Театрально - игровая деятельность "Путешествие по театрализованным островам"

Формирование социальных норм поведения у дошкольников в проектной театрально - игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralno_-_igrovoy_deyatelnosti.docx172.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрально – игровой деятельности

«Путешествие по театрализованным островам».

Цель:

  • развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;
  • формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
  • развивать творческую инициативу;

  • учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по «Театрализованным островам». Как и у настоящих путешественников, у нас есть все: карта, бинокль, компас. Нет только средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Дети перечисляют волшебные средства передвижения.)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! И так, вы готовы к путешествию? (Да.) 

Тогда объявляется посадка на ковер-самолет, вылетающий по маршруту: «Детский сад- Театрализованные острова». Готовы? Чтобы не упасть с огромной высоты, нужно всем покрепче взяться за руки .

А для того, чтобы ковер-самолет поднялся в воздух, необходимо всем вместе произнести заклинания, поможете? Тогда повторяйте за мной: «Абра-кадабра-полет,мы идем на  ВЗЛЁТ!»

 (Голос за кадром): -  Уважаемые пассажиры, наш ковер-самолет совершает полет по маршруту «Детский сад – Театрализованные острова». Полет  проходит ни высоко, ни низко. Дальность полета: ни далеко, ни близко. Температура воздуха — сказочная.

Уважаемые пассажиры, во избежание несчастных случаев, просим ноги с ковра-самолета не свешивать — сдует; не толкаться — парашютов нет; шелуху от семечек вниз не бросать — можно поранить случайных пешеходов.

Нарушивший правила полета незамедлительно отправляется назад своим ходом!

Воспитатель: Взлетаем! Правое крыло вперед! Левое крыло вперед! Летим!

Тра-тра тра-мы летим на острова

Тру-тру-тру-рано встали по утру

Ша-ша-ша-как погода хороша

Ба-бо-бу-гляжу в подзорную трубу

-приземляемся

Карта островов

http://50ds.ru/img/_3MO0WSP7A.gif

Рис. 1

Первый остров «Радости или мимики»

Воспитатель: Вот мы прилетели на первый остров. Смотрите, на карте первого острова прикреплен конверт. Что в нем?(Достает пиктограммы и записку.)

http://50ds.ru/img/_3MO0WSPKL.gif

Рис. 2

Воспитатель читает стихотворение Л Фадеевой «Выражение лица»

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Воспитатель собирает в круг и беседует о выражениях лица человека, попадающего в различные ситуации, рассматривает пиктограммы «настроение».

Мимическая игра «Передавалки»

(Название этой игры придумали дети.)

– Передай улыбку соседу (по кругу).
– Передай «сердилку» (
сердитое выражение лица).
– Передай хлопок.
– Передай «испуг».

– Передай «страшилку».
– Передай «смешинку».
– Передай приветствие и т.д.

Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

Летим на второй остров «Волшебных рук или остров жестов».

Воспитатель: Взлетаем! Правое крыло вперед! Левое крыло вперед! Летим!

Тра-тра тра-мы летим на острова

Тру-тру-тру-рано встали по утру

Ша-ша-ша-как погода хороша

Ба-бо-бу-гляжу в подзорную трубу

-приземляемся

Воспитатель: Ребята мы прилетели на остров «жестов», что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.) Какое задание нам приготовил этот остров? (Снимает конверт, читает рассказ.)

(После чтения дети вместе с воспитателем показывают его руками.)

Воспитатель: На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень посмотрела вправо , потом влево и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку.

Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень , смотрела влево , потом вправо  и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку

Как то змеи встретились

«Здравствуй!» – сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки. Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.

Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали? (Рук, жестов). Какой рассказ интереснее получился?

Летим на следующий остров – «Актеров».

Воспитатель: Взлетаем! Правое крыло вперед! Левое крыло вперед! Летим!

Тра-тра тра-мы летим на острова

Тру-тру-тру-рано встали по утру

Ша-ша-ша-как погода хороша

Ба-бо-бу-гляжу в подзорную трубу

-приземляемся

Воспитатель Воспитатель: Вокруг себя обернись,в актера  превратись!  Давайте выберем кто-кем будет

Ведущий: Добрый доктор Айболит

Он под пальмою сидит.

Приходи к нему лечить

И ангину и бронхит

Всех излечит, исцелит-

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса! »

Айболит: «ты лисичка не реви,а немного потерпи! »

И помог ей Айболит.

Лиса:спасибо тебе Айболит!!!

Вот идет к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос! »

Айболит- ты барбос не реви,а немного потерпи

Взял он вату,йод-все намазал,все пройдет!

Барбос:спасибо тебе Айболит!!!

И прибежала зайчиха с зайчатками

Зайчиха-Мы накололи лапки!!

Айболит: «вы зайчата не ревите,а немного потерпите! »

Взял он бинт и вату,перевязал им лапы

 И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит! »

И пришла к Айболиту коза: «Айболит, полечи мне глаза!

Айболит-здесь помочь я не могу,лишь очки я пропишу!!!!!!!!

Коза:спасибо тебе Айболит!!!

А мартышки встать не могут,держатся за животы,только стонут

-Помоги,помоги!!!!

Прибежал Айболит,дал лекарства Айболит,смерил всем температуру,говорит-

-Руки мыть перед едой вы не забывайте,

Предписанья выполняйте!!!!!!!!!!!!!!

Мартышки:спасибо тебе Айболит!!!

Мы вам сказку показали,вы  все сразу верить стали

 Добрый доктор  есть на свете

Лечит взрослых и детей! Спасибо тебе, «Айболит! »

НО А Я ХОЧУ СКАЗАТЬ

ЧТОБЫ НЕ ПРИШЛА БЕДА, МАМУ СЛУШАЙТЕСЬ ВСЕГДА!!!!!

Воспитатель: Вокруг себя обернись,вновь в ребенка превратись! Все ребята молодцы! Возвращаемся из путешествия назад в группу!

Воспитатель: Взлетаем! Правое крыло вперед! Левое крыло вперед! Летим!

Тра-тра тра-мы летим на острова

Тру-тру-тру-рано встали по утру

Ша-ша-ша-как погода хороша

Ба-бо-бу-гляжу в подзорную трубу

-приземляемся

Садимся ребята на ковер-самолет!