мои презентации

Карасеёва Елена Викторовна

Развитие компьютерных технологий охватило практически все сферы нашей жизни. Слушатели хотят увидеть сопроводительные фотографии, четко выполненные схемы, грамотные чертежи. Поэтому в наше время уже трудно представить демонстрацию чего-либо или обучение без использования презентации.  65-85% человек усваивает одновременно услышанное и увиденное.  Использованиев своей работе презентации - это залог успеха, так как перед всеми участниками процесса создания открываются новые пути в развитии мышления, творческих способностей, предоставляются новые возможности для обучения и творческого роста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 15» Применение информационных технологий в профессиональном образовании МДК 08.01 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Тема: «Приготовление блинов» Выполнила: Карасёва Е.В., мастер п/о, преподаватель спецдисциплин . 06.03.2014 Карасёва Елена 1

Слайд 2

План урока № п/п Структурные подразделения Время 1 Организационный момент 2-3 минуты 2 Повторение пройденного материала путем использования ИТК. 10-20 минут 3 Объяснение нового материала. Приготовление блинов. 20-22 минуты 4 Самостоятельная работа. Решение задач. 35-40 минут 5 Подведение итогов. Домашнее задание. 5-10 минут Итого 90 минут 07.05.2014 2

Слайд 3

Организационный момент Звонок Проверка по журналу. Контроль посещаемости . Готовность обучающихся к уроку. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 07.05.2014 3

Слайд 4

Повторение материала Используя ФЦ ИОР начального профессионального образования загрузите по ссылке модуль для повтовторения РМЦ mmedia@infostudio.ru http:// www 22.03.2014год 4

Слайд 5

Приготовление блинов. Используя Федеральный центр информационно-образовательного ресурса изучите модуль посвященный известному русскому кушанью – блинам . http://fcior.edu.ru/search.page?phrase= приготовление+блинов Для дополнительного изучения праздника масленицы можете использовать дополнительные источники : http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.pravmir.ru/maslenica/ http://www.kulina.ru/articles/holy/maslenitsa/ http://trueimagination.ucoz.ru/news/ 07.05.2014 5

Слайд 6

Способы подачи блинов 07.05.2014 6

Слайд 7

Решение задач Используя Сборник рецептур (2003год ) рассчитайте упек и припек 150 порций мучного блюда «Блины с маслом» Формула упека: Масса изделия до выпекания — Масса изделия после выпекания . 100% Масса изделия до выпекания Формула припека : Масса выпеченного теста — Масса взятой для теста муки . 100% Масса муки 07.05.2014 7

Слайд 8

Произведите подсчет Технологическая карточка № 125 Наименование блюда: Блины с маслом Номер по сборнику рецептур: № 1081 Выход одной порции 150/10 Наименование сырья Количество на 1 порцию ( гр ) Количество на 150 порций ( гр ) Мука пшеничная 66 Меланж 10 Сахар 4 Маргарин столовый 5 Молоко 110 Дрожжи пресованные 4 Соль 1,5 Масса теста 195 Маргарин столовый для жарки 4 Масса готовых блинов 150 Масло для подачи 10 07.05.2014 8

Слайд 9

Подведение итогов Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 5 «отлично» 80 ÷ 89 4 «хорошо» 70 ÷ 79 3 «удовлетворительно» менее 70 2 «не удовлетворительно» 07.05.2014 9 Домашнее задание 1. Создайте презентацию на тему: «Приготовление оладий»

Слайд 10

Литература и источники Н.Г Бутейкис , А.А Жукова. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Москва «Экономика» 2005 г . В.П. Золин . Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач.проф.образования : Учеб.пособие для сред.проф.образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2003. МатюхинаЗ.П ., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач.проф.образования . – М.: ИРПО; изд.центр «Академия», 2000, 2003. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий. Санкт-Петербург2000г . РМЦ mmedia@infostudio.ru http:// www http://fcior.edu.ru/search.page?phrase= приготовление+блинов http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.pravmir.ru/maslenica/ http://www.kulina.ru/articles/holy/maslenitsa/ http://trueimagination.ucoz.ru/news/ 07.05.2014 10

Слайд 11

Спасибо за внимание! 18.03.2014 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое портфолио и как его составлять ? Подготовила: преподаватель спецдисциплин Карасёва Е.В.

