Анкеты, опросы, тесты

Сорокина Галина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов 

«Удовлетворенность качеством образовательного процесса»

Инструкция: Уважаемые педагоги! Вам предстоит оценить качество образовательного процесса. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:

4 балла – высокий уровень;

3 балла – достаточный уровень;

2 балла – недостаточный уровень;

1 балл – низкий уровень.

Критерии

Балл

Безопасность учащихся в образовательной организации

Качество образования

Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции)

Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога)

Качество питания учащихся

Санитарно-гигиенические условия

Медицинское сопровождение

Поведение учащихся

Работа классного руководителя

Работа администрации

Педагогический коллектив

Материально-техническая оснащенность

Информатизация образовательного процесса

Доступность информации об образовательной организации и образовательном процессе

Достижения образовательной организации

Система внутришкольного контроля

Система материального и морального поощрения работников

Работа предметных кафедр (методических объединений)

Экспериментальная и инновационная деятельность

Возможность участия в управлении образовательной организацией

Обработка результатов. 

Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:

• если 49 ≤ К ≤ 64, то качество образовательного процесса высокое;

• если 33 ≤ К ≤ 48, то качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;

• если 17 ≤ К ≤ 32, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;

• если 0 ≤ К ≤ 16, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей "Удовлетворенность качеством образовательного процесса"

Инструкция: Уважаемые родители! Вам предстоит оценить качество образовательного процесса. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:

4 балла – высокий уровень;

3 балла – достаточный уровень;

2 балла – недостаточный уровень;

1 балл – низкий уровень.

Критерии

Балл

Безопасность учащихся в образовательной организации

Качество образования

Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции)

Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога)

Качество питания учащихся

Санитарно-гигиенические условия

Медицинское сопровождение

Поведение учащихся

Работа классного руководителя

Работа администрации

Педагогический коллектив

Материально-техническая оснащенность

Информатизация учебного процесса

Возможность участия родителей в управлении образовательной организацией (управляющий совет, родительской комитет, попечительский совет)

Доступность информации об образовательной организации и образовательном процессе

Достижения образовательной организации

ИТОГ

Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:

• если 49 ≤ К ≤ 64, то качество образовательного процесса высокое;

• если 33 ≤ К ≤ 48, то качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;

• если 17 ≤ К ≤ 32, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;

• если 0 ≤ К ≤ 16, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся "Удовлетворенность образовательным процессом"

Инструкция: Уважаемые учащиеся! Вам предстоит оценить качество преподавания учебных предметов. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:

4 балла – высокий уровень;

3 балла – достаточный уровень;

2 балла – недостаточный уровень;

1 балл – низкий уровень.

Учебный предмет

Критерии

Балл

Русский язык

Приобретаемые знания и умения

Профессионализм педагога

Интерес к уроку

Объективность отметок

Математика

Приобретаемые знания и умения

Профессионализм педагога

Интерес к уроку

Объективность отметок

Иностранный язык

Приобретаемые знания и умения

Профессионализм педагога

Интерес к уроку

Объективность отметок

Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, перевести их в процентный показатель, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:

• если 76% ≤ К ≤ 100%, то качество образовательного процесса высокое;

• если 51% ≤ К ≤ 75%, качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;

• если 26% ≤ К ≤ 50%, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;

• если 0% ≤ К ≤ 25%, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.



Предварительный просмотр:

Опросник "Мои педагогические затруднения"

Инструкция

Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на вопросы в целях оптимизации методической работы в нашей школе. При выборе нескольких вариантов ответов располагайте их по степени убывания значимости.

1. Преимущественно используемые мною методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Частично-поисковый
  • Программирование
  • Проектирование
  • Тренинг
  • Дидактические и ролевые игры
  • Другие: ______________________________________________________.

                                                (укажите, какие)

2. Выбор формы урока я осуществляю в зависимости от следующих факторов:

  • Сложность содержания учебного материала
  • Необходимость чередования различных форм урока
  • Уровень обучаемости учеников
  • Уровень обученности учеников
  • Природосообразные особенностей обучающихся.

3. Я применяю приемы дифференциации обучения в следующих ситуациях:

  • Проверка усвоения учебного материала
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление нового материала
  • Определение объема домашнего задания
  • На всех этапах.

4. Наиболее успешными я считаю следующие используемые мною методы обучения:

  • Монолог, рассказ
  • Традиционный опрос
  • Инструктирование
  • Демонстрация, показ
  • Моделирование
  • Диалог
  • Проблемно-поисковый
  • Самостоятельная работа
  • Другие: ______________________________________________________.

