3.2. Дополнительные общеобразовательные программы
Разработала и реализую дополнительную программу по реализации дополнительной платной образовательной услуги по развитию художественных способностей «Тропинки творчества»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчёт по выполнению программы дополнительной платной услуги, проведения занятий по развитию художественных способностей «Тропинки творчества» (для детей от 4 до 7 лет)
за 2022-2023 ученый год
Целью проводимой мною дополнительной услуги, было создание условий для творческой самореализации ребенка.
Занятия осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным на 2022-2023 учебный год.
Программа кружка "Тропинки творчества" разработана на основе технологии «Изобразительная деятельность» И.А Лыковой. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
Цель программы: развитие творческих, познавательных, интеллектуальных способностей.
1. Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия художественным дизайном.
2. Приобщение детей к основам рукоделия.
Задачи программы:
1. Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру и картины мира: создание условий для воплощения в художественной форме личных представлений, переживаний, чувств; создание условий для развития целостной личности ребенка и ее проявление в художественном творчестве;
2. Приобщать к древнейшему декоративно-прикладному искусству и искусству дизайна;
3. Обогащать художественного опыта детей;
4. Создание условий для дальнейшего освоения детьми базовых техник рисования, аппликации, лепки; поддержка желания детей по своей инициативе интегрировать разные виды художественно-продуктивной деятельности;
5. Совершенствовать технические умения;
6. Поддержка стремления детей к самостоятельному созданию новых композиций в разных видах изобразительной и декоративно-оформительской деятельности.
7. Способствовать развитию творческого воображения.
Обучающие: расширение знаний и умений изобразительного искусства; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие: развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира; обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; воспитание трудолюбия, аккуратности; развитие активности и самостоятельности; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Принципы построения занятий:
-Системность.
-Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
- Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
Работу в кружке планировала так, чтобы она не дублировала материал основной программы, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, гофрированной бумагой. Работу кружка организовывала с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами, начинала с более простых поделок. Работа в кружке «Фантазеры» дала прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Программа рассчитана на 1 год: сентябрь-май, два раза в неделю, по 30 минут кружковое занятие, (вторник и четверг).
Практические занятия составляют большую часть программы.
Состав группы – 28 человек. Одна подгруппа на одной недели. Ведущая идея данной программы была тоже достигнута. (Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации).
В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию различных анализаторных систем, а значит более быстрому и лучшему восприятию программного материала.
Двигательные минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, рече-двигательной игры, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями. На занятиях кружка дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на занятиях по основной программе обучения. Дети с большим удовольствием ждали и занимались творчеством в совершенно разных направлениях и технике выполнения работ.
В результате обучения по данной программе дети
развили:
- внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладели навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
узнали:
- технику безопасности при работе с инструментами;
- технику изготовления изделий;
- различные приемы работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, тканью и нитками;
- сведения о сувенирных изделиях.
научились:
- правильно использовать шаблоны;
- эстетически оформлять изделие;
- ориентироваться на качество изделий;
Принципы, основные методы и формы работы, требования к уровню подготовки дошкольников, ожидаемые результаты лежащие в основе, программы мною полностью выполнены и реализованы.
Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать формировать у детей навыки создания условий для творческой самореализации самого себя. В результате проведенной работы, воспитанники ДОУ стали участниками и призёрами всероссийских, городских и районных конкурсов «Мы на Севере живем» (в 3-х номинациях), «Новогодняя карусель», «Новогодняя феерия», «Женский день 8-е Марта», «Мастер и ученик», «Изготовление поздравительных открыток» и др.
Горюкова С.В.