Дистанционное обучение по математике для 6 классов

 

"ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ"  ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ: https://vk.com/videos13231670?section=all&z=video1...

Урок1

ТЕМА: Решение задач с помощью уравнений.

1)Просмотреть  презентацию № 41, Выписать, Что называется коэффициентом.

2)Выполнить Тест №41-прикреплен в эл.журнале в "домашнем задании"

3)Выполнить в дидактических материалах с-24, Вариант 4, стр83, №1

 

 

Урок2

ТЕМА: Решение задач с помощью уравнений.

1)Просмотреть  презентацию № 42, Выписать, Что называют подобными лагаемыми

2)Выполнить Тест №42-прикреплен в эл.журнале в "домашнем задании"

3)Выполнить в дидактических материалах с-25, Вариант 4, стр85, №1,2

 

Урок3

ТЕМА: Решение задач с помощью уравнений.

1)Просмотреть  презентацию № 43, Выписать 2 правила, которые помогают нам решать уравнения.

2)Выполнить Тест №43-прикреплен в эл.журнале в "домашнем задании"

3)Выполнить в дидактических материалах с-24, Вариант 1, стр82, №2

 

Урок4

ТЕМА: Решение задач с помощью уравнений.

1)Просмотреть  презентацию № 44, Выписать, Что называется  буквенным выражением

2)Выполнить  Самостоятельную работу №44-прикреплен в эл.журнале в "домашнем задании"

3)Выполнить в  учебнике №661 и №662

 

Урок5

ТЕМА:  ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1)Изучить приложенное фото контрольной работы №5, Варианта 3, стр 112-113  №1по №6

2)Переписать решение всех номеров в тетрадь

3)Домашнее задание - Выполнить в дидактических материалах К-5, стр115, Вариант 4, с №1 по №6

 

ТЕМА:  УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

1)Просмотреть  презентацию № 1

2)Выполнить  ЗАДАНИЯ В ПРЕЗЕНТАЦИИ

3)Выполнить в  УЧЕБНИКЕ  №794 по №801

 

ТЕМА:   ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

1)Просмотреть  презентацию ДЕЛЕНИЕ

2)Выполнить  ЗАДАНИЯ В ПРЕЗЕНТАЦИИ

3)Выполнить в  УЧЕБНИКЕ  №818 по №854

 

ТЕМА: ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: "ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ"

 

ТЕМА: Площадь круга.
1)Просмотреть  презентацию № 25, Выписать: какая фигура называется кругом, формулу для нахождения площади круга.
2)Выполнить  Тест № 25 прикреплен в эл.журнале в "домашнем задании" и доступен по ссылке: 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коэффициент

Слайд 2

Свойства умножения : 1. Переместительное свойство: 2. Сочетательное свойство: 3 . Умножение на единицу: 4 . Умножение на обратное число: 5. Умножение числа на 0 (нуль):

Слайд 3

Задание: упростить выражение. Переместительное свойство: Сочетательное свойство: Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют числовым коэффициентом ( или просто коэффициентом). Коэффициент

Слайд 4

? ? З нак умножения между буквенными множителями обычно не пишут. Знак умножения не пишут и между числовым и буквенным множителями.

Слайд 5

Задание: назовите коэффициенты в выражениях.

Слайд 7

Задание: упростите выражение и назовите коэффициент.

Слайд 8

Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют числовым коэффициентом . Коэффициент обычно пишут перед буквенными множителями . Знак умножения между буквенными множителями не пишут . Также не пишут знак умножения и между числовым и буквенным множителями .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подобные слагаемые

Слайд 2

Коэффициентом называют числовой множитель, который записан перед буквенным (одним или несколькими ) множителем. Распределительное свойство умножения Для любых чисел , и справедливы равенства:

Слайд 3

Задание: найти значение выражения при = 3. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть , называют подобными слагаемыми . Замену суммы подобных слагаемых одним слагаемым называют приведением подобных слагаемых .

Слайд 4

Слагаемые , у которых равны коэффициенты , а буквенные множители различны , подобными не являются . – подобными не являются!

Слайд 5

Для того чтобы привести подобные слагаемые, надо: 1) сложить коэффициенты подобных слагаемых ; 2) результат умножить на общую буквенную часть.