Слайд 2

Портфолио происходит от англ. portfolio – портфель или папка для документов

Слайд 3

Портфолио преподавателя – это систематизированный материал, который демонстрирует усилия, прогресс и достижения. Систематизация предполагает сбор, анализ и размещение по разделам различных документов, сертификатов, работ, фото и видео материалов, отзывов о работе преподавател я

Слайд 4

Цель создания портфолио – позитивная рефлексия, количественные и качественные показатели достижений в образовательной деятельности педагога.

Слайд 5

Задачи портфолио: 1.Описание опыта педагогической деятельности 2.Обработка документации учителя в электронном виде для создания площадки по обмену опытом работы с ЭОР 3.определение направления продвижения педагога по освоению новых технологий

Слайд 6

Назначение портфолио : для педагога - самоанализ результатов деятельности и подведение итогов работы классного руководителя (наставника); для коллег (педагогов ) - распространение собственного педагогического опыта и приглашение к активному аргументированному комментированию; для родителей, гостей Пор тфолио - знакомство с многогранностью профессии

Слайд 7

Структура портфолио : 1.Общие сведения об преподавателе. 2.Результаты педагогической деятельности. 3.Научно-методическая деятельность. 4. Внеурочная деятельность. 5. Учебно-материальная база.

Слайд 8

Общие сведения об преподавателе. ФИО должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции. Вставьте свое фото. Такая комбинация может стать ключевой.

Слайд 9

Результаты педагогической деятельности: материалы , демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету ; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия обучающихся в других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п . Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога.

Слайд 10

Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: образовательные программы и комплекты учебно-методической литературы; образовательные технологии; средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов ; работа в методическом объединении, сотрудничество с методическим центром; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Слайд 11

Внеурочная деятельность по предмету Раздел должен содержать документы : список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн -ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы.

Слайд 12

Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия ; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию преподавателя.

Слайд 13

Источники: http://www.prodlenka.org/pedagogicheskaia http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie http://fantazia2012.ucoz.ru/publ/dlja http://4portfolio.ru/portfolioteacher.php http://www.profobrazovanie.org/t256-topic http://www.uchportfolio.ru

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение информационных технологий в профессиональном образовании МДК 05.01 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема: «Обработка домашней птицы, технология приготовления полуфабрикатов из нее» Разработала : Карасёва Елена Викторовна, преподаватель дисциплин профессионально цикла, мастер производственного обучения Областное Государственное бюджетное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования «Профессиональное училище №15»

Слайд 2

Содержание Классификация домашней птицы Химический состав некоторых видов птицы Сбалансированность химического состава птицы Оборудование и инвентарь мясного цеха для приготовления полуфабрикатов из птицы Технологическая схема производства полуфабрикатов Заправка птицы Технологическая последовательность производства полуфабрикатов Ассортимент полуфабрикатов Субпродукты из птицы Классификация полуфабрикатов из селькохозяйственной птицы, пернатой дичи, кролика, выпускаемых на ПОП Ассортимент полуфабрикатов, вырабатываемых в тпицеголевом цехе Сроки хранения полуфабрикатов Микробиологические показатели качества полуфабрикатов Последовательность приготовления полуфабриката "котлет натуральных« Последовательность приготовления полуфабриката "котлета по-киевски« Характеристика полуфабрикатов из котлетной массы Источники Схема приготовления котлетной массы из Полуфабрикаты из котлетной массы

Слайд 3

Классификация домашней птицы Сельскохозяйственная птица Пернатая дичь Глухарь Рябчик Перепел Фазан Куропатка Куры Гуси Индюки Бройлеры Утки

Слайд 4

Классификация домашней птицы Сельскохозяйственную птицу подразделяют по виду по возрасту по упитанности по способу и качеству технологической обработки по термическому состоянию Пернатую дичь делят на степную на боровую на водоплавающую на болотную

