Задания для закрепления дома
В данном разделе содержатся рекомендации учителя- логопеда для родителей по закреплению изученного материала с детьми, посещающих логопедическую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oekomendatsii_dlya_roditeley_osen.docx | 87.28 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley_odezhda.docx | 91.79 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley_posuda.docx | 43.78 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley_derevya_28.10.16.docx | 60.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ОСЕНЬ».
Родителям рекомендуется:
1. Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
Перечислить как можно больше признаков осени;
Рассказать о труде людей на полях и огородах осенью.
2. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» Например: осень (что делает?)- приходит, наступает, начинается.
Птицы- тучи- животные- ветер -
Дождь - трава- деревья - листья -
3. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Летом солнце яркое, а осенью ... Летом небо светлое, а ... Летом день длинный, а ... Летом тучки ходят высоко, а ... Летом птицы учат птенцов летать, а ... Летом люди одеваются легко, а ... Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ... Летом люди растят урожай, а ... Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...
4. Уметь пересказывать рассказ «Осень» близко к тексту.
На смену лету пришла золотая осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из – за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Желтые, красные листья горят на солнышке, затем опадают, кружатся и укрывают землю золотым ковром. Дождик моросит и заставляет прятаться по домам. Птицы собираются в стаи улетают в теплые края. Зверям некогда резвиться они делают запасы на зиму. Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
5. Упражнение «Букет для мамы»: В парке Таня собрала для мамы красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Обведи листья и плоды по точкам. Раскрась их и расскажи, из каких листьев и плодов Таня составила букет.
Предварительный просмотр:
тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
1. Упражнение «Поможем маме»: Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красного цвета
2. Заштрихуй по образцу платье и платок простым карандашом.
3. Упражнение «Из чего — какой?»: Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. И т. д.)
Пиджак сшили из шерсти. Он ....Куртку сшили из кожи. Она ....
Платье сшили из шелка. Оно ....Плащ сшили из кожи. Он ....
Футболку сшили из трикотажа. Она ....Шубу сшили из меха. Она....
Пальто для зимы — зимнее. Сарафан для лета — ....
Куртка для осени — ....Плащ для весны — ....
Халат для дома — ....Майка для детей — ....
Блуза для женщин — ....Брюки для мужчин — ....
4. Повтори стихотворение: Буква И – как три иголки.
Три иголки очень тонки.
5. Пропиши до конца строки букву И.
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда.Звук и буква Э»
1. Звук Э – гласный. Обозначается буквой Э.
2. «Поймай звук» Ребенок хлопает в ладоши, когда услышит слово со звуком Э: эхо, поэт, электричество, Эдик, машина каратэ, шкаф, канопе, улица, эскимо, эму, этикет, пирамида, экскурсия, этаж, Россия, макраме. и т.д.).
3. Придумай (составь) предложение со словом: Эдик; этаж; эскимо. НР: Звонкое эхо разносится по лесу.
4. Повтори стих-е: Буква Э с открытым ртом,
И большущим языком.
5. Пропиши букву Э до конца строки.
6. «Назови, какие предметы посуды «спрятались» на картинке,
для чего они предназначены.Обведи по пунктирным линиям
7. «Вспомни, что где хранится?» Сахар – в сахарнице,
соль в … , сухари в …, суп в …, салат в…, кофе в…, конфеты в…, хлеб в…, молоко в…, перец в…, масло в …, салфетки в … .
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья, кустарники. Слог»
1. Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный, смешанный); почему лес так называют, чем он ценен и важен для человека.
2. Вспомни и назови названия не менее10 деревьев и кустарников.
3. Игра: «Назови какой лист?»: у клена – кленовый, у дуба -, у осины - , у березы - , у рябины - , у ивы, у ели (хвоинки)- , у сосны -.
4. Какие листья спрятались на картинке? назови, обведи.
5. Повтори слова: Сколько в слове гласных,
Столько в нем слогов.
6. Раздели слова на слоги, (посчитай, сколько слогов в слове), нарисуй схемы к этим словам: НР: дуб _____, сосна ____ ____ .
Слова: береза, осина, липа, ель, дуб, рябина.
7. Выполни звуковой анализ слов: ДУБ, ЛИПА (слова писать не нужно, только раскрасить схему слова).