Планы по самообразованию и отчёты к ним.
Планирование работы по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2014.docx | 9.97 КБ |
otchyot_po_samoobrazovaniyu.doc | 27.5 КБ |
plan_po_saoobrazovaniyu_2015-2016.doc | 56 КБ |
otchyot_po_samoobr._2015-2016.doc | 40 КБ |
otchyot_o_prodelannoy_rabote_po_planu_samoobrazovaniya.docx | 24.27 КБ |
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2014 – 2015 уч.год.
Музыкального руководителя Федосовой Е.А. – категории нет, пед.стаж – 18лет.
Тема: «Музыка, как одно из средств нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка.
Формы работы | Содержание работы | Практические выходы | Срок |
1.Цели, задачи самообразования. 2.Изучение психолого-педагогической литературы. 3.Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса. 4.Участие в системе методической работы ДОУ. 5.Повышение квалификации. 6.Наставничество | Цель: Повышение профессионального мастерства в вопросе нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка. Задачи: Развивать интерес к музыкальному искусству, знание которого является важным показателем духовной культуры человека. Приобщение детей к русской народной культуре. Воспитание гармонически развитой личности. Костина Э.П. Программа музыкального образования «Камертон» («Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста») Н.Новгород 2002г.; Ян Амос Коменский «Учитель учителей» Москва, 2008г.; Фадеева С.А. «Воспитание музыкой», Н.Новгород 2005г.; Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника» АРКТИ, 2004г. Разработка циклограмм музыкально-тематических занятий. Циклограмм общесадиковых мероприятий. Сценария праздника «Ярмарка». Подбор репертуара.
Участие в педагогической работе детского сада (консультации, занятия, практикумы). Учёба на курсах переподготовки специалистов НИРО. Городские методические объединения. | Творческий отчёт в виде презентации. Конспектирование Конспектирование, консультации для родителей. Представление наработанного материала. Представление практического материала педагогам и родителям. Защита курсовой работы. Консультирование | Март Октябрь Октябрь, Февраль Ноябрь, декабрь В течение всего года Ноябрь По плану руковод. метод. об.-ия . |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе по плану самообразования
за 2014 — 2015 уч.год.
Тема: «Музыка, как одно из средств нравственно – патриотического
воспитания личности ребёнка.»
Актуальность:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель: Повышение профессионального мастерства в вопросе нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка.
Задачи: Развивать интерес к музыкальному искусству, знание которого является важным показателем духовной культуры человека.
Приобщение детей к русской народной культуре. Воспитание гармонически развитой личности.
Реализация плана.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
В течении года мною была изучена литература:
а) Костина Э.П. Программа музыкального образования «Камертон» («Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста») Н.Новгород 2002г.;
б) Ян Амос Коменский «Учитель учителей» Москва, 2008г.;
в) Фадеева С.А. «Воспитание музыкой», Н.Новгород 2005г.;
г) Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника» АРКТИ, 2004г.
Результативность: 1. Материал использовался для написания курсовой работы по теме: «Музыка, как одно из средств нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка, а так же для создания проекта: «Значение музыки в нарвственно-патриотическом воспитании дошкольников»
2. Разработка программно – методического обеспечения воспитательного
процесса.
Разработан и проведён цикл музыкально-тематических занятий:
- «Путешествие по родному городу» - ст.гр.;
- «Ярмарка» - подг.гр.;
- «В гостях у бабушки Натальи» - мл.гр.;
- тематические занятия в разных возрастных группах к 70-летию Победы в ВОВ;
- Музыкально — литературная композиция «Мы знаем, что была война» - старший дошкольный возраст;
- Праздники во всех возрастных группах к 8 марта;
- «Праздник воинов отважных» - старший дошкольный возраст.
Помощь в разработке сценария к конкурсу чтеца «Эхо великой Победы».
3. Участие в системе методической работы ДОУ.
Принимала участие в методической работе ДОУ:
- проводила индивидуальные консультации с педагогами;
- в родительских уголках в группах вывешивались консультации для родителей: «Ребёнок и русская народная песня»; «О колыбельных песнях и их необходимости».