Слайд 6

Задание: упростите выражения.

Слайд 7

Задание: упростите выражения. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если перед скобками стоит знак «–», то скобки и этот знак « – » можно убрать, а знаки перед числами внутри скобок изменить на противоположные.

Слайд 8

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть , называют подобными слагаемыми . Замену суммы подобных слагаемых одним слагаемым называют приведением подобных слагаемых . Для того чтобы привести подобные слагаемые, надо : 1) сложить коэффициенты подобных слагаемых; 2) результат умножить на общую буквенную часть .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений

Слайд 2

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Значение переменной, при котором из уравнения получается верное числовое равенство , называют корнем уравнения . Решить уравнение – значит найти все его корни, или убедиться, что уравнение не имеет корней.

Слайд 3

Г оворят , что обе части уравнения разделили на . Ответ: х . Ответ: х .

Слайд 4

Корни уравнения не изменяются , если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число . Ответ: х . Ответ: х .

Слайд 5

Ответ: х . Ответ: х .

Слайд 6

К орни уравнения не изменяются , если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак . Ответ: х .

Слайд 7

Чтобы решить уравнение, содержащее подобные слагаемые, нужно : 1) слагаемые , содержащие переменную , перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные ; 2) привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения ; 3) разделить число в правой части на коэффициент при переменной. Ответ: х .

Слайд 8

, где Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным .

Слайд 9

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое пере – нести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Чтобы решить уравнение, содержащее подобные слагаемые , нужно: 1) слагаемые , содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения , а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные; 2) привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения; 3) разделить число в правой части на коэффициент при переменной. Уравнение вида , где называют линейным уравнением .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовые и буквенные выражения.

Слайд 2

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Слайд 3

Реши задачу, составляя числовое выражение: Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе? 22 5 - было у одноклассников 22 5 + 65 - стало 22 5 + 65 Всего стало: ( ) + 140 = 315

Слайд 4

Реши задачу, составляя числовое выражение: Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробежит Вася по коридорам школы за первые две перемены, если ему ни разу не попадется завуч? Проверка(2) 30 : 6 + 30 : 5 11 км

Слайд 5

Выбери выражение, подходящее к задаче: 30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 В доме пятиклассника Коли живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год? Проверим

Слайд 6

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 Whiskas 30 кг 30 6 : (кг) + + (кг) 30 6 : 30 + ( ) : 5

Слайд 7

Задачи. № 1 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на 50км б. ? (980+50) 980+ 2010

Слайд 8

Задачи. № 2 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на 65км б. ? (980+65) 980+ 2025

Слайд 9

Задачи. № 3 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на а км б. ? (980+ а ) 980+ 1960 + а

Слайд 10

Найди значение выражения 3х + 121 , если… х = 12, то 3х + 121 = 3 12 + 121 = 157 х = 15, то ... х = 20, то ... 166 181 Молодцы!

Слайд 11

Заполни таблицу: а 150 38 72 b 15 19 9 a+b a-b 165 135 57 19 81 63

Слайд 12

t 0 0 p 0 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 25 , р = 7 Решение (4) t - p t - p = 25 - 7 18 0

Слайд 13

t 0 0 p 0 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 34, р = 14 t - p t - p = 34 - 14 20 0

Слайд 14

Составьте выражение по схеме и найдите его значение: 45 270 32 444 37 582 + + - (270 + 45 32) + (582 – 444 37) 2280 Проверка(2) 1440 1710 12 570

Слайд 15

Задача: Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4. Решение(4) А В К х см 3 см х - 3 1) х – 3 = 12 – 3 = 4 2) х – 3 = 9 – 3 = 6 3) х – 3 = 4 - 3 = 1

Слайд 16

Задача: Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при: 1 вариант 2 вариант с = 10 и d = 8 с = 5 и d = 12 13 + с + d Проверка(2) 31 3 0 А В С 13 с d

Слайд 17

На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2). О А В 0 1 а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 ед.отр. = 3 см 2 ед.отр. = 6 см 3 ед.отр. = 9 см М

Слайд 18

На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2). О А В 0 1 а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 ед.отр. = 3 см 2 ед.отр. = 6 см 3 ед.отр. = 9 см М Р Самостоятельно № 314

