Как правильно провести самоподготовку в ГПД
РУКОВОДСТВО САМОПОДГОТОВКОЙ В ГПД.
Организация выполнения учащимися домашних заданий – одна из самых ответственных и сложных частей многосторонней работы воспитателя в ГПД.
Домашние задания имеют важное значение в системе учебно-воспитательной работы с детьми: обеспечивают прочность знаний, вырабатывают у учащихся самостоятельность, развивают упорство и настойчивость. В процессе их выполнения на первый план выдвигается задача закрепления и применения знаний на практике и развития навыков самостоятельной работы.
В часы приготовления домашних заданий необходимо создать в группе такие условия, при которых ученики, не отвлекаясь, быстро и самостоятельно справились бы с заданием.
В первые дни сентября, когда школьники включаются в режим учебной работы, воспитатель проводит с ними краткую беседу, в которой дает советы, как работать над книгой или пособием. Впоследствии он приучает детей к правильной организации учебной работы. Этому могут способствовать инструкции-памятки по выполнению домашних заданий, разработанные совместно с учителями начальных классов.
Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке. Чтобы в них не было разнобоя, воспитателю необходимо побывать на уроках учителей, а учителю на занятиях по самоподготовке.
Учителя, посещая группу, познакомятся с режимом школьника во внеурочное время, с организацией работы по выполнению домашних заданий. Это позволит им проверить на практике правильность дозировки домашних заданий, доступность их для учащихся, трудности, с которыми школьники встречаются при самостоятельной работе. Воспитатели посещают уроки учителей, учащиеся которых составляют группу продленного дня. При этом они наблюдают за работой учеников в условиях классных занятий, знакомятся с системой работы учителя.
Совместная работа учителя и воспитателя дает возможность в самом начале учебного года разработать требования к учащимся, развивать у них навыки самостоятельной работы, учить их рациональным методам выполнения домашних заданий.
Приготовление домашних заданий в группах продленного дня следует начинать после обеда и продолжительного отдыха детей с обязательным 1,5-2-часовым пребыванием на воздухе.
В конце прогулки воспитатель предлагает детям спокойные игры, чтобы снять возбуждение. Воспитатель приучает детей к вежливому обращению друг с другом.
Самоподготовка начинается в спокойной деловой обстановке. Посторонним не разрешается входить в помещение, где идут занятия. Во время занятий все, в том числе и воспитатель, говорят шепотом. Если учащийся хочет задать вопрос воспитателю, он должен поднять руку и ждать, когда к нему подойдут.
Самоподготовка – не урок. Дети, придя в группу, должны знать, какое задание и как им следует выполнить по каждому предмету.
Выбор порядка выполнения домашних заданий можно предоставить на усмотрение детей, рекомендуя при этом начинать выполнение домашних заданий с более трудного предмета, например с математики. Иногда работу начинают с задания по русскому языку. Но в любом случае воспитатель следит за тем, чтобы дети начали подготовку по математике или русскому языку с повторения правил, нашли и прочитали их в учебнике, сравнили с классной работой и лишь после этого переходили к выполнению письменных заданий.
Большое значение для успешного проведения самоподготовки имеет конкретная помощь учащимся в приобретении определенных умений и навыков. Воспитатель внимательно наблюдает за каждым учеником, поощряет старательность, указывает на недостатки, показывает правильные приемы работы. Одного воспитатель учит правильно сидеть за партой, другого – правильно держать ручку, третьего приучает бережно обращаться с книгами и тетрадями. Воспитатель стремится закрепить все те приемы работы, которые усваивает школьник на уроке.
Во 2-3-х классах во время выполнения домашних заданий воспитатель только в необходимых случаях оказывает помощь учащимся. Одним из видов контроля за выполнением работы может служить взаимопроверка учащимися упражнений, решенной задачи и т.д.
Под особым наблюдением воспитателя должны быть дети, которым свойственны рассеянность, неумение сосредоточить свое внимание на выполнении задания. С такими ребятами воспитателю приходится работать индивидуально. На самоподготовке воспитатель чаще проверяет их работу, подбадривает их и помогает им.
Классные комнаты и кабинеты должны быть заранее приготовлены к работе: оснащены наглядными пособиями, которые могут понадобиться при выполнении заданий.
Начинать выполнение внеурочных учебных заданий надо, как правило, одновременно со всей группой; исключение могут составлять ученики, занимающиеся в некоторых школьных кружках, музыкальных, спортивных, специальных школах.
Учеников, закончивших приготовление уроков, после того как задания проверены, не следует задерживать в классе до окончания работы всей группы. Им предоставляется относительно свободный выбор отдыха до следующего запланированного расписанием вида деятельности.
