Планы по самообразованию и отчёты к ним.

Елена Александровна Федосова

Планирование работы по самообразованию.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2014 – 2015 уч.год.

Музыкального руководителя Федосовой Е.А. – категории нет, пед.стаж – 18лет.

Тема: «Музыка, как одно из средств нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка.

Формы работы

Содержание работы

Практические выходы

Срок

1.Цели, задачи самообразования.

2.Изучение психолого-педагогической литературы.

3.Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса.

4.Участие в системе методической работы ДОУ.

5.Повышение квалификации.

6.Наставничество

Цель: Повышение профессионального мастерства в вопросе нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка.

Задачи: Развивать интерес к музыкальному искусству, знание которого является важным показателем духовной культуры человека.

Приобщение детей к русской народной культуре. Воспитание гармонически развитой личности.

Костина Э.П. Программа музыкального образования «Камертон» («Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста») Н.Новгород 2002г.;

Ян Амос Коменский «Учитель учителей» Москва, 2008г.;

Фадеева С.А. «Воспитание музыкой», Н.Новгород 2005г.;

Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника» АРКТИ, 2004г.

Разработка циклограмм музыкально-тематических занятий. Циклограмм общесадиковых мероприятий. Сценария праздника «Ярмарка». Подбор репертуара.

 

Участие в педагогической работе детского сада (консультации, занятия, практикумы).

Учёба на курсах переподготовки специалистов НИРО.

Городские методические объединения.

Творческий отчёт в виде презентации.

Конспектирование

Конспектирование, консультации для родителей.

Представление наработанного материала.

Представление практического материала педагогам и родителям.

Защита курсовой работы.

Консультирование

Март

Октябрь

Октябрь,

Февраль

Ноябрь, декабрь

В течение всего года  

Ноябрь

По плану руковод. метод.

об.-ия .



Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе по плану самообразования

за 2014 — 2015 уч.год.

Тема: «Музыка, как одно из средств нравственно – патриотического

             воспитания   личности ребёнка.»

Актуальность:

           Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

        В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

        Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель: Повышение профессионального мастерства в вопросе нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка.

Задачи: Развивать интерес к музыкальному искусству, знание которого является важным показателем духовной культуры человека.

Приобщение детей к русской народной культуре. Воспитание гармонически развитой личности.

Реализация плана.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.

В течении года мною была изучена литература:

а)  Костина Э.П. Программа музыкального образования «Камертон» («Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста») Н.Новгород 2002г.;

б)  Ян Амос Коменский «Учитель учителей» Москва, 2008г.;

в)  Фадеева С.А. «Воспитание музыкой», Н.Новгород 2005г.;

г)  Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника» АРКТИ, 2004г.

Результативность:  1. Материал использовался для написания курсовой работы по теме: «Музыка, как одно из средств нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка, а так же для создания проекта: «Значение музыки в нарвственно-патриотическом воспитании дошкольников»

      2.  Разработка программно – методического обеспечения воспитательного

           процесса.

Разработан и проведён цикл музыкально-тематических занятий:

  • «Путешествие по родному городу» - ст.гр.;
  • «Ярмарка» - подг.гр.;
  • «В гостях у бабушки Натальи» - мл.гр.;
  • тематические занятия в разных возрастных группах к 70-летию Победы в ВОВ;
  • Музыкально — литературная композиция «Мы знаем, что была война» - старший дошкольный возраст;
  • Праздники во всех возрастных группах к 8 марта;
  • «Праздник воинов отважных» - старший дошкольный возраст.

Помощь в разработке сценария к конкурсу чтеца «Эхо великой Победы».

    3.  Участие в системе методической работы ДОУ.

Принимала участие в методической работе ДОУ:

  • проводила индивидуальные консультации с педагогами;
  • в родительских уголках в группах вывешивались консультации для родителей: «Ребёнок и русская народная песня»; «О колыбельных песнях и их необходимости».
  • так же привлекала родителей для участия в детских праздниках.

     4.  В ноябре 2014 года прошла курсы повышения квалификации по программе «Теория и практика музыкального образования в условиях введения ФГОС ДО». По окончании была написана курсовая работа по теме:«Музыка, как одно из средств нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка.

5.  Принимала участие в работе городских методических объединений. Участвовала с детьми подготовительной группы в фестивале «Маленькие звёздочки» (исполняли танцы на актуальную тему моего плана по самообразованию: «Солнечный круг» и «Птицы белые»,по итогам которого мы стали лауреатами.

