2. Воспитательная работа

Ланчакова Мария Васильевна

Сценарии праздники, классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Ланчакова М.В.

МОБУ «Башкирская гимназия» г.Нефтекамск

3 класс

Классный час к 1 сентября

"Мы будущее твоё, родной Башкортостан!"

Цель:  сплочение коллектива

  • Формирование у учащихся гражданских качеств личности
  • Воспитание патриотизма, толерантности по отношению к окружающим
  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Задачи:

         - играя, понять значимость друг друга и коллектива

         - обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:

  1. Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.

(У. Шекспир)

  1. Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
  2. Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)
  3. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других»

 Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми.

Выступление учеников (Звучит музыка на школьную тему)

1-й ученик

И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

2-й ученик

Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня — праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех нас!

3-й ученик
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется наша трудная дорога,
Как говорится, доброго пути.

4-й ученик
Сентябрь в окно стучится,
Трубят поход ветра,
Друзья, пора учиться,
За парты сесть пора!

5-й ученик
Осенний день встречая,
На праздник погляди.
День знаний — как начало
Огромного пути.

6-й ученик
Кем мы станем, неизвестно —
Наши цели далеки,
Мы дружны, как ноты в песне,
Все твои ученики!

Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 20  человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно!

7-й ученик

Дружба – нам помощница

В каждом деле каждому

Всем нужны хорошие ,

Верные друзья

Классный руководитель:

На доске

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Вопросы:

1)Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

2)Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно –в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям

Классный руководитель:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.

       В каких произведениях, прочитанных летом, говориться о дружбе?         Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

ИГРА Давайте, посмотрим друг на друга и скажем, что в вашем друге изменилось за это время в лучшую сторону.

А сейчас отправимся в путешествие  в страну Знаний и поиграем в игру «Великолепная семерка»

Девиз  игры «Один за всех и все за одного»

1.Конкурс – разминка «Три тропинки – ответ без запинки»

Кл. руководитель: Первый конкурс разминка

Три темы три тропинки. Отвечаем быстро без запинки

На первой тропинки  мы проверим, знаете ли вы имена великих людей

Вопросы для разминки «Великие имена»

  1. «Лебединое озеро» (Петр Ильич Чайковский)
  2. «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)
  3. «Дядя Стёпа» (С.В. Михалков)
  4. «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

Вопросы для разминки «Самое – самое в России»

  1. Самое большое и глубокое море  у берегов России.(Беренгово)
  2. Самое мелководное море на Земле (Азовское)
  3. Самый большой полуостров России (Таймыр)
  4. Самый большой остров  России (Сахалин)
  5. Самая высокая вершина России (Эльбрус)
  6. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

  1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье)
  2. Как называется объявление о том , что все билеты проданы? (Аншлаг)
  3. Как называют ребенка который развит не по годам? (Вундеркинд)

Вопросы для разминки «Обгонялки»

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)
  2. Что произойдёт,  когда ученик закончит 6-й класс?  (Пойдёт в 7-й класс)
  3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? ( Взгляд)
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок)
  5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  6. К городу Кола , расположенному на северо – западе Европейской части России, прибавьте впернди только одну букву и получите учебно – воспитательное учреждение (Кола - школа)
  7. Кем ты станешь в 13 лет? ( Тринадцатилетним)
  8. Добавьте впереди две буквы и одну в конце к городу Оно, расположенному в Японии, и вы получите звук, производимый специальным прибором (Зв –оно –к )
  9. Что  случается 31 февраля ? ( Такого числа не бывает)
  10. Уберите букву О в названии города, расположенного в Уругвае, и и вы получите мягкий белый известняк, употребляемый в промышленности  для окраски, писания. (Мело – мел)
  11. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы)

2.Конкурс «Долина пословиц»

Кл. руководитель: Три тропинки выводят нас прямо в Долину пословиц. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Продолжи пословицу

  1. Один в поле не воин
  2. Одна голова хорошо, а две головы лучше
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  4. За одного битого двух небитых дают
  5. Двум смертям не бывать, а  одной не миновать
  6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
  7. Одна ласточка весны не делает
  8. Семеро одного не ждут
  9. Семь раз примерь, один раз отрежь
  10. Первый блин – комом
  11. Один за всех и все за одного
  12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