Слайд 5

Характеристика полуфабриката По термическому состоянию Охлажденная -температура в мышце 0-4 0 С. Замороженная – температура в мышце минус 6 0 С и ниже. По способу обработки Полупотрошеные - тушки с удаленным кишечником. Потрошеные – без внутренних органов (без вложенных или с вложенными потрохами). По упитанности и качеству обработки на I и II категории Дичь - на первый и второй сорта, кролик - I и II категории с удаленными внутренними органами кроме почек и околопочечного жира. По возрасту Классификация Классификация домашней птицы

Слайд 6

Вид мяса Белки ,% Жиры , % Na , мг% К, мг% Са , мг% Мg , мг% Р, мг% Fe , мг% В 1 , мг% В 2 ,мг % РР, мг% А, мг% Энергетическая ценность , ккал Гуси 16,1 33,1 201 222 16 38 188 3,3 0,08 0,24 2,4 0,02 365 Индейки 20,6 17,0 101 235 11 21 212 3,7 0,06 0,21 3,9 0,01 237 Куры 19,5 27,2 95 200 28 42 263 3,2 0,07 1,88 3,7 0,07 203 Утки 16,5 31,1 83 190 22 30 209 3,1 0,15 0,18 2,9 0,05 346 Перепелки 18,0 18,6 149 352 18 25 308 8,0 0,10 0,26 2,2 0,07 239 Кролик 21,1 22,4 57 335 20 25 190 3,3 0,12 0,18 40 0,01 199 Химический состав некоторых видов птицы

Слайд 7

Усвояемость белка 93-98% - обусловлена хорошей сбалансированностью аминокислот (скор незаменимых аминокислот более 100%. Жир, благодаря повышенному (в 3-5 раз) количеству полиненасыщенных жирных кислот, является легкоплавким и хорошо усваивается. Витаминный состав представлен в основном витаминами группы В. Отличительная особенность мяса сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи состоит в том, оно содержит высокое количество экстрактивных веществ (1,5-2,0%), которые представлены креатином (1100 мг% ), карнозином (430 мг% ) и ансерином (700 мг% ). Необходимо отметить, что цвет мышечной ткани кур и индеек различен: грудные мышцы и мышцы крыльев имеют белую окраску, а остальные - темно-красную. Цвет мышц кролика и водоплавающей птицы не зависит от места расположения и функциональной нагрузки. Мясо дичи имеет темную окраску и более плотную консистенцию. Пищевая ценность белого мяса несколько выше, чем красного за счет большего содержания белков и более благоприятного соотношения между полноценными и неполноценными белками. В белом мясе в 1,5 раза больше креатина, чем в красном. В то же время, темное мясо содержит больше жира по сравнению с белым. Сбалансированность химического состава птицы

Слайд 8

Оборудование и инвентарь мясного цеха для приготовления п /фабрикатов из птицы Схема расположения механического оборудования в мясном цехе Немеханическое оборудование

Слайд 9

Технологическая схема производства полуфабрикатов

Слайд 10

Заправка птицы Заправка в одну нитку (рябчики, куропатки) Заправка «в кармашек» Заправка в две нити

Слайд 11

Технологическая последовательность производства полуфабрикатов 2. Отделяем ноги 3. Делим ногу на бедро и голень 6. Разделяем тушку на спинку и гудку 5. Отделяем грудку 7. Делим грудку на 2 части 1.Тушку моем и обтираем 4. Отделяем крылышки 8.Полуфабрикаты

Слайд 12

Ассортимент полуфабрикатов . тушка средняя часть крыла крыло конечник крыла шея передняя часть грудки с лопаточной частью грудная часть с крыльями грудка на кости Спинная часть спинно-хвостовая часть с ножками ножка ножка с отделенным позвоночником голень бедро отделение мякоти от кости гузок чистое филе фарш суповой набор п / ф из котлетной и кнельной массы