     Работа по данной теме интересна, многогранна и очень важна.

Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру.


Отчёт о проделанной работе

по плану самообразования

за 2014 — 2015 уч.год

Музыкальный руководитель:

  Федосова Е.А.

Богородск

2015г.



Предварительный просмотр:

             План работы по самообразованию

             

Музыкальный руководитель: _Федосова Елена Александровна   категория  _нет_    стаж _19 лет_

Тема: _Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.

Цель: Обеспечение каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.

Сроки реализации ____2015 - 2017г.г.___

Этапы работы по самообразованию

Задачи

1 этап подготовительный

(2015 — 2016 уч.г.)

1. Изучение литературы по данной проблеме.

2. Накопление методического материала.

3. Знакомство с новыми здоровьесберегающими

    технологиями, оценка возможности их применения на

    открытых мероприятиях.

4. Привлечь родителей к данной проблеме.

2 этап основной

(2016 — 2017 уч.г.)

1. Разработать цикл образовательной деятельности с

    использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к

    занятиям.

3. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и

    артикуляционных упражнений, логоритмических попевок,

    коммуникативных игр и танцев.

4. Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского

   сада (занятия, консультации, беседы, развлечения и досуги)

        


1 этап (2015 — 2016 уч.г.)

Активизирующая форма самообразования

Теоретическое изучение

Работа с родителями

Практические выходы

Сроки реализации

1.Изучение психолого – педагогической литературы.

  1. Работа с литературой по данной проблеме: «Как воспитать здорового ребёнка» В.Алямовской; «Дыхательная гимнастика» А.Стрельниковой; «Логопедические распевки» Л.Гавришева и Н.Нищева;  «Психогимнастика» М.Чистяковой; «Здоровьесберегаю-щие технологии» В.Ковалько; «Система оздоровительной работы в детском саду» О.Арсеневская.

  1. Использование сети Интернет: сайты - «Maam.ru», «Дошкольник.ru», «Детский сад.ru», методический центр — numi.ru, Социальная сеть работников образования.

2.Разработка программно – методического обеспечения пед.процесса.

  1. Изучение видов здоровьесберегающих технологий и методики применения их на музыкальных занятиях.

  1. Накопление материала для  конспектов занятий по использованию здоровьесберегающих технологий.

3.Участие в системе методической работы ДОУ.

  1. Показ открытого мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
  2. Проведение мастер – класса.

4.Повышение квалификации.

  1. Курсы повышения   квалификации (дистанционно).

  1. Посещение РМО.

5.Наставничество.

  1. Посещение РМО.

  1. Взаимопосещения, консультации по вопросам здоровьесбережения.

1. На родительском собрании привлечь родителей к данной проблеме. Тема собрания:  «Здоровьесберегаю-щие технологии на музыкальных занятиях».

2. Консультации для родителей: «Здоровье и музыкальное развитие ребёнка»; «Музыкальная аптека».

3. Изготовление памятки для родителей: «Пальчиковая гимнастика»

1. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей.

3. Использование музыкотерапии в повседневной жизни дошкольников.

4. Мастер — класс: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».

5. Консультация: «Музыка в режимных моментах»

2015 — 2016 уч.г.

2 этап (2016 — 2016 уч.г.)

Активизирующая форма самообразования

Теоретическое изучение

Работа с родителями

Практические выходы

Сроки реализации

1.Изучение психолого – педагогической литературы.

  1. Изучение новых методических пособий по данной теме.

  1. Обобщение и исследование результатов практической деятельности.

  1. Изучение литературы: «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М.Картушина; «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Е.Подольская; «Коррекционная ритмика» М.Касицина, Е.Котова.

  1. Использование сети Интернет: сайты «Maam.ru»,

«Дошкольник.ru», «Детский сад.ru», методический центр — numi.ru, Социальная сеть работников образования.

2.Разработка программно – методического обеспечения пед.процесса.

  1. Пополнение музыкального кабинета.

  1. Планирование общесадиковых мероприятий.

3.Участие в системе методической работы ДОУ.

1. Выступления(на педсоветах, оперативках, семинарах):

- с консультациями;

- с докладами;

- рефератами;

- с отчетами;

- с обобщенным опытом работы.

4.Повышение квалификации.

  1. Прохождение аттестации;

  1. Участие в городских мероприятиях;

  1. Участие в садиковых мероприятиях (педсоветы, семинары, открытые просмотры и т.д.)