3.Конкурс «Путаница»

Кл. руководитель: Следующие испытание словесный лабиринт

Поставьте буквы в правильном порядке , чтобы получилось название рек

  1. ПРЕНД (Днепр)
  2. МУРА (Амур)
  3. ГОЛАВ (Волга)
  4. НАЕЛ (Лена)
  5. ЛАУР (Урал)
  6. НАДУЙ (Дунай)
  7. ВЕНА (Нева)
  8. МАКА (Кама)

4.Конкурс «Перекресток трех дорог»

Кл. руководитель: Вот мы и выбрались из лабиринта  и оказались на перекрестке трех дорог. Вопросы и варианты ответов

1)Валентина Терешкова – первая в мире женщина , которая побывала…Где?

а) На войне

б) В космосе

в) На подводной лодке

                2) Какие бывают полевые цветы?

а) Одуванчик

б) Береза

в) Роза

             3)Говорящая птица

а) олень

б) страус

в) попугай

           4) Какую часть слова можно  найти в земле?

а) листья

б) корень

в) червяк

                       5) Водитель автомобиля

а) повар

б) танкист

в) шофер

                       6) Какое из слов выложил Кай?

а) молодость

б) теплота

в) вечность

5. Конкурс «Пятёрочка»

Кл. руководитель: Тут водятся такие вопросы , на которые нужно дать  не один ответ а 5.

  1. Назовите  пять марок  легковых автомашин
  2. Назовите пять офицерских званий
  3. Назовите пять шахматных фигур
  4. Назовите пять русских писателей
  5. Назовите пять животных
  6. Назовите  пять птиц
  7. Назовите  пять нечетных цифр

 Подведение итогов. Награждение великолепной  семерки.

Кл. руководитель: Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что – то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого–то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому–то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.



Предварительный просмотр:

Классный час «Мы учимся соблюдать правила движения.»

Цели:

  • Закрепить у ребят знания о Правилах дорожного движения.
  • Развивать память, мышление, активную позицию в коллективе.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: цветные кружки (красный,желтый, зеленый), макет светофора, дорожные знаки.

– Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это шоссе. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

– Проведем наш урок в виде викторины «Что? Где?Когда?». Надеюсь, что каждый из вас покажет только отличные знания «дорожной азбуки», а кто-то узнает что-то новое. Я разделила вас на три команды: «Зеленый огонек», «Желтый огонек» и«Красный огонек».

Вопрос 1. Дети бежали по тротуару,столкнулись с пешеходом и, не попросив прощения,побежали дальше.

Ответ. Все пешеходы должны придерживаться правой стороны, не толкаться и не мешать другим. Нужно обязательно извиниться,если толкнул кого-нибудь.

Вопрос 2. 

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином?

– Отгадайте загадку и дайте ответ, как следует вести себя в «этом доме».

Ответ. Автобус. Пассажиры должны оплатить свой проезд. Не шуметь, не высовываться из окон, не мешать водителю автобуса, не отвлекать его. Обязательно следует уступать места пожилым людям. При входе в автобус взрослые должны пропустить детей вперед, а при выходе из него взрослые должны сойти первыми, помочь ребенку выйти.

Вопрос 3. Как перейти улицу с двусторонним движением?

Ответ. Пешеход должен посмотреть налево, если нет машин дойти до середины дороги.Посмотреть направо, если нет машин перейти дорогу.

Письмо Незнайки: Попал я в шумный город и, не зная дорожных знаков, чуть не угодил под грузовик. Помогите мне, ребята! Прочитайте стихи о Правилах движения!

1-й ученик:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный –
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

2-й ученик:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой,
Желтый свет – вниманье, жди.
На зеленый свет – иди.

3-й ученик:

Должен помнить пешеход:
Перекресток, переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!

Вопрос 4. Ребята, найдите ошибку в этих светофорах!

Ответ: Сигналы светофора располагаются снизу вверх так: зеленый, желтый,красный.

