7.1 Дополнительное образование

Шемелина Наталья Владимировна

Программа «Карамельки» разработана на основе: Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева), авторской программы «Игровая методика обучения детей пению» (Автор: Ольга Валерьевна Кацер) и Программы «Вокально-хоровая работа в детском саду» (Автор: Марина Юрьевна Картушина). Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, без отбора по наличию музыкальных и голосовых данных, развитости и качеству речи.  

 


ОНЛАЙН ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

  1. Серия-01 - Барабан https://youtu.be/5SSTqJ3aMpc
  2. Серия-02 - Пианино https://youtu.be/PAip7bp84ro
  3. Серия-03 - Труба https://youtu.be/ZU3UGDVAUeA
  4. Серия-04 - Банджо https://youtu.be/f5A32HQTBY0
  5. Серия-05 - Гитара https://youtu.be/mAoHGtDKeuY
  6. Серия-06 - Волынка https://youtu.be/iU_eGx-tdCQ
  7. Серия-07 - Скрипка https://youtu.be/wMs5PFoFp0c
  8. Серия-08 - Флейта https://youtu.be/EIzSUo93q0U
  9. Серия-09 - Гобой https://youtu.be/a70lS6xsULM
  10. Серия-10 - Кларнет https://youtu.be/2qYAQW7TCgw
  11. Серия-11 - Арфа https://youtu.be/F2lXM_lcNfU
  12. Серия-12 – Орган https://youtu.be/-jaoCkCUxPM
  13. Серия-13 – Ксилофон https://youtu.be/tAG67kViC_Y
  14. Серия-14 - Саксофон https://youtu.be/_CM9xzloQ6o
  15. Серия-15 – Колокола https://youtu.be/CwetuD4Ct8s
  16. Серия-16 - Банджо https://youtu.be/FjEyQBZGdjs
  17. Серия-17 - Бубен https://youtu.be/PeTvJiibUA4
  18. Серия-18 - Гармошка https://youtu.be/RVm6aXZERDE
  19. Серия-19 - Тромбон https://youtu.be/wBGka3tVcyA
  20. Серия-20 - Диджериду https://youtu.be/UvmxNGxRiAs

