Работа ПМПк ДОУ
Одним из основных механизмов в коррекционной работе с детьми является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей.Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Мои функции в качестве учителя - логопеда в составе психолого- медико - педагогического консилиума ДОУ:
- мониторинг речевого и психического развития воспитанников и определение направления коррекционной работы;
- разработка рекомендаций по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком;
- плановая коррекционная работа с целью создания ситуации успеха в усвоении воспитанниками программного материала;
- консультативная и просветительская работа в пределах своей компетенции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заключение учителя - логопеда
по результатам проведенного диагностического обследования
Ф. И.О. ребенка _______________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
ДОУ ________________________________________________________________________
Группа ______________________________________________________________________
Дата обследования _____________________________________________________________
Причины направления на ПМПк__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________(_________________)
С результатами заключения ознакомлены:___________________________________________
Подпись______________________ Дата____________________________
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевого развития ребенка (4-5 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка ______________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________________________
Данные о родителях (Ф.И.О., возраст на момент рождения ребёнка)
мать _____________________________________________________________________________
отец _____________________________________________________________________________
Особенности артикуляционного аппарата
Зубы ______________________________________ Прикус _______________________________
Твёрдое нёбо _______________________________ Мягкое нёбо ___________________________
Губы ______________________________________ Язык _________________________________
Моторная сфера
разделы: | Нач.года | С.г | Кон.г | |
1. Общая моторика 4 года: (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч. 5 лет: (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) | ||||
2. Мелкая моторика: 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом – на левой руке; поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги; умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую). 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук; упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой; умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии; умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) | ||||
3. Ведущая рука | ||||
Вывод ________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Импрессивная речь
разделы | Нач.г. | Серед.г | Кон.г | |
1.Единственное и множественное число существительных: 4 года - Покажи где кот - кот? Где коты? - Где машина? Где машины? - Где лист? Где листья? 5 лет: Где медведь – где медведи? Где кукла- куклы? где дерево – деревья? | ||||
2.Единственное и множественное число глаголов (пары картинок): - На столе лежит (что?) …. (ребёнок показывает или отвечает «тетрадь»); - На столе лежат (что?) …. («тетради»); - На окне стоят (что?) ….. («цветы»); - На окне стоит (что?) …. («цветок»). | ||||
3. Предложно-падежные конструкции : 4 года: Кошка в домике Кошка на крыше. Бабочка над цветком. Мышка под грибком. 5 лет: Бабочка на цветке. Елочка перед домом. Кошка за домом. Бабочка около цветка. | ||||
4. Род прилагательных: 4 года: ребёнку предлагают три картинки лев, собака, яблоко. - О ком я говорю: большой (кто?) … (ребёнок называет или показывает «лев»); большая (кто?) …(«собака»); большое ( что?) … («яблоко»). 5 лет: (кошка, тигр, полотенце) | ||||
5. Уменьшительно-ласкательные существительные: 4 года: - Покажи, где дом, а где домик? - Покажи, где стол, а где столик? - Покажи где ложка, а где ложечка? 5 лет: стол- столик, кровать-кроватка, окно-окошечко. | ||||
6. Глаголы с приставками: 4 года: (по картинкам) Мальчик выходит из дома. Мальчик переходит улицу. Мальчик подходит к дому. 5 лет: Птичка вылетает из клетки. Птичка вылетает из клетки. Птичка залетает в клетку. | ||||
