Дистанционное обучение по математике для 6 классов
"ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ" ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ: https://vk.com/videos13231670?section=all&z=video1...
Урок1
ТЕМА: Решение задач с помощью уравнений.
1)Просмотреть презентацию № 41, Выписать, Что называется коэффициентом.
2)Выполнить Тест №41-прикреплен в эл.журнале в "домашнем задании"
3)Выполнить в дидактических материалах с-24, Вариант 4, стр83, №1
Урок2
ТЕМА: Решение задач с помощью уравнений.
1)Просмотреть презентацию № 42, Выписать, Что называют подобными лагаемыми
2)Выполнить Тест №42-прикреплен в эл.журнале в "домашнем задании"
3)Выполнить в дидактических материалах с-25, Вариант 4, стр85, №1,2
Урок3
ТЕМА: Решение задач с помощью уравнений.
1)Просмотреть презентацию № 43, Выписать 2 правила, которые помогают нам решать уравнения.
2)Выполнить Тест №43-прикреплен в эл.журнале в "домашнем задании"
3)Выполнить в дидактических материалах с-24, Вариант 1, стр82, №2
Урок4
ТЕМА: Решение задач с помощью уравнений.
1)Просмотреть презентацию № 44, Выписать, Что называется буквенным выражением
2)Выполнить Самостоятельную работу №44-прикреплен в эл.журнале в "домашнем задании"
3)Выполнить в учебнике №661 и №662
Урок5
ТЕМА: ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1)Изучить приложенное фото контрольной работы №5, Варианта 3, стр 112-113 №1по №6
2)Переписать решение всех номеров в тетрадь
3)Домашнее задание - Выполнить в дидактических материалах К-5, стр115, Вариант 4, с №1 по №6
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
1)Просмотреть презентацию № 1
2)Выполнить ЗАДАНИЯ В ПРЕЗЕНТАЦИИ
3)Выполнить в УЧЕБНИКЕ №794 по №801
ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
1)Просмотреть презентацию ДЕЛЕНИЕ
2)Выполнить ЗАДАНИЯ В ПРЕЗЕНТАЦИИ
3)Выполнить в УЧЕБНИКЕ №818 по №854
ТЕМА: ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: "ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация №41 | 320.53 КБ |
Презентация №42 | 317.73 КБ |
Презентация №43 | 273.91 КБ |
Презентация №44 | 1.89 МБ |
Презентация 1 | 2.63 МБ |
деление | 2.71 МБ |
ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ | 155 КБ |
Презентация 25 Площадь круга | 469.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства умножения : 1. Переместительное свойство: 2. Сочетательное свойство: 3 . Умножение на единицу: 4 . Умножение на обратное число: 5. Умножение числа на 0 (нуль):
Задание: упростить выражение. Переместительное свойство: Сочетательное свойство: Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют числовым коэффициентом ( или просто коэффициентом). Коэффициент
? ? З нак умножения между буквенными множителями обычно не пишут. Знак умножения не пишут и между числовым и буквенным множителями.
Задание: назовите коэффициенты в выражениях.
Задание: упростите выражение и назовите коэффициент.
Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют числовым коэффициентом . Коэффициент обычно пишут перед буквенными множителями . Знак умножения между буквенными множителями не пишут . Также не пишут знак умножения и между числовым и буквенным множителями .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коэффициентом называют числовой множитель, который записан перед буквенным (одним или несколькими ) множителем. Распределительное свойство умножения Для любых чисел , и справедливы равенства:
Задание: найти значение выражения при = 3. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть , называют подобными слагаемыми . Замену суммы подобных слагаемых одним слагаемым называют приведением подобных слагаемых .
Слагаемые , у которых равны коэффициенты , а буквенные множители различны , подобными не являются . – подобными не являются!
Для того чтобы привести подобные слагаемые, надо: 1) сложить коэффициенты подобных слагаемых ; 2) результат умножить на общую буквенную часть.
Задание: упростите выражения.
Задание: упростите выражения. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если перед скобками стоит знак «–», то скобки и этот знак « – » можно убрать, а знаки перед числами внутри скобок изменить на противоположные.
Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть , называют подобными слагаемыми . Замену суммы подобных слагаемых одним слагаемым называют приведением подобных слагаемых . Для того чтобы привести подобные слагаемые, надо : 1) сложить коэффициенты подобных слагаемых; 2) результат умножить на общую буквенную часть .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Значение переменной, при котором из уравнения получается верное числовое равенство , называют корнем уравнения . Решить уравнение – значит найти все его корни, или убедиться, что уравнение не имеет корней.
Г оворят , что обе части уравнения разделили на . Ответ: х . Ответ: х .
Корни уравнения не изменяются , если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число . Ответ: х . Ответ: х .
Ответ: х . Ответ: х .
К орни уравнения не изменяются , если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак . Ответ: х .
Чтобы решить уравнение, содержащее подобные слагаемые, нужно : 1) слагаемые , содержащие переменную , перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные ; 2) привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения ; 3) разделить число в правой части на коэффициент при переменной. Ответ: х .
