Индивидуальная программа развития педагога
Цель программы: Обеспечение устойчивого повышения качества и эффективности образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noveyshaya_moya_programma_vosstanovlen_2.doc | 541.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДСКВ № 2 «Калинка»
________________ Мельник О. И.
Приказ № от «» 201 г.
Протокол педсовета № от «» 201 г.
Программа действий воспитателя МБДОУ № 2
______________________________________________________
По реализации Программы развития ДОУ
На 2013-2015 гг.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа действий воспитателя МБДОУ № 2 Климова С.Б. по реализации Программы развития ДОУ На 2013-2015 гг. |
Основание для разработки Программы | Программа развития образования МБДОУ ДСКВ № 2 «Калинка» на 2013-2015 гг. |
Заказчик Программы. Координатор Программы | Коллектив ДОУ Родители |
Разработчик и исполнитель Программы | Воспитатель Климова Сауле Батырбековна |
Цель Программы | Обеспечение непрерывного развития МБДОУ №2, доступности качественного образования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников посредством инновационных технологий. |
Задачи Программы |
5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ. |
Срок реализации Программы | 2013-2015 годы |
Ожидаемые результаты | Повышение индекса здоровья воспитанников до 38,5%.
|
Система организации контроля за исполнением программы | Администрация МБДОУ №2 1 раз в год (май) информирует педагогический коллектив и родительскую общественность о ходе реализации программных мероприятий. 2 раза в год (декабрь, май) мониторинговая группа анализирует исполнение Программы развития посредством мониторинга. |
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
Программа разработана на основе Программы развития МДОУ на 2012-2014 годы в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, определяющих приоритетные направления развития качества образования ДОУ и представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих позитивные изменения в системе образования ДОУ.
Программа определяет стратегию развития образовательной работы педагога, обеспечивающую доступность, обязательность, повышение качества, эффективность образования, комплексную безопасность воспитанников ДОУ.
Программа ориентирована на систему требований к «модели выпускника» ДОУ.
Программа отвечает требованиям социального заказа в плане:
- Формирования базовых компетенций воспитанников;
- Создания условий для адаптации и социализации воспитанников;
- Ориентация на удовлетворение специальных образовательных потребностей различных групп воспитанников (одаренные, дети с проблемами в развитии);
Срок реализации Программы: 3 года.
3. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ГРУППЫ «Ладушки»
Воспитанники в возрасте от 2 до 3 лет
Списочный состав: 26 человек
Индекс здоровья в 2013-2014 учебном году-23%
Количество детей с 1 группой здоровья – 6 (23 %), количество детей со 2 группой здоровья – 20 (77 %), количество с 3 группой – нет.
Количество часто болеющих детей 3 (11 %)
Количество травм у воспитанников группы – отсутствуют.
Возраст педагога: 30 лет
Образование: средне-специальное
Общий педагогический стаж: 1,5 года
Стаж работы по специальности: 1,5 год
Тема самооброзования «Формирование представлений об организме человека методом наблюдения и экспериментирования у детей младшего дошкольного возраста».
Звания и награды: не имею.
Сведения о родителях группы
Количество родителей, удовлетворенных количеством и качеством
образовательных услуг 26(100%).
Количество родителей, вовлеченных в деятельность ДОУ 19 (73%).
Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных
показывает, что родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ГРУППЫ
Материально-техническая база группы ориентирована на реализацию образовательной программы, содействует решению проблем здоровьесбережения, комплексной безопасности воспитанников.
Методическое обеспечение образовательного процесса
I. Игра
1. Е.В. Зворыгина «Первые сюжетные игры».
2. И.А. Короткова, Н.Я. Михайленко «Организация сюжетной игры в детском саду».
3. Методика С.Л. Новоселовой «Игра дошкольника».
II. Познание
1. Технология Л.Н Павловой «Познавательное развитие». 2. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
3. Конструирование из природного материала, деталей конструктора, модулей – методика Л.А.Парамоновой.
