачи информации.
  18. Назовите устройства для вывода информации.
  19. Что понимается под программным обеспечением?
  20. Какие программные средства относятся к базовому программному обеспечению?
  21. Чем однозадачная операционная система отличается от многозадачной?
  22. Каковы назначение и функции основных групп прикладного ПО?
  23. Какие прикладные программы относятся к классу универсальных?
  24. Какие виды сетей вы знаете?
  25. Дайте характеристику локальной сети.
  26. Дайте определение понятий «сервер», «рабочая станция».
  27. Какие типы линий связи используются для построения сетей?
  28. Дайте характеристику глобальной сети.
  29. Какие сервисы Интернет вы знаете?
  30. Чем локальная сеть отличается от глобальной?
  31. Какие нужны дополнительные устройства для подключения компьютера к локальной сети?
  32. Можно ли подключиться к сети Интернет без модема?
  33. Какие функции выполняет сервер компьютерной сети?
  34. Как работает Интернет?
  35. Для чего предназначены файловые менеджеры?
  36. Какие файловые менеджеры вы знаете?
  37. Какие файлы являются архивными?
  38. Какие программы для архивирования файлов вы знаете?
  39. В чем заключается процесс архивирования?
  40. Из каких устройств состоит центральный процессор?
  41. Как обрабатывается информация в компьютере?
  42. Какие средства хранения информации вы знаете?
  43. Что такое криптография и какие системы криптозащиты вы знаете?
  44. Перечислите меры по защите информации.
  45. Что такое компьютерный вирус?
  46. Как защититься от вирусной атаки?
  47. Какие виды вирусов вы знаете?
  48. Перечислите классы антивирусных программ.
  49. Перечислите признаки вирусного заражения компьютера.
  50. Какие мероприятия следует проводить для профилактики вирусного заражения компьютера?
  51. Какие текстовые редакторы вы знаете?
  52. Перечислите режимы представления документов в MS Word.
  53. Как установить параметры страницы документа Word?
  54. Что такое абзац и как его сделать в редакторе Word?
  55. Почему нельзя в конце строки фрагмента текста нажимать клавишу [Enter]?
  56. Какие операции используются при форматировании документа Word?
  57. Каким образом нужно завершать работу текстового процессора?
  58. Как создать таблицу в текстовом документе?
  59. Чем копирование текста отличается от его переноса?
  60. Как быстро просмотреть весь документ?
  61. Можно ли задать нумерацию страниц, начиная с 10-го номера?
  62. Перечислите области применения электронных таблиц.
  63. Как определяется положение ячейки в таблице?
  64. Какая ячейка является активной и как сделать ячейку активной?
  65. Для чего предназначена строка формул?
  66. Перечислите особенности ввода теста в ячейки таблицы.
  67. Как ввести формулу в ячейку?
  68. Как увидеть формулу, записанную в ячейку?
  69. Что такое абсолютная адресация ячеек? Как задать абсолютную адресацию?
  70. Как производится форматирование ячеек?
  71. Опишите способы копирования формул.
  72. Перечислите способы сохранения и открытия таблицы.
  73. Чем условное форматирование отличается от фильтрации?
  74. Как выполнить автосуммирование данных?
  75. Дайте определения базы данных и системы управления базами данных.
  76. Каковы основные правила, которым должна соответствовать настоящая     реляционная база данных?
  77. В каком виде хранятся данные в реляционной базе?
  78. Перечислите основные объекты СУБД MS Access.
  79. Назовите способы создания объектов в БД MS Access.
  80. Как создать таблицу в базе данных MS Access?
  81. Каким образом создают связи между таблицами БД?
  82. В чем состоит особенность создания запросов в БД MS Access?
  83. Каким образом производятся расчеты в базе данных MS Access?
  84. Для чего предназначены в БД формы?
  85. Чем отличаются отчеты от форм?
  86. Каким образом осуществляется экспорт данных из MS Access?
  87. Назовите основные отличия векторного представления графической информации от растрового представления.
  88. С каким типом данных работает графический редактор Paint — векторным или растровым?
  89. Какие типы графических файлов поддерживаются приложениями MS Word?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест №1

ТЕМА: История развития вычислительной техники

1.Создателем первой в мире ЭВМ является:

1) С.А.Лебедев;
2) Ч.Бэббидж;
3) Дж. фон Нейман;
4) Дж. Атанасов;

5) В.М.Глушков;
6) Дж.Моучли.