ОНЛАЙН ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. МУЗЫКА 1   ЗВУКИ  ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=Uy2Abn_i__0&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=1
  2. МУЗЫКА 2 ВЫСОТА ЗВУКА ШИШКИНА ШКОЛА  https://www.youtube.com/watch?v=UKyv5fEBV70&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=2
  3. МУЗЫКА 3 НОТЫ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=aMPYO5fTWUw&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=3
  4. МУЗЫКА 4 ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=n1F0BFis4mc&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=4
  5. МУЗЫКА 5 ХОР ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=1Pff9X9PwVU&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=5
  6. МУЗЫКА 6 ТЕМП ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=YjhXaSw9QaY&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=6
  7. МУЗЫКА 7 РИТМ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=FZ--uULT5e8&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=7
  8. МУЗЫКА 8 УДАРНЫЕ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=up22VwfwVSQ&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=8
  9. МУЗЫКА 9 МЕЛОДИЯ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=P2dQFRgPouE&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=9
  10. МУЗЫКА 10 СОЛО ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=iNQWzHQDYl0&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=10
  11. МУЗЫКА 11 АККОМПАНЕМЕНТ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=ug7WMaTloJk&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=11
  12. МУЗЫКА 12 СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=1NBtbv57-Wo&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=12
  13. МУЗЫКА 13 СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=9wdl9b_cTuo&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=13
  14. МУЗЫКА 14 ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=TQ1_6N9ERP4&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=14
  15. МУЗЫКА 15 МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=gcuNxLH_EsA&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=15
  16. МУЗЫКА 16 КЛАВИШНЫЕ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=uJhEq6RB1Cg&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=16
  17. МУЗЫКА 17 СИНТЕЗАТОР ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=nWyk6xPEOYw&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=17
  18. МУЗЫКА 18 НОВОГОДНЯЯ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=q4ciNmq4JRY&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=18
  19. МУЗЫКА 19 ГИТАРА ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=uVhmq1MwAtc&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=19
  20. МУЗЫКА 20 ОРКЕСТР ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=lCTQPwrjf2s&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=20
  21. МУЗЫКА 21 АНСАМБЛЬ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=UJ4IswHDnZk&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=21
  22. МУЗЫКА 22 ДИРИЖЕР ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=cIGMzHAK-Cw&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=22
  23. МУЗЫКА 23 ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=OvPiN1TAN00&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=23
  24. МУЗЫКА 24 ДИЕЗ И БЕМОЛЬ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=-ndCoFafZNI&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=24
  25. МУЗЫКА 25 БЕКАР МАЖОР МИНОР ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=2918ZaEb_6Y&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=25
  26. МУЗЫКА 26 ПАУЗА ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=7iaWFspka18&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=26
  27. МУЗЫКА 27 УНИСОН А КАПЕЛЛА ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=GXuCEGVq2-Q&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=27
  28. МУЗЫКА 28 КАНОН ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=CHp9WB7UcaM&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=28
  29. МУЗЫКА 29 ПЕНСЯ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=Cr-k62gT38Q&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=29
  30. МУЗЫКА 30 МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=zuIE-7t5-Fg&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=30
  31. МУЗЫКА 31 ОПЕРА ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=w1lk2AU9iyg&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=31
  32. МУЗЫКА 32 РОМАНТИЗМ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=JExkYibtpSQ&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=32
  33. МУЗЫКА 33 БАЛЕТ ШИШКИНА ШКОЛА
  34. МУЗЫКА 34 ОПЕРЕТТА ШИШКИША ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=1rvVDTNiW10&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=34
  35. МУЗЫКА 35 БОРОККО ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=sfK3IEBkYR0&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=35
  36. МУЗЫКА 36 ДЖАЗ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=dGB5d6GAoKE&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=36
  37. МУЗЫКА 37 МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=OzLZqEnexVM&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=37
  38. МУЗЫКА 38 КОНЦЕРТ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=jEulhqQFMBI&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=38
  39. МУЗЫКА 39 ФОЛЬКЛОР ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=DHH359dp6Hg&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=39
  40. МУЗЫКА 40 ЧАСТУШКА ШИШКИНА ШКОЛА  https://www.youtube.com/watch?v=cKtRt4hcNQs&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=40
  41. МУЗЫКА 41 МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=-Y9t1647tdk&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=41
  42. МУЗЫКА 42 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРВАЛ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=0YNtdFUBp08&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=42
  43. МУЗЫКА 43 ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=C7gwZJa1qmw&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=43
  44. МУЗЫКА 44 ХОРОВОД ШИКШИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=UjGCNdSY1v8&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=44
  45. МУЗЫКА 45 ВАЛЬС ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=zFssv7eUQTw&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=45
  46. МУЗЫКА 46 МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=gF9E8XysGmc&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=46
  47. МУЗЫКА 47 МЕНУЭТ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=Nl1-Uq6QPIo&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=47
  48. МУЗЫКА 48 ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=oTab2eB-f2s&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=48
  49. МУЗЫКА 49 ИМПРОВИЗАЦИЯ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=ohJmL8MMdug&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=49
  50. МУЗЫКА 50 ВОКАЛИЗЫ ШИШКИНА ШКОЛА                   https://www.youtube.com/watch?v=QX-Z-EwDEEI&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=50
  51. МУЗЫКА 51 ДЕСТКИЙ АЛЬБОМ ЧАЙКОВСОГО ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=-YR3C-hotGk&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=51
  52. МУЗЫКА 52 ГОПАК ШИШКИНА ШКОЛА        https://www.youtube.com/watch?v=UrdidZB_Xeg&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=52
  53. МУЗЫКА 53 ПЛЯСКА ШИШКИНА ШКОЛА           https://www.youtube.com/watch?v=mqG6oJHVYLo&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=53
  54. МУЗЫКА 54 ПОЛЬКА ШИШКИНА ШКОЛА    https://www.youtube.com/watch?v=K5Nc2dCnVWo&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=54
  55. МУЗЫКА 55 АККОРДЫ ШИШКИНА ШКОЛА    https://www.youtube.com/watch?v=Ju0F1SYrS9w&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=55
  56. МУЗЫКА 56 КОНСОНАНС И ДИССОНАНС ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=IrL803t0QCY&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=56
  57. МУЗЫКА 57 СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=lGOTC1tjPN4&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=57
  58. МУЗЫКА 58 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМБРЫ ШИШКИНА ШКОЛА   https://www.youtube.com/watch?v=IxUZQV8AURg&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=58
  59. МУЗЫКА 59 ОДНОГОЛОСИЕ И МНОГОГОЛОСИЕ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=FmPAIdsKAIQ&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=59
  60. МУЗЫКА 60 МАРШ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=Gq7uQdz82nE&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=60
  61. МУЗЫКА 61 ПОЛИФОНИЯ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=oS_fS3Vr7TE&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=61
  62. МУЗЫКА 62 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=uzO2O0DCReA&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=62
  63. МУЗЫКА 63 КОЛОКЛА ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=heGKNfZom34&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=63
  64. МУЗЫКА 64 ОПЕРА М.И.ГЛИНКИ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=NcQBj0aUHpQ&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=64
  65. МУЗЫКА 65 МУЗЫКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=t8WpCR16zxw&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=65
  66. МУЗЫКА 66 ОПЕРА Н.РИМСКОГО-КОРСАКОВА «СНЕГУРОЧКА» ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=UDvvnS-XGrw&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=66
  67. МУЗЫКА 67 ОПЕРА Н.РИМСКОГО-КОРСАКОВА «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» ШИШКИНА ШКОЛА   https://www.youtube.com/watch?v=V2rjxc4VGZE&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=67
  68. МУЗЫКА 68 МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ М/Ф «ХУТОРОК» ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=cc6p7FvMqR0&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=68
  69. МУЗЫКА 69 «ПЕТЯ И ВОЛК» С. ПРОКОФЬЕВА ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=gEFGnirpjkA&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=69
  70. МУЗЫКА 70 МУСОРГСКИЙ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=Us-uT0bA1F8&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=70
  71. МУЗЫКА 71 БАЛЕТ П.ЧАЙКОВСКИЙ «ЩЕЛКУНЧИК» ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=Xv0stZm28k4&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=71
  72. МУЗЫКА 72 П.И.ЧАЙКОВСКИЙ «ЛЕБЕДИННОЕ ОЗЕРО» ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=jSuMniZjkDI&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=72
  73. МУЗЫКА 73 ПЕРКУССИЯ ШИШКИНА ШКОЛА  https://www.youtube.com/watch?v=fIW4oq56t6s&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=73
  74. МУЗЫКА 74 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛЯДОВА ШИШКИНА ШКОЛА https://www.youtube.com/watch?v=_bgitbfNM98&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=74
  75. МУЗЫКА 75 ВИКТОРИНА-2 ШИШКИНА ШКОЛА      https://www.youtube.com/watch?v=4BDVhb-W5pY&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=75
  76. МУЗЫКА 76 КОНЦЕРТ – 2 ШИШКИНА ШКОЛА     https://www.youtube.com/watch?v=yzGnk1WYyfA&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=76