4. Р.Б. Стеркина, О. Л. Князева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
5. Е.В. Соловьева. «Знакомим с конвенцией о правах ребенка».
6. Е.К. Ривина. «Знакомим с государственными символами РФ».
8. Н.В Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной и действительностью».
9. Технология экологического образования детей (региональная программа) Е.В. Гончаровой «Наш дом природа».
III. Коммуникация
1. О.С. Ушакова. А.Г.Арушанова. «Занятия по развитию речи».
2. Технология Т.И. Алиевой «Активизирующее общение».
3. А.Г. Арушанова. «Развитие диалогического общения».
4. Т.И. Петрова. «Подготовка и проведение театрализованных игр».
5. Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи»
IV. Физическое развитие
1. М.Д.Маханева. «Воспитание здорового ребенка».
2. М.А. Рунова. «Двигательная активность детей 2-3 лет».
3. Т.Л. Богина. «Охрана здоровья детей в ДОУ».
Характеристика основных результатов работы воспитателя за 2013-2014 год.
Направления развития и образовательные области | Результаты освоения программы 86,2,% | ||||||||
Начало учебного года | Конец учебного года | Прирост уровня за учебный год | |||||||
Недостаточный | Близкий к достаточному | Достаточный | Относительный уровень выполнения Программы | Недостаточный | Близкий к достаточному | Достаточный | Относительный уровень выполнения Программы | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 10,7 | 39,9 | 49,4 | 76,0 | 4,3 | 28,1 | 67,6 | 86,3 | 10,3 |
Физическая культура | 10,0 | 40,8 | 49,2 | 76,4 | 6,7 | 37,6 | 55,6 | 80,7 | 4,3 |
Здоровье | 7,4 | 34,6 | 58,0 | 81,1 | 2,5 | 18,7 | 78,9 | 91,3 | 10,2 |
Безопасность | 15,2 | 43,7 | 41,1 | 70,2 | 2,3 | 22,1 | 75,7 | 90,4 | 20,2 |
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | 13,1 | 56,0 | 30,8 | 68,2 | 2,9 | 28,7 | 68,5 | 87,6 | 19,4 |
Социализация | 13,5 | 56,1 | 30,4 | 67,8 | 3,0 | 31,2 | 65,9 | 86,7 | 18,9 |
Труд | 11,9 | 55,7 | 32,4 | 69,5 | 2,6 | 22,9 | 74,5 | 89,8 | 20,2 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | 15,3 | 61,4 | 23,3 | 64,3 | 4,0 | 30,9 | 65,0 | 85,7 | 21,4 |
Познание | 16,6 | 63,7 | 19,7 | 62,2 | 3,5 | 33,4 | 63,1 | 85,4 | 23,2 |
Коммуникация | 12,8 | 57,2 | 30,1 | 68,2 | 4,9 | 28,4 | 66,7 | 85,7 | 17,5 |
Чтение художественной литературы | 14,2 | 59,3 | 26,5 | 66,1 | 4,8 | 24,8 | 70,4 | 86,9 | 20,9 |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 19,3 | 62,6 | 18,1 | 59,8 | 3,0 | 35,2 | 61,8 | 85,2 | 25,4 |
Художественное творчество | 18,9 | 62,8 | 18,3 | 60,1 | 2,3 | 32,8 | 65,0 | 86,8 | 26,7 |
Музыка | 20,2 | 62,3 | 17,5 | 59,0 | 4,3 | 39,3 | 56,4 | 82,6 | 23,5 |
В среднем | 14,0 | 54,4 | 31,7 | 67,9 | 3,7 | 30,1 | 66,1 | 86,2 | 18,3 |
Количество воспитанников, усвоивших образовательный стандарт, в группе
86,2 %.
Созданы условия для развития и поддержки одаренных детей.
Проведено мероприятий с участием родителей 20 (77%), в форме Творческих встреч, утренников, праздников, совместного труда: ярмарка, строительство снежного городка, встречи за круглым столом и т.д.