2. Для машин … поколения потребовалась специальность «оператор ЭВМ»
1) первого
2) второго

3) третьего
4) четвертого

3.Вычислительные машины второго поколения ЭВМ
1) Стрела
2) Урал-1
3) Минск-32

4) БЭСМ-6

4.Блез Паскаль изобрёл первую … машину – «Паскалину»
1) механическую
2) электромеханическую
3) электронно-вычислительную

5.Первые программы появились … поколении ЭВМ
1) в первом
2) во втором

3) в третьем
4) в четвертом

6.Языки высокого уровня появились …
1) в первой половине XX века
2) во второй половине XX века

3) в 1946 году
4) в 1951 году

7.Элементная база компьютеров первого поколения
1) Транзистор
2) ИС
3) Электронная лампа

4) БИС

8.Элементная база компьютеров второго поколения
1) Транзистор
2) ИС
3) Электронная лампа
4) БИС

9.Первая ЭВМ называлась …
1) МИНСК
2) БЭСМ
3) ЭНИАК

4) IВМ

10.Основоположник отечественной вычислительной техники
1) Сергей Алексеевич Лебедев
2) Николай Иванович Лобачевский
3) Михаил Васильевич Ломоносов
4) Пафнутий Львович Чебышев

11.Первые ЭВМ были созданы в … годы 20 века
1) 40-е
2) 60-е
3) 70-е
4) 80-е

12.Основы современной организации ЭВМ описал …
1) Джон фон Нейман
2) Джордж Буль
3) Ада Лавлейс
4) Норберт Винер

13.Первая в мире программа была написана …
1) Чарльзом Бэббиджем
2) Адой Лавлейс

3) Говардом Айкеном
4) Полом Алленом

14.Первые операционные системы появились … поколении машин
1) в первом
2) во втором

3) в третьем
4) в четвертом



Предварительный просмотр:

Тест №2

ТЕМА: Единицы измерения информации

  1. Наименьшая единица измерения информации – это:
  1. байт
  2. символ
  3. бит
  4. мегабайт

2)  Сколько битов содержится в одном байте?

  1. 8
  2. 2
  3. 1024
  4. 10

3)  Сколько байтов в слове бит?

  1. 24
  2. 8
  3. 3
  4. 2
  1. Сколько битов в слове сайт?
  1. 24
  2. 8
  3. 32
  4. 4
  1. 512 битов – это
  1. ½ килобайта
  2. 64 байта
  3. 256 байтов
  4. 50 байтов
  1. 1 килобайт – это
  1. 1000 байтов
  2. 8 битов
  3. 1024 бита
  4. 1024 байта
  1. В какой строке единицы измерения информации представлены по возрастанию?
  1. Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит.
  2. Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.
  3. Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  4. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  1. Переведите в биты  2  килобайта. 



Предварительный просмотр:

Тест №3

Тема:  ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;
  2. актуальной;
  3. объективной;
  4. полной;
  5. понятной.

3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

5. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха;
  2. органов зрения;
  3. органов осязания;
  4. органов обоняния;
  5. вкусовых рецепторов.

6. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;
  2. термометра;
  3. барометра;
  4. органов осязания;
  5. органов слуха.

7. Измерение температуры представляет собой:

  1. процесс хранения информации;
  2. процесс передачи информации;
  3. процесс получения информации;
  4. процесс защиты информации;
  5. процесс использования информации.

8. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

  1. процесс хранения информации;
  2. процесс передачи информации;
  3. процесс получения информации;
  4. процесс защиты информации;
  5. процесс обработки информации.

9. Обмен информацией - это:

  1. выполнение домашней работы;
  2. просмотр телепрограммы;
  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
  4. разговор по телефону.

10. К формальным языкам можно отнести:

  1. английский язык;
  2. язык программирования;
  3. язык жестов;
  4. русский язык;
  5. китайский язык.

