Анкеты, опросы, тесты
Анкеты, тесты, опросы для учителей, обучающихся, родителей по различным аспектам учебно - воспиательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
«Удовлетворенность качеством образовательного процесса»
Инструкция: Уважаемые педагоги! Вам предстоит оценить качество образовательного процесса. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:
4 балла – высокий уровень;
3 балла – достаточный уровень;
2 балла – недостаточный уровень;
1 балл – низкий уровень.
Критерии | Балл |
Безопасность учащихся в образовательной организации | |
Качество образования | |
Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции) | |
Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога) | |
Качество питания учащихся | |
Санитарно-гигиенические условия | |
Медицинское сопровождение | |
Поведение учащихся | |
Работа классного руководителя | |
Работа администрации | |
Педагогический коллектив | |
Материально-техническая оснащенность | |
Информатизация образовательного процесса | |
Доступность информации об образовательной организации и образовательном процессе | |
Достижения образовательной организации | |
Система внутришкольного контроля | |
Система материального и морального поощрения работников | |
Работа предметных кафедр (методических объединений) | |
Экспериментальная и инновационная деятельность | |
Возможность участия в управлении образовательной организацией |
Обработка результатов.
Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:
• если 49 ≤ К ≤ 64, то качество образовательного процесса высокое;
• если 33 ≤ К ≤ 48, то качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;
• если 17 ≤ К ≤ 32, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;
• если 0 ≤ К ≤ 16, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Удовлетворенность качеством образовательного процесса"
Инструкция: Уважаемые родители! Вам предстоит оценить качество образовательного процесса. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:
4 балла – высокий уровень;
3 балла – достаточный уровень;
2 балла – недостаточный уровень;
1 балл – низкий уровень.
Критерии | Балл |
Безопасность учащихся в образовательной организации | |
Качество образования | |
Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции) | |
Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога) | |
Качество питания учащихся | |
Санитарно-гигиенические условия | |
Медицинское сопровождение | |
Поведение учащихся | |
Работа классного руководителя | |
Работа администрации | |
Педагогический коллектив | |
Материально-техническая оснащенность | |
Информатизация учебного процесса | |
Возможность участия родителей в управлении образовательной организацией (управляющий совет, родительской комитет, попечительский совет) | |
Доступность информации об образовательной организации и образовательном процессе | |
Достижения образовательной организации | |
ИТОГ |
Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:
• если 49 ≤ К ≤ 64, то качество образовательного процесса высокое;
• если 33 ≤ К ≤ 48, то качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;
• если 17 ≤ К ≤ 32, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;
• если 0 ≤ К ≤ 16, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся "Удовлетворенность образовательным процессом"
Инструкция: Уважаемые учащиеся! Вам предстоит оценить качество преподавания учебных предметов. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:
4 балла – высокий уровень;
3 балла – достаточный уровень;
2 балла – недостаточный уровень;
1 балл – низкий уровень.
Учебный предмет | Критерии | Балл |
Русский язык | Приобретаемые знания и умения | |
Профессионализм педагога | ||
Интерес к уроку | ||
Объективность отметок | ||
Математика | Приобретаемые знания и умения | |
Профессионализм педагога | ||
Интерес к уроку | ||
Объективность отметок | ||
Иностранный язык | Приобретаемые знания и умения | |
Профессионализм педагога | ||
Интерес к уроку | ||
Объективность отметок | ||
… | … |
Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, перевести их в процентный показатель, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:
• если 76% ≤ К ≤ 100%, то качество образовательного процесса высокое;
• если 51% ≤ К ≤ 75%, качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;
• если 26% ≤ К ≤ 50%, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;
• если 0% ≤ К ≤ 25%, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.
Предварительный просмотр:
Опросник "Мои педагогические затруднения"
Инструкция
Уважаемые коллеги!
Просим Вас ответить на вопросы в целях оптимизации методической работы в нашей школе. При выборе нескольких вариантов ответов располагайте их по степени убывания значимости.
1. Преимущественно используемые мною методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный
- Частично-поисковый
- Программирование
- Проектирование
- Тренинг
- Дидактические и ролевые игры
- Другие: ______________________________________________________.
(укажите, какие)
2. Выбор формы урока я осуществляю в зависимости от следующих факторов:
- Сложность содержания учебного материала
- Необходимость чередования различных форм урока
- Уровень обучаемости учеников
- Уровень обученности учеников
- Природосообразные особенностей обучающихся.
3. Я применяю приемы дифференциации обучения в следующих ситуациях:
- Проверка усвоения учебного материала
- Объяснение нового материала
- Закрепление нового материала
- Определение объема домашнего задания
- На всех этапах.
4. Наиболее успешными я считаю следующие используемые мною методы обучения:
- Монолог, рассказ
- Традиционный опрос
- Инструктирование
- Демонстрация, показ
- Моделирование
- Диалог
- Проблемно-поисковый
- Самостоятельная работа
- Другие: ______________________________________________________.