7. Понимание предложений: Ребёнку предлагают рассмотреть картинки и показать: 4 года: Девочка поздравляет мальчика. Что в руках у девочки? Что в руках у мальчика? 5 лет: Мальчик убегает от щенка Щенок убегает от мальчика Что щенок хочет отнять у мальчика? | ||||
Вывод ________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Артикуляционная моторика
4 года | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г | 5 лет | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г |
«Улыбка» | «Улыбка» | ||||||
«Хоботок» | «Хоботок» | ||||||
«Лопатка» | «Улыбка - хоботок» | ||||||
«Иголка» | «Лопатка» | ||||||
«Маятник» | «Иголка» | ||||||
«Орешек» | «Лопатка- иголка» | ||||||
«Качели» | «Качели» | ||||||
«Лошадка» |
Вывод _____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение
Звук | 1 | 2 | 3 | 4 | Звук | 1 | 2 | 3 | 4 |
С | Р | ||||||||
Сь | Рь | ||||||||
З | Й | ||||||||
Зь | В | ||||||||
Ц | Ф | ||||||||
Ч | Б | ||||||||
Щ | К | ||||||||
Ш | Г | ||||||||
Ж | Д | ||||||||
Л | Т | ||||||||
Ль | Х |
1 – изолированное произношение, 2 – в слове, 3- в фразе, 4 – в речи
Вывод ________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Слоговая структура слова
Слова | 4 года | Слова | 5 лет | примечание |
Стук | самолет | |||
вода | скворец | |||
банка | фотограф | |||
мост | Микстура | |||
Посуда | парашютист | |||
Фантик | погремушка | |||
Тропинка | Сестренка развешивает простыни | |||
В универсаме продают продукты. |
Вывод ____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Фонематический слух
Слова для слуховой дифференциации (по картинкам) | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г |
4 года: Кот –кит, дом – дым, мышка – мишка удочка – уточка; коса – коза, кочка – кочка, миска – мишка, малина - марина | |||
5 лет: Почка –бочка, трава – дрова, корка –горка, софа - сова | |||
Вывод ________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи
разделы | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г |
4 года: 1.Существительные: именительный падеж множественного числа (столы, рты, окна, рука); - предложно-падежные конструкции (над, в, на, под) 5 лет: Существительные: именительный падеж множественного числа ( коты, львы, уши, кольца). - предложно-падежные конструкции (над, за, перед, около). | |||
2.Согласование прилагательных с существительными: 4 года: покажи и назови)красный мяч, синий шар, желтое ведро. 5 лет: Оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце. | |||
3. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных): 4 года: – столик, куколка, чашечка, котёнок, лисёнок 5 лет: Забор- заборчик, сапожник, кроватка, ленточка, ведерочко, окошечко. | |||
4. Употребление числительных с существительными (назвать по картинкам) 4 года: два кота, пять котов, две машины, пять машин. 5 лет: Два мяча, пять мячей, Две розы, пять роз Два окна, пять окон | |||
Вывод ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Экспрессивная речь
Словарь | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г | |
Номинативный: 4 года: - называние существительных (по картинкам) – игрушки, посуда, одежда, обувь; (назвать одним словом) 5 лет: - называние существительных (по картинкам) - мебель, овощи, фрукты, транспорт; (назвать одним словом) | ||||
Атрибутивный: - называние цвета, формы 4 года: – жёлтый, синий, зелёный, красный, белый, черный, круглый, квадратный. | ||||
5 лет: - оранжевый, голубой, круглое, квадратное, треугольная, овальный. | ||||
Предикативный: 4 года: - кто что делает? ( по картинкам) – ест, спит, летит, плывёт, идут. 5 лет: - кто что делает? (летают, плавают, прыгают, ходит, ползает, лает, кукарекает, учит, продает, красит, шьет, ржет, блеет) | ||||
Вывод ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Связная речь
навыки | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г |
Пересказ: 4 года: Котенок У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей. 5 лет: Рыбалка Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. | |||
Рассказ по серии картин: 5 лет: | |||
Логопедическое заключение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед _____________________
Профиль речевого развития ребёнка:
Параметры обследования:
- Общее звучание речи.
- Артикуляционная моторика.
- Звукопроизношение.
- Слоговая структура слова.
- Фонематический слух.
- Языковой анализ и синтез
- Грамматический строй речи.
- Лексика.
- Словообразование.