Становится возможным более органическое слияние урочной и внеурочной учебной деятельности в единый процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Руководство к самоподготовке | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУКОВОДСТВО САМОПОДГОТОВКОЙ В ГПД.
Организация выполнения учащимися домашних заданий – одна из самых ответственных и сложных частей многосторонней работы воспитателя в ГПД.
Домашние задания имеют важное значение в системе учебно-воспитательной работы с детьми: обеспечивают прочность знаний, вырабатывают у учащихся самостоятельность, развивают упорство и настойчивость. В процессе их выполнения на первый план выдвигается задача закрепления и применения знаний на практике и развития навыков самостоятельной работы.
В часы приготовления домашних заданий необходимо создать в группе такие условия, при которых ученики, не отвлекаясь, быстро и самостоятельно справились бы с заданием.
В первые дни сентября, когда школьники включаются в режим учебной работы, воспитатель проводит с ними краткую беседу, в которой дает советы, как работать над книгой или пособием. Впоследствии он приучает детей к правильной организации учебной работы. Этому могут способствовать инструкции-памятки по выполнению домашних заданий, разработанные совместно с учителями начальных классов.
Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке. Чтобы в них не было разнобоя, воспитателю необходимо побывать на уроках учителей, а учителю на занятиях по самоподготовке.
Учителя, посещая группу, познакомятся с режимом школьника во внеурочное время, с организацией работы по выполнению домашних заданий. Это позволит им проверить на практике правильность дозировки домашних заданий, доступность их для учащихся, трудности, с которыми школьники встречаются при самостоятельной работе. Воспитатели посещают уроки учителей, учащиеся которых составляют группу продленного дня. При этом они наблюдают за работой учеников в условиях классных занятий, знакомятся с системой работы учителя.
Совместная работа учителя и воспитателя дает возможность в самом начале учебного года разработать требования к учащимся, развивать у них навыки самостоятельной работы, учить их рациональным методам выполнения домашних заданий.
Приготовление домашних заданий в группах продленного дня следует начинать после обеда и продолжительного отдыха детей с обязательным 1,5-2-часовым пребыванием на воздухе.
В конце прогулки воспитатель предлагает детям спокойные игры, чтобы снять возбуждение. Воспитатель приучает детей к вежливому обращению друг с другом.
Самоподготовка начинается в спокойной деловой обстановке. Посторонним не разрешается входить в помещение, где идут занятия. Во время занятий все, в том числе и воспитатель, говорят шепотом. Если учащийся хочет задать вопрос воспитателю, он должен поднять руку и ждать, когда к нему подойдут.
Самоподготовка – не урок. Дети, придя в группу, должны знать, какое задание и как им следует выполнить по каждому предмету.
Выбор порядка выполнения домашних заданий можно предоставить на усмотрение детей, рекомендуя при этом начинать выполнение домашних заданий с более трудного предмета, например с математики. Иногда работу начинают с задания по русскому языку. Но в любом случае воспитатель следит за тем, чтобы дети начали подготовку по математике или русскому языку с повторения правил, нашли и прочитали их в учебнике, сравнили с классной работой и лишь после этого переходили к выполнению письменных заданий.
Большое значение для успешного проведения самоподготовки имеет конкретная помощь учащимся в приобретении определенных умений и навыков. Воспитатель внимательно наблюдает за каждым учеником, поощряет старательность, указывает на недостатки, показывает правильные приемы работы. Одного воспитатель учит правильно сидеть за партой, другого – правильно держать ручку, третьего приучает бережно обращаться с книгами и тетрадями. Воспитатель стремится закрепить все те приемы работы, которые усваивает школьник на уроке.
Во 2-3-х классах во время выполнения домашних заданий воспитатель только в необходимых случаях оказывает помощь учащимся. Одним из видов контроля за выполнением работы может служить взаимопроверка учащимися упражнений, решенной задачи и т.д.
Под особым наблюдением воспитателя должны быть дети, которым свойственны рассеянность, неумение сосредоточить свое внимание на выполнении задания. С такими ребятами воспитателю приходится работать индивидуально. На самоподготовке воспитатель чаще проверяет их работу, подбадривает их и помогает им.
Классные комнаты и кабинеты должны быть заранее приготовлены к работе: оснащены наглядными пособиями, которые могут понадобиться при выполнении заданий.
Начинать выполнение внеурочных учебных заданий надо, как правило, одновременно со всей группой; исключение могут составлять ученики, занимающиеся в некоторых школьных кружках, музыкальных, спортивных, специальных школах.
Учеников, закончивших приготовление уроков, после того как задания проверены, не следует задерживать в классе до окончания работы всей группы. Им предоставляется относительно свободный выбор отдыха до следующего запланированного расписанием вида деятельности.
Становится возможным более органическое слияние урочной и внеурочной учебной деятельности в единый процесс.