5.Наставничество.

1. Принимать участие в городских МО.

2. Представить результаты работы на педагогическом совете.

Продолжать вовлекать родителей в данную проблему.

1. Подготовить консультации для родителей: «Музыкально-ритмические движения»; «Зачем ребенку нужны танцы»; «Особенности детского пения».

1. Провести самоанализ деятельности по теме.

2. Разработать проект на тему: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников».

3. Консультации для педагогов: «Музыка и танец — как средство оздоровления»; «Влияние музыки на здоровье детей».

4. Создание картотеки пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

5. Изготовление демонстрационного материала и атрибутов к занятиям.

6. Практическое использование изготовленного оборудования.

7. Выход на аттестацию с творческой работой.

8. Выступления на разных уровнях с теоретическим или практическим материалом.

2016-2017 уч. г.

                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Отчёт о проделанной работе

по плану самообразования

за 2015 — 2016 уч.год

Музыкальный руководитель:

  Федосова Е.А.

Богородск

2016г.

Отчёт о проделанной работе по плану самообразования

за 2015 — 2016 уч.год.

Тема: Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.

Актуальность:

          Выбор мною данной темы основывался на том, что повысился уровень заболеваемости дошкольников ОРВИ, ОРЗ и отсутствие единого целостного подхода в оздоровительной работе среди специалистов МБДОУ.

         Здоровье человека — это актуальная тема для разговора во все времена.

         Проблема  раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

             Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, хотя музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Целью мой работы является: Обеспечение каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение  профессиональной  компетентности.

Так как тема очень большая, я  разделила работу на два этапа и поставила следующие задачи:

1 этап — 2015 - 2016 уч.год

1. Изучение литературы по данной проблеме.

2. Накопление методического материала.

3. Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения на открытых мероприятиях.

4. Привлечь родителей к данной проблеме.

В рамках работы над данной темой мною была проведена следующая работа:

1. Была изучена литература : «Как воспитать здорового ребёнка» В.Алямовской; «Дыхательная гимнастика» А.Стрельниковой; «Логопедические распевки» Л.Гавришева и Н.Нищева;  «Психогимнастика» М.Чистяковой; «Здоровьесберегающие технологии» В.Ковалько; «Система оздоровительной работы в детском саду» О.Арсеневская.

2. В ООД включались валеологические распевки, дыхательная и пальчиковая гимнастики. Так же проводилась утренняя гимнастика и физкультура под музыку.

3. В повседневной жизни дошкольников использовалась музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий). Для этого была проведена консультация с воспитателями ДОУ на тему «Музыка в режимных моментах».

4. Так же с воспитателями был проведён мастер — класс на тему «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».

5. Были проведены два открытых занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. («Осенние листики» - гр. «Петушок» и «Волшебные краски зимы» - гр. «Колокольчик»)

6. Повышая свою компетенцию, я получила первую квалиффикационную категорию, участвовала в конкурсе «Воспитатель года 2016 («Персональный сайт педагога ДОУ как зеркало профессиональных достижений»)

7. В разделе наставничество была проведена консультация «Музыка и танец, как средство оздоровления».

8. Так же я принимала участие в городских методических объединениях. Участвовала с детьми групп «Буратино» и «Колокольчик» в фестивалях «Маленькие звёздочки» и «Таланты земли Богородской».

         Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями. В своей работе я использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания и т.д.

         Так же я выступала на родительском собрании в гр. «Звёздочка», где привлекла родителей к теме здоровьесбережения дошкольников.

         В ходе подготовке к публичному отчёту, мною был проведён мастер-класс для родителей «Весёлые путешественники», на котором я представила свою работу с детьми по здоровьесбережению. В заключении этого мероприятия каждому родителю была подарена памятка: «Пальчиковая гимнастика» и буклеты: «Вместе с мамой сладко засыпаем», «Мама, спой мне песенку»

         Проводились так же консультации для родителей: «Здоровье и музыкальное развитие ребёнка» и «Музыкальная аптека». Эти консультации так же можно увидеть на моём персональном сайте.

     Работа по данной теме интересна, многогранна и очень важна. Поэтому на следующий год я планирую продолжать работу по данной теме.