Проблема повышения качества образования требует решения ряда первоочередных задач: повышение уровня усвоения образовательного стандарта всеми воспитанниками группы, решение проблемы здоровьесбережения и повышение уровня физического здоровья детей, реализацию работы с детьми с проблемами речевого развития, совершенствование форм психолого-педагогического сопровождения детей, создание условий для поддержки и развития одаренных детей, обеспечение участия в фестивалях, конкурсах различного уровня. Повышение роли семьи в воспитании и обучении детей.
Основные направления инновационной работы воспитателя:
Используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие: элементы проектного обучения, Технологии развития логического мышления: Данные технологии используются воспитателем в различных режимных моментах: при объяснении нового материала, на этапе закрепления и отработки навыков образовательной деятельности, на этапе обследования за усвоением знаний по всем разделам программы. Разработан и применяется в работе маршрут индивидуального оздоровления дошкольников.
Анализ достижений педагога:
Проведено мероприятий с участием родителей в форме круглых столов, утренников и праздников, в спортивных мероприятиях.
Основные разделы программы
Раздел №1 « Расширение спектра образовательных услуг, обеспечивающих доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса»
Цель: повышение спектра образовательных услуг на основе внедрения дополнительных услуг и применения инновационной программы: «Дети. Дорога. Театр».
Задачи:
- совершенствование работы по инновационной программе
- составить план мероприятий, направленный на совершенствование предметно-развивающей среды, обеспечивающие достижение нового, перспективного уровня обеспечивающего доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса
Ожидаемый результат:
Внедрение плана мероприятий по комплексной безопасности и комфортным условиям образовательного процесса.
Раздел№2. Создание условий для расширения возможностей информационных технологий в образовательном процессе
Цель: Внедрение ЦОР в образовательный процесс
Задачи:
Создание медиатеки в группе.
Ожидаемый результат:
Внедрение ЦОР в образовательный процесс.
Раздел №3 Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды
Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение показателя индекса здоровья за счёт охвата 100% воспитанников индивидуальным оздоровлением.
Задачи:
- внедрение в образовательный процесс маршрута индивидуального оздоровления воспитанников.
- использование инновационных продуктов здоровьесбережения: технология «БОС – здоровье», «песочная терапия», «сенсорная комната».
- Создание условий для развития физической культуры
Ожидаемые результаты:
Разработка и внедрение в образовательный процесс проектов оздоровления дошкольников
100% охват технологией «БОС-здоровье» в группе детей
100% охват детей «песочной терапией»
Создание условий для развития физической культуры
Пропаганда здорового образа жизни педагогами группы
Вовлечение детей и родителей в спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
Раздел №4 Создание условий для развития интеллектуальной и творческой одаренности воспитанников
Цель: Повышение числа воспитанников, участвующих в мероприятиях интеллектуальной, творческой и спортивной направленности на уровне города и ДОУ.
Задачи:
- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, творческого, морального и физического развития одарённых детей.
- Разработать систему мероприятий по выявлению и работе с одарёнными детьми.
- Формировать систему работы с родителями по психологической поддержке
одарённых детей в семье.
Ожидаемый результат:
Обобщение и распространение опыта работы по использованию системы тематических и интегрированных занятий в образовательном процессе на уровне ДОУ, города.
Прохождение аттестации
Раздел № 5 Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства путём повышения квалификации, участия в работе творческой группы педагогов ДОУ, изучения и использования в практической деятельности опыта работы педагогов ДОУ и города, освоения современных информационных технологий.
Задачи:
- Осуществлять индивидуальное непрерывное самообразование.
- Формировать профессионально – педагогическую компетенцию в условиях ДОУ.
Ожидаемый результат:
Обобщение и распространение опыта работы по использованию системы тематических и интегрированных занятий в образовательном процессе на уровне ДОУ.
Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Мероприятия по реализации стратегических задач Программы развития ДОУ
№ п/п | Показатели | Сроки | Планируемый результат | |||||
Начало реализации программы | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||
1. Расширение спектра образовательных услуг, обеспечивающих доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса | ||||||||
1.1 | Совершенствование предметно-развивающей среды | Внедрение программы «Дети. Дорога. Театр» | Изготовление и пополнение дидактического материала по программе. | Совершенствование многофункциональной эстетически оформленной развивающей среды, обеспечивающей единство образовательного процесса с учётом зоны ближайшего развития детей | Совершенствование и обновление предметно – развивающей среды по ПБ, ПДД. | Наличие разных видов театров по ПДД (пальчиковый, Би-ба-бо, коробковый) | ||
1.2 | Изучение потребностей детей и родителей, возможностей ДОУ при формировании сети дополнительных образовательных услуг | доля родителей полностью удовлетворённых качеством предлагаемых дополнительных услуг | Ежегодное анкетирование родителей | Ежегодное анкетирование родителей | Ежегодное анкетирование родителей | Внедрение новых форм в работе с родителями | ||
1.3 | Расширение спектра специализированных и платных образовательных услуг в ДОУ | Участие в организации дополнительных платных образовательных услуг | Разработка перспективного плана для открытия кружка «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста | Разработка программы кружка«Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста | Открытие кружка «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста | Организация выставки кружка «Сделай сам» на уровне ДОУ | ||
1.4 | Подготовка методических рекомендаций по программно-методическому обеспечению дисциплин вариативной части программ | Разработка перспективного плана кружка «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста | Разработка программы «Сделай сам» | Внедрение программы «Сделай сам» | Разработка комплекса методических рекомендаций по вариативной программе «Сделай сам» | Распространение данной программы в Сети Интернет на образовательных сайтах | ||
1.5 | Издание для родителей и воспитанников буклета по дополнительным образовательным услугам, предоставляемых в ДОУ | Участие в творческой группе по изданию буклетов по дополнительным образовательным услугам в ДОУ | Совершенствование буклетов по доп. услугам | Участие в творческой группе по изданию буклетов по дополнительным образовательным услугам в ДОУ | Наличие нескольких видов буклетов по допуслугам | |||
1.6 | Разработка авторских программ по дополнительному образованию | Разработка перспективного плана программы«Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста | Разработка программы «Сделай сам» | Совершенствование форм и методов по программам дополнительного образования Сделай сам» | Разработка комплекса методических рекомендаций по вариативной программе «Сделай сам» | Подготовлена авторская программа по художественно-эстетической направленности «Сделай сам» | ||
2. Создание условий для расширения возможностей информационных технологий в образовательном процессе | ||||||||
2.1 | Оснащение, пополнение и использование цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) | - | Пополнение ЦОР в работе с детьми в образовательной области: «Познание», «Безопасность». | Использование ЦОР в работе с детьми подготовительного дошкольного возраста в образовательных областях: «Безопасность», «Познание», «Здоровье». | Использование ЦОР в работе с родителями: видеоролики по теме: «Профилактика ДТП» | Создание медиатеки по образовательным областям: «Безопасность», «Познание», «Здоровье». | ||
3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды | ||||||||
3.1 | Разработка и реализация программы «Расту здоровым» на 2013-2018 гг. по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни | Участие в творческой группе по разработке программы «Расту здоровым» на 2013 – 2015 г.г. | Анализ имеющегося программного материала по программе «Расту здоровым» | Внедрение программы «Расту здоровым» | Повышение индекса здоровья после внедрения программы «Расту здоровым» | |||
3.2 | Разработка и внедрение педагогами в образовательный процесс проектов оздоровления дошкольников | Разработка проекта по оздоровлению дошкольников | Внедрение проекта по оздоровлению дошкольников | Совершенствование проекта по оздоровлению дошкольников | Совершенствование проекта по оздоровлению дошкольников | Снижение заболеваемости воспитанников | ||
