Такие разные уроки
Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий
и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 6 В
Тема урока: Правописание корней с чередованием.
Цели урока:
1.Образовательная
- обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в
корне слова;
- выработка практического умения находить корни с чередованием и выбирать
правильное правописание;
- выработка навыка работы с заданиями разного уровня..
2. Развивающая
- способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи
3. Воспитательная
- формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.
ХОД УРОКА
- Побуждение.
Орг.момент
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране «Орфография».
Тема нашего урока: «Правописание корней с чередованием», сегодня мы обобщим и систематизируем изученный материал, еще раз потренируемся в правильном написании корней с чередующимися гласными. Страна русского языка очень большая, и сегодня мы будем путешествовать по станциям, названия которых вы угадаете сами, а помогут нам в этом наши эксперты: Полина, Данияр, Зайцев Никита, Влада и Ильяс. Чтобы оказаться на новой станции вам нужно будет справиться с предложенными заданиями.
На нашем поезде имеются купейные и плацкартные вагоны. Сейчас купейный вагон бизнесс-класса свободен. Занять вакантные места смогут только те ребята, которые блеснут своей эрудицией, абсолютно правильно выполнят задания и покажут свои знания. Эти ребята будут пользоваться привилегией и получат жетоны, которые повлияют на их оценки. А кто знает, что такое привилегия? Хотите узнать более точный ответ? Смотрите на доску.
Интерактивная словарная работа. Слайдовая презентация. Запись в тетрадях.
Ну что ж, жажда открытий зовет нас вперед!!! Вы пассажиры, я – начальник поезда, а ребята-эксперты будут кассирами и проводниками.
Начальник поезда: Внимание! Внимание! С первого пути отправляется поезд по стране « Орфография». Просьба занять свои места согласно купленным билетам.
Счастливого пути!
2.Реализация.
Путешествие по станциям сопровождается слайдовой презентацией.
Станция № 1.
Выступление Лапиной Полины.
Задание: угадать о каких корнях идет речь?
Выполнение тренировочного упражнения.
Задание № 1 Выразительно прочитайте скороговорку, перепишите, объясните правописание слов
Прор…сли р…стки, повыр…сли, да ростом р…стки не выр…сли.
Станция № 2.
Выступление Зайцева Никиты.
Задание: угадать о каких корнях идет речь?
Выполнение тренировочного упражнения.
Задание № 2. Найдите третье лишнее, объясните. Выпишите это слово, графически обозначьте орфограмму.
Ул...жить, сл...жить, изл...гать.
Пол...гать, предпол...гать, пол...жить.
Распол...гать, предл...гать, сл...жение.
Прил…гательное, распол…житься, предл…жение.
Станция № 3.
Выступление Изосимовой Влады.
Задание: угадать о каких корнях идет речь?
Задание № 3. Буквенный диктант.
Вставь пропущенные буквы.
- Заг…р
- Г…реть
- З…ря
- З…рница
- Подг..релый
- З…ри
- Г…релка
- З…ревать
Самопроверка
- А
- О
- А
- А
- О
- А
- О
- О
Станция № 4.
Выступление Омарова Данияра.
Задание: угадать о каких корнях идет речь?
Задание № 4. Соедините половинки словосочетаний
- Макать
- Промокнуть
- Выровнять
- Сравнить
- Непромокаемый
- Ровесник
- Промочить
- ноги
- моего отца
- плащ
- грядки
- до нитки
- печенье в чай
- результаты игры
Взаимопроверка
- 6
- 5
- 4
- 7
- 3
- 2
- 1
Станция № 5.
Выступление Ильяса.
Задание: угадать о каких корнях идет речь?
Задание № 5. Замените в словосочетаниях глаголы синонимичными глаголами того же вида с чередующимися гласными в корне. Объясните орфограмму.
1)сверкать на солнце
2)подниматься в гору
3)оцепенеть от страха
4)приготовить постель ко сну
5)убегать от ребят
Слова для справок: зам…реть, бл…стеть, заб…раться, уд…рать, заст…лить
3.Рефлексия.
Подведение итогов урока
- Мне понравилось …..
- Я могу ……
- Я научился……
Д/з
- 1гр. - упр.123
- 2 гр. - составить диктант из 15 слов
- 3 группа - составить тестовые задания (5 тестов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Я паровозик из Ромашкова. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по стране «Орфография»! Добро пожаловать!
Это карта нашего путешествия Станция № 1 Станция №2 Станция № 3 Станция № 4 Станция № 5 Станция «Хорошее н астроение»
В путь, друзья!
Станция № 1 Корни с чередованием А/О -РАСТ-//-РОС-//-РАЩ-
Задание № 1 Выразительно прочитайте скороговорку , перепишите, объясните правописание слов Прор … сли р… стки , повыр … сли , да ростом р… стки не выр … сли .
В путь, друзья!
Станция № 2 Корни с чередованием А/О -ЛАГ-//-ЛОЖ-
Задание № 2 . Найдите третье лишнее, объясните. Выпишите это слово, графически обозначьте орфограмму. 1.Ул ...жить, сл...жить, изл ...гать. 2.Пол ...гать, предпол ...гать, пол...жить. 3.Распол ...гать, предл ...гать, сл... жение . 4.Прил… гательное , распол …житься, предл … жение .
В путь, друзья!
Станция № 3 Корни с чередованием А/О -ГАР-//-ГОР- -ЗАР-//-ЗОР-
Задание № 3 . Буквенный диктант. Вставь пропущенные буквы. Заг …р Г… реть З… ря З… рница Подг .. релый З… ри Г… релка З… ревать
Самопроверка А О А А О А О О
В путь, друзья!
Станция № 4 Корни с чередованием А/О -МАК-//-МОК- -РАВН-//-РОВН-
Задание № 4. Соедините половинки словосочетаний. Макать Промокнуть Выровнять Сравнить Непромокаемый Ровесник Промочить ноги м оего отца плащ грядки до нитки п еченье в чай р езультаты игры
Взаимопроверка 6 5 4 7 3 2 1
В путь, друзья!
Станция № 5 Корни с чередованием Е/И -БЕР-//-БИР- -МЕР-//-МИР- -СТЕЛ-//-СТИЛ- -БЛЕСТ-//-БЛИСТ- -ЧЕТ-//-ЧИТ- и др.
Задание № 5 . Замените в словосочетаниях глаголы синонимичными глаголами того же вида с чередующимися гласными в корне. Объясните орфограмму. 1)сверкать на солнце 2)подниматься в гору 3)оцепенеть от страха 4)приготовить постель ко сну 5)убегать от ребят Слова для справок: зам… реть , бл … стеть , заб … раться , уд…рать, заст …лить
Станция «Хорошее настроение» Подведение итогов урока Мне понравилось ….. Я могу …… Я научился……
Станция «Хорошее настроение» Д/з 1гр. - упр.123 2 гр. - составить диктант из 15 слов 3 группа - составить тестовые задания (5 тестов)
До новых встреч, друзья!