Вопрос 5. Угадайте, кто мог положить эти предметы в посылку. Кому они принадлежат? Для чего нужен этому человеку свисток, жезл? Какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Ответ: Если регулировщик стоит к пешеходу боком – такое положение соответствует зеленому сигналу светофора; поднял жезл вверх –желтому; стоит к пешеходам спиной или повернулся лицом – такое положение соответствует красному сигналу светофора.

Вопрос 6. Кто из следующих пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

  • молодой человек;
  • женщина с младенцем на руках;
  • инвалид;
  • пожилой человек;
  • мальчик школьного возраста;
  • молодая женщина;
  • женщина с тяжелыми сумками;
  • мужчина с ребенком дошкольного возраста.

Ответ: В первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять)или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут не удержаться и упасть, если автобус трогается с места или резко останавливается.

– Отгадайте загадки:

Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)

Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги,
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
(Колеса)

На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути.
(Автомобиль)

Красный круг, в нем цифра 20.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться
Помоги мне дорогой.
(Ограничение макс.скорости)

Красный круг,
А в круге пусто.
Все бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает?
 (Он движенье запрещает)

Много есть чудес на свете.
Вот, к примеру: знак висит –
В треугольнике, как ветер,
Как стрела, олень летит.
Что за странный знак стоит?
Иль охотиться здесь можно?
(Осторожно,животные)

Вопрос. Кто больше знает и назовет дорожных знаков.

Каждой команде показываю знаки по-очереди.

Игра «Да» или «Нет»

Учитель зачитывает предложение, учащиеся говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет»,если не согласны.

– Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
– Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
– Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.
– Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.
– Я перевел малыша через дорогу.
– Я перелез через дорожные ограждения.
– Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

Каждая команда читает по стихотворению.

В.Семернин

Запрещается – разрешается

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
При зеленом даже детям
Разрешается…

Н.Кончаловская

Самокат

Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора…
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз –
Слезы катятся из глаз.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката:
Он не бегает, сидит,
У него рука болит.
Ты имеешь самокат –
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.

Песенка о правилах

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!



Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Шесть правил пожарной безопасности»

Цель урока: прививать навыки осторожного обращения с огнём.  

Задачи :     - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ;    - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;     - воспитывать чувство ответственности.

Оборудование:: мультимедийный проигрыватель, презентация учителя, сигнальные фишки (красная, жёлтая, зелёная).

Методы обучения: частично-поисковый, коммуникативное взаимодействие

Ход урока:

1  Постановка целей урока. Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час,  а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.  

2    Актуализация знаний.

Слово учителя:

- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.  

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда друг?  (ответы детей)  

-  Когда враг?   (ответы детей)  

- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь- враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.

3.       Физкультминутка.

4.       Постановка учебной задачи и выявление  причин пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

 Для скучающих детей.

 Папин галстук, мамин паспорт -

 Вот и маленький костер.

 Если тапочки подкинуть,

 Или веник подложить,         

Можно целый стул зажарить,

 В тумбочке сварить уху.

 Если взрослые куда-то

 Спички спрятали от вас,

 Объясните им, что спички

 Для пожара вам нужны.        (Г. Остер)

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.

- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей

-Признаки возможного загорания электроприборов

 - Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите?

          (ответы детей

- Чем же опасен огонь для человека?  (ответы детей)

5.     Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается»

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

6.    - Кто нам поможет справиться с пожаром?

- Отгадайте загадку:

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы?... (пожарные)

- Так как же вызвать людей этой профессии?

                            Пожар мы быстро победим,

                            Коль позвоним по 01.

Почему телефон пожарной службы-01?                        (ответы детей)

-Потому что номер 01 – простой, его всякий запомнит.

- Потому что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона

- Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.

                        Пусть знает каждый гражданин:

                        Пожарная служба – 01!

  Игра «01 –примите вызов»

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

  Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

7.           ИГРА       «ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО!»

                                Где с огнем беспечны люди,

Там возникнет дым и жар,

Там всегда грозить нам будет

 Злой, немыслимый…?        (Пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ... ?       (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... ?       (Утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... ?      (Играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... ?      (Газом).

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... ?       (Зажигал).

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... ?      (Костер).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... ?.      (Траву).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? .     (Предметы).