Слайд 19

Самостоятельная работа. 1 вариант. 2 вариант. Решите задачу. Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина? Вычислите при т = 18, п = 15 Решите задачу. Стол стоил а рублей, а стул – b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев? Вычислите при a = 1120, п = 300 Решите задачу, составив числовое выражение. В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах? Решите задачу, составив числовое выражение. У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов? Печать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 6 классе тема «Умножение десятичных дробей»

Слайд 2

« В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность» Ф.Бэкон

Слайд 3

План урока: I Организационный этап II Проверочный этап 1. Правило умножения десятичных дробей 2. Отгадка рядом 3. Лови ошибку 4. Учебный мозговой штурм 5. Реши задачу 6. Ты мне, я тебе III Рефлексивный этап В гостях у Буратино IV Основной этап 1. Демонстрация профессионального уровня 2. Реши тест V Информационный этап 1. Домашнее задание VI Итоговый этап 1. Подведение итогов урока Умножение десятичных дробей

Слайд 4

Две десятичные дроби перемножаются как натуральные числа, не обращая внимание на запятые. В произведении отделяют запятой справа столько цифр, сколько их содержится после запятой в обоих множителях вместе. Правило

Слайд 5

Умножение десятичной дроби на натуральное число Умножение десятичной дроби на десятичную дробь 3 1 2 1 , 4 2 , 2 1 1 9 2 , х х 3 8 1 , 6 6 3 , 2 1 3 8 1 6 9 1 2 + 2 5 8 4 6 2 4 2 +

Слайд 6

Вычислите устно 1,8 3,6 4,0 6,0 7,5 9,0 6,0 0,045 0,08 0,0010 0,99 0,0088 0,105 0,0082 0,00060

Слайд 7

Вычислите удобным способом 680 0,3 0,11 1,3

Слайд 8

Известно что Чему равно: 2,997 2,997 0,2997 29,97

Слайд 9

Во сколько раз а) число 2,75 больше числа 0,0275 б) число 0,305 больше 0.00305 в) число 0,63 меньше 63 г) число 0,0325 меньше 325 Ты мне, я тебе

Слайд 10

Поставьте в ответе запятую 314,2 1 X 8 2 5 1 3 6 8 0 ,2 7 4 X 3 8 2 2 5 , 1 4 X 2,5 2 5 7 0 + 1 0 2 8 1 2 8 5 0 1, 0 2 X 0,0 9 9 1 8 0, 0 3 4 X 0,0 5 1 7 0 , , , , , 0 0 0 0 0 0

Слайд 11

4 3 2 0 9 1 8 6 Минута отдыха 7 5

Слайд 12

0,81 Х 4 0,5 4 х 3,2 9,1 4 х 0,15 2,7 Х 1,9 0,8 1 Х 4 0 0,576 Х 1,8 0,005 Х 1,1 Выполните умножение 5,13 1,371 3,24 1,728 32,40 1,0368 0,0055

Слайд 13

Незнайка отправился на цветочную поляну. Помогите ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с с дробью на листке, то цветок целебный

Слайд 14

2,5 4,3 0,4 43 ядовитый

Слайд 15

1,83 0,2 18,3 0,5 целебный

Слайд 16

целебный 6,2 0,01 0,3 100 1,86

Слайд 17

0,001 0,5 1000 7,5 37,5 ядовитый

Слайд 18

3,2 4 0,5 2 0,5 6,4 целебный

Слайд 20

1 . Решите уравнение х:0,6=21,1 2 . Вычислите 57,48 • 0,909 + 42,52•0,909 = 3 . Вычислите 6,48 2,2-6,47 • 2,2= 4 . Найдите значение выражения 0,3752х+0,7248х-0,27, если х=5,7 5 . Вычислите 0,4 +(1,32+3,48)-0,06= 6 90,9 12,66 4,9 0,022 К О С А В Х =12,66 С 90,9 О 0,022 К В 0,22 5,8 Ч И 6 4,9 А

Слайд 21

0,5= 2,2= см 0,2= 2,5 = 0,1 0,125 4 0,12 = 0,6 0,6 7,5 7,5 1,5 1,5 0,3 3 ● ● ● ● ● ● ● 3,3 Ответ в позволит вам узнать размах её крыльев.