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

МБУ ДО «ДУЛЬДУРГИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «КАРАМЕЛЬКИ»

(развитие вокальных способностей)

Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет

Срок реализации: 2 года

Автор - составитель:

Шемелина Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

                               

с. Дульдурга – 2022г

Содержание:

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Содержание программы

Планируемые результаты

3

9

11

18

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Формы аттестации

Оценочные материалы

Методические материалы

Список литературы

20

26

27

28

29

32

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Карамельки» разработана на основе: Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева), авторской программы «Игровая методика обучения детей пению» (Автор: Ольга Валерьевна Кацер) и Программы «Вокально-хоровая работа в детском саду» (Автор: Марина Юрьевна Картушина). Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, без отбора по наличию музыкальных и голосовых данных, развитости и качеству речи.  

Дополнительная программа разработана с учётом новых требований к организации воспитательно-образовательного процесса, которые отражены в нормативных документах и соответствует требованиям:

Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного  образования детей».

Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242)

Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Основной образовательной программы МБДОУ “Дульдургинский детский сад “Чебурашка” на 2022-2023 учебный год.

Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Карамельки» по своему содержанию является программой художественной направленности

  • по содержанию – художественной направленности
  • по уровню программы - ознакомительный
  • по функциональному предназначению – дополнительное образование

Актуальность программы

Заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей, обогащаются представления об окружающем мире, развивается чистота и мелодичность речи, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками, то есть пение развивает коммуникативные способности ребенка. В процессе совместного пения создается эмоциональная атмосфера, способствующая формированию сплоченности, сотрудничества, взаимопонимания. Преимущество совместного пения заключается в том, что при нём каждый участник вовлекается в певческий процесс. Необходимым условием организации образовательного процесса является атмосфера доброжелательности, творчества и созидания, что педагогически целесообразно для развития полноценной личности ребенка – дошкольника. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.Данная программа позволяет сделать обучение детей пению увлекательным и эффективным, так как опирается на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и позволяет достигнуть хороших результатов – научить владеть своим голосом. Игровое обучение детей пению связано с разнообразными движениями.

