РМО
План работы РМО учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_uchiteley_informatiki.doc | 44 КБ |
protokol_01.doc | 50.5 КБ |
protokol_02.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы РМО учителей информатики
на 2011-2012 учебный год.
ТЕМА РАБОТЫ РМО:
«Современные педагогические технологии на уроках информатики».
ЦЕЛЬ: Совершенствование методики преподавания информатики с учетом особых форм итогового контроля выпускников основной и средней школы. Повышение профессионального мастерства. Повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности учителей РМО связанной с использованием информационных технологий.
ЗАДАЧИ РМО:
Добиваться повышения успеваемости учащихся по информатике и ИКТ.
Повышение уровня педагогического мастерства через самообразование и повышение квалификации.
Осваивать современные формы Интернет - взаимодействия между педагогами.
Поиск форм и способов внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную творческую деятельность.
Заседание 1.
Тема: «Организация изучения информатики и ИКТ в школах района в 2011-2012 учебном году "
Цель: создать содержательные и организационные условия для систематизации и углубления знаний учителей информатики района, по актуальным вопросам организации изучения предмета в 2011-2012 учебном году, планированию работы РМО.
Задачи:
- рассмотреть нормативные документы, определяющие преподавание информатики и ИКТ в 2011-2012 учебном году;
- познакомить с программно-методическим обеспечением преподавания информатики и ИКТ в 2011 – 2012 учебном году;
- представить методические подходы к составлению рабочих программ по информатики и ИКТ и планированию работы РМО;
Форма проведения: методический семинар.
- Современное состояние, проблемы и перспективы развития предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях района.
Хухрянская.. - МОУ «Успенская ООШ»
2. Рекомендации по составлению рабочих программ по информатики и ИКТ.
Романова О. П. – МОУ «Шидловская ООШ »
3. Опыт использования электронных учебных пособий, учебных материалов Интернет при обучении информатике и ИКТ».
Дворниченко Т. А. – МОУ «Погромская СОШ»
4. Подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по информатике.
Данилова С. Н. - МОУ «Пятницкая СОШ»
5. Аукцион идей: методы и формы обучения.
Учителя информатики
6. Методическое письмо Белгородского Регионального ИПКПС
Панова Е.П. – МОУ «Волоконовская СОШ №2»
7. Итоги работы за прошедший учебный год. Разработка и принятие плана работы районного методического объединения на 2011-2012 год.
Учителя информатики
Заседание 2.
Тема: "Информационные технологии в предметных областях ".
Цель: Освоение методик комбинирования урока с использованием средств информационных технологий. Поиск путей повышения интереса к изучению предмета.
Задачи: Изучить методику конструирования урока с использованием информационных технологий
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
1. Использование сетевых ресурсов в предметных областях
Лихоманова Т. В. - МОУ «Волоконовскя СОШ № 2»
2. Методика применения ИКТ в физики.
Косторных Е. Н. – МОУ «Волоконовскя СОШ № 2»
3. Использование компьютерных технологий организации межпредметных связей.
Лихоманов О. Я.. - МОУ «Волоконовскя СОШ № 2»
4. Интерактивная доска на уроках.
Панова Е. П. . - МОУ «Волоконовскя СОШ № 2»
Заседание 3.
Тема: " Использованием информационно-коммуникационных технологий на базе пакета свободного программного обеспечения"
Цель: освоение методик преподавания информатики с использованием пакета свободного программного обеспечения"
Задачи: Рассмотреть примеры применения пакета свободного программного обеспечения
Форма проведения: методический диалог
Вопросы для обсуждения:
1. Сравнение операционных систем Linux и Windows.
Лысенко Т. А. – МОУ «Ютановская СОШ»
2. «Изучение программирования в среде Linux»
Булгакова О. А.. - МОУ «Староивановская СОШ»
3. Инструменты графического редактора KolorPaint. Практические приемы обработки цифровых изображений в графическом редакторе GIMP.
Путятина А. В.. - МОУ «Покровская СОШ»
4. Обзор цифровых образовательных ресурсов, адаптированных для работы в операционной системе Linux
Хижняк Н. А. – МОУ «Тишанская СОШ »
Заседание 4.
Тема: " Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике"
Цель: Формирование у учителей умения целостно представлять круг методов и учитывая конкретные условия, выбрать их оптимальное сочетание интерактивной техники при обучении информатике
Задачи: Познакомить учителей с применением интерактивной техники при обучении информатике.
Форма проведения: круглый стол.
- Создание учебного материала для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной и интерактивной техники.
Морозова Ж. И. - МОУ «Волоконовская СОШ №1»
Использование интерактивной доски на уроках информатики
Косолапова Е. В.. - МОУ «Волоконовская СОШ №1»
Использование интерактивного плаката как средства тематического погружения в мультимедийную среду обучения
Лубенцова Е. А.. – МОУ «Волоконовская СОШ №1»
Использование современных информационных технологий, наглядности и технических средств обучения на уроках информатики
Вартанян М.А. – МОУ «Волоконовская ООШ №1»
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
заседания РМО учителей информатики
29.08.11 01
Председатель Панова Е.П.
