Проект "Музей детского сада"
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Чуораанчык»
Муниципального района «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)
ПРОЕКТ
Образовательно-воспитательной работы
дошкольного образовательного учреждения «Чуораанчык»
Проект «Музей детского сада»
Авторы-составители:
воспитатели ЦРР детский сад «Чуораанчык»:
Сунхалырова Валентина Васильевна,
Иванова Мария Аркадьевна.
Ытык-Кюель, 2016
Актуальность проекта:
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы, формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России и Якутии, Таттинского улуса. Поэтому так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.
Основное внимание в работе по патриотическому воспитанию мы уделяем созданию предметно – развивающей среды. Не стоит забывать, что у дошкольников ещё не достаточно сформированы понимания социальных явлений, «чувство истории».
Поэтому, так необходимо насытить окружающую действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог.
С этой целью в МБДОУ № 3 ЦРР д/с «Чуораанчык» было решено создать «Музей детского сада», который располагает пятью блоками:
1. Блок «Наша страна - Россия»;
2. Блок «Край родной навек любимый»;
3. Блок «Путешествие в прошлое»;
4. Блок «История и культура народов России»;
5. Блок «История детского сада».
На материале выставок этих пяти блоков воспитатели, музыкальный руководитель, обязательно проводят с детьми тематические, комплексные и интегрированные занятия, экскурсии по теме.
Посещение выставок, экспозиций мини – музея позволяет ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории тем более, если в организации выставки участвовали его родители.
Цели проекта:
- активизировать деятельность воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников;
- пополнять в музее предметно – развивающую среду по данному разделу, материалом по приобщению детей к истокам народной культуры (куклы в национальных костюмах), произведения устного народного творчества, элементы государственной символики.
- «Мой край» - символика и карта Таттинского улуса, знакомящей со славой и достижениями, области, чем знамениты.
- «Приобщение к истокам русской народной культуры» - иллюстрации, тематические папки на темы; «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гуляния».
Задачи:
- Организовать сменные экспозиции в мини – музее;
- проявлять инициативу и творчество профессиональное мастерство педагогов, формировать творческую инициативу родителей воспитанников и членов их семей.
- повышать авторитет и престиж ДОУ, привлекать ответственность, родителей к организации процесса патриотического воспитания и обучения детей.
- Приобщение дошкольников к культурам разных народов проживающих в России, и формирование толерантного поведения.
Ø 1 блок – «Наша страна – Россия»;
Ø 2 блок – «Край родной навек любимый»;
Ø 3 блок – «Путешествие в прошлое»;
Ø 4 блок – «История и культура народов России»;
Ø 5 блок – «История детского сада «Малышок».
В основу проекта положены следующие принципы:
· Учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;
· Обеспечение эмоционально – психологического комфорта для детей;
· Уважение к личности каждого ребёнка;
· Содержание проекта носит развивающий и воспитывающий характер;
· Проект составлен на основе принципов доступности и последовательности, включает темы занятий, конкретные задачи, способы их решения
· Проект «Музей детского сада» предусматривает всестороннее развитие ребёнка: эстетическое, нравственное, трудовое, экологическое, патриотическое.
Проект был разработан и реализован в МДОБУ № 3 ЦРР д/с «Чуораанчык»
И показал высокую практическую значимость в работе с детьми:
· Дети знают и уважают сотрудников детского сада;
· Дети знают, любят и умеют играть в якутские, русские народные игры;
· Знают символику своей страны;
· Знают историю русского быта;
· Принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников;
· Знают культуру, традиции народов проживающих в России.
Подготовка к работе по данной теме:
Ø Изучить краеведческую литературу, пополнить мини – музей в детском саду.
Ø Вместе с родителями оборудовать в детском саду краеведческий музей (предметы якутского и русского народного быта, фотографии, слайды, открытки)
Ø Организовать сюжетно – ролевые творческие игры «Машина времени». (Путешествие в прошлое и будущее.)
Ø Посетить районную детскую библиотеку, обсудить проблемы преемственности в работе детского сада и наслежных библиотек по данной теме.
Ø Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях посёлка и края посетить краеведческий музей.
Ø Подобрать библиотечку произведений писателей, поэтов, художников, чьи имена связаны с Таттинским улусом и отражают быт, культуру, национальные традиции в доступной детям форме.
Ø Организация выставки работ детей посвященного родному краю, тема: «Родной свой край люби и знай».
1 Блок – Наша страна – Россия
Целью этого блока являются:
ü Дать детям географические сведения о территории России;
ü Ознакомить с государственной символикой: герб, флаг, гимн;
ü Расширить представления о значении государственных символов России;
ü Воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации;
ü Знакомство со столицей нашей Родины – Москвой.
ü Формирование представления о России, как о многонациональной стране, с самобытными равноправными культурами;
ü Формирование основ гражданско – патриотических чувств, любовь, гордость и уважение к своей стране.