         В дошкольном возрасте непроизвольное обучение напрямую связано с интересом, а также с интуитивным, не насильственным восприятием, и это проявляется в следующем:

  • Игровая методика обучения с моментами весёлой неожиданности, когда обыденное становится необычным, а потому особенно интересным, привлекательным, даёт детям радость и эмоциональный подъём;
  • Интерес и внимание к музыке становятся более устойчивыми (это важнейшее условие для развития восприятия и, главное, для воспроизведения музыкальных звуков, т.е. правильного интонирования);
  • Разучивание песни идёт легко и радостно.  

Отличительной особенностью программы вокальной студии «Карамельки» является то, что все дети, желающие петь, имеют возможность заниматься. Даже если у ребёнка музыкальные и вокальные возможности очень малы, он может петь в хоре, а дети, более одаренные, имеют возможность исполнять сольные партии. Впоследствии, в процессе занятий пением, вокальные и музыкальные способности детей с более слабым голосом развиваются, и они могут стать солистами.

 Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.

Для успешного осуществления работы по развитию вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста в певческой деятельности, необходимо знать возрастные особенности развития певческого голоса и слуха детей.

Возрастные особенности слуха и голоса детей 5 – 6 лет.

На шестом году жизни, как правило, у ребёнка сформирована потребность в пении: он способен петь гораздо более сложные по мелодическим и ритмическим особенностям песни, владеет разнообразным по тематике репертуаром.

  • В этом возрасте можно отметить такие положительные особенности пения:
  • голос становится звонче;
  • для большинства детей характерен диапазон в пределах ре – си первой октавы;
  • налаживается вокально-слуховая координация; ребенок начинает осознанно следить за правильностью и точностью певческой интонации, контролировать себя, исправлять неточности своего пения (но лучше слышит пение сверстника).
  • Дети могут выразительно петь не только напевно, но и отрывисто, если это необходимо для отображения содержания и настроений песни.
  • Они способны петь на одном дыхании целые фразы песни.
  • Певческая дикция у большинства детей правильная.
  • Хоровое пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам.

В то же время голос ребёнка остается довольно хрупким, поскольку продолжается формирование вокальных связок. Об этом педагог должен не забывать. При таком условии дети могут успешно осваивать далее певческую деятельность.

Возрастные особенности слуха и голоса детей 6 – 7 лет.

На седьмом году жизни ребёнок обладает существенными возможностями для проявления себя в пении. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность нервной системы. Он обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя вокальные связки еще не сформированы окончательно (этот процесс завершится лишь к 12 годам). Для детей этого возраста характерно негромкое, но напевное и звонкое пение.

Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы: до 1 октавы – до 2 октавы (ре 2 октавы – «проходящая»), хотя по-прежнему дети различаются по типу певческого голоса – высокого или низкого.

Большинство ребят знают большое количество песен, выделяют любимые, как правило, испытывают эстетическое наслаждение при удачном исполнении песни. Желают осознанно осваивать различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной выразительности песенный репертуар. Например, в их исполнении величественно звучит песня о Родине, и в то же время они легко, с юмором передают содержание игровой шуточной песни.

В этом возрасте при эффективном педагогическом воздействии дети могут свободно овладеть азбукой певческого исполнительства. При собранности внимания они способны чисто интонировать, однако при малейшем отвлечении некоторые из них поют мелодию неверно. Ритмический и динамический ансамбль почти всегда отличается слаженностью и не вызывает затруднений.

Дети могут самостоятельно петь подолгу, однако это не всегда желательно. Взрослым необходимо постоянно заботиться об охране детского голоса.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно, вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон;
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д.);
  • при включении в хор солистов;
  • пение под фонограмму;
  • пение в сопровождении музыкального инструмента.

Для того чтобы научить дошкольников правильно петь, слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) необходимо соблюдение следующих условий: это – игровой характер занятий и упражнений; доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях, праздниках, концертах, фестивалях детского творчества, но и дома.

Объем и срок освоения программы

Срок реализации учебного предмета составляет 18 месяцев в количестве 144 часов. 1 модуль (дети 5-6 лет) - 9 месяцев (72 часа). 2 модуль (дети 6-7 лет) - 9 месяцев (72 часа).

Форма обучения – очная, очно-заочная

Особенности организации образовательного процесса

Набор осуществляется только из числа детей, посещающих дошкольную  образовательную организацию МБДОУ «Дульдургинский детсткий сад «Чебурашка». Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с  детьми 5-7 лет. Состав групп: 10 – 15 человек.

Тип программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Карамельки» по типу является модифицированной, а по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – модульной, так как материалы программы организованы по годам обучения.

Форма объединения детей: кружок.

Возраст