Секретарь Вартанян М. А.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Рябенко Т. Н.. - методист МЦОК.
Члены РМО, учителя информатики школ района – 23 человека,
(Список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ
1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по информатике в 2011/2012 учебном году (современное состояние, проблемы и перспективы развития информатики в общеобразовательных учреждениях района, учебные и учебно-методические пособия по предмету, функции государственного стандарта в организации учебного процесса по информатике).
/Панова Е.П. - учитель информатики и ИКТ МОУ «Волоконовская СОШ №2, руководитель РМО» /
/Хижняк Н.А – учитель информатики и ИКТ МОУ « Тишанская СОШ»/
2. Инструктивно-методическое письмо БелРИПКППС «О преподавании информатики и информационно-коммуникативных технологий в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
/Рябенко Т.Н.- методист МЦОКО/
/Панова Е.П. - учитель информатики и ИКТ МОУ «Волоконовская СОШ №2, руководитель РМО» /
3. Использование электронных учебных пособий, учебных материалов Интернет при обучении информатики и ИКТ (из опыта работы).
/Романова О.П.- учитель информатики и ИКТ МОУ «Шидловская ООШ»
4.Подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ.
/Данилова С.Н.- учитель информатики и ИКТ МОУ «Пятницкая СОШ»
5.Аукцион идей: методы и формы обучения.
/учителя информатики/
6. Итоги работы за прошедший учебный год. План работы районного методического объединения на 2011-2012 учебный год.
/Панова Е.П. –учитель информатики и ИКТ МОУ «Волоконовская СОШ №2, руководитель РМО»/
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу, докладчика Панову Елену Петровну, учителя математики и информатики МОУ «Волоконовская СОШ № 2», она ознакомила с нормативно правовым и научно-методическим обеспечением образовательного процесса по информатике. Елена Петровна продемонстрировала учебно-методические пособия по предмету. (Доклад прилагается).
По первому вопросу, докладчика Хижняк Наталью Алексеевну, которая рассказала о функции государственного стандарта в организации учебного процесса по информатике. (Доклад прилагается).
По второму вопросу докладчика Рябенко Татьяну Николаевну, методиста МЦОКО, она прокомментировала методическое письмо «О преподавании информатики в 2010-2011 учебном году, разработанное управлением образования и науки Белгородской области». И ознакомила с Проектом федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Татьяна Николаевна познакомила с Основной идеей, целями и предметом правового регулирования, кругом лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новыми правами и обязанностями.
По второму вопросу докладчика Панову Елену Петровну, учителя математики и информатики МОУ «Волоконовская СОШ № 2», которая довела до сведения учителей методическое письмо. Елена Петровна обратила внимание на изменение в нормативах контрольных работ, на рекомендации по составлению рабочих программ. Рассказала какие авторские программы можно брать за основу и обратила внимание, если рабочая программа учителя отличается от примерной или авторской программы, то в пояснительной записке своей Рабочей программы учитель должен отразить все изменения с обоснованиями, но изменения должны составлять не более 20%.
Например, надо обосновать разногласия в количестве часов между программой (примерной или авторской) и учебным планом, также отразить изменения в тематике, логике включения в учебный процесс практических работ и практикумов и т.д.
Елена Петровна ознакомила с требованиями к документации кабинета информационно-коммуникационных технологий. (Письмо прилагается).
По третьему вопросу докладчика Романову О. П., учителя МОУ «Шидловская ООШ», который выступил с докладом «Использование электронных учебных пособий, учебных материалов Интернет при обучении информатики и ИКТ». Ольга Петровна рассказала о возможностях и трудностях использования интернет - ресурсов на уроках информатики в сельской школе. (Доклад прилагается)
По четвертому вопросу докладчика Данилову С. Н., учителя информатики МОУ «Пятницкая СОШ », она рассказала о результатах ЕГЭ и ГИА в 2010 – 2011 учебном году, раскрыла содержание экзамена, указала на какие темы учителям необходимо обратить особое внимание. Светлана Николаевна более подробно познакомила учителей с практической частью экзамена по информатике в 9 классе. (Доклад прилагается)
По пятому вопросу Панову Елену Петровну, учителя информатики и математики МОУ «Волоконовская СОШ № 2», она предложила «Мозговой штурм» по вопросам:
1) Что включить в план РМО?
2) Каким должен быть современный учитель?
3) Какой должна быть методическая служба?
Учителя района приняли активное участие в обсуждении данных вопросов.
По шестому вопросу докладчика Панову Елену Петровну, учителя информатики МОУ «Волоконовская СОШ №2». Она подвела итоги работы за прошедший учебный год. Ознакомила с планом работы районного методического объединения на 2011-2012 учебный год.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Учителям информатики осуществлять преподавание предмета в соответствии с утвержденными базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Белгородской области.