Слайд 13

Субпродукты из птицы печень желудки головы шеи ноги сердце субпродукты

Слайд 14

Фактор классификации Представители 1. Вид перерабатываемого сырья 1.1. Птица; 1.2. Дичь; 1.3. Кролик 2. Вид (способ) производства 2.1. На предприятиях общественного питания с полным технологическим циклом (по Сборнику рецептур ); 2.2. Централизованный способ производства (цех по выпуску полуфабрикатов по ОСТам и ТУ); 2.3. Индустриальный способ производства при отраслях пищевой промышленности ( по ГОСТам , ОСТам и ТУ) 3. Технологическая ценность сырья 3.1. Порционные натуральные; 3.2. Порционные панированные (фаршированные и нефаршированные); 3.3. Мелкокусковые (как правило - мясокостные); 3.4. Рубленные (из котлетной и кнельной массы, а также массы типа суфле) Классификация полуфабрикатов из сельскохозяйственной птицы, пернатой дичи и кролика, выпускаемых ПОП.

Слайд 15

Наименование полуфабрикатов Примечания 1. Из мяса кур: тушка куриная, подготовленная к кулинарной обработке; филе куриное с косточкой; филе куриное; окорочок куриный; набор для бульона куриный; набор для студня куриный; набор для рагу куриный; набор суповой куриный; котлеты особые из кур. Полуфабрикат для студня из предварительно обработанных субпродуктов готовят по следующей рецептуре : желудки - 17 %, сердца - 3 %, головы - 40%, ноги- 20 %, крыльные кости - 10%, хребтовая кость - 10 %. Допускается готовить набор без желудков и сердец при соотношении других компонентов - 15; 20; 25, 40% соответственно. Возможно использование только шей и только крыльев . Полуфабрикат для рагу состоит из желудков (42%), сердец (8%), шей и крыльев (50 %). Для супового набора используют головы и ноги в процентном соотношении 60% и 40%. 2. Из мяса цыплят: цыплята “Любительские”; цыплята табака; набор для студня; набор для рагу; набор суповой. 3. Из мяса уток : тушка утиная, подготовленная к кулинарной обработке; окорочок утиный; грудинка утиная; набор для бульона из мяса уток; набор для студня утиный; набор для рагу утиный; полуфабрикат для шеек фаршированных (кожа шеи) утиный. 4. Из мяса индеек: тушка индюшиная , подготовленная к кулинарной обработке; филе индюшиное ; бедро индюшиное ; голень индюшиная ; набор для рагу индюшиный ; набор для бульона из мяса индеек; набор для студня индюшиный ; набор суповой индюшиный ; полуфабрикат для шеек фаршированных (кожа шеи) индюшиный , котлеты особые из индеек. 5. Из дичи: котлеты натуральные из филе; котлеты из филе панированные; набор для рагу; котлеты и биточки рубленые. 6. Из кролика: тушка, подготовленная к кулинарной обработке; котлеты натуральные; котлеты фаршированные; котлеты рубленные; мелкокусковые полуфабрикаты для жарки и тушения. Ассортимент полуфабрикатов, вырабатываемых в птицегольевом цехе

Слайд 16

Наименование полуфабрикатов Срок хранения (часы) В том числе на предприятии изготовителе (часы) Температура, влажность ( 0 C, %) Птица охлажденная; тушка, подготовленная к кулинарной обработке; филе; грудинка, окорочок ; полуфабрикат для шеек фаршированных 48 12 при t = 4-8 0 C;  = 85% Набор для студня; набор для рагу; набор суповой; субпродукты охлажденные 12 6 Котлеты особые 12 4 Субпродукты замороженные 24 12 Паста для бульона при t=-1-3 0 С в течение 72 ч 12 Птица и дичь замороженные 72 24 Сроки хранения полуфабрикатов

Слайд 17

Полуфабрикат КМАФАнМ , Масса продукта (г), в которой не допускается КОЕ/г БГКП патогенные, в т.ч. сальмонеллы Тушки птицы 10 5 25 Мясо птицы бескостное; кусковые полуфабрикаты 2 10 5 25 Рубленные полуфабрикаты 10 6 0,0001 25 Субпродукты 10 6 25 Микробиологические показатели качества полуфабрикатов

