Фестиваль педагогического мастерства 2023 г
Характеристика профессиональной деятельности
педагога – психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика профессиональной деятельности | 45.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности
Абалян Аиды Владимировны
педагога – психолога муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Сказка»
участника заочного этапа фестиваля
педагогического мастерства в номинации
«Лучший педагог - психолог»
Я, Абалян Аида Владимировна, с 2010 года работаю в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Сказка» (далее МКДОУ «Сказка»),Звериноголовского муниципального округа в должности педагог-психолог. Работу строю согласно утвержденным федеральным, региональным и муниципальным нормативным документам, а также на основе разработанных локальных актов ДОУ. Непрерывно повышаю свое профессиональное мастерство: участвую в работе Педагогического совета ДОУ, принимаю активное участие в вебинарах, семинарах и конференциях различного уровня по актуальным проблемам обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Являюсь председателем профсоюзной организации МКДОУ «Сказка», руководителем консультативно-методического центра, педагогом – наставником.
Дата рождения: | 19 февраля 1979 года |
Образование: | высшее |
Общий трудовой стаж | 13 лет |
Стаж работы педагогом - психологом | в занимаемой должности: 4 года 8 месяцев |
Квалификационная категория: | первая квалификационная категория |
1.Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании
Название образовательной организации высшего образования (по диплому) и год окончания | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» город Курган 29 февраля 2016 год |
Специальность, квалификация по диплому | Бакалавр, Психолого-педагогическое образование |
Дополнительное профессиональное образование | - диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста; (10.06.2011г.) - диплом о профессиональной переподготовке по программе «Организация деятельности педагога-дефектолога с лицами, имеющими нарушения аутистического спектра в специальном образовании», квалификация Учитель-дефектолог. (часов – 470, 10.02.2021г.); Обучение на курсах, семинарах, вебинарах, способствующих повышению качества и результативности профессиональной деятельности: - удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ДПО ИРОСТ по программе «Консультирование в деятельности психолога как фактор обеспечения психологической безопасности всех субъектов среды ДОО» (часов – 72, 10.06.2019г.); - удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ДПО ИРОСТ по программе «Организация деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО и профстандарта» (часов – 72, 30.04.2020 г.); - удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ДПО ИРОСТ по программе «Суицидальное поведение: профилактика и коррекция» (часов – 36, 06.11.2020 г.); - удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ДПО ИРОСТ по программе «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми «группы риска»» (часов – 72, 11.02.2022 г.); - справка об участии в постоянно-действующем семинаре «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОУ» (часов – 2, № 4842 от 06.09.2018г.); - справка об участии в постоянно-действующем семинаре «Ранняя реабилитация детей с нарушением слуха в различных видах деятельности» (часов – 4, № 2023 от 02.04.2019г.); - справка об участии в постоянно-действующем семинаре «Работа воспитателя и специалистов по сопровождению детей с НОДА» (часов– 4, № 3479 от 20.05.2019г.); - справка об участии в постоянно-действующем семинаре «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОУ» (часов– 4, № 0011 от 16.01.2019г.); - справка об участии в постоянно-действующем семинаре «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОУ» (часов– 4, № 5013 от 16.09.2019г.); - сертификат участника вебинара «Коррекционно-педагогические подходы по использованию особых средств обучения и воспитания детей с ОВЗ» (ГАОУ ДПО ИРОСТ, часов-2, 10.09.2020г.); - сертификат участника вебинара «Социализация ребенка в современных условиях: направления деятельности, опыт, перспективы (управление ресурсами ДО в контексте современного законодательства и ранняя профориентация детей)» (ГАОУ ДПО ИРОСТ, часов-2, 13.11.2020г.); - справка об участии в постоянно-действующем семинаре «Развитие критического мышления дошкольников» (часов– 12, № 1189 от 02.12.2021г.); - удостоверение «Организация правового просвещения в образовательной организации» (часов – 36, №6481676194, от 5.12.2022г.); - сертификат «Разработка программы для детей с ОВЗ и детей - инвалидов» (часов – 2, от 19.02.2022г.) - справка об участии в создании банка педагогического и управленческого опыта Звериноголовского района Курганской области по теме «Лепка из соленого теста» (МКУ УО № 2, от 16.04.2018 г); - справка об участии в создании банка педагогического и управленческого опыта Звериноголовского района Курганской области по теме «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ» (МКУ УО № 5, от 16.04.2020 г); |
2. Сведения об особенностях организации (место работы конкурсанта) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности конкурсанта
Место работы конкурсанта | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Звериноголовское, ул. К. Маркса, 59 |
Субъекты образовательных отношений | Дети – диагностическое обследование, психопрофилактика (отслеживание динамики социально-личностного развития), коррекционная и развивающая работа, психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОО по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС; Родители – психопрофилактика (предупреждение дезадаптации, просветительская деятельность), психологическое консультирование (индивидуальные и групповые консультации); Педагоги и администрация ДОУ - психодиагностика, психопрофилактика (выявление случаев психологического неблагополучия педагогов, содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ, профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива), психологическое консультирование по различным вопросам, психологическое просвещение и психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОО |
3. Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог - психолог (психолог в сфере образования)», утвержденным приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н.
С учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и должностной инструкции педагога-психолога МКДОУ «Сказка» ведущими трудовыми функциями моей деятельности являются:
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
- Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками.
- Психологическая диагностика детей.
- Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса.
- Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания).
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации ООП и АОП ДОУ выполнено через:
- разработку и проведение игр и упражнений по улучшению процесса адаптации детей к условиям ДОУ: формирование и развитие у детей раннего возраста позитивной установки к детскому саду. Используется программа А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2- 4 года в период адаптации к ДОУ», Ю. А. Афонькина «Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста»;
- участие в работе ППк ДОУ;
- выявление детей «группы риска», разработка индивидуального коррекционно-образовательного маршрута детей с ОВЗ в ДОУ.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками:
- коррекция нарушений развития эмоционально-волевой сферы с помощью различных методов психокоррекционной помощи
- использование психогимнастики (специальные занятия, этюды, игры, упражнения), направлено на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально – личностной сферы;
- коррекция нарушений развития коммуникативных навыков с помощью игровых сеансов с использованием песочной терапии (индивидуальная и подгрупповая работа). В процессе работы ребенок обогащает навыки коммуникации и сотрудничества, находит позицию в малой группе;
- применение метода релаксации в условиях сенсорного уголка помогает снять психическое напряжение, достигнуть полного сосредоточения на себе, своих переживаниях и ощущениях, отключение от неприятных мыслей. Специальные упражнения в стихотворной форме, и под музыкальное сопровождение, т. е. применение в комплексе с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы) помогают каждому ребенку овладеть навыками саморегуляции и релаксации;
- развитие и социализация воспитанников с ОВЗ, подготовка и проведение интегрированных коррекционно - развивающих занятий с учителем-логопедом, с воспитателем по физической культуре.
Психологическая диагностика воспитанников осуществляется на основе:
- запроса родителей (законных представителей);
- запроса педагогов и специалистов ДОУ;
Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса реализовано путем:
- подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) вновь поступающих в ДОУ (вопросы адаптации, культурно-гигиенические навыки, режим дня);
- подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам проведенных диагностических исследований и по запросу;
- выступления на родительских собраниях и ознакомление родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития детей в каждой возрастной группе с целью обеспечения поддержки семейного воспитания;
- индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) по принятию или возможной коррекции особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка (в соответствие с запросом);
- индивидуальные и групповые консультации для педагогов с целью повышения эффективности воспитательной деятельности и повышения уровня психолого-педагогической компетентности в развитии и социализации воспитанников ДОУ (реакция на нежелательное поведение воспитанников, психологический климат в группе и т.д.);
- методическое обеспечение психологической литературой и 10раздаточным материалом всех участников образовательных отношений
Психологическая профилактика реализована путем:
- выступление на Педагогических советах по результатам анализа адаптации детей к ДОУ и по запросу;
- разработка и проведение групповой работы с детьми по профилактике социальной дезадаптации; подготовка семинаров по актуальным темам и годовым задачам ДОУ;
- подготовка психологических рекомендаций для всех участников образовательных отношений с целью повышения психологической компетентности по актуальным темам.
4. Перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности конкурсанта;
Владею системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, и навыков, необходимых для осуществления профилактической, диагностической, коррекционно-развивающей и консультационной работы с субъектами образовательного пространства.
