Театрально - игровая деятельность "Путешествие по театрализованным островам"
Формирование социальных норм поведения у дошкольников в проектной театрально - игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralno_-_igrovoy_deyatelnosti.docx | 172.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрально – игровой деятельности
«Путешествие по театрализованным островам».
Цель:
- развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
- развивать творческую инициативу;
- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по «Театрализованным островам». Как и у настоящих путешественников, у нас есть все: карта, бинокль, компас. Нет только средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
(Дети перечисляют волшебные средства передвижения.)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! И так, вы готовы к путешествию? (Да.)
Тогда объявляется посадка на ковер-самолет, вылетающий по маршруту: «Детский сад- Театрализованные острова». Готовы? Чтобы не упасть с огромной высоты, нужно всем покрепче взяться за руки .
А для того, чтобы ковер-самолет поднялся в воздух, необходимо всем вместе произнести заклинания, поможете? Тогда повторяйте за мной: «Абра-кадабра-полет,мы идем на ВЗЛЁТ!»
(Голос за кадром): - Уважаемые пассажиры, наш ковер-самолет совершает полет по маршруту «Детский сад – Театрализованные острова». Полет проходит ни высоко, ни низко. Дальность полета: ни далеко, ни близко. Температура воздуха — сказочная.
Уважаемые пассажиры, во избежание несчастных случаев, просим ноги с ковра-самолета не свешивать — сдует; не толкаться — парашютов нет; шелуху от семечек вниз не бросать — можно поранить случайных пешеходов.
Нарушивший правила полета незамедлительно отправляется назад своим ходом!
Воспитатель: Взлетаем! Правое крыло вперед! Левое крыло вперед! Летим!
Тра-тра тра-мы летим на острова
Тру-тру-тру-рано встали по утру
Ша-ша-ша-как погода хороша
Ба-бо-бу-гляжу в подзорную трубу
-приземляемся
Карта островов
Рис. 1
Первый остров «Радости или мимики»
Воспитатель: Вот мы прилетели на первый остров. Смотрите, на карте первого острова прикреплен конверт. Что в нем?(Достает пиктограммы и записку.)
Рис. 2
Воспитатель читает стихотворение Л Фадеевой «Выражение лица»
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Воспитатель собирает в круг и беседует о выражениях лица человека, попадающего в различные ситуации, рассматривает пиктограммы «настроение».
Мимическая игра «Передавалки»
(Название этой игры придумали дети.)
– Передай улыбку соседу (по кругу).
– Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
– Передай хлопок.
– Передай «испуг».
– Передай «страшилку».
– Передай «смешинку».
– Передай приветствие и т.д.
Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.
Летим на второй остров «Волшебных рук или остров жестов».
Воспитатель: Взлетаем! Правое крыло вперед! Левое крыло вперед! Летим!
Тра-тра тра-мы летим на острова
Тру-тру-тру-рано встали по утру
Ша-ша-ша-как погода хороша
Ба-бо-бу-гляжу в подзорную трубу
-приземляемся
Воспитатель: Ребята мы прилетели на остров «жестов», что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.) Какое задание нам приготовил этот остров? (Снимает конверт, читает рассказ.)
(После чтения дети вместе с воспитателем показывают его руками.)
Воспитатель: На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень посмотрела вправо , потом влево и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку.
Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень , смотрела влево , потом вправо и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку
Как то змеи встретились
«Здравствуй!» – сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки. Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.
Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали? (Рук, жестов). Какой рассказ интереснее получился?
Летим на следующий остров – «Актеров».
Воспитатель: Взлетаем! Правое крыло вперед! Левое крыло вперед! Летим!
Тра-тра тра-мы летим на острова
Тру-тру-тру-рано встали по утру
Ша-ша-ша-как погода хороша
Ба-бо-бу-гляжу в подзорную трубу
-приземляемся
Воспитатель Воспитатель: Вокруг себя обернись,в актера превратись! Давайте выберем кто-кем будет
Ведущий: Добрый доктор Айболит
Он под пальмою сидит.
Приходи к нему лечить
И ангину и бронхит
Всех излечит, исцелит-
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса! »
Айболит: «ты лисичка не реви,а немного потерпи! »
И помог ей Айболит.
Лиса:спасибо тебе Айболит!!!
Вот идет к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос! »
Айболит- ты барбос не реви,а немного потерпи
Взял он вату,йод-все намазал,все пройдет!
Барбос:спасибо тебе Айболит!!!
И прибежала зайчиха с зайчатками
Зайчиха-Мы накололи лапки!!
Айболит: «вы зайчата не ревите,а немного потерпите! »
Взял он бинт и вату,перевязал им лапы
И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит! »
И пришла к Айболиту коза: «Айболит, полечи мне глаза!
Айболит-здесь помочь я не могу,лишь очки я пропишу!!!!!!!!
Коза:спасибо тебе Айболит!!!
А мартышки встать не могут,держатся за животы,только стонут
-Помоги,помоги!!!!
Прибежал Айболит,дал лекарства Айболит,смерил всем температуру,говорит-
-Руки мыть перед едой вы не забывайте,
Предписанья выполняйте!!!!!!!!!!!!!!
Мартышки:спасибо тебе Айболит!!!
Мы вам сказку показали,вы все сразу верить стали
Добрый доктор есть на свете
Лечит взрослых и детей! Спасибо тебе, «Айболит! »
НО А Я ХОЧУ СКАЗАТЬ
ЧТОБЫ НЕ ПРИШЛА БЕДА, МАМУ СЛУШАЙТЕСЬ ВСЕГДА!!!!!
Воспитатель: Вокруг себя обернись,вновь в ребенка превратись! Все ребята молодцы! Возвращаемся из путешествия назад в группу!
Воспитатель: Взлетаем! Правое крыло вперед! Левое крыло вперед! Летим!
Тра-тра тра-мы летим на острова
Тру-тру-тру-рано встали по утру
Ша-ша-ша-как погода хороша
Ба-бо-бу-гляжу в подзорную трубу
-приземляемся
Садимся ребята на ковер-самолет!