Слайд 18

Микробиологические показатели качества полуфабрикатов Полуфабрикат Форма изделия Панировка Способ тепловой обработки Особенности Наличие косточки Наличие фарша Котлета натуральная Овальная — Припускание или жаренье основным способом + — Котлета панированная ( деволяй ) Овальная с заостренным концом Льезон и белая хлебная Жаренье основным способом + — Котлета по-киевски Тоже Льезон и белая хлебная (2 раза) Жаренье во фритюре + Кусочек охлажденного сливочного масла Котлета фаршированная ( марешаль ) Форма груши Тоже Тоже Косточка от ножки курицы Паштет из печени с густым молочным соусом, с шампиньонами Шницель по-столичному Овальная Льезон и пше­ничный хлеб соломкой Жаренье основным способом — —

Слайд 19

Последовательность приготовления полуфабриката «котлеты натуральные» 1.Снятие кожи 2.Снятие филе с каркаса 2.Чистое филе с зачищенной косточкой 4. Отделение малого филе от большого 5. Удаление с филе наружной ленки 6. Подрезание большого филе

Слайд 20

Последовательность приготовления полуфабриката «котлета по-киевски» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Слайд 21

Полуфабрикат Форма изделия Панировка Тепловая обработка Особенности рецептуры Котлеты рубленые Овально-приплюснутая с заост­ренным концом; толщина 2...2,5см, длина 10...12 см, ширина 5 см Белая Жаренье основным способом Общая Биточки рубленые фарширова-нные Приплюснуто-круглая форма; толщина 2... 2,5 см, диаметр 6 см Тоже Тоже Общая; фарш — мелкорубленые вареные шампиньоны Шницель рубленый Форма овально-приплюснутая; толщина 1 см; кирпичик с овальными краями » » Общая; уменьшают количество хлеба (на 1 кг мяса 200 г хлеба) Котлеты пожарские Яйцевидно-приплюснутая; кирпичик с овальными краями Пшеничный хлеб, нарезанный куби­ками или соломкой » Общая Зразы Кирпичик с овальными краями Не панируют Варка на пару или припускание Общая; фарш — омлетная масса с овощами Характеристика полуфабрикатов из котлетной массы птицы

Слайд 22

Схема приготовления котлетной массы из птицы Филе птицы Молоко или вода Сливочное масло Соль, специи Хлеб пшеничный без корок МКО птицы Замачивание Слегка отжать Пропустить через мясорубку Пропустить через мясорубку Соединить Перемешивание , взбивание Формование полуфабрикатов

Слайд 23

Полуфабрикаты из котлетной массы птицы Котлеты пожарские Шницель Биточки Котлеты Рулетики Фрикадельки Зразы Котлеты фаршированные Нагетцы

Слайд 24

Андросов В.П., Пыжова Т.В., Овчинникова Л.В . «Производственное обучение профессии «Повар»/Часть3. Приготовление холодных блюд и закусок»/Учебное пособие. – М.: «Академия», 2007, –128с. Анфимова Н.А . «Кулинария». /Учеб. пособие для нач . проф. образования – М.: «Академия» –2011, – 328с. Дубровская Н.И . «Кулинария. Лабораторный практикум». – М.:«Академия» –2011, – 240с. Золин В.П . «Технологическое оборудование предприятий общественного питания». /Учебник для начального профессионального образования – М.: «Академия» – 2010, – 285с. Качурина Т.А . «Кулинария: рабочая тетрадь». – М.: «Академия» – 2008, – 160с. Скакун В.А . «Организация и методика профессионального обучения»/Учебное пособие. – М.: « Форум-Инфра-М », 2009, – 336с. Смиряжко Т.Г., Дерюгина М.Ю . «Кулинария. Контрольные материалы»./Учебное пособие. – М.: «Академия» –2009, – 400с. Усов В.В . «Русская кухня». – М.: «Академия» – 2008, – 416с. Шильман Л.З . «Технологические процессы предприятий питания». – М.: «Академия» –2011, –192с. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Для предприятий общественного питания. / Составители: Алексей Здобнов , Виктор Цыганенко . – Издательство: Лада, Арий, – 2008. ttp://www.combinefoods.ru/ http://abc.vvsu.ru/ http://xn----7sbbhn4brhhfdm.xn--p1ai/index.php http://www.leice.ru/ Источники

Слайд 25

Спасибо за внимание !