Планирование образовательной работы:
1. «Государственный символ России – герб» (занятие, беседы о символическом значении герба Р.Ф. , рассматривание изображений государственного герба) дидактическая игра «Узнай наш герб».
2. «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина Р.Ф.» (занятия, беседа о правах и обязанностях гражданина Р.Ф., знакомство с конституцией России) рисование государственного флага России. Дидактические игры «Узнай наш гимн», «Узнай наш флаг».
3. «Государственные символы России - флаг, гимн.» (занятия, беседы о государственных символах России. Рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, экскурсия в музей).
4. «Какие народы живут в России» (занятия, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий). Прослушивание фольклорных, музыкальных произведений.
5. «Главный город нашей страны» (занятия, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы, просмотр фильма «Москва златоглавая», фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков).
6. «Города России» (занятия, рассматривание иллюстраций с видами городов. Фотовыставка «Города России», чтение литературных произведений о городах России).
7. «Многонациональная Родина» (экскурсия в музей детского сада в краеведческий музей, беседы о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов. Чтение стихотворений, литературных произведений. Рисование: «Кукла в национальном костюме» ).
8. «День Победы» (экскурсия к вечному огню, возложение цветов, встречи с ветеранами, беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной Войны. Рисование: «День победы», «Салют над городом»).
2 – Блок «Край родной навек любимый».
1. Знакомство с историей Таттинского улуса
ü Дать детям географические сведения о территории Таттинского улуса
ü Ознакомить с символикой: герб, флаг, гимн;
ü Воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну;
ü Знакомство с центром улуса – Ытык-Кюель.
ü Формирование основ гражданско – патриотических чувств, любовь, гордость и уважение к своему улусу.
2. Достопримечательности Таттинского улуса
3. Посещение детской библиотеки.
4. Знакомство с писателями Таттинского улуса
5. История проведения национального праздника Ысыах.
3 – Блок «Путешествие в прошлое»
1. Посещение краеведческого музея «Хадаайы»
2. Чтение якутских сказок, пословиц, олонхо
3. Знакомство с бытом якутского и русского народа, крестьян (избой и домашней утварью).
4. Знакомство с историей народного костюма.
5. «Кто мы? Откуда? Где наши корни?» (изготовление семейного древа родословное древо)
6. Разучивание старинных детских игр.
4 – Блок история и культура народов России
1. Изготовление педагогами, родителями национальной одежды для кукол (татары, казахи, русские, украинцы.)
2. Изготовление альбомов «Традиции и культура народов России» (родители, педагоги.)
3. Экскурсия в музей. Рассматривание предметов одежды народов России: головные уборы, одежда. Ознакомление с элементами украшения одежды (орнамент.)
4. Слушание аудиозаписей с исполнением народной музыки.
5 – Блок история МДОБУ № 3 ЦРР д/с «Чуораанчык»
1. Создание хронологического древа детского сада. В котором прослеживается история руководителей, воспитателей, помощников воспитателей, детей начиная с 1961 года по нынешнее время. (уголок выполнен сотрудниками и родителями).
2. Экскурсия. Рассказ об истории открытия детского сада МДОБУ № 3 ЦРР д/с «Чуораанчык». Рассматривание фотоальбома.
3. Из воспоминаний Эляковой Зинаиды Егоровны, встреча ветерана с детьми.
4. Рассматривание фотоальбома. Жизнь детей в детском саду.
5. Рассматривание фотоальбома с фотографиями сотрудников детского сада работавших с 1961 года.
6. Оформление альбомов: «Жизнь детей в детском саду»,
План работы с родителями:
Ø Привлечь родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиций в музее детского сада.
Ø Привлечь родителей к организации фотовыставки «Родной свой край люби и знай»; «Знакомим детей с природой родного края».
Ø Организовать консультации на следующие темы: 1) Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу, 2) Куда повести малыша в выходной день, 3) Памятники культуры в воспитании нравственной культуры у детей, 4) Роль народного творчества в нравственном воспитании детей, 5) Устное народное творчество – кладезь народной мудрости, 6) Расскажите детям о своих любимых местах посёлке, когда и почему вы их полюбили.
Ø Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников.
Ø Подготовить вместе с родителями фотопрезентацию «Мы из Таттинского улуса» - фотографии детей в самых красивых местах России.
Ø Провести совместно с клубом бабушек «Айылхаана» вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки?» (игры, упражнения в смекалке, ловкости).
Ø Привлечение родителей, бабушек): 1) вязание крючком, спицами; 2) вышивка крестом, гладью; 3) лоскутное творчество; 4) мягкая игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 762.73 КБ |
prilozhenie_2.docx | 576.86 КБ |
prilozhenie_3.docx | 563 КБ |
prilozhenie_4.docx | 697.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Приложение 4