- так же привлекала родителей для участия в детских праздниках.
4. В ноябре 2014 года прошла курсы повышения квалификации по программе «Теория и практика музыкального образования в условиях введения ФГОС ДО». По окончании была написана курсовая работа по теме:«Музыка, как одно из средств нравственно – патриотического воспитания личности ребёнка.
5. Принимала участие в работе городских методических объединений. Участвовала с детьми подготовительной группы в фестивале «Маленькие звёздочки» (исполняли танцы на актуальную тему моего плана по самообразованию: «Солнечный круг» и «Птицы белые»,по итогам которого мы стали лауреатами.
Работа по данной теме интересна, многогранна и очень важна.
Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру.
Отчёт о проделанной работе
по плану самообразования
за 2014 — 2015 уч.год
Музыкальный руководитель:
Федосова Е.А.
Богородск
2015г.
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Музыкальный руководитель: _Федосова Елена Александровна категория _нет_ стаж _19 лет_
Тема: _Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.
Цель: Обеспечение каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.
Сроки реализации ____2015 - 2017г.г.___
Этапы работы по самообразованию | Задачи |
1 этап подготовительный (2015 — 2016 уч.г.) | 1. Изучение литературы по данной проблеме. 2. Накопление методического материала. 3. Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения на открытых мероприятиях. 4. Привлечь родителей к данной проблеме. |
2 этап основной (2016 — 2017 уч.г.) | 1. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. 2. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям. 3. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев. 4. Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада (занятия, консультации, беседы, развлечения и досуги) |
1 этап (2015 — 2016 уч.г.)
Активизирующая форма самообразования | |||
Теоретическое изучение | Работа с родителями | Практические выходы | Сроки реализации |
1.Изучение психолого – педагогической литературы.
2.Разработка программно – методического обеспечения пед.процесса.
3.Участие в системе методической работы ДОУ.
4.Повышение квалификации.
5.Наставничество.
| 1. На родительском собрании привлечь родителей к данной проблеме. Тема собрания: «Здоровьесберегаю-щие технологии на музыкальных занятиях». 2. Консультации для родителей: «Здоровье и музыкальное развитие ребёнка»; «Музыкальная аптека». 3. Изготовление памятки для родителей: «Пальчиковая гимнастика» | 1. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. 2. Развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей. 3. Использование музыкотерапии в повседневной жизни дошкольников. 4. Мастер — класс: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников». 5. Консультация: «Музыка в режимных моментах» | 2015 — 2016 уч.г. |
2 этап (2016 — 2016 уч.г.)
Активизирующая форма самообразования | |||
Теоретическое изучение | Работа с родителями | Практические выходы | Сроки реализации |
1.Изучение психолого – педагогической литературы.
«Дошкольник.ru», «Детский сад.ru», методический центр — numi.ru, Социальная сеть работников образования. 2.Разработка программно – методического обеспечения пед.процесса.
3.Участие в системе методической работы ДОУ. 1. Выступления(на педсоветах, оперативках, семинарах): - с консультациями; - с докладами; - рефератами; - с отчетами; - с обобщенным опытом работы. 4.Повышение квалификации.
5.Наставничество. 1. Принимать участие в городских МО. 2. Представить результаты работы на педагогическом совете. | Продолжать вовлекать родителей в данную проблему. 1. Подготовить консультации для родителей: «Музыкально-ритмические движения»; «Зачем ребенку нужны танцы»; «Особенности детского пения». | 1. Провести самоанализ деятельности по теме. 2. Разработать проект на тему: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников». 3. Консультации для педагогов: «Музыка и танец — как средство оздоровления»; «Влияние музыки на здоровье детей». 4. Создание картотеки пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев. 5. Изготовление демонстрационного материала и атрибутов к занятиям. 6. Практическое использование изготовленного оборудования. 7. Выход на аттестацию с творческой работой. 8. Выступления на разных уровнях с теоретическим или практическим материалом. | 2016-2017 уч. г. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Отчёт о проделанной работе
по плану самообразования
за 2015 — 2016 уч.год
Музыкальный руководитель:
Федосова Е.А.