- Связная речь.
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевого развития ребенка (6-7 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка ______________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________________________
Данные о родителях (Ф.И.О., возраст на момент рождения ребёнка)
мать _____________________________________________________________________________
отец _____________________________________________________________________________
Особенности артикуляционного аппарата
Зубы ______________________________________ Прикус _______________________________
Твёрдое нёбо _______________________________ Мягкое нёбо ___________________________
Губы ______________________________________ Язык _________________________________
Моторная сфера
компоненты: | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г | |||
1. Общая моторика попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее | ||||||
2. Мелкая моторика: одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой; умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека; умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера | ||||||
3. Ведущая рука | ||||||
Вывод ________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Импрессивная речь
разделы | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г |
Понимание различных форм словоизменения 1.Единственное и множественное число существительных: Пень-пни, ворона-вороны, перо-перья, гнездо-гнезда. | |||
2. Предложно-падежные конструкции : Собака спит под крыльцом. Собака вылезает из-под крыльца. Кошка прячется за домом. Кошка выходит из-за дома. | |||
3. Уменьшительно-ласкательные существительные: Мяч-мячик, ваза-вазочка, одеяло-одеяльце | |||
4. Глаголы с приставками: (по картинкам) Машина выезжает из гаража. Машина отъезжает от гаража. Машина объезжает гараж. Машина въезжает в тоннель. | |||
5. Понимание предложений: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился. | |||
Вывод ________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Артикуляционная моторика
навык | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г | навык | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г |
Улыбка» | «лопата» | ||||||
«Хоботок» | «иголочка» | ||||||
«Улыбка - хоботок» | лопата- иголочка», | ||||||
поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу | «качели», | ||||||
«маятник», | |||||||
открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево) | «чашечка», | ||||||
«вкусное варенье» |
Вывод _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение
Звук | 1 | 2 | 3 | 4 | Звук | 1 | 2 | 3 | 4 |
С | Р | ||||||||
Сь | Рь | ||||||||
З | Й | ||||||||
Зь | В | ||||||||
Ц | Ф | ||||||||
Ч | Б | ||||||||
Щ | К | ||||||||
Ш | Г | ||||||||
Ж | Д | ||||||||
Л | Т | ||||||||
Ль | Х |
1 – изолированное произношение, 2 – в слове, 3- в фразе, 4 – в речи
Вывод ________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Слоговая структура слова
Слова | предложения | примечание | ||
Тротуар | Виолончелист укладывает инструменты в футляр | |||
Градусник | ||||
Фотоаппарат | ||||
экскаватор | Регулировщик руководит движением на перекрестке | |||
виолончелист | ||||
регулировщик | ||||
Вывод ____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Фонематический слух
разделы | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г | |
1 Слова для слуховой дифференциации (по картинкам):Собор- забор, касса-каша, сук- жук, лук- люк. | ||||
2.Повторение слогов с оппозиционными звуками Са-за-са, жа-ша-жа, та-тя-та, са-за-са, ша-жа-ша, са-ца-са, ча-тя-ча, тя-ча-тя. | ||||
3.Фонематический анализ и синтез а)Выделение последнего согласного из слов: кот, сом, лимон, сироп, сук, малыш, грач, лещ. б)Выделение начального согласного из слов: мост, пол, вода, дом, банка, тапки, чайник, щетка | ||||
4. Определение последовательности и количества звуков в слове: Кот, дом, нос, суп, вата, лапа, рыба, шина. |
Вывод ________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи
разделы | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г |
1.Существительные: именительный падеж единственного и множественного числа (глаз – глаза, лист, лень, воробей, книга, дерево) (- предложно-падежные конструкции (под, из – под, за , из-за) | |||
2.Согласование прилагательных с существительными: Фиолетовый колокольчик. Серая ворона, розовое платье. | |||
3. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами : лист – листок, трамвай, крыльцо, кресло. | |||