Слайд 22

До земляничной поляны Незнайка плыл 0,5 часа на пароходике по течению реки. Скорость пароходика 31,4 км / ч , скорость течения реки 2,3 км / ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна ?

Слайд 23

t = 0,5 ч V течения = 2,3км/ч V катера = 31,4 км/ч S - ? км Решение. V по течению = V катера + V течения V по течению = 31,4+2,3=33,7(км/ч) S = Vt S = 33,7 0,5 = 16,85 (км) Ответ : Земляничная поляна находится от дома Незнайки на расстоянии 16,85 км.

Слайд 24

1) 2,7 * 0,3 А В Г Д 81 8,1 0,81 0,081 2) 1,83 * 2,3 Л Е О И 42,09 4,209 4209 4,2091 3) 14,25 * 6,04 М Я О П 86,07 9,1200 86,0710 8607,00 4) 1,2 * 520 Д Ф Ц М 621,40 62,4 6240 624 5) О,О155 * 1200 Ж А З В 186000 18,6 1860 186 Тест Гемма

Слайд 25

Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е

Слайд 26

Спасибо за работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление на десятичную дробь Урок математики

Слайд 2

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Слайд 3

Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Слайд 4

Частный случай Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. Например, 0,065 × 1000 = 0065 = 65

Слайд 5

Умножение десятичных дробей Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Слайд 6

Деление десятичных дробей на натуральные числа Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .

Слайд 7

Частный случай Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765

Слайд 8

Устный счет Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает

Слайд 10

Деление на десятичную дробь Цель: научиться делить на десятичную дробь. 3, 0 , :

Слайд 11

Деление на десятичную дробь 12, 096: 2,24= =1209,6:224 = 1209,6 224 5 1120 89 , 6 4 896 0 Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 5,4

Слайд 12

Деление на десятичную дробь 4,5:0,125 = =4500:125 = 4500 125 3 375 75 0 6 750 0 36 Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число.

Слайд 13

Физкультминутка Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В стороны руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят.

Слайд 14

Задача Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?

Слайд 15

Решение 5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч) 51,3 9 45 5,7 6 3 6 3 0 потребуется наезднику Ответ: 5,7 часа

Слайд 16

Обучающая самостоятельная работа 6, 944 : 3,2 = 2,17 0,0456 : 3,8 = 0,012 0,182 : 1,3 = 0,14 131, 67 : 5,7 = 23,1 6,36 : 0,12 = 53 14,976 : 0,72 = 20,8 24, 48 : 4,8 = 5,1

Слайд 17

Самооценка Количество верно Оценка выполненных заданий 3 задания « 3 » 4-5 заданий « 4 » 6-7 заданий « 5 »

Слайд 18

Молодцы!!! Спасибо за урок!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление десятичных дробей Задания для устного счета Упражнение 23 5 класс

Слайд 2

Выполните деление: :0,1 12 120 0,96 9,6 16,2 162 9,16 91,6 62,45 624,5

Слайд 3

Выполните умножение: 0,01 52 0,52 960 9,6 6,2 0,062 0,16 0,0016 6 0,06 .

Слайд 4

Выполните деление: :0,01 1,9 190 0,26 26 0,7062 70,62 35,6 3560 0,004 0,4

Слайд 5

Выполните умножение: 0,001 525 0,525 9605 9,605 7,2 0,0072 0,6 0,0006 300 0,3 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь круга

Слайд 2

хорда диаметр радиус Круг – это часть плоскости, находящаяся внутри окружности, вместе с этой окружностью. А В О сектор

Слайд 4

– длина, – ширина

Слайд 5

Задача: цирковая арена имеет форму круга. Ее диаметр равен м . Вычислите площадь арены цирка, если число . Ответ округлите до целых . Решение: Ответ: . м

Слайд 6

Задача: в Лондоне была построена самая большая в мире часовая башня, которая имеет название Биг-Бен . Длина окружности циферблата часов на башне равна метр а . Определите диаметр и площадь циферблата часов, если число . Ответ округлите с точностью до целых. Решение: Ответ: . м; м;