11. Основное отличие формальных языков от естественных:

  1. в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;
  2. количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа;
  3. каждое слово имеет не более двух значений;
  4. каждое слово имеет только один смысл;
  5. каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса.

12. За единицу количества информации принимается:

  1. байт;
  2. бит;
  3. бод;
  4. байтов.

13. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт;
  2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт;
  3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт;
  4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.



Предварительный просмотр:

№4

№5

Текст задания:

Тема: Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

1. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;
  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
  3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
  4. набор команд для компьютера;
  5. протокол вычислительной сети.

2. Алгоритм называется линейным, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

3. Алгоритм называется циклическим, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

4. Алгоритм включает в себя ветвление, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

5. Свойством алгоритма является:

  1. результативность;
  2. цикличность;
  3. возможность изменения последовательности выполнения команд;
  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
  5. простота записи на языках программирования.

6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

8. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

9. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

10. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

11. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;
  2. программой;
  3. листингом;
  4. текстовкой;
  5. протоколом алгоритма

Тема: Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

1. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;
  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
  3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
  4. набор команд для компьютера;
  5. протокол вычислительной сети.

2. Алгоритм называется линейным, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

3. Алгоритм называется циклическим, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

4. Алгоритм включает в себя ветвление, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

5. Свойством алгоритма является:

  1. результативность;
  2. цикличность;
  3. возможность изменения последовательности выполнения команд;
  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
  5. простота записи на языках программирования.

6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

8. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

9. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

10. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

11. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;
  2. программой;
  3. листингом;
  4. текстовкой;
  5. протоколом алгоритма



Предварительный просмотр:

Тест №5

Тема: Операторы языка программирования Qbasic

1. PRINT –

  1. Оператор, осуществляющий вывод на экран алфавитно-цифровой информации.
  2. Оператор, осуществляющий обмен значений переменных.
  3. Оператор, осуществляющий вывод числовой и текстовой информации в память машины.
  4. Оператор, осуществляющий вывод значения констант из блока данных.

 2. LEN(A$) –

  1. Копирует L символов строки A$, начиная с K–го символа, при этом исходная строка не меняется.
  2. Копирует слева L символов строки A$, при этом исходная строка не меняется.
  3. Копирует справа L символов строки A$, при этом исходная строка не меняется.
  4. Преобразует строку A$ в число, равное длине строки.

3. Что обозначает NEXT?

  1. Конец цикла.        
  2. Конечное значение.
  3. Шаг.
  4. Заголовок цикла.

 4. LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C,В –

  1. Оператор рисования линий.
  2. Оператор рисования прямоугольника.
  3. Оператор рисования окружности.
  4. Оператор рисования дуги.

5. Как читается оператор THEN?

  1. если,
  2. тогда,
  3. то,
  4. иначе.

6. CLS –

  1. Оператор очистки экрана.
  2. Оператор конца программы.
  3. Оператор рисования точки.
  4. Оператор, позволяющий закрасить фигуру определенным цветом.

7. INPUT –

  1. Оператор, осуществляющий вывод на экран алфавитно-цифровой информации.
  2. Оператор, осуществляющий обмен значений переменных.
  3. Оператор, осуществляющий вывод числовой и текстовой информации в память машины.
  4. Оператор, осуществляющий вывод значения констант из блока данных.

8. COLOR  C, FON –

  1. Оператор графики.
  2. Оператор, задающий цвет и фон.
  3. Оператор, позволяющий вывести данные в любом месте экрана.
  4. Оператор, обозначающий, сколько позиций при печати следует отвести под число.

9. Что обозначает DIM?

  1. Размерности массивов.
  2. Имена массивов.
  3. Оператор, использующийся для выделения памяти под массив.
  4. Вывод массива на печать.

10. PSET (X,Y),C –

  1. Оператор очистки экрана.
  2. Оператор конца программы.
  3. Оператор рисования точки.
  4. Оператор, позволяющий закрасить фигуру определенным цветом.

11. LEFT$(A$,L) –

  1. Копирует L символов строки A$, начиная с K–го символа, при этом исходная строка не меняется.
  2. Копирует слева L символов строки A$, при этом исходная строка не меняется.
  3. Копирует справа L символов строки A$, при этом исходная строка не меняется.
  4. Преобразует строку A$ в число, равное длине строки.