Помни, каждый гражданин,

Пожарный номер ...?      ( «01»)

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ....    (Вызывай!

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...?  (Опасно).

8.В случае пожара:

Услышав или увидев сигнал СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ, сориентируйся и покинь горящее здание! Постарайся выбрать самый безопасный и быстрый способ.

     Звучат 3 коротких, 1 длинный звонок - это сигнал о возникновении пожара. Что нужно делать, услышав этот сигнал? Ответ: надо эвакуироваться

Но сначала давайте запомним  правила эвакуации.

1.Построиться быстро , без паники.

2.Не толкать друг друга.

3.Запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас.

4.При эвакуации очень важно не потерять никого.

5.Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания и подведение итогов урока

Домашнее задание:  

перечислить литературные произведения для детей, в которых речь идёт о пожаре.

7. Рефлексия урока.  

На столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены , что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.



Предварительный просмотр:

Классный час

 Тема «Правила поведения на уроке и на перемене.»

Цель: объяснить младшим школьникам правила поведения на уроке, на перемене; развитие навыков соблюдать эти правила; воспитание дисциплинированности

1.Учитель.                                 Идут гурьбою

Школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят…

2.Рассказ учителя.

Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?

(Прийти в школу заранее, если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс. Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем- с ребятами.)

Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.

Учитель. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет-поведение.

Ученик.

УРОК ПОВЕДЕНИЯ.

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым  учебникам класс,

Дорогие друзья первоклашки!

В добрый час!

Мы потом хоть что угодно

Сочиним и перемножим,

Будем старше и будем умней,

Но чтоб стать человеком хорошим,

Поведенье всего важней.

Не нужны нам подлизы и плаксы,

Не нужны драчуны и лгуны.

Как на форме чернильные кляксы-

Не нужны, не нужны, не нужны

Пусть ты ловко решаешь задачи,

И в грамматике тоже хорош.

Ничего это в школе не значит,

Если ты себя плохо ведешь.

Учитель.    Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске.(Проигрывается ситуация.)

Учитель.   Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила:

  • Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
  • Не строить гримасы и пожимать плечами.
  • Выньте руки из карманов.

Чтение детьми  стихов о правилах поведения в школе.

Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Много пыли на дороге,

Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс войти.

Как пришел ты на урок.

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо , не молчи.

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит- сядь,

Ответить хочешь-не шуми,

А только руку подними.

Учитель читает стихотворение С. Маршака «Что случилось нынче в школе?»

Беседа :

- Почему дети в классе расшумелись?

- Что ученики делали, чтобы прекратить шум?

- Почему их попытки оказались бесполезными?

-Согласны ли вы с советом Угомона?

Чтение стих. Б.Заходера «Перемена» . Беседа:

-Никто себя, случайно, не узнал в этом герое?

- Правильно ли Вова выходит на перемену?

- Для чего нужна перемена в школе?

-Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Семья. Семейные ценности»

Цель:

Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.

Задачи:

  • Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
  • Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись  давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

        Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

Влад: Каникулы кончаются —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!

Учитель: На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. О чем я говорю? (Семья)

Артем: В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

Антон:  На улице дождь непрерывный,

 А дома тепло и светло.

 И можно на бурые ливни

 Спокойно смотреть сквозь стекло.

 Тут можно укрыться от зноя,

 Спастись от морозного дня.

 В хорошее место родное -

 Домой так и тянет меня.

Учитель: Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

Дима С.: Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)

Я знаю, что вы вместе со своей семьей замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали? (Рассказ детей сопровождается презентацией)

Как замечательно вы отдохнули! А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своем выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

А кто это? (Члены семьи)

Никита: Мне бабушка сказку расскажет,

 И сделает сладкий пирог,

 И даст мне немножечко пряжи,

 Чтоб с кошкой побегать я мог!

 А дед мне подарит рубанок,

 Гвоздей принесёт, молоток,

 И будет готов спозаранок

 Скворечник у нас и совок!

 А папа возьмёт на рыбалку,

 Расскажет о травах лесных…

 Мы рядом, немного вразвалку

 пойдём мимо елей грибных.