, где Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным .
Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое пере – нести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Чтобы решить уравнение, содержащее подобные слагаемые , нужно: 1) слагаемые , содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения , а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные; 2) привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения; 3) разделить число в правой части на коэффициент при переменной. Уравнение вида , где называют линейным уравнением .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.
Реши задачу, составляя числовое выражение: Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе? 22 5 - было у одноклассников 22 5 + 65 - стало 22 5 + 65 Всего стало: ( ) + 140 = 315
Реши задачу, составляя числовое выражение: Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробежит Вася по коридорам школы за первые две перемены, если ему ни разу не попадется завуч? Проверка(2) 30 : 6 + 30 : 5 11 км
Выбери выражение, подходящее к задаче: 30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 В доме пятиклассника Коли живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год? Проверим
30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 Whiskas 30 кг 30 6 : (кг) + + (кг) 30 6 : 30 + ( ) : 5
Задачи. № 1 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на 50км б. ? (980+50) 980+ 2010
Задачи. № 2 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на 65км б. ? (980+65) 980+ 2025
Задачи. № 3 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на а км б. ? (980+ а ) 980+ 1960 + а
Найди значение выражения 3х + 121 , если… х = 12, то 3х + 121 = 3 12 + 121 = 157 х = 15, то ... х = 20, то ... 166 181 Молодцы!
Заполни таблицу: а 150 38 72 b 15 19 9 a+b a-b 165 135 57 19 81 63
t 0 0 p 0 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 25 , р = 7 Решение (4) t - p t - p = 25 - 7 18 0
t 0 0 p 0 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 34, р = 14 t - p t - p = 34 - 14 20 0
Составьте выражение по схеме и найдите его значение: 45 270 32 444 37 582 + + - (270 + 45 32) + (582 – 444 37) 2280 Проверка(2) 1440 1710 12 570
Задача: Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4. Решение(4) А В К х см 3 см х - 3 1) х – 3 = 12 – 3 = 4 2) х – 3 = 9 – 3 = 6 3) х – 3 = 4 - 3 = 1
Задача: Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при: 1 вариант 2 вариант с = 10 и d = 8 с = 5 и d = 12 13 + с + d Проверка(2) 31 3 0 А В С 13 с d
На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2). О А В 0 1 а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 ед.отр. = 3 см 2 ед.отр. = 6 см 3 ед.отр. = 9 см М
На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2). О А В 0 1 а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 ед.отр. = 3 см 2 ед.отр. = 6 см 3 ед.отр. = 9 см М Р Самостоятельно № 314
Самостоятельная работа. 1 вариант. 2 вариант. Решите задачу. Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина? Вычислите при т = 18, п = 15 Решите задачу. Стол стоил а рублей, а стул – b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев? Вычислите при a = 1120, п = 300 Решите задачу, составив числовое выражение. В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах? Решите задачу, составив числовое выражение. У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов? Печать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность» Ф.Бэкон
План урока: I Организационный этап II Проверочный этап 1. Правило умножения десятичных дробей 2. Отгадка рядом 3. Лови ошибку 4. Учебный мозговой штурм 5. Реши задачу 6. Ты мне, я тебе III Рефлексивный этап В гостях у Буратино IV Основной этап 1. Демонстрация профессионального уровня 2. Реши тест V Информационный этап 1. Домашнее задание VI Итоговый этап 1. Подведение итогов урока Умножение десятичных дробей
Две десятичные дроби перемножаются как натуральные числа, не обращая внимание на запятые. В произведении отделяют запятой справа столько цифр, сколько их содержится после запятой в обоих множителях вместе. Правило
Умножение десятичной дроби на натуральное число Умножение десятичной дроби на десятичную дробь 3 1 2 1 , 4 2 , 2 1 1 9 2 , х х 3 8 1 , 6 6 3 , 2 1 3 8 1 6 9 1 2 + 2 5 8 4 6 2 4 2 +
Вычислите устно 1,8 3,6 4,0 6,0 7,5 9,0 6,0 0,045 0,08 0,0010 0,99 0,0088 0,105 0,0082 0,00060
Вычислите удобным способом 680 0,3 0,11 1,3
Известно что Чему равно: 2,997 2,997 0,2997 29,97