Перспектива  дальнейшей  работы:

  • Продолжать  активное  сотрудничество с  педагогами  и  родителями;
  • Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев;
  • Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям;
  • Использовать  в  своей  работе  инновационные  технологии  (проектная  деятельность);
  • Пополнять  методическую  библиотеку  вновь  изданными  пособиями по

музыкальному  воспитанию  дошкольников.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Отчёт о проделанной работе

по плану самообразования

за 2016 — 2017 уч.год

Музыкальный руководитель:

  Федосова Е.А.

г.Богородск

2017 г.

Отчёт о проделанной работе по плану самообразования

за 2016 — 2017 уч.год.

Тема: Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.

Актуальность:

          Выбор мною данной темы основывался на том, что повысился уровень заболеваемости дошкольников ОРВИ, ОРЗ и отсутствие единого целостного подхода в оздоровительной работе среди специалистов МБДОУ.

         Здоровье человека — это актуальная тема для разговора во все времена.

         Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

             Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, хотя музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Целью мой работы является: Обеспечение каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение профессиональной  компетентности.

Так как тема очень большая, я разделила работу на два этапа.

На 2 этапе — 2016 - 2017 уч.год, я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием

 здоровьесберегающих технологий.

  1. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.
  2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
  3. Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада (занятия, консультации, беседы, развлечения и досуги)

В рамках работы над данной темой мною была проведена следующая работа:

1. Была изучена литература: «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М.Картушина; «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Е.Подольская; «Коррекционная ритмика» М.Касицина, Е.Котова. Так же, для обобщения и исследования результатов практической деятельности, использовались сайты сети Интернет: «Maam.ru», «Дошкольник.ru», «Детский сад.ru», методический центр — numi.ru, Социальная сеть работников образования.

2. В ООД включались валеологические распевки, дыхательная и пальчиковая гимнастики. Так же проводилась утренняя гимнастика и физкультура под музыку.

3. В повседневной жизни дошкольников использовалась музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий). Для этого была проведена консультация с воспитателями ДОУ на тему «Влияние музыки на здоровье детей».

4. Так же с воспитателями был проведён мастер — класс на тему «Развитие творческих и музыкальных способностей посредством интерактивных и музыкально – дидактических игр».

5. Был разработан и проведён цикл занятий с использованием здоровьесберегающих технологий:

  • «Осенние листики» - ср.гр.
  • «Волшебные краски зимы» - ст. – подг.гр.
  • «Весёлые музыканты» - ср.гр.
  • «Осенние листочки» - мл.гр.

6. Так же был пополнен музыкальный кабинет. Создана картотека пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев. Изготовлен демонстрационный материал и атрибуты к занятиям по дыхательной гимнастике («снежинки», «бабочки», «листочки»). Все эти атрибуты и картотеки активно использовались в ходе педагогического процесса.

7. В разделе наставничество была проведена консультация «Музыка и танец, как средство оздоровления».

8. Так же я принимала участие в городских методических объединениях и общесадиковых мероприятиях. Участвовала с детьми групп «Буратино», «Колокольчик», «Сказка» и «Петушок»  в фестивалях «Маленькие звёздочки» и «Таланты земли Богородской».

         Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями. В своей работе я использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания и т.д.

         В ходе подготовке к публичному отчёту, мною был проведён мастер-класс для родителей «Весёлые путешественники», на котором я представила свою работу с детьми по здоровьесбережению. В заключении этого мероприятия каждому родителю была подарена памятка: «Пальчиковая гимнастика» и буклеты: «Вместе с мамой сладко засыпаем», «Мама, спой мне песенку»

         Проводились так же консультации для родителей: «Музыкально-ритмические движения»; «Зачем ребенку нужны танцы»; «Особенности детского пения».

Вывод: За период 2015 - 2017 уч. год я увидела положительную динамику моей целенаправленной работы по теме самообразования.

Работая над темой «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей», считаю, что постепенно добиваюсь главной цели работы,  которая заключается в том, чтобы помочь детям сохранять и укреплять психофизическое здоровье, а так же развивать сенсорные и моторные функции. А ещё способствовать профилактике заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Программа профессионального саморазвития

музыкального руководителя 1 квалификационной категории

Федосовой Елены Александровны

на 2017 – 2020 учебный год

2017 г.

Музыкальный руководитель: _Федосова Елена Александровна   категория  первая стаж _20 лет_

Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально – ритмическую деятельность.