 Грибов наберём на опушке,

 Затейливый корень найдём,

 В забытой лесничей избушке

 Мы чаю с малиной попьём…

 А мама, склоняясь над кроваткой,

 Спокойную песню споёт,

 На цыпочках выйдет украдкой

 И добрые сны позовёт!

 А в окна врывается ветер,

 Я думаю, долго не сплю:

 Ну чем мне на это ответить?

 Я просто их очень люблю!

Учитель: А зачем вам нужна семья? (ответы детей)

Диана: Мне очень важно,

 Мне очень нужно,

 Чтоб вся семья

 Собиралась за ужином!

 Выложит дед,

 Что узнал из газет,

 Бабушка же,

 Поправляя очки,

 Что засушила

 Шалфея пучки...

 Папа и мама –

 О важной работе,

 Брат – о рыбалке,

 Футболе, походе...

 И о контрольной

 Сегодняшней я...

 За окнами вечер,

 А в доме – СЕМЬЯ!

Учитель: Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

Даша:  У Вовы двойка с минусом -

 Неслыханное дело!

 Он у доски не двинулся.

 Не взял он в руки мела!

 Стоял он будто каменный:

 Он стоял как статуя.

 — Ну как ты сдашь экзамены?

 Волнуется вожатая. -

 Твою семью, отца и мать,

 На собранье упрекать

 Директор будет лично!

 У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 Но твоей семьей пока

 Директор недоволен:

 Она растить ученика

 Не помогает школе.

 — Ну при чем моя семья? -

 Он говорит вздыхая. -

 Получаю двойки я -

 И вдруг семья плохая!

 Упреки он бы перенес,

 Не показал бы виду,

 Но о семье идет вопрос -

 Семью не даст в обиду!

 Будут маму упрекать:

 «У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 А вы одна — плохая мать!» -

 Директор скажет лично.

 Печально Вова смотрит вдаль,

 Лег на сердце камень:

 Стало маму очень жаль…

 Нет, он сдаст экзамен!

 Скажет маме: «Не грусти,

 На меня надейся!

 Нас должны перевести

 В хорошее семейство!»

Учитель: Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

Сценка

Дима – автор, Таня – мама, Денис – ученик.

Дима:  Отправляла мама в школу,

             Малыша – сыночка.  (Мама одевает  сыну портфель на спину, гладит по головке)

                  Говорила мама строго:

Таня: «Не дразнись! Не дерись! (Мама грозит сыну пальцем, мальчик кивает)

                  На уроках не вертись!

                  Поспеши, тебе пора. (Мальчик машет маме и убегает за дверь)

                  Ну, ни пуха, ни пера!»

Дима:  Через час, едва живой

                  Петя наш идет домой.

                  Ковыляет еле-еле    (Заходит уже лохматый, пиджак и  портфель тащит в руках)

                  Он со школьного двора

                  И на нем, на самом деле

                  Нет ни пуха, ни пера.

Таня:  Уж какая тут учеба,  (Мама поправляет сына и говорит недовольным тоном)

                  Глаз подбит и нос распух.

                  На спине следы от сдобы,

                  А в глазах его испуг. (Мама показывает сыну кулак, сын боится)

Все артисты берутся за руки, кланяются, уходят.

Денис: Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Учитель: А  я предлагаю сыграть в игру «Лучики». Тем более что наш классный коллектив именно так и называется. К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок.  Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.  (Игра, подведение итогов)

Я думаю, победила любовь близких людей.

Катя Ситнянская: Мама на папу глядит,

 Улыбается,

 Папа на маму глядит,

 Улыбается,

 А день самый будний,

 Не воскресенье,

 И за окошком – не солнце,

 А вьюга,

 Просто такое у них

 Настроение,

 Просто они

 Очень любят друг друга.

 От этой любви

 И легко, и светло.

 Мне с папой и мамой

 Так повезло!

Учитель: Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.  (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами)

О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени,  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья «ЛУЧ и К» очень успешная. В прошлом году мы стали Лучшим классом года в ежегодном школьном конкурсе, заняли____ призовых мест в районных конкурсах, получили областное благодарственное письмо, есть ____ призовых места во Всероссийских конкурсах и предметных Олимпмадах. (Сопровождаетя слайдами)

И в нашей большой классной семье пополнение. У нас два новых ученика. Давайте познакомимся. (Представление детей, самопрезентация детей)

Говорят все вместе: Добро пожаловать в наш класс!

Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «А», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

 Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый шумный,

 Идет кругом голова!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

 Мы вам скажем откровенно:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый дружный,

 Не пугает нас беда!

 Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – четвертый «А»!

 А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

 Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый лучший,

 Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Учитель: Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Катя: Семья – это счастье, любовь и удача,

Лиля:  Семья – это летом поездки на дачу.

 Катя: Семья – это праздник, семейные даты,

 Лиля:Подарки, покупки, приятные траты.

Катя:  Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Лиля: Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Катя:  Семья – это труд, друг о друге забота,

Лиля: Семья – это много домашней работы.

Катя:  Семья – это важно!

Лиля: Семья – это сложно!

Катя:  Но счастливо жить одному невозможно!

 Вместе: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

 Какая хорошая эта семья!

Учитель: В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом без хозяйки- сиротка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Коля: Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом.

 Здесь ждут тебя всегда с любовью

 И провожают в путь с добром

Алена: Отец, и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 Им интересно вчетвером.

Коля: Малыш для старших как любимец,

 Родители во всем мудрей,

 Любимый папа – друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

Алена: Любите и цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть её дороже

 на этой сказочной земле.

Учитель:  А теперь я прошу вас придумать синквейн на тему: «Семья. Семейные ценности».

(Работают в группах. Затем зачитывают результат).

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

 Счастливые лица!

 Желаю всем семьям

 Любовью светиться!

 Пусть в семьях весёлый

 Звучит детский смех,

 Добрый и радостный

 Праздник для всех!

 Любовь процветает

 Кругом по Земле!..

 Мир вашему дому

 И в каждой семье!



Предварительный просмотр:

                                       «Не шути с огнём!»

Цели:                                                  

  • показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

 (  ребус  /пожар/ ) Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?

                             Плакат    Чтобы в ваш дом
                                            Не пришла беда,
                                            Будьте с огнем
                                            Осторожны всегда!    

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

 (Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

Можно  долго перечислять, как помогает всем огонь и в быту и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде. Давайте вспомнить стихотворение С.Маршака “Пожар”. (ученики инсценируют стихотворение)

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
“Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!”
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
“Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало,
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь”.
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх полез по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Что Леночка сделала не так?

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?            

Главные виновники пожара – люди.             Очень часто возникает по вине детей, от детской шалости.  Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!  

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух. Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. (слайд 23)

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

Игра с залом: “Я - НЕ Я”. (Физминутка)

“Я” - стоим. “Не Я” - приседаем.

 - Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

- Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?

- Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?

- Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

- Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?

- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

Игра “Вызов по телефону пожарной команды ”Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  1. называет адрес, где горит;
  2. свой номер телефона;
  3. свою фамилию;
  4. на каком этаже горит;
  5. как лучше подъехать к дому;
  6. сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок. Запомните правило одно:

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01
Сразу всё уладится.

Скажите, почему профессия пожарных героическая? А какие награды получают пожарные при тушении пожара? Героев награждают медалями за “Отвагу”, “За спасение погибших”, орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”

Что советуют пожарные каждому из вас:

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять? –
Сразу спички те отнять!

Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Ты звонить обязан вмиг,

В пожарную по 01

Не забывай!
Пожар беда большая!
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.

Чтец 1 Видишь, младшая сестричка
Зажигает дома спички.
Что ты можешь предпринять?
Спички можешь ты забрать.

Чтец 2 Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на 3 минутки и забыла про утюг,
Тут уж дело не до шутки, вот что значит 3 минутки,
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

Чтец 3 Не разжигай,
Ты костра возле сарая.
Для построек и людей,
Может быть беда большая.

Чтец 4 Смазка, газ, бензин!
Быть нельзя огню вблизи.
О них ведь не напрасно
Говорят:
«Огнеопасно»!- (вместе)

Чтец 1 Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет…
На такого дядю глядя, мы ребята скажем речь:
«Как же Вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь»!