Во сколько раз а) число 2,75 больше числа 0,0275 б) число 0,305 больше 0.00305 в) число 0,63 меньше 63 г) число 0,0325 меньше 325 Ты мне, я тебе
Поставьте в ответе запятую 314,2 1 X 8 2 5 1 3 6 8 0 ,2 7 4 X 3 8 2 2 5 , 1 4 X 2,5 2 5 7 0 + 1 0 2 8 1 2 8 5 0 1, 0 2 X 0,0 9 9 1 8 0, 0 3 4 X 0,0 5 1 7 0 , , , , , 0 0 0 0 0 0
4 3 2 0 9 1 8 6 Минута отдыха 7 5
0,81 Х 4 0,5 4 х 3,2 9,1 4 х 0,15 2,7 Х 1,9 0,8 1 Х 4 0 0,576 Х 1,8 0,005 Х 1,1 Выполните умножение 5,13 1,371 3,24 1,728 32,40 1,0368 0,0055
Незнайка отправился на цветочную поляну. Помогите ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с с дробью на листке, то цветок целебный
2,5 4,3 0,4 43 ядовитый
1,83 0,2 18,3 0,5 целебный
целебный 6,2 0,01 0,3 100 1,86
0,001 0,5 1000 7,5 37,5 ядовитый
3,2 4 0,5 2 0,5 6,4 целебный
1 . Решите уравнение х:0,6=21,1 2 . Вычислите 57,48 • 0,909 + 42,52•0,909 = 3 . Вычислите 6,48 2,2-6,47 • 2,2= 4 . Найдите значение выражения 0,3752х+0,7248х-0,27, если х=5,7 5 . Вычислите 0,4 +(1,32+3,48)-0,06= 6 90,9 12,66 4,9 0,022 К О С А В Х =12,66 С 90,9 О 0,022 К В 0,22 5,8 Ч И 6 4,9 А
0,5= 2,2= см 0,2= 2,5 = 0,1 0,125 4 0,12 = 0,6 0,6 7,5 7,5 1,5 1,5 0,3 3 ● ● ● ● ● ● ● 3,3 Ответ в позволит вам узнать размах её крыльев.
До земляничной поляны Незнайка плыл 0,5 часа на пароходике по течению реки. Скорость пароходика 31,4 км / ч , скорость течения реки 2,3 км / ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна ?
t = 0,5 ч V течения = 2,3км/ч V катера = 31,4 км/ч S - ? км Решение. V по течению = V катера + V течения V по течению = 31,4+2,3=33,7(км/ч) S = Vt S = 33,7 0,5 = 16,85 (км) Ответ : Земляничная поляна находится от дома Незнайки на расстоянии 16,85 км.
1) 2,7 * 0,3 А В Г Д 81 8,1 0,81 0,081 2) 1,83 * 2,3 Л Е О И 42,09 4,209 4209 4,2091 3) 14,25 * 6,04 М Я О П 86,07 9,1200 86,0710 8607,00 4) 1,2 * 520 Д Ф Ц М 621,40 62,4 6240 624 5) О,О155 * 1200 Ж А З В 186000 18,6 1860 186 Тест Гемма
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е
Спасибо за работу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило сложения (вычитания) десятичных дробей Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Частный случай Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. Например, 0,065 × 1000 = 0065 = 65
Умножение десятичных дробей Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Деление десятичных дробей на натуральные числа Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .
Частный случай Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765
Устный счет Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает
Деление на десятичную дробь Цель: научиться делить на десятичную дробь. 3, 0 , :
Деление на десятичную дробь 12, 096: 2,24= =1209,6:224 = 1209,6 224 5 1120 89 , 6 4 896 0 Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 5,4
Деление на десятичную дробь 4,5:0,125 = =4500:125 = 4500 125 3 375 75 0 6 750 0 36 Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число.
Физкультминутка Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В стороны руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят.
Задача Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
Решение 5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч) 51,3 9 45 5,7 6 3 6 3 0 потребуется наезднику Ответ: 5,7 часа
Обучающая самостоятельная работа 6, 944 : 3,2 = 2,17 0,0456 : 3,8 = 0,012 0,182 : 1,3 = 0,14 131, 67 : 5,7 = 23,1 6,36 : 0,12 = 53 14,976 : 0,72 = 20,8 24, 48 : 4,8 = 5,1
Самооценка Количество верно Оценка выполненных заданий 3 задания « 3 » 4-5 заданий « 4 » 6-7 заданий « 5 »
Молодцы!!! Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполните деление: :0,1 12 120 0,96 9,6 16,2 162 9,16 91,6 62,45 624,5
Выполните умножение: 0,01 52 0,52 960 9,6 6,2 0,062 0,16 0,0016 6 0,06 .
Выполните деление: :0,01 1,9 190 0,26 26 0,7062 70,62 35,6 3560 0,004 0,4
Выполните умножение: 0,001 525 0,525 9605 9,605 7,2 0,0072 0,6 0,0006 300 0,3 .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
хорда диаметр радиус Круг – это часть плоскости, находящаяся внутри окружности, вместе с этой окружностью. А В О сектор
– длина, – ширина
Задача: цирковая арена имеет форму круга. Ее диаметр равен м . Вычислите площадь арены цирка, если число . Ответ округлите до целых . Решение: Ответ: . м
Задача: в Лондоне была построена самая большая в мире часовая башня, которая имеет название Биг-Бен . Длина окружности циферблата часов на башне равна метр а . Определите диаметр и площадь циферблата часов, если число . Ответ округлите с точностью до целых. Решение: Ответ: . м; м;