Пояснительная записка:

           В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах и приёмах воспитания детей дошкольного возраста. Так же в законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 

             Поэтому содержание образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка», направлено на достижение цели развития музыкальности детей, их музыкальных способностей, способности эмоционально воспринимать музыку. Одним из эффективных приёмов развития музыкальных способностей детей является передача характера музыки в движении. А музыкально – ритмическое воспитание является одним из стержневых видов деятельности, поскольку объединяет музыку, пение, движение и слово.

           Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что дети выполняют движения стереотипно, однообразно и копируют друг друга. Так же я отметила, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, затрудняются выполнять творческие задания. Я пришла к выводу, что моим воспитанникам не хватает потенциала танцевальных движений и музыкальных впечатлений.

            Учитывая всё вышеизложенное, заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, и творчески подойти к подбору и подаче музыкального материала, к поиску новых методов работы.

Предполагаемый результат: 

  • Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег;
  • Создание условий для максимального обогащения личностного развития ребенка, способности к творческому самовыражению;
  • Создание системы работы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  • Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  • Раскрытие творческих двигательных способностей.

Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через

           музыкально-ритмическую деятельность. Активизация детского творческого потенциала.

Сроки реализации   2017 - 2020 г. г.

Этапы работы по самообразованию

Задачи

1 этап информационно - технологический

(2017 — первое полугодие

2019 уч. г.)

1. Изучить психолого – педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей

    эффективности развития творческого самовыражения дошкольников посредством

    музыкально – ритмических движений.

3. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию фантазирования,

    воображения, танцевальной деятельности.

4. Привлечь родителей к данной проблеме.

2 этап практически - результативный

(второе полугодие 2019 —

2020 уч. г.)

1. Внедрить в работу методы и приёмы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:

  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

2. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к танцам и танцевальным этюдам.

3. Разработать активные формы взаимодействия с родителями.

4. Обобщить результаты работы.


1 этап (2017 — первое полугодие 2019 уч. г.)

Активизирующая форма самообразования

Изучение психолого – педагогической литературы

Разработка программно – методического обеспечения пед.процесса

Участие в системе методической работы ДОУ

Повышение квалификации

Сроки реализации

«Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова;

 «От жеста к танцу» Горшкова Е. (Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце);

«О музыкальном творчестве в танце» (журнал «Дошкольное воспитание») Горшкова Е.;

«Методическое пособие по ритмике» Конорова Е.;

«Проблемы индивидуальных различий» Б.М.Теплов;  Изучение новых методических пособий по данной теме.

  1. Использование сети Интернет: сайты - «Maam.ru», «Дошкольник.ru», «Детский сад.ru», методический центр — numi.ru, Социальная сеть работников образования.

Изучение новых и разработка собственных технологий и методик развития творческого самовыражения дошкольников посредством движения.

Создание презентаций для работы с детьми по теме: «Музыкально – ритмические движения»

Накопление методического материала по данному направлению.

Модернизация предметно – пространственной среды.

  1. Показ открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер – класса: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».

Выступления (на педсоветах, оперативках, семинарах):

- с консультациями;

- с докладами;

- рефератами;

- с отчетами.

Прохождение курсов повышения     квалификации (дистанционно) по данной теме.

Посещение РМО.

Участие в городских мероприятиях.

Участие в садиковых мероприятиях (педсоветы, семинары, открытые просмотры и т.д.)

Выход на аттестацию с творческой работой.

2017 — первая половина

2019 г.г.

2 этап (второе полугодие 2019 – 2020 г.г.)

Активизирующая форма самообразования

Работа с детьми

Работа с родителями

Наставничество

Практические выходы

Сроки реализации

Использование в работе с детьми новых методов и приёмов по повышению уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств.

Внедрение в работу с детьми системы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Подготовка детей к участию в различных конкурсах и фестивалях.

Разработать с детьми проект: «Музыка и движение»

Подготовить консультации для родителей: «Музыкально-ритмические движения»; «Зачем ребенку нужны танцы»; «Роль музыкально – ритмических движений в развитии детей», «Ритм в музыкальном развитии ребенка»

Изготовить с родителями атрибуты для танцев: гимнастических лент, султанчиков и пр.

Вовлекать родителей для участия в праздниках и развлечениях.

Мастер-класс для педагогов: «Мы танцуем круглый год».

Консультации для педагогов: «Музыка и танец — как средство оздоровления».

Посещение РМО.

Взаимопосещения, консультации по данному вопросу.

Проведение самоанализа деятельности по теме и представление результатов работы на педагогическом совете.

Создание картотеки коммуникативных игр и танцев.

Вторая половина 2019 – 2020 г.г.