Чтец 2 Не забывай –
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар случиться может
И от праздничной хлопушки.

Чтец 3 Чтоб была приятной встреча,
Осторожней ты жги свечи!

Чтец 4 Ну, а если все же вдруг,
Запылает все вокруг,
Зря секунды не теряй,
К телефону подбегай.

Чтец 5 Помни, каждый гражданин,
Главный номер-01,
(вместе)
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.

Чтец 1 Закрой все двери по пути -
Огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть,
Платок сырой на нос накинуть!

Чтец 2  Убегая от пожара,
Всех о нем предупреди.

Чтец 3  Когда огнем этаж охвачен,
кнопку лифта ты не жми,
А по ступенькам вниз беги.

Чтец 4  Навсегда запомни это -
Правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Чтец 5  При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль - один»! (вместе)

Тест

Раздаточный материал для ребят- памятки



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Башкирская гимназия»

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

     Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол от  «___»_________2015 г.

№_________

     

Утверждено

Директор

Каримова А. И._________

 «___» __________ 2015  г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Школа будущих принцесс»

2 класс

(уровень общеобразовательный)

Учитель: Ланчакова Мария Васильевна

Нефтекамск

2015 г.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа будущих принцесс» разработана с целью - обеспечения достижения обучающимися планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОБУ «Башкирская гимназия», создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу внеурочной деятельности.

    Рабочая программа составлена на основе следующих  нормативно-правовых документов:

1.    Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. (с дополнениями и изменениями ст. 2 п 10, ст12, п.1,3)

2.    Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г № 696-з

3.  Письмо  Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.

4.  Положение  об организации внеурочной деятельности обучающихся МОБУ «Башкирская гимназия»

5. План  внеурочной деятельности  в рамках реализации   федерального  государственного  образовательного стандарта  начального и основного общего образования.

6. СанПин 2.4.2821-10

Программа данного курса представляет систему духовно-нравственных занятий для девочек (7-9 лет), обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

« Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».

Ш. А. Амонашвили

Важнейшей целью современного  образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание и социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Курс имеет духовно – нравственную направленность, которая определена особой актуальностью образования в современных условиях. Формирование духовно – нравственной  культуры  базируется на идеях гуманистической педагогики, на новых технологиях развития человеческого  сознания. Духовно-нравственное развитие гражданина России является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для общего образования.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития.

Практическая направленность программы осуществляется через исследовательские, игровые, практические, творческие задания.

Вид программы – модифицированная.

 Средствами эффективного усвоения программы  являются ролевые, деловые, дидактические игры, творческие задания, опыты и практические работы.

Цель – обеспечить благоприятные условия для развития духовности мыслей и поступков, для становления нравственных чувств, облика, позиции, поведения.

Задачи:

- воспитывать чувства прекрасного;

-содействовать обогащению духовного мира ребёнка;

-способствовать реализации идеалов красоты в значимой для детей деятельности;

-познакомить с художественными идеалами, ценностями в ходе различных добрых дел;

-способствовать приобретению опыта восприятия искусства и художественного творчества.

Педагог,  работающий по этой программе, опирается на следующие воспитательные принципы:

- принцип развивающего воспитания;

- принцип социального творчества;

- принцип целостности воспитательного процесса;

- принцип взаимодействия личности и коллектива;

- принцип ориентации на идеал;

- принцип следования нравственному примеру.

Ключевые понятия программы:

- духовный мир человека;

- красота в творениях природы и человека;

- гармония

- этикет.

Программа «Школа будущих принцесс» реализуется в течение одного года, ориентирована на девочек 7-9 лет, группы постоянного состава. Дети принимаются в группу свободно.

Формы и режим занятий: ведущими формами организации занятий является групповая, практические и учебные игры, викторины, заочные путешествия, экскурсии, презентации, занимательные беседы, творческие встречи, заключительное мероприятие - бал.

Занятия состоят  из  теоретической и практической части. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

35 мин

1 раз

1 час

34 часа

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. «Здравствуйте! Я – принцесса!» (3 часа)

Как здороваются принцессы? Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки. Что такое «королевский этикет».