3.3 | Выявление, обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ и родителей воспитанников: - выпуск информационных буклетов, листовок; -публикации в репортажи в СМИ, сети интернет; - участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства. | Предоставление информации по вопросам здоровьесбережения 2 раза в год для газеты «Калинкины новости» | Использование активных форм взаимодействия с родителями по здоровьесберегающим технологиям в группе | Предоставление информации по вопросам здоровьесбережения 2 раза в год для сайта ДОУ | Организация и проведение конференции с детьми старших групп по теме «Будем здоровы!» | Информирование участников образовательного процесса о здоровьесберегающей деятельности ДОУ | ||
3.4 | Введение технологии «БОС-здоровье» в общеобразовательные группы детей старшего дошкольного возраста | Индивидуальная работа с родителями по технологии «БОС-здоровье» Презентация технологии на уровне ДОУ | Индивидуальная работа с детьми по технологии «БОС-здоровье» Презентация технологии. | Анализ эффективности применения технологии «БОС - здоровье» | Работа с детьми старшего дошкольного возраста . | Презентация «Эффективность применения технологии в общеобразовательныхых группах» | ||
3.5 | Использование инновационного продукта в области здоровьесбережения «песочная терапия» | Индивидуальная работа с родителями по инновационному продукту «песочная терапия» | Индивидуальная работа с гиперактивными детьми по инновационному продукту «песочная терапия» | Анализ эффективности применения технологии «песочной терапии» | Использование данной технологии в общеобразовательной группе | презентация продукта на уровне ДОУ | ||
3.6 | Системная работа сенсорной комнаты. Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ | Разработка плана работы по взаимодействию с психологом, по успешной адаптации детей к новому воспитателю | Обеспечение психологического комфорта детей успешная адаптация детей в различных ситуациях | Обеспечение психологического комфорта детей успешная адаптация детей в различных ситуациях | Микроклимат в группе благоприятный, стабильный | |||
3.7 | Создание условий для развития физической культуры | Оснащение ЦОР по образовательной области «Физическая культура» | Изготовление нестандартного оборудования для занятий по ФИЗО | Совершенствование физкультурного уголка в группе | Создана медиатека по области «Физическая культура» Приобретение дорожек | |||
3.8 | Вовлечение детей и родителей в спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия | Организация и проведение праздника «День здоровья» | Вовлечение детей и родителей в традиционные спортивно-массовые мероприятия ДОУ | Организация и проведение конференции с детьми и родителями старших групп по теме «Будем здоровы!» | 90% родителей вовлечены в спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия | |||
3.9 | Ежегодное прохождение воспитанниками профилактического осмотра | Информирование родителей воспитанников о профилактическом осмотре | Коррекция маршрута оздоровления воспитанников | Информирование родителей воспитанников о профилактическом осмотре | Коррекция маршрута оздоровления воспитанников | Минимальное количество детей с диагнозом ЧБД…. | ||
4.Создание условий для развития интеллектуальной и творческой одаренности воспитанников | ||||||||
4.1 | Обеспечение участия воспитанников в конкурсах творческой, интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической направленности, мероприятиях, способствующих выявлению и развитию одаренных детей в ДОУ | - Привлечение детей для участия в экологическом конкурсе «Красная книга » - привлечение детей для участия в конкурсе «Самотлорские роднички» - участие детей в конкурсе «Марш парков» | - Привлечение детей для участия в экологическом конкурсе «Красная книга » - привлечение детей для участия в конкурсе «Самотлорские роднички» - участие детей в конкурсе «Марш парков» | - Привлечение детей для участия в губернаторских соревнованиях - привлечение детей для участия в конкурсе «Самотлорские роднички» - участие детей в конкурсе «Марш парков» | Ежегодное участие детей в конкурсах различного уровня с получением призовых мест | - Привлечение детей для участия в экологическом конкурсе «Красная книга » - привлечение детей для участия в конкурсе «Самотлорские роднички» - участие детей в конкурсе «Марш парков» | ||
4.2 | Участие воспитанников в городских творческих и интеллектуальных мероприятиях | Участие в творческих мероприятиях на уровне города, ДОУ: участие воспитанников группы в экологической акции «Марш парков», конкурсе «Новогодняя игрушка», городском конкурсе чтецов «Планета детства» | Участие в творческих мероприятиях на уровне города, ДОУ: участие воспитанников группы в экологической акции «Марш парков», конкурсе «Новогодняя игрушка», городском конкурсе чтецов «Планета детства» | Вовлечение не менее 10% детей группы в мероприятия. | Ежегодное участие детей в конкурсах различного уровня с получением призовых мест | |||
