3. Научно-методическая деятельность
Содержание страницы:
1. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
2. Обобщение и представление педагогического опыта. (справка).
3. Участие в работе творческой группы педагогов ДОУ (справка).
4. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах (таблица, дипломы, грамоты и т.п.).
5. Участие в районных МО (справка).
1. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
В своей работе я использую элементы следующих современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Классификация здоровьесберегающих технологий:
1. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
2. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
3. здоровьесбережения - сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
4. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
5. обучения здоровому образу жизни (игротерапия, самомассаж, арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика и др.)
6. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Классификация учебных проектов:
- «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
- «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
- трудовые поручения, действия.
Информационно-коммуникационные технологии
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ ( например: «От рождения до школы»).
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
Технология «ТРИЗ»
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
2. Обобщение и представление педагогического опыта.
4. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
№ п/п | Название | Год | Результат | Документ |
1. | Районный конкурс «Педагог года – 2014» | 2014г. | участие | грамота |
2. | Международный конкурс «Ярмарка педагогических идей» (интернет-проект http://pedstrana.ru/) | 2014г. | I место | диплом |
3. | Международный конкурс «Призвание» (интернет-проект http://pedstrana.ru/) | 2014г. | III место | диплом |
4. | Районный фестиваль творчества работников образования, посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной войне. | 2015г. | участие | сертификат |
5. | Районный конкурс электронных портфолио педагогов. | 2016г. | участие | сертификат |
6. | Районный конкурс педагогов ДОО с участием воспитанников "Лето - это маленькая жизнь". Методическая разработка: летнее развлечение "Праздник мыльных пузырей". | 2016г. | участие | сертификат |
7. | Районный конкурс педагогов ДОО с участием воспитанников "Лето - это маленькая жизнь" Проект "Удивительный мир песка". | 2017г. | III место | грамота |
8. | Районный смотр-конкурс на лучшую дошкольную образовательную организацию Петушинского района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зелёный огонёк". Проект "Безопасная дорога детям". | 2017г. | участие | сертификат |
9. | Сетевой педагогический турнир «Сетевичок» | 2019г. | участие | диплом |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2. Обобщение и представление педагогического опыта | 1.28 МБ |
5. Участие в районных МО | 56.14 КБ |