12. CIRCLE (X,Y),R,C, , , е –

  1. Оператор рисования эллипса.
  2. Оператор рисования прямоугольника.
  3. Оператор рисования окружности.
  4. Оператор рисования дуги.



Предварительный просмотр:

Тест №

Тема: Архитектура ПК

1.Компьютер – это:

  1. устройство для работы с текстами;
  2. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  3. устройство для хранения информации любого вида;
  4. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  5. устройство для обработки аналоговых сигналов.

2.          Какое устройство в компьютере служит для обработки информации?

  1. манипулятор "мышь"
  2. процессор
  3. клавиатура
  4. монитор
  5. оперативная память

3.         Скорость работы компьютера зависит от:

  1. тактовой частоты обработки информации в процессоре;
  2. наличия или отсутствия подключенного принтера;
  3. организации интерфейса операционной системы;
  4. объема внешнего запоминающего устройства;
  5. объема обрабатываемой информации.

4.          Тактовая частота процессора – это:

  1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
  2. число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера;
  3. число возможных обращений процессора к операционной памяти в единицу времени;
  4. скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;
  5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

5.         Объем оперативной памяти определяет:

  1. какой объем информации может храниться на жестком диске
  2. какой объем информации может обрабатываться без обращений к жесткому диску
  3. какой объем информации можно вывести на печать
  4. какой объем информации можно копировать

6.          Укажите наиболее полный перечень основных устройств:

  1. микропроцессор, сопроцессор, монитор;
  2. центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода;
  3. монитор, винчестер, принтер;
  4. АЛУ, УУ, сопроцессор;
  5. сканер, мышь, монитор, принтер.

7.         Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонентов, при которой:

  1. каждое устройство связывается с другими напрямую;
  2. каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;
  3. все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
  4. устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);
  5. связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.

8.         Процессор обрабатывает информацию:

  1. в десятичной системе счисления
  2. в двоичном коде
  3. на языке Бейсик
  4. в текстовом виде

9.         Постоянное запоминающее устройство служит для:

  1. сохранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
  2. хранения программы пользователя во время работы;
  3. записи особо ценных прикладных программ;
  4. хранения постоянно используемых программ;
  5. постоянного хранения особо ценных документов.

10.         Во время исполнения прикладная программа хранится:

  1. в видеопамяти;
  2. в процессоре;
  3. в оперативной памяти;
  4. на жестком диске;
  5. в ПЗУ.

11.         Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

  1. дисковод;
  2. оперативную память;
  3. мышь;
  4. принтер;
  5. сканер.

12.         Для долговременного хранения информации служит:

  1. оперативная память;
  2. процессор;
  3. внешний носитель;
  4. дисковод;
  5. блок питания.

13.         Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:

  1. тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;
  2. объемом хранимой информации;
  3. различной скоростью доступа к хранимой информации;
  4. возможностью защиты информации;
  5. способами доступа к хранимой информации.

14.         При отключении компьютера информация:

  1. исчезает из оперативной памяти;
  2. исчезает из постоянного запоминающего устройства;
  3. стирается на «жестком диске»;
  4. стирается на магнитном диске;
  5. стирается на компакт-диске.

15.         Дисковод – это устройство для:

  1. обработки команд исполняемой программы;
  2. чтения/записи данных с внешнего носителя;
  3. хранения команд исполняемой программы;
  4. долговременного хранения информации;
  5. вывода информации на бумагу.

16.         Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

  1. CD-ROM дисковод
  2. жесткий диск
  3. дисковод для гибких дисков
  4. микросхемы оперативной памяти

17.         Какое из устройств предназначено для ввода информации:

  1. процессор;
  2. принтер;
  3. ПЗУ;
  4. клавиатура;
  5. монитор.

18.         Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

  1. модем;
  2. факс;
  3. сканер;
  4. принтер;
  5. монитор.

19.         Принцип программного управления работой компьютера предполагает:

  1. двоичное кодирование данных в компьютере;
  2. моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером;
  3. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
  4. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;
  5. использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере.



Предварительный просмотр:

Тест №7

Тема: ФАЙЛ

1. Файл - это...