Богородск
2016г.
Отчёт о проделанной работе по плану самообразования
за 2015 — 2016 уч.год.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.
Актуальность:
Выбор мною данной темы основывался на том, что повысился уровень заболеваемости дошкольников ОРВИ, ОРЗ и отсутствие единого целостного подхода в оздоровительной работе среди специалистов МБДОУ.
Здоровье человека — это актуальная тема для разговора во все времена.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, хотя музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.
Целью мой работы является: Обеспечение каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение профессиональной компетентности.
Так как тема очень большая, я разделила работу на два этапа и поставила следующие задачи:
1 этап — 2015 - 2016 уч.год
1. Изучение литературы по данной проблеме.
2. Накопление методического материала.
3. Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения на открытых мероприятиях.
4. Привлечь родителей к данной проблеме.
В рамках работы над данной темой мною была проведена следующая работа:
1. Была изучена литература : «Как воспитать здорового ребёнка» В.Алямовской; «Дыхательная гимнастика» А.Стрельниковой; «Логопедические распевки» Л.Гавришева и Н.Нищева; «Психогимнастика» М.Чистяковой; «Здоровьесберегающие технологии» В.Ковалько; «Система оздоровительной работы в детском саду» О.Арсеневская.
2. В ООД включались валеологические распевки, дыхательная и пальчиковая гимнастики. Так же проводилась утренняя гимнастика и физкультура под музыку.
3. В повседневной жизни дошкольников использовалась музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий). Для этого была проведена консультация с воспитателями ДОУ на тему «Музыка в режимных моментах».
4. Так же с воспитателями был проведён мастер — класс на тему «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».
5. Были проведены два открытых занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. («Осенние листики» - гр. «Петушок» и «Волшебные краски зимы» - гр. «Колокольчик»)
6. Повышая свою компетенцию, я получила первую квалиффикационную категорию, участвовала в конкурсе «Воспитатель года 2016 («Персональный сайт педагога ДОУ как зеркало профессиональных достижений»)
7. В разделе наставничество была проведена консультация «Музыка и танец, как средство оздоровления».
8. Так же я принимала участие в городских методических объединениях. Участвовала с детьми групп «Буратино» и «Колокольчик» в фестивалях «Маленькие звёздочки» и «Таланты земли Богородской».
Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями. В своей работе я использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания и т.д.
Так же я выступала на родительском собрании в гр. «Звёздочка», где привлекла родителей к теме здоровьесбережения дошкольников.
В ходе подготовке к публичному отчёту, мною был проведён мастер-класс для родителей «Весёлые путешественники», на котором я представила свою работу с детьми по здоровьесбережению. В заключении этого мероприятия каждому родителю была подарена памятка: «Пальчиковая гимнастика» и буклеты: «Вместе с мамой сладко засыпаем», «Мама, спой мне песенку»
Проводились так же консультации для родителей: «Здоровье и музыкальное развитие ребёнка» и «Музыкальная аптека». Эти консультации так же можно увидеть на моём персональном сайте.
Работа по данной теме интересна, многогранна и очень важна. Поэтому на следующий год я планирую продолжать работу по данной теме.
Перспектива дальнейшей работы:
- Продолжать активное сотрудничество с педагогами и родителями;
- Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев;
- Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям;
- Использовать в своей работе инновационные технологии (проектная деятельность);
- Пополнять методическую библиотеку вновь изданными пособиями по
музыкальному воспитанию дошкольников.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Отчёт о проделанной работе
по плану самообразования
за 2016 — 2017 уч.год
Музыкальный руководитель:
Федосова Е.А.
г.Богородск
2017 г.
Отчёт о проделанной работе по плану самообразования
за 2016 — 2017 уч.год.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.
Актуальность:
Выбор мною данной темы основывался на том, что повысился уровень заболеваемости дошкольников ОРВИ, ОРЗ и отсутствие единого целостного подхода в оздоровительной работе среди специалистов МБДОУ.