4.3 | Создание условий для интеллектуального развития дошкольников посредством внедрения дополнительной образовательной услуги «Шахматы» | Информирование родителей о дополнительной образовательной услуге «Шахматы» | Семинар-практикум для родителей по теме: «Шахматы-путь к успеху». Анкетирование. Выявление способных и заинтересованных детей. | Вовлечение определенного количества детей группы. | Вовлечение не менее 10% детей группы. | Участие в шахматном турнире на уровне ДОУ. | ||
4.4 | Увеличение количества воспитанников группы прошедших обучение повышенного уровня через программный продукт «СИРС» |
|
| Внедрение программного продукта «СИРС» | Выявление одарённых детей совместно с психологом. Работа с родителями по повышению уровня через «СИРС» | |||
4.5 | Трансляция достижений воспитанников через газету «Калинкины новости», сайт ДОУ, стену достижений | Фото и видео материалы групповых мероприятий для сайта ДОУ | Фотоматериалы групповых мероприятий для стены достижений ДОУ | Ежегодная трансляция достижений воспитанников группы | Копилка достижений воспитанников портфолио | |||
4.6 | Поощрение детей-призеров и их педагогов | Поощрение достижений воспитанников через газету «Калинкины новости», | Создание стены достижений в группе | Поощрение призеров и участников конкурсов разного уровня дидактическими играми. Награждение Почетными грамотами. | Ежегодная трансляция достижений воспитанников группы через газету «Калинкины новости», сайт ДОУ, стену достижений | Поощрение педагога. | ||
5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ. | ||||||||
5.1 | Трансляция педагогического опыта на различных уровнях чрез участия в конференциях, ГМО, публикации в СМИ, на образовательных сайтах | Выступление на педагогическом совете ДОУ по теме: «» | Портфолио педагога | |||||
5.2 | Совершенствование работы института наставничества | - | - | - | - | - | ||
5.3 | Повышение квалификации педагогических кадров | Курсы «Профилактика детского дорожного травматизма в ДОУ». «Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГТ». | Курсы «Развитие коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений «. | Оформление документов для аттестации на 1 квалификационную категорию | Аттестация на 1 категорию | |||
5.4 | Портфолизация педагогического персонала | Разработка портфолио | Пополнение портфолио | Пополнение портфолио | Портфолио педагога | |||
5.5 | Применение ИКТ технологий в образовательной деятельности | Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Создание медиатеки по различным образовательным областям программы га | |||
5.6 | Взаимопосещение занятий, развлечений | Посещение занятий воспитателей высшей категории | Посещение занятий молодых специалистов | Посещение занятий узких специалистов | План взаимодействия | |||
5.7 | Своевременная подготовка и сдача документов аттестационную комиссию | Своевременная подготовка документов к следующей аттестации | ||||||
5.8 | Ежегодная отчетность педагогов по темам самообразования | Работа по теме «Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста» | Работа по теме «Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста» | Работа по теме «Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста» | Отчет по теме «Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста» | Работа по теме «Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста» |
1. Расширение спектра образовательных услуг, обеспечивающих доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса
№п/п | Показатели | Индикатор ожидаемого результата | Итоговый показатель | |||
Начало реализации программы | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
1.1 | Воспитанники группы, охваченные платными образовательными услугами | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
1.2 | Реализация программы «Истоки»: усвоение программного материала | 96% | 99,3 % | 100% | 100% | 100% |
2.Создание условий для расширения возможностей использования информационных технологий в образовательном процессе
№ п/п | Показатели | Индикатор ожидаемого результата | Итоговый показатель | |||
Начало реализации программы | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
2.1 | Оснащение, пополнение и использование цифровыми образовательными ресурсами (ЦИР) | Отсутствуют ЦОР | Коллекция ЦОР по образовательной области «Познание» | Наличие ЦОР по вопросам здоровьесбережения | Коллекция презентаций, видеороликов по образовательной области «Безопасность» | Создана медиатека по образовательным областям: «Познание», «Безопасность», «Здоровье» |
3.Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды.