4. Употребление числительных с существительными (назвать по картинкам) Два пня - пять пней, два воробья – пять воробьев, две книги – пять книг. Два ведра- пять ведер. | |||
Образование относительных прилагательных: Из дерева, из стекла, из соломы, из кирпича, из меха, из шерсти, из металла, из яблок. Образование притяжательных прилагательных: Очки бабушки (чьи?), усы кошки (чьи?), Хвост лисы (чей?), берлога медведя (чья?), туфли мамы (чьи?) | |||
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам) Мальчик выходит из дома. (отходит, подходит, переходит, входит). | |||
Вывод ______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Экспрессивная речь
Словарь | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г |
1.Номинативный: - называние существительных (по картинкам) –ягоды», дикие животные», «домашние животные», «птицы»; (назвать одним словом) - называние частей тела, предметов (по картинкам): Локоть, ладонь, затылок, висок, манжета, петля для пуговицы, фары, мотор. | |||
2. Атрибутивный: - называние цвета, формы: (по картинкам) (оранжевый, жёлтый, синий, зелёный, красный, фиолетовый, розовый, коричневый, круглое, квадратное, треугольный, прямоугольное) | |||
3. Предикативный: - Кто как голос подает?: (ворона, кукушка, волк, лошадь, овца). - Кто что делает? (врач, учитель, продавец, маляр, швея). | |||
4. Подбор антонимов: Друг, добро, горе, горячий, легкий, длинный, давать, продавать. | |||
Вывод ______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Связная речь
раздел | Нач.г. | Сер.г. | Кон.г |
1.Составление рассказа по серии картин | |||
2. Составление рассказа по сюжетной картине | |||
3. Пересказ текста | |||
Логопедическое заключение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед __________________
Профиль речевого развития ребёнка:
Параметры обследования:
- Общее звучание речи.
- Артикуляционная моторика.
- Звукопроизношение.
- Слоговая структура слова.
- Фонематический слух.
- Языковой анализ и синтез
- Грамматический строй речи.
- Лексика.
- Словообразование.
- Связная речь.
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевого развития ребенка (2-3 года)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка ______________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________________________
Данные о родителях (Ф.И.О., возраст на момент рождения ребёнка)
мать _____________________________________________________________________________
отец _____________________________________________________________________________
Особенности артикуляционного аппарата
Зубы ______________________________________ Прикус _______________________________
Твёрдое нёбо _______________________________ Мягкое нёбо ___________________________
Губы ______________________________________ Язык _________________________________
Моторная сфера
компоненты: | н | с | к | примечание |
1. Общая моторика а) пройти по дорожке, нанесенной мелом по полу. б) перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см. в) подпрыгнуть на двух ногах на месте. г) выполнить наклоны вперед и в стороны. | ||||
2. Ручная моторика: а)Покормить куколку. б) Слепить из пластилина палочку, шарик, баранку. в) Умение пользоваться ложкой. | ||||
Артикуляционная моторика, мимика
Артикуляционная моторика | н | с | к | мимика | н | с | к |
«Улыбка» | Поднять брови вверх («удивиться») | ||||||
«Хоботок» | Нахмурить брови («рассердиться») | ||||||
«Лопатка» | Прищурить глаза | ||||||
«Иголка» | Надуть щеки («толстячок») | ||||||
«Маятник» | Втянуть щеки («худышка») | ||||||
«Качели» | |||||||
«Окошко» | |||||||
Обследование Фонетической стороны речи
разделы | н | с | к | примечание |
1.Воспроизведение звукоподражаний: Повтори: Кукла плачет: а-а-а. Ребенок плачет : уа. Поезд гудит: у-у-у. Мышка пищит :и-и-и. Кошка мяукает: мяу. | ||||
2. Слоговая структура слов (отраженно) Слова из 1,2,3 слогов (отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов). | ||||
3. Состояние звукопроизношения: Гласные Согласные: б,п,м; свистящие В,Ф; шипящие Д,Т,Н Л,Ль Г,К,Х. Р,Рь | Гласные: Согласные: | Гласные: Согласные: | Гласные: Согласные: |
Фонематический слух (с 3 лет)
Слова для слуховой дифференциации (по картинкам) | н | с | к | примечание |
1.Покажи где? Стол – стул, косы – козы, папа – баба, горка – корка, мышка – мишка. | ||||
Исследование лексики и грамматического строя
импрессивной речи
разделы | н | с | к | примечание |