Активно использую современные психолого-педагогические технологии:
- здоровьесберегающие (сохранение и стимулирование здоровье, обучение здоровому образу жизни, коррекционные технологии);
- тренинговые технологии: применение элементов тренинговых занятий в рамках профилактики психоэмоционального выгорания у педагогов («Я – педагог и у меня есть чувства», «Развитие эмоциональной устойчивости педагогов»);
- информационно-коммуникационные технологии (обучающие и развивающие игры и задания на развитие внимания, диагностические методики, использование ИКТ);
- личностноориентированные технологии (раскрытие индивидуальности ребенка, работа в группе);
- психолого-педагогическое сопровождение (индивидуальный маршрут воспитанников с ОВЗ, повышение мотивации, технология сотрудничества «взрослый-ребёнок»)
В своей работе применяю различные диагностические методики, используемые при обследовании воспитанников дошкольных возрастных групп:
- Методики исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста: методика «Установление последовательности событий» А.Н. Бернштейна, методика «Предметная классификация» Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник.
- Методики исследования эмоционально личностной сферы, детско-родительских отношений: методика «СОМОР» (аналогия теста Р.Жиля), методика «Страхи в домиках» А.И. Захаров
- Методики исследования познавательной сферы: «Экспресс диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
- Методики изучения особенностей личности дошкольников: тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен)
В своей деятельности успешно реализую программы:
- коррекционно-развивающие занятия «Психологическая подготовка детей к школе» (Автор-составитель В.Л. Шарохина);
- коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ (Автор Иванова Е. В., Мищенко Г. В.);
- занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст, автор-составитель Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева)
- работа психолога с застенчивыми детьми (Автор Л. И. Катаева);
- цикл занятий по развитию познавательных процессов у детей 4-5 лет (Автор-составитель В.Л. Шарохина);
- программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик». (Авторы: Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева и др.)
5. Перечень разработанных конкурсантом локальных и (или) методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и иное с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и (или) управляющим советом организации и т.д.
Программы, разработанные участником Конкурса |
|
Авторские методики | Методические разработки: - Методическая разработка «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ» (диплом победителя ИРОСТ, 2019г.); - Родительское собрание по теме «Путешествие в песочную страну» (диплом победителя № 768146, 2020г.); - Конспект родительского собрания «Прежде всего мы родители» (диплом победителя фестиваля «Образование и современность - 2020»); - Лепбук по теме «Весняночка» (Грамота за 2 место, 2021г); |
Перечень разработанных конкурсантом локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др. | - Разработка Положения о психолого - педагогическом консилиуме МКДОУ «Сказка» (приказ № 40 от 29.09.2019 г.); - Разработка коррекционно-развивающей психологической программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ № 36/1 от 1.09.2018 г.); - Разработка «Рабочая программа педагога - психолога МКДОУ «Сказка» (приказ № 36 от 30.08.2019 г.) - Разработка программы индивидуального сопровождения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации. (приказ №28 от 01.08.2018г.) Публикации: - Публикация в журнале «Педагогическое Зауралье» - «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (2020, стр. 125); - Публикация в районной газете «Звериноголовские вести», статья в рубрике «Советы психолога» - «Как помочь детям подготовиться к началу учебного года» (30.08.2022 г.); - Публикация методических материалов по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка/подростка с инвалидностью и ОВЗ» (сертификат, декабрь 2022г.) Созданные медиапродукты: - Рубрики на личной страничке на официальном сайте «Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru/user/538894 - личная страничка на официальном сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/user/abalyan-aida-vladimirovna - личная страничка в социальной сети «ВКонтакте» в группе МКДОУ «Сказка» https://vk.com/club202774643 |
6. Обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности детей подготовительной группы за три года.
2019 – 2020 учебный год | 2020 – 2021 учебный год | 2021 – 2022 учебный год | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
Высокий уровень готовности | 47% | - | 7% | 36% | 25% | 38% |
Средний уровень готовности | 47% | - | 71% | 64% | 70% | 57% |
Низкий уровень готовности | 6% | - | 22% | 0 | 5% | 5% |
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране диагностика на конец учебного 2020 года не проводилась, т.к. воспитанники находились дома на самоизоляции.
В развитии познавательных, психических процессов прослеживается положительная динамика, причина которой является слаженность в работе педагогического коллектива ДОУ( активное участие специалистов и воспитателей подготовительных групп в образовательном процессе); оптимальное сочетание различные форм и методов коррекционного воздействия привело к положительной динамике качественного и количественного изменения психических процессов.