3.1 | Повышение индекса здоровья воспитанников ДОУ | 38,4 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | Индекс здоровья воспитанников % |
3.2 | Увеличение доли детей с 1 и 2 группой здоровья | 96% | 96% | 100% | 100% | Доля детей с 1и 2 группой здоровья 100% |
3.3 | Дети, охваченные технологией «БОС - здоровье» % | 0% | 50% | 50% | 100% | Охват детей группы «БОС - здоровье» 100% |
3.4 | Увеличение детей, охваченных «пескотерапией» % | 0% | 50% | 100 % | 100% | Охват детей группы 100% |
3.5 | Увеличение детей, охваченных «сенсорная комната» | 0% | 100% | 100% | 100% | Охват детей группы 100% |
3.6 | Количество случаев травматизма по вине ДОУ | 0% | 0% | 0% | 0% | Создание безопасных условий в группе и на участке д/с |
3.7 | Количество дней болезни на одного ребёнка | 14,5 дней | 13 дней | 12 дня | 11 дня | Разработан индивидуальный маршрут по оздоровлению детей |
Всего |
4. Создание условий для развития интеллектуальной и творческой одарённости воспитанников
4.1 | Увеличение детей охваченных «СИРС» | 0% | 0% | 0% | 20% | Охват детей продуктом «СИРС» |
4.2 | Участие воспитанников в конкурсах ДОУ | Вовлечение 6% детей | Вовлечение 28% детей | Вовлечение 36% детей | Вовлечение 44% детей | Вовлечение 44% детей в конкурсах ДОУ |
4.3 | Участие воспитанников в конкурсах города | Вовлечение 6% детей | Вовлечение 16% детей | Вовлечение 24% детей | Вовлечение 25% детей | Вовлечение 25% детей в конкурсах города |
4.4 | Увеличение детей, охваченных услугой «Шахматы» % | 0% | 10% | 20% | 30% | Охват детей услугой «Шахматы» - 30% |
Всего |
5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ
5.1 | Прохождение курсов повышения квалификации | Курсы «Профилактика детского травматизма»,Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГТ.» | Курсы «Развитие коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений». | Аттестация на 1 категорию | 1 квалификационная категория | |
5.2 | Обобщение и распространение опыта на уровне ДОУ города. | Участие в рабочих и творческих группах, разработка личных проектов | Распространение опыта работы с темой по самообразованию | Выступление на педагогическом совете ДОУ по теме: «Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста»» | Разработка проекта «Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей навыков ЗОЖ» | Публикация опыта работы в сети Интернет на образовательных сайтах |
11. Самоанализ выполнения программы
Критерии | Качественная оценка | Планируемая деятельность на следующий учебный год |
1.Расширение спектра образовательных услуг,обеспечивающих доступность,комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса. | «+» 1.100% родителей удовлетворены количеством и качеством предлагаемых образовательных услуг. В группе регулярно проводим совместные мероприятия, вечера совместно с детьми и родителями(раз в месяц). 2.Уровень усвоения программы по разделам: Познавательно-речевое развитие: Д – 65,0%, БД- 30,0%,Н-4,0% Художественно-эстетическое развитие – Д – 61,8%, БД – 35,2%,Н-3,0%. Социально-личностное развитие: Д-68,5%,БД-28,7%,Н-2,9%. Физическое развитие: Д-67,6%,БД-28,1%,Н-4,3%. | 1.Проводить работу с жителями микрорайона для поступления в группы кратковременного пребывания. 2.Продолжать работу «Семейного клуба» группы,выносить на обсуждение заседаний клуба проблемные вопросы по воспитательной работе в группе. 3.Продолжать работу по индивидуальным маршрутам развития детей,с целью повышения уровня усвоения образовательных областей программы на 0,1%. |