1) единица измерения информации;                

2) часть диска;

3) поименованная область на диске;  

4) последовательность операторов и команд.            

2. Для обозначения файлов используют:

1) имена и расширения;

2) единицы измерения информации;                                                    

3)команды операционной системы;

4)каталоги и файлы.

3. При образовании имени файла можно использовать:

1) буквы русского алфавита;                

2) цифры и специальные символы;  

3)  буквы латинского алфавита и цифры;

4) буквы русского и латинского  алфавита, цифры, специальные символы.

4. Какие из перечисленных ниже расширений являются расширениями текстовых файлов?

1) COM;                          2) TXT;                     3) EXE;                 4) DOC.

5. Тип (или расширение) файла обозначается:

1) только тремя символами;                      

2) не более чем тремя символами;

3) не более чем четырьмя символами;

4) одним символом.

6. Задан полный путь к файлу :        C:\ DOC\ PROBA. TXT. Каково полное имя файла?

  1. DOC\PROBA.TXT ;                                  
  2. C:\DOC\PROBA.TXT;
  3. PROBA.TXT
  4. .TXT

7. Задан полный путь к файлу            C: DOC \ PROBA.TXT .  Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT?

  1. DOC;             2)PROBA.TXT;               3)C: \ DOC \ PROBA.TXT;              4)TXT

8. Задан полный путь к файлу             C:\DOC \ PROBA.TXT.  Каково расширение файла, определяющего его тип?

  1. C:\DOC\PROBATXT ;                          
  2. PROBA.TXT ;
  3. DOC\PROBA.TXT
  4. TXT

9. C:\dos\sys – это путь к …

  1. подкаталогу sys корневого каталога
  2. файлам *.sys каталога dos
  3. подкаталогу sys каталога dos
  4. файлу sys.

10. Исполняемые файлы имеют расширение:

1).exe;                    2).bas;                     3).bad;                      4).com;.



Предварительный просмотр:

Тест №8

Тема: Операционная система и программное обеспечение

  1. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:
  1. прикладного программного обеспечения;
  2. системного программного обеспечения;
  3. системы управления базами данных;
  4. систем программирования;
  5. уникального программного обеспечения.

2.         Операционная система – это:

  1. совокупность основных устройств компьютера;
  2. система программирования на языке низкого уровня;
  3. набор программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
  4. совокупность программ, используемых для операций с документами;
  5. программа для уничтожения компьютерных вирусов.

3.         Программы обслуживания устройств компьютера называются:

  1. загрузчиками;
  2. драйверами;
  3. трансляторами;
  4. интерпретаторами;
  5. компиляторами.

4. Программой-архиватором называют:

  1. компилятор
  2. программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;
  3. программу резервного копирования файлов;
  4. транслятор;
  5. систему управления базами данных.

5. Архивный файл представляет собой:

  1. файл, которым долго не пользовались;
  2. файл, защищенный от копирования;
  3. файл, сжатый с помощью архиватора;
  4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;
  5. файл, зараженный компьютерным вирусом.

6.         Какое из названных действий можно произвести с архивным файлом:

  1. переформатировать;
  2. распаковать;
  3. просмотреть;
  4. запустить на выполнение;
  5. отредактировать.

7. Архивный файл отличается от исходного тем, что:

  1. доступ к нему занимает меньше времени;
  2. он в большей степени удобен для редактирования;
  3. он легче защищается от вирусов;
  4. он легче защищается от несанкционированного доступа;
  5. он занимает меньше места на диске.

8. Компьютерные вирусы:

  1. возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера;
  2. пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК;
  3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
  4. являются следствием ошибок в ОС;
  5. имеют биологическое происхождение.

9. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

  1. значительный объем программного кода;
  2. необходимость запуска со стороны пользователя;
  3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
  4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода, к созданию помех корректной работе компьютера;
  5. легкость распознавания.

10. Создание компьютерных вирусов является:

  1. последствием сбоев ОС;
  2. развлечением программистов;
  3. побочным эффектом при разработке программного обеспечения;
  4. преступлением;
  5. необходимым компонентом подготовки программистов.

11. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.

12. Файловый вирус:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. всегда изменяют код заражаемого файла;
  3. всегда меняет длину файла;
  4. всегда меняет начало файла;
  5. всегда меняет начало и длину файла.