- Учителям информатики района изучить Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и внести свои предложения
- Осуществлять свою педагогическую деятельность в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом письме «О преподавании информатики в 2011-2012 учебном году, разработанном управлением образования и науки Белгородской области»
Председатель: /Панова Е. П./
Секретарь: /Вартанян М. А./
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
заседания РМО учителей информатики
25.11.2011 02
Председатель Панова Е.П.
Секретарь Вартанян М.А
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Методист МЦОКО - Рябенко Т. Н.
Члены РМО, учителя информатики школ района, – 16 человек
(Список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Открытый урок по теме «Единицы измерения информации» в 6 классе
Лихоманова Т. В. - МОУ «Волоконовскя СОШ № 2»
2. Мастер – класс по теме «Интерактивные приемы обучения как средство повышения качества знаний»
Панова Е. П. . - МОУ «Волоконовскя СОШ № 2»
3. Использование компьютерных технологий на уроках физики.
Косторных Е. Н. – МОУ «Волоконовскя СОШ № 2»
4. Применение интерактивных технологий на уроках ОБЖ.
Лихоманов О. Я.. - МОУ «Волоконовскя СОШ № 2»
5. О проведении муниципального этапа олимпиады школьников
по информатике и ИКТ
Рябенко Т. Н. – методист МЦОКО управления образования
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу Панову Елену Петровну, учителя математики и информатики Волоконовской средней общеобразовательной школы №2, она отметила, что тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, достоверно, доступно; выделялось главное, формировались новые понятия. Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время работы на уроке ученики работали индивидуально. Таким образом, материал был закреплен хорошо, все ошибки проанализировано и осознаны.
По первому вопросу Булгакову Ольгу Алексеевну, учителя математики и информатики МОУ «Староивановская СОШ», она отметила, что урок проведен на очень высоком методическом уровне, материал изложен доступно. Использовались различные формы работы: индивидуальная, практическая, а также методы: пояснения, беседа, работа с карточками, практическая работа за компьютером. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, цели и задачам урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку. Во время выполнения практической работы учитель оказывал индивидуальную помощь учащимся. В конце урока имела рефлексия.
По первому вопросу Хижняк Наталью Алексеевну, учителя информатики МОУ «Тишанская СОШ». На уроке была доброжелательная атмосфера, высокая плотность урока. В результате проведения урока все поставленные задачи были успешно выполнены. Урок имел для учащихся большое значение.
По первому вопросу Андрющенко Сергеея Ивановича, учителя информатики МОУ «Погромская СОШ», который обратил внимание на использование интерактивной доски и на профессионализм ее использования учителем на уроке. Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.
По второму вопросу Лубенцову Елену Анатольевну, учителя информатики МОУ «Волоконовская СОШ №1». Мастер - класс понравился, очень познавательный, полезен для учителей.
По второму вопросу Данилову С. Н. учителя информатики МОУ «Пятницкая СОШ». Мастер - класс прошел на высоком уровне. Все участники получили методическую помощь. Интересно подобраны задания для каждого метода. Многое можно использовать в своей практической деятельности. Интерактивные формы являются условием для самореализации личности в учебной деятельности.
По второму вопросу Булгакову О. А., учителя информатики МОУ «Староивановская СОШ», она отметила, что мастер – класс был очень интересен. Тема актуальна и познавательна для учителей. Работа проводилась организованно, целенаправленно. В заключение участниками были выражены свои чувства и эмоции по поводу изученного материала.
По второму вопросу Коноваленко Марину Васильевну учителя информатики МОУ «Ютановская СОШ». Мастер – класс проведен на хорошем уровне. Тема была раскрыта полностью. У участников мероприятия наблюдается неподдельный интерес к изучаемой теме. Использование данной темы способствует активизации познавательной деятельности и самостоятельному осмыслению учебного материала.
По третьему вопросу Косторных Е. Н., учителя информатики и физики МОУ «Волоконовская СОШ № 2», которая рассказала об использовании компьютерных технологий на уроках физики. Елена Николаевна продемонстрировала ряд работ используемых в своей практической деятельности. И отметила, что при подготовки таких работ необходимо очень много времени и фантазии.
По четвертому вопросу Лихоманова Олега Яковлевича, учителя информатики и ОБЖ МОУ «Волоконовская СОШ № 2», который рассказал об использовании интерактивных устройств на своих уроках. Он отметил основные этапы занятия. Но однако, важно помнить, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные возможности доски.
По пятому вопросу Рябенко Т. Н., методиста МЦОКО. Она довела до сведения учителей приказ о проведении муниципального этапа олимпиады школьников по информатике и ИКТ.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Одобрить опыт работы учителей информатики Лихомановой Т. В. - МОУ «Волоконовская СОШ № 2» и Пановой Е. П. - МОУ «Волоконовская СОШ №2», в подготовке и проведении открытых мероприятий.
- Содействовать повышению уровня профессиональной подготовки учителей информатики.
- Принять информацию выступающих коллег к сведению и использовать в работе.
Председатель: /Панова Е. П./
Секретарь: /Вартанян М. А./