Здоровье человека — это актуальная тема для разговора во все времена.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, хотя музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.
Целью мой работы является: Обеспечение каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение профессиональной компетентности.
Так как тема очень большая, я разделила работу на два этапа.
На 2 этапе — 2016 - 2017 уч.год, я ставила перед собой следующие задачи:
- Разработать цикл образовательной деятельности с использованием
здоровьесберегающих технологий.
- Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.
- Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
- Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада (занятия, консультации, беседы, развлечения и досуги)
В рамках работы над данной темой мною была проведена следующая работа:
1. Была изучена литература: «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М.Картушина; «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Е.Подольская; «Коррекционная ритмика» М.Касицина, Е.Котова. Так же, для обобщения и исследования результатов практической деятельности, использовались сайты сети Интернет: «Maam.ru», «Дошкольник.ru», «Детский сад.ru», методический центр — numi.ru, Социальная сеть работников образования.
2. В ООД включались валеологические распевки, дыхательная и пальчиковая гимнастики. Так же проводилась утренняя гимнастика и физкультура под музыку.
3. В повседневной жизни дошкольников использовалась музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий). Для этого была проведена консультация с воспитателями ДОУ на тему «Влияние музыки на здоровье детей».
4. Так же с воспитателями был проведён мастер — класс на тему «Развитие творческих и музыкальных способностей посредством интерактивных и музыкально – дидактических игр».
5. Был разработан и проведён цикл занятий с использованием здоровьесберегающих технологий:
- «Осенние листики» - ср.гр.
- «Волшебные краски зимы» - ст. – подг.гр.
- «Весёлые музыканты» - ср.гр.
- «Осенние листочки» - мл.гр.
6. Так же был пополнен музыкальный кабинет. Создана картотека пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев. Изготовлен демонстрационный материал и атрибуты к занятиям по дыхательной гимнастике («снежинки», «бабочки», «листочки»). Все эти атрибуты и картотеки активно использовались в ходе педагогического процесса.
7. В разделе наставничество была проведена консультация «Музыка и танец, как средство оздоровления».
8. Так же я принимала участие в городских методических объединениях и общесадиковых мероприятиях. Участвовала с детьми групп «Буратино», «Колокольчик», «Сказка» и «Петушок» в фестивалях «Маленькие звёздочки» и «Таланты земли Богородской».
Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями. В своей работе я использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания и т.д.
В ходе подготовке к публичному отчёту, мною был проведён мастер-класс для родителей «Весёлые путешественники», на котором я представила свою работу с детьми по здоровьесбережению. В заключении этого мероприятия каждому родителю была подарена памятка: «Пальчиковая гимнастика» и буклеты: «Вместе с мамой сладко засыпаем», «Мама, спой мне песенку»
Проводились так же консультации для родителей: «Музыкально-ритмические движения»; «Зачем ребенку нужны танцы»; «Особенности детского пения».
Вывод: За период 2015 - 2017 уч. год я увидела положительную динамику моей целенаправленной работы по теме самообразования.
Работая над темой «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей», считаю, что постепенно добиваюсь главной цели работы, которая заключается в том, чтобы помочь детям сохранять и укреплять психофизическое здоровье, а так же развивать сенсорные и моторные функции. А ещё способствовать профилактике заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Программа профессионального саморазвития
музыкального руководителя 1 квалификационной категории
Федосовой Елены Александровны
на 2017 – 2020 учебный год
2017 г.
Музыкальный руководитель: _Федосова Елена Александровна категория первая стаж _20 лет_
Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально – ритмическую деятельность.
Пояснительная записка:
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах и приёмах воспитания детей дошкольного возраста. Так же в законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Поэтому содержание образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка», направлено на достижение цели развития музыкальности детей, их музыкальных способностей, способности эмоционально воспринимать музыку. Одним из эффективных приёмов развития музыкальных способностей детей является передача характера музыки в движении. А музыкально – ритмическое воспитание является одним из стержневых видов деятельности, поскольку объединяет музыку, пение, движение и слово.
Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что дети выполняют движения стереотипно, однообразно и копируют друг друга. Так же я отметила, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, затрудняются выполнять творческие задания. Я пришла к выводу, что моим воспитанникам не хватает потенциала танцевальных движений и музыкальных впечатлений.
Учитывая всё вышеизложенное, заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, и творчески подойти к подбору и подаче музыкального материала, к поиску новых методов работы.
Предполагаемый результат:
- Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег;
- Создание условий для максимального обогащения личностного развития ребенка, способности к творческому самовыражению;
- Создание системы работы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;
- Овладение детьми новыми двигательными навыками;
- Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
- Раскрытие творческих двигательных способностей.
Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через
музыкально-ритмическую деятельность. Активизация детского творческого потенциала.
Сроки реализации 2017 - 2020 г. г.
Этапы работы по самообразованию | Задачи |
1 этап информационно - технологический (2017 — первое полугодие 2019 уч. г.) | 1. Изучить психолого – педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности развития творческого самовыражения дошкольников посредством музыкально – ритмических движений. 3. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию фантазирования, воображения, танцевальной деятельности. 4. Привлечь родителей к данной проблеме. |
2 этап практически - результативный (второе полугодие 2019 — 2020 уч. г.) | 1. Внедрить в работу методы и приёмы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:
2. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к танцам и танцевальным этюдам. 3. Разработать активные формы взаимодействия с родителями. 4. Обобщить результаты работы. |
1 этап (2017 — первое полугодие 2019 уч. г.)
Активизирующая форма самообразования | ||||
Изучение психолого – педагогической литературы | Разработка программно – методического обеспечения пед.процесса | Участие в системе методической работы ДОУ | Повышение квалификации | Сроки реализации |
«Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова; «От жеста к танцу» Горшкова Е. (Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце); «О музыкальном творчестве в танце» (журнал «Дошкольное воспитание») Горшкова Е.; «Методическое пособие по ритмике» Конорова Е.; «Проблемы индивидуальных различий» Б.М.Теплов; Изучение новых методических пособий по данной теме.
| Изучение новых и разработка собственных технологий и методик развития творческого самовыражения дошкольников посредством движения. Создание презентаций для работы с детьми по теме: «Музыкально – ритмические движения» Накопление методического материала по данному направлению. Модернизация предметно – пространственной среды. |
Выступления (на педсоветах, оперативках, семинарах): - с консультациями; - с докладами; - рефератами; - с отчетами. | Прохождение курсов повышения квалификации (дистанционно) по данной теме. Посещение РМО. Участие в городских мероприятиях. Участие в садиковых мероприятиях (педсоветы, семинары, открытые просмотры и т.д.) Выход на аттестацию с творческой работой. | 2017 — первая половина 2019 г.г. |
2 этап (второе полугодие 2019 – 2020 г.г.)
Активизирующая форма самообразования | ||||
Работа с детьми | Работа с родителями | Наставничество | Практические выходы | Сроки реализации |
Использование в работе с детьми новых методов и приёмов по повышению уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств. Внедрение в работу с детьми системы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Подготовка детей к участию в различных конкурсах и фестивалях. Разработать с детьми проект: «Музыка и движение» | Подготовить консультации для родителей: «Музыкально-ритмические движения»; «Зачем ребенку нужны танцы»; «Роль музыкально – ритмических движений в развитии детей», «Ритм в музыкальном развитии ребенка» Изготовить с родителями атрибуты для танцев: гимнастических лент, султанчиков и пр. Вовлекать родителей для участия в праздниках и развлечениях. | Мастер-класс для педагогов: «Мы танцуем круглый год». Консультации для педагогов: «Музыка и танец — как средство оздоровления». Посещение РМО. Взаимопосещения, консультации по данному вопросу. | Проведение самоанализа деятельности по теме и представление результатов работы на педагогическом совете. Создание картотеки коммуникативных игр и танцев. | Вторая половина 2019 – 2020 г.г. |