13. Назначение антивирусных программ под названием детекторы:

  1. обнаружение и уничтожение вирусов;
  2. контроль возможных путей распространения компьютерных вирусов;
  3. обнаружение компьютерных вирусов;
  4. «излечение» зараженных файлов;
  5. уничтожение зараженных файлов.

14. К антивирусным программам не относится:

  1. сторожа;
  2. фаги;
  3. ревизоры;
  4. интерпретаторы;
  5. вакцины.



Предварительный просмотр:

Тест №9

Тема: Текстовый редактор MS Word 2010

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2.        Верхний левый маркер на горизонтальной линейке служит для установки:        

  1. Правой границы абзаца
  2. Левой границы абзаца
  3. Поля документа
  4. Абзацного отступа

3.        Создание нового абзаца начинается:        

  1. Со щелчка мыши
  2. С нажатия клавиши Enter
  3. С двойного щелчка мыши
  4. С нажатия клавиши Shift

4.        Какая позиция в меню позволяет дополнить документ рисунком?

  1. Файл;
  2. Вид;
  3. Вставка;
  4. Сервис.

5.        Изменить параметры страницы можно с помощью        

  1. Файл;
  2. Разметка страницы;
  3. Вид;
  4. Формат.

6.        Приоткрытая папка в меню «Файл»   позволяет        

  1. Создать новый документ;
  2. Открыть ранее созданный;
  3. Сохранить изменения;
  4. Ввести изменения.

7.        Команда «Закрыть» из меню «Файл» служит для завершения работы

  1. С приложением
  2. С документом
  3. С абзацем
  4. Со списком

8. Курсор - это

  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент отображения на экране;
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

9. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;
  2. удаление в тексте неверно набранного символа;
  3. вставка пропущенного символа;
  4. замена неверно набранного символа;

10. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
  2. выделение копируемого фрагмента;
  3. выбор соответствующего пункта меню;
  4. открытие нового текстового окна.

11. Меню текстового редактора - это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

12. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;
  2. таблицы кодировки;
  3. каталога;
  4. директории.

13.        Создать новый документ можно с помощью:        

  1. Файл – Создать;
  2. Вид – Обычный;
  3. Сервис – Правописание.
  4. Файл – Открыть.

14.        С помощью какой позиции из меню можно создать таблицу в текстовом документе?        

  1. Вставка;
  2. Сервис;
  3. Таблица;
  4. Окно.

15. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.

16. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.



Предварительный просмотр:

Тест №10

Текст задания:

Тема: Электронные таблицы MS Excel 2010

1. Электронная таблица - это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2. Электронная таблица предназначена для:

  1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
  4. редактирования графических представлений больших объемов информации.

3. Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
  2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

4. Строки электронной таблицы:

  1. именуются пользователями произвольным образом;
  2. обозначаются буквами русского алфавита;
  3. обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. нумеруются.

5. В общем случае столбы электронной таблицы:

  1. обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. нумеруются;
  3. обозначаются буквами русского алфавита;
  4. именуются пользователями произвольным образом;

6. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

  1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
  2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
  3. специальным кодовым словом;
  4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

7. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

  1. в обычной математической записи;
  2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
  3. по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;
  4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

8. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

1.    5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;                             3.     5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;

2.    5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;                  4.     5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

9. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4 ;       2. C3=C1+2*C2;          3. A5B5+23;         4. =A2*A3-A4

10. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;

11. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  2. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  3. не изменяются;
  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

12. Диапазон - это:

  1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
  2. все ячейки одной строки;
  3. все ячейки одного столбца;
  4. множество допустимых значений.

13. Активная ячейка - это ячейка:

  1. для записи команд;
  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
  3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
  4. в которой выполняется ввод команд.

14. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
      

  1. =A1*A2+B2;
  2. =$A$1*$A$2+$B$2;
  3. =$A$1*A3+B3;
  4. =$A$2*A3+B3;

15. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
      

  1. 20;                     3). 10;
  2. 15;                     4). 30?



Предварительный просмотр:

№11

Текст задания:

Тема: БАЗЫ ДАННЫХ

1. База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;
  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
  4. определенная совокупность информации.

2. Наиболее распространенными в практике являются:

  1. распределенные базы данных;
  2. иерархические базы данных;
  3. сетевые базы данных;
  4. реляционные базы данных.

3. Наиболее точным аналогом  реляционной базы данных может служить:

  1. неупорядоченное множество данных;
  2. вектор;
  3. генеалогическое дерево;
  4. двумерная таблица.

4. Таблицы в базах данных предназначены:

  1. для хранения данных базы;
  2. для отбора и обработки данных базы;
  3. для ввода данных базы и их просмотра;
  4. для автоматического выполнения группы команд;
  5. для выполнения сложных программных действий.

5. Что из перечисленного не является объектом Access:

  1. модули;
  2. таблицы;
  3. макросы;
  4. ключи;
  5. формы;
  6. отчеты;
  7. запросы?

6. Для чего предназначены запросы:

  1. для хранения данных базы;
  2. для отбора и обработки данных базы;
  3. для ввода данных базы и их просмотра;
  4. для автоматического выполнения группы команд;
  5. для выполнения сложных программных действий;
  6. для вывода обработанных данных базы на принтер?

7. Для чего предназначены формы:

  1. для хранения данных базы;
  2. для отбора и обработки данных базы;
  3. для ввода данных базы и их просмотра;
  4. для автоматического выполнения группы команд;
  5. для выполнения сложных программных действий?

8. Для чего предназначены модули:

  1. для хранения данных базы;
  2. для отбора и обработки данных базы;
  3. для ввода данных базы и их просмотра;
  4. для автоматического выполнения группы команд;
  5. для выполнения сложных программных действий?

9. Для чего предназначены макросы:

  1. для хранения данных базы;
  2. для отбора и обработки данных базы;
  3. для ввода данных базы и их просмотра;
  4. для автоматического выполнения группы команд;
  5. для выполнения сложных программных действий?

10. В каком режиме работает с базой данных пользователь:

  1. в проектировочном;
  2. в любительском;
  3. в заданном;
  4. в эксплутационном?

11. В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы данных:

  1. таблица связей;
  2. схема связей;
  3. схема данных;
  4. таблица данных?

12. Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:

  1. недоработка программы;
  2. потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу;
  3. потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных?

13. Без каких объектов не может существовать база данных:

  1. без модулей;
  2. без отчетов;
  3. без таблиц;
  4. без форм;
  5. без макросов;
  6. без запросов?

14. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

  1. в полях;
  2. в строках;
  3. в столбцах;
  4. в записях;
  5. в ячейках?

15. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

  1. пустая таблица не содержит ни какой информации;
  2. пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;
  3. пустая таблица содержит информацию о будущих записях;
  4. таблица без записей существовать не может.

16. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

  1. содержит информацию о структуре базы данных;
  2. не содержит ни какой информации;
  3. таблица без полей существовать не может;
  4. содержит информацию о будущих записях.

17. В чем состоит особенность поля "счетчик"?

  1. служит для ввода числовых данных;
  2. служит для ввода действительных чисел;
  3. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;
  4. имеет ограниченный размер;
  5. имеет свойство автоматического наращивания.

18. В чем состоит особенность поля "мемо"?

  1. служит для ввода числовых данных;
  2. служит для ввода действительных чисел;
  3. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;
  4. имеет ограниченный размер;
  5. имеет свойство автоматического наращивания.

19. Какое поле можно считать уникальным?

  1. поле, значения в котором не могут повторятся;
  2. поле, которое носит уникальное имя;
  3. поле, значение которого имеют свойство наращивания.

20.  Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:

  1. диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск;
  2. логические выражения, определяющие условия поиска;
  3. поля, по значению которых осуществляется поиск;
  4. номера записей, удовлетворяющих условиям поиска;
  5. номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска?



Предварительный просмотр:

Тест №12

Текст задания:

Тема: ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР

1. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксель);
  2. прямоугольник;
  3. круг;
  4. палитра цветов;
  5. символ.

3. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

  1. векторной графики;
  2. растровой графики.

4. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
  3. среду графического редактора;
  4. режим работы графического редактора.

5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;
  2. среду графического редактора;
  3. перечень режимов работы графического редактора;
  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

  1. точка;
  2. зерно люминофора;
  3. пиксель;
  4. растр.

8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной;
  2. растровой;
  3. векторной;
  4. прямолинейной.

9. Пиксель на экране монитора представляет собой:

  1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
  2. двоичный код графической информации;
  3. электронный луч;
  4. совокупность 16 зерен люминофора.

10. Видеоадаптер - это:

  1. устройство, управляющее работой монитора;
  2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
  3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
  4. процессор монитора.

11. Для чего предназначен инструмент 111на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для выделения прямоугольной области рисунка;
  2. Для выделения области рисунка произвольной формы;
  3. Для введения текста;
  4. Для рисования ломаной линии.

12. Для чего предназначен инструмент 112на панели инструментов графического редактора Paint? 

  1. Для введения текста;
  2. Для рисования прямоугольников;
  3. Для выделения области рисунка произвольной формы;
  4. Для выделения прямоугольной области рисунка.

13. Для чего предназначен инструмент 113на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для удаления фрагментов рисунка;
  2. Для рисования линий произвольной формы;
  3. Для введения текста;
  4. Для изменения масштаба просмотр рисунка.

14. Для чего предназначен инструмент 115на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для выделения фрагмента произвольной формы;
  2. Для введения текста;
  3. Для рисования многоугольника;
  4. Для рисования кривых.

15. Для чего предназначен инструмент 116на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для введения текста;
  2. Для выбора цвета;
  3. Для задания атрибутов рисунка;
  4. Для сохранения фрагмента рисунка.

16. Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить окружность, а не эллипс?

  1. Alt;         2. Ctrl;         3. Shift;         4. CapsLock.



Предварительный просмотр:

Тест №13

Текст задания:

Тема: КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс;
  2. магистраль;
  3. компьютерная сеть;
  4. адаптеры. 

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;
  2. информационной системой с гиперсвязями;
  3. локальной компьютерной сетью;
  4. электронной почтой;
  5. региональной компьютерной сетью?

3. Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. информационная система с гиперсвязями;
  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
  3. система обмена информацией на определенную тему;
  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

  1. магистралей;
  2. хост-компьютеров;
  3. электронной почты;
  4. шлюзов;
  5. файл-серверов.

5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцевой;
  2. радиальной;
  3. шинной;
  4. древовидной;
  5. радиально-кольцевой.

6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер;
  2. рабочая станция;
  3. клиент-сервер;
  4. коммутатор.

7. Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
  5. согласование различных процессов во времени.

8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

  1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
  2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня;
  3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети; 
  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
  5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес;
  2. web-страницу;
  3. домашнюю web-страницу;
  4. доменное имя;
  5. URL-адрес.

11. Модем обеспечивает:

  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
  3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
  4. усиление аналогового сигнала;
  5. ослабление аналогового сигнала.

12. Телеконференция - это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;
  2. информационная система в гиперсвязях;
  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
  4. служба приема и передачи файлов любого формата;
  5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
  3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;
  4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

14. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.htm;
  2. *.txt;
  3. *.web;
  4. *.exe;
  5. *.www

15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. язык разметки web-страниц;
  2. системой программирования;
  3. текстовым редактором;
  4. системой управления базами данных;
  5. экспертной системой.

16. Служба FTP в Интернете предназначена:

  1. для создания, приема и передачи web-страниц;
  2. для обеспечения функционирования электронной почты;
  3. для обеспечения работы телеконференций;
  4. для приема и передачи файлов любого формата;
  5. для удаленного управления техническими системами.

17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. адаптером;
  2. коммутатором;
  3. станцией;
  4. сервером;
  5. клиент-сервером.

18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 ч;
  2. 0.5 мин;
  3. 0.5 с;
  4. 3 мин 26 с.



Предварительный просмотр:

  1. https://iq2u.ru/tests/35?level=10  - Онлайн тесты по информатике
  2. https://testedu.ru/test/informatika/10-klass/ Онлайн тесты по информатике
  3. https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/10class - Online Test Pad Онлайн тесты по информатике
  4. https://onlinetestpad.com/ru/crosswords/classic/informatics - Онлайн кроссворды по информатике