(укажите, какие)
5. Мне удается проанализировать:
- Каждый свой урок
- Свой рабочий день в целом
- Блок уроков в целом в одном классе (параллели)
- Систему уроков по разделу программы (модулю)
- Всю свою работу в системе.
6. Мне не удается вести постоянный самоанализ:
- В силу занятости из-за большой учебной нагрузки
- В силу отсутствия потребности в самоанализе
- В силу недостаточного владения технологиями анализа.
7. Основные педагогические затруднения возникают у меня по следующим вопросам:
- Методика преподавания
- Методика воспитания
- Контакт с обучающимися
- Контакт с родителями
- Контакт с коллегами
- Объективность оценки учебных достижений обучающихся
- Другое: ______________________________________________________.
(укажите, какие)
8. Основными причинами возникающих педагогических затруднений я считаю:
- Отсутствие мотивации учебной деятельности у школьников
- Отсутствие поддержки педагогических усилий школы со стороны родителей
- Отсутствие поддержки педагогических усилий школы со стороны общества
- Мои собственные педагогические затруднения (недостаток профессионализма)
- Сложившиеся в нашей школе традиции организации и реализации учебного процесса.
9. Росту моего профессионально-педагогического мастерства в значительной степени способствуют:
- Прохождение аттестации
- Общение с коллегами
- Изучение передового педагогического опыта
- Изучение научно-методической литературы
- Накопление и самообобщение своего опыта
- Консультации опытных педагогов и ученых
- Курсовая переподготовка в вузе.
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
_____________________________________________________________________________
(Наименование образовательного учреждения)
Анкета для самооценки учителей "Анализ учебной ситуации"
Инструкция
Уважаемый коллега, для самооценки своих уроков уточните утверждения, приведенные в анкете, отметив один из приведенных вариантов ответа.
Утверждение | Вариант ответа | ||||
не соответствует | скорее не соответствует | скорее соответствует | соответствует | не наблюдается | |
Показатель: Использование времени | |||||
Время на уроке используется эффективно (пунктуальность, нет потерь времени, материал приготовлен заранее, связные переходы) | |||||
Я удерживаю в поле зрения работу всего класса | |||||
Урок проходит без помех | |||||
Показатель: Мотивирование | |||||
На уроке прослеживается взаимосвязь с содержанием других предметов | |||||
На уроке прослеживается взаимосвязь с опытом из повседневной жизни | |||||
Задания разных типов, не монотонные, не стереотипные | |||||
Средства обучения и учебный материал обращаются сразу к нескольким чувствам | |||||
Я даю дифференцированную обратную связь | |||||
Показатель: Ясность | |||||
Я называю учебные цели урока | |||||
Урок протекает связно (логично, последовательно, с осмысленными переходами между составными элементами, с "красной нитью") | |||||
Я говорю точно и ясно | |||||
Показатель: Дифференциация | |||||
Урок строится, и учебные занятия предлагаются с учетом специфики пола ученика | |||||
Урок строится, и учебные занятия предлагаются с учетом разных возможностей обучающихся разного языкового происхождения | |||||
Урок учитывает особые возможности более слабых обучающихся (специальные задания, дифференцирование, развитие способностей) | |||||
Урок учитывает особые возможности более сильных обучающихся (специальные задания, дифференцирование, развитие способностей) | |||||
Показатель: Активизация деятельности | |||||
Урок предоставляет возможности для саморегулируемого обучения (приемы работы, стратегии развития мышления, учебной деятельности, памяти) | |||||
Урок содержит пространство для свободного маневра (каждый незначительный шаг не планируется заранее, не фокусируется на единственно верном ответе или решении) | |||||
Я даю сложные задания на применение изученного материала и перенос его на другие проблемы | |||||
Обучающиеся принимают активное участие в ведении урока (например, задают вопросы, выдвигают предложения, выказывают интерес, критикуют) | |||||
Обучающиеся демонстрируют овладение методическими компетентностями (например, умеют готовить презентации, самостоятельно планируют и выполняют работу, работают с текстом, со справочным материалом, ищут информацию) | |||||
Словесная информация подкрепляется невербальной (например, графиками, схемами, картинками, физическими моделями, движениями тела) | |||||
Доля обучающихся, вовлеченных в происходящее на уроке, составляет | До 25% | До 50% | До 75% | Более 75% | |
Доля продолжительности "говорения" обучающихся от общей продолжительности занятия составляет | До 25% | До 50% | До 75% | Более 75% |
Отметьте любым значком социальные формы, средства обучения, порядок рассадки обучающихся, которые вы применяете на уроках:
- Реализованные социальные формы: пленарное обучение, групповая работа, работа с партнером, самостоятельная работа.
- Использование новых средств обучения: Интернет, электронная почта, аудиовизуальные средства, другие средства обучения.
- Порядок рассадки обучающихся: фронтальный, круг, U-образный, малые группы.
Спасибо за участие!