2.Создание условий для расширения возможностей информационных технологий в образовательном процессе. | «+» Коллекция ЦОР по образовательной области «Познание» в процессе создания «-» Недостаточное количество ЦОР | 1.Создание медиатеки по образовательной области «Познание». 2.Провести открытое мероприятие с применением медиатеки(апрель). |
3.Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды. | «+» 1.Индекс здоровья -48% 2.Отсутствие в группе детей с уровнем тревожности. 3.Среди детей, которые пришли в группу, в начале учебного года дезадаптантов нет. 4.Уровень физического развития детей составляет в среднем по группе – 100% дети с высоким и средним уровнем. 5. Посещаемость в детоднях составила-3576. 6.В группе детей с первой и второй группой здоровья- 100 % «-» Наличие пропусков без уважительной причины. | 1.Привлечение родителей к оздоровительным мероприятиям, которые проводятся в ДОУ; 2.Проводить с родителями работу по оздоровительной направленности. 3.Проводить в группе спортивные соревнования с целью выявления лидеров в спорте среди детей. 4.Продолжить работу по маршруту оздоровления. 5.Продолжить работу с родителями по вопросам соблюдения требований посещаемости воспитанников ДОУ. |
4.Создание условий для интеллектуальной и творческой одаренности воспитанников. | «+»Городской фестиваль детского творчества «Самотлорские роднички»- участие в номинации «Хореография». «+»Участие в конкурсе чтецов «Мой город». «+»Постоянно действующий стенд «Мое творчество». «+»Участие в соревнованиях «Веселые старты», «Губернаторские состязания». | 1.Вовлечение 6% воспитанников в конкурсы на уровне ДОУ,4% в городские конкурсные мероприятия. 2.Вовлечение родителей для организации конкурсных мероприятий в группе. |
5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ. | «+» 1.Тема по самообразованию «Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста». 2.Тема теоретически изучена. 3.Тема взята на аттестацию на первую квалификационную категорию в 2014 учебном году. «+» 4. Опыт работы по теме: «Толерантность и правовая культура дошкольников» обобщен на уровне ДОУ. 5.Опыт работы по данной теме представлен на конкурс «Элита Российского Образования» и награжден дипломом второй степени. | 1.Обобщить опыт работы на уровне ДОУ. 2.Опыт работы по теме разместить на Интернет-сайтах образовательной направленности. |
1. Анкеты для родителей по удовлетворенности образовательными услугами;
2.Анкета по востребованностью дополнительных образовательных услуг на платной основе.
3.Диагностический инструментарий по выявлению уровня усвоения программы «Истоки».
4.Тетрадь здоровья
5.Диагностический инструментарий физической подготовленности детей.
6.Диагностический инструментарий по выявлению одаренности.
7.Анкеты для родителей по выявлению уровня одаренности детей.
8. Диагностический инструментарий по усвоению программы «Безопасное поведение дошкольников», «Безопасное колесо».
Результативность реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих результатов:
- Условия образовательного процесса обеспечивают реализацию прав детей на дошкольное образование;
- Полное соответствие качества и количества образовательных услуг группы запросам родителей;
- Положительная динамика показателей познавательного развития воспитанников группы;
- Повышение индекса здоровья воспитанников на 0.1% ежегодно;
- Сохранение и повышение контингента воспитанников 1, 2 группы здоровья;
- Мониторинг образовательного процесса соответствует текущим задачам развития;
- Условия образовательного процесса обеспечивают комплексную безопасность воспитанников ДОУ