Тема 2. «Режим дня принцессы» (2 часа)

Знакомство с жизнью принцесс, их режимом в разное время.

Тема 3. Убранство комнаты принцессы (1 час)

Идет работа по рассматриванию различных убранств комнат принцесс.

Тема 4. Одежда настоящей принцессы (3 часа)

Изучение одежды принцесс разных народов и эпох.

Тема 5. Прическа и другая красота (2 часа)

Ведется работа с представителями салона красоты по уходу за волосами, ногтями и пр.

Тема 6. Премудрости Этикета (2 часа)

Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.

Тема 7. Принцесса за столом (1 час)

Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.

Тема 8. Чем занимались принцессы вечерами? (3 часа)

Практическая работа по вышиванию, вязанию и пр.

Тема 9. Первый бал (1 час)

Разрабатывается ряд правил поведения принцессы на балу.

Тема 10. Первый танец принцессы (4 часа)

Знакомство с мазуркой, кадрилью, вальсом и пр. Разучивание вальса.

Тема 11. А умели ли петь Принцессы? (2 часа)

Дети слушают песню о принцессах, заучивают и исполняют.

Тема 12. Тепло родного замка (1 час)

Рассматриваются виды замков, их архитектура.

Тема 13. Подготовка к балу.(5 часов)

Освоение норм и правил поведения, репетиция вальса.

Тема 14. Прощальный бал (1 час)

3. Тематический план

Название темы

Кол-во часов

Форма деятельности

  1

«Здравствуйте! Я – принцесса!»

3

Познавательная беседа. Игра

2

«Режим дня принцессы

2

Путешествие в сказку.

3

Убранство комнаты принцессы

1

Игра. Познавательная беседа.

4

Одежда настоящей принцессы

3

Познавательная беседа. Практическая работа

5

Прическа и другая красота

2

Познавательная беседа. Практикум.

6

Премудрости Этикета

5

Рассказ. Беседа. Игра. Разыгрывание ситуаций.

7

Принцесса за столом

1

Разыгрывание ситуаций. Игра.

8

Чем занимались принцессы вечерами?

3

Познавательная беседа. Практическое занятие.

9

Первый бал

1

Беседа. Игра

10

Первый танец принцессы

4

Познавательная беседа.

11

А умели ли петь Принцессы?

2

Практическая работа

12

Тепло родного замка

1

Познавательная беседа. Игра.

13

Подготовка к балу

5

Практическое занятие. Игра.

14

Прощальный бал

1

Праздник - бал.

Итого

34

4. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, красоте человека внутренней и внешней.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, где каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить. 
  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной и творческой деятельности, ощущение себя настоящей принцессой, воспитанным человеком, умеющим оценивать свои и чужие поступки, выделять главное и необходимое из полученной информации, умеющей общаться с другими на свободные темы.

Для его  достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, этикета;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

5. Материально-техническое обеспечение и литературы

Список литературы

  1. Внеурочная деятельность школьников образовательного учреждения при переходе на ФГОС. М.: Просвещение 2010г.
  2. Журнал «Начальная школа» плюс До и После. №3 2011с.3-5 ООО «Баласс»
  3. Л. Лихачева «Уроки этикета». Екатеринбург Уральское издательство 2001
  4. Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица – 2005
  5. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. : Просвещение 2010 год.
  6. Сайт «Школа 2100»: www.school 2100.ru
  7.  ФГОС начального общего образования. Министерство  образования и науки РФ. М.: Просвещение 2010г.
  8. ФГОС ОС «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. Книга 1. Начальная школа.  Дошкольное образование. Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011./Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа духовно-нравственного развития и воспитания./

Список литературы для обучающихся и их родителей

  1. http://.Images.yandex.ru/
  2. www.solnet.ee 
  3. www.tretyakovgalleru.ru 
  4. Детская литература. Стихи Е. Трутневой
  5. Л. Лихачева «Уроки этикета». Екатеринбург Уральское издательство 2001
  6. Н. Буянова Я познаю мир: Детская энциклопедия: Народные промыслы. Декоративные растения. – М.: АСТ, 1998
  7. Сайт «Школа 2100»: www.school 2100.ru
  8. Стихи Е. Благининой