1.Понимание обращенной речи, понимание слов обозначающих предметы, действия, признаки (по картинкам) а) игрушки (кукла, мишка, мяч, юла, зайка) б) части тела животного (голова, ноги, хвост, глаза, усы) в) действия «Покажи, где девочка одевается (ест, пьет, улыбается, играет, строит, катается, моет) г) прилагательные, обозначающие величину, цвет и вкус ( большой, маленький, длинный, короткий, красный, синий, желтый, зеленый, сладкий, кислый) | ||||
2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках ). Чашка – чашки, гриб, грибы, кукла - куклы, мяч – мячи). | ||||
3. Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами на, в, под, за, (с 3 лет). Положи мячик в коробку. Положи мячик на стол. Положи мячик под стол. Положи мячик | ||||
4. Понимание уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках) Дом – домик, ложка – ложечка, мяч – мячик, кукла – куколка. | ||||
Исследование лексики и грамматического строя
импрессивной речи
разделы | н | с | к | примечание |
1. Общая характеристика речи (речь отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь). | ||||
2. Словарь существительных: Назвать предметы, картинки по темам: «Игрушки, «Посуда», «Одежда», «Обувь», Семья», «Животные» | ||||
3. Глагольный словарь: Назвать по картинкам, что делает мальчик?) ест, пьет, играет, рисует, спит, гуляет). | ||||
4. Словарь прилагательных (с 3 лет). Назвать по картинкам цвет, величину и другие качества предметов) | ||||
5. При наличии фразовой речи: 1).Употребление имен существительных в именит. падеже ед.и мн. числа: Стол - столы, мяч – мячи, рука – руки, шар – шары, глаз – глаза. 2)Употребление имен существительных в винительном падеже ед. и мн. Числа без предлога. Назови, что ты видишь на картинках? «Вижу мяч, куклу, до, собаку». 3). Употребление имен существительных в родительном падеже ед. и . мн. числа без предлога (по картинкам). Это хвост кого? – Лисы. Это сумка кого? – Мамы. Это машинка кого? – Мальчика. Это уши кого? – Зайца. 4). Согласование имен прилагательных с существительными ед. числа мужского и женского рода (с 3 лет) Назвать цвет предметов: шар красный, карандаш – синий, машина – красная, чашка – синяя. 5). Употребление предложно- падежных конструкций ( с 3 лет) с предлогами на, в, под, за (назвать местонахождение предметов на картинках) 5) Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами) Стол- столик ложка – ложечка Нос – кукла - Дом - кровать- | ||||
Учитель – логопед _____________________
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя - логопеда для воспитателей
на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума
Дата проведения консилиума____________________________________________________
Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________________________
Возраст:______________________________________________________________________
Группа:______________________________________________________________________
Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель - логопед:____________________________________________________________
С рекомендациями ознакомлены:________________________________________________
Подпись:_____________________________ Дата:___________________________
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя - логопеда для родителей
на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума
Дата проведения консилиума____________________________________________________
Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________________________
Возраст:______________________________________________________________________
Группа:______________________________________________________________________
Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель - логопед:____________________________________________________________
С рекомендациями ознакомлены:________________________________________________
Подпись:_____________________________ Дата:___________________________
Предварительный просмотр:
Лист педагогического сопровождения воспитанника учителем- логопедом
Фамилия, имя ребенка __________________________ (4 года)
Общее состояние речи: Словарный запас близок к возрастному уровню. Импрессивная речь сформирована близко к возрастному уровню. Грамматический строй речи нарушен: ошибки словообразования, словоизменения; трудности согласования и управления. Общая, мелкая и артикуляционная моторики нарушены.Полиморфное нарушение звукопроизношения: сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротацизм. Фонематический слух развит недостаточно. Навык звукового анализа и синтеза не сформирован. Связная речь сформирована ниже возрастного уровня: трудности в составлении рассказа- описания, пересказе.