                                (укажите, какие)

 

5. Мне удается проанализировать:

  • Каждый свой урок
  • Свой рабочий день в целом
  • Блок уроков в целом в одном классе (параллели)
  • Систему уроков по разделу программы (модулю)
  • Всю свою работу в системе.

6. Мне не удается вести постоянный самоанализ:

  • В силу занятости из-за большой учебной нагрузки
  • В силу отсутствия потребности в самоанализе
  • В силу недостаточного владения технологиями анализа.

7. Основные педагогические затруднения возникают у меня  по следующим вопросам:

  • Методика преподавания
  • Методика воспитания
  • Контакт с обучающимися
  • Контакт с родителями
  • Контакт с коллегами
  • Объективность оценки учебных достижений обучающихся
  • Другое: ______________________________________________________.

                                (укажите, какие)

 

8. Основными причинами возникающих педагогических затруднений я считаю:

  • Отсутствие мотивации учебной деятельности у школьников
  • Отсутствие поддержки педагогических усилий школы со стороны родителей
  • Отсутствие поддержки педагогических усилий школы со стороны общества
  • Мои собственные педагогические затруднения (недостаток профессионализма)
  • Сложившиеся в нашей школе традиции организации и реализации учебного процесса.

9. Росту моего профессионально-педагогического мастерства в значительной степени способствуют:

  • Прохождение аттестации
  • Общение с коллегами
  • Изучение передового педагогического опыта
  • Изучение научно-методической литературы
  • Накопление и самообобщение своего опыта
  • Консультации опытных педагогов и ученых
  • Курсовая переподготовка в вузе.

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

_____________________________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)

Анкета для самооценки учителей "Анализ учебной ситуации"

Инструкция

Уважаемый коллега, для самооценки своих уроков уточните утверждения, приведенные в анкете, отметив один из приведенных вариантов ответа.

Утверждение

Вариант ответа

не соответствует

скорее не соответствует

скорее  соответствует

соответствует

не наблюдается

Показатель: Использование времени

Время на уроке используется эффективно (пунктуальность, нет потерь времени, материал приготовлен заранее, связные переходы)

Я удерживаю в поле зрения работу всего класса

Урок проходит без помех

Показатель: Мотивирование

На уроке прослеживается взаимосвязь с содержанием других предметов

На уроке прослеживается взаимосвязь с опытом из повседневной жизни

Задания разных типов, не монотонные, не стереотипные

Средства обучения и учебный материал обращаются сразу к нескольким чувствам

Я даю дифференцированную обратную связь

Показатель: Ясность

Я называю учебные цели урока

Урок протекает связно (логично, последовательно, с осмысленными переходами между составными элементами, с "красной нитью")

Я говорю точно и ясно

Показатель: Дифференциация

Урок строится, и учебные занятия предлагаются с учетом  специфики пола ученика

Урок строится, и учебные занятия предлагаются с учетом разных возможностей обучающихся разного языкового происхождения

Урок учитывает особые возможности более слабых обучающихся (специальные задания, дифференцирование, развитие способностей)

Урок учитывает особые возможности более сильных обучающихся (специальные задания, дифференцирование, развитие способностей)

Показатель: Активизация деятельности

Урок предоставляет возможности для саморегулируемого обучения (приемы работы, стратегии развития мышления, учебной деятельности, памяти)

Урок содержит пространство для свободного маневра (каждый незначительный шаг не планируется

заранее, не фокусируется на единственно верном ответе или решении)

Я даю сложные задания на применение изученного материала и перенос его на другие проблемы

Обучающиеся принимают активное участие в ведении урока (например, задают вопросы, выдвигают предложения, выказывают интерес, критикуют)

Обучающиеся демонстрируют  овладение методическими компетентностями (например, умеют готовить презентации, самостоятельно планируют и выполняют работу, работают с текстом, со справочным материалом, ищут информацию)

Словесная информация подкрепляется невербальной (например, графиками, схемами, картинками, физическими моделями, движениями тела)

Доля обучающихся, вовлеченных в происходящее на уроке, составляет

До 25%

До 50%

До 75%

Более 75%

Доля продолжительности "говорения" обучающихся от общей продолжительности занятия составляет

До 25%

До 50%

До 75%

Более 75%

Отметьте любым значком социальные формы, средства обучения, порядок рассадки обучающихся, которые вы применяете на уроках:

  • Реализованные социальные формы: пленарное обучение, групповая работа, работа с партнером, самостоятельная работа.
  • Использование новых средств обучения: Интернет, электронная почта, аудиовизуальные средства, другие средства обучения.
  • Порядок рассадки обучающихся:  фронтальный, круг, U-образный, малые группы.

Спасибо за участие!