Срок реализации: сентябрь 2014 - май 2015 г.
Направления работы | задачи | Содержание |
Звуковая культура речи | 1. Формировать правильное звукопроизношение . 2. Уточнить термины: звук, слово, предложение. 3. Учить различать сходные и различные слова по звучанию. 4. Формировать понятие о том, что звуки и слова произносятся в определенной последовательности. 5. Обучать детей тому, что звуки в слове разные. 6. Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука. 7. Подбирать игрушки или предметы, с заданным звуком. 8. Учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения. 9. Развивать интонационную выразительность речи. 2. Развивать фонематический слух. | Упр: «Угадай, что звучит», «Солнце или дождик», «Кто внимательный», «Угадай кто позвал» « Присоси конфетку», « Горка», «Лошадка», «Забей мяч в ворота», «Собака щенок», «Медведь – медвежонок» (высота голоса), «Насос», «Жуки», «Поезд –ччч» (звукоподражания», «Как мычит корова, пищит мышь и т.д.», «пароход гудит», «Капли капают», «Ветер», «Аукаем в лесу», «Волшебный мешочек», «Кто пришел». |
Словарная работа | 1. Обогащать активный словарь (названия предметов, их качеств, свойств, действий). 2. Уточнение обобщающих понятий (игрушки, одежда, мебель и т д.). 3. Учить подбирать слова близкие по смыслу (сладкий – горький). 4. Знакомить с многозначными словами (ручка), используя наглядность. 5. Знакомить с происхождением некоторых слов (почему гриб называется подберезовик). | Игры: «Что за предмет?», «Скажи какой?», «Кто что умеет делать?», «Кто больше слов скажет о яблоке, какое оно?», «Что сначала, что потом?», «Кто увидит и назовет больше», «Чудесный мешочек», «Назови не ошибись», «Кто где живет», «Найди пару», «Холодно- горячо». «Назови другим словом», «Подскажи словечко». |
Грамматический строй речи | 1. Учить использовать и образовывать форм родительного падежа ед. и множ. числа существительных (нет шапки). 2. Учить правильному согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. 3. Развивать ориентировку на окончание слов при согласовании в роде (добрый мальчик, добрая девочка). 4. Обучать образованию форм в повелительном наклонении (стой, сними). 5. Формировать видовые пары глаголов (встал – встает). 6. Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения (в, под, между, около). | Игры: «Добавь слово», «Кто что делает?», «Кто больше назовет действий?», «Что делают на музыкальных инструментах», «Кто как голос подает», «Из чего сделано», «Кому что нужно», «Скажи наоборот», |
Развитие связной речи | 1. Учить рассказывать небольшие сказки с помощью воспитателя. 2.Учить выразительно читать стихи, в лицах драматизировать сказки. 3. Учить рассказывать о событиях, фактах, впечатлениях из своего опыта не отступая от поставленной воспитателем темы. 4. Составлять по картине небольшие рассказы из личного опыта по вопросам воспитателя. 5. Учить строить и произносить разные по интонации типы предложений (повествовательное, вопросительное, восклицательное). | Игры: «Чудесный мешочек», «Опиши предмет», «Посылка», «Аналогии», «Съедобное – несъедобное», «Я знаю пять…», «Ассоциации», «Я собрал в огороде» , |
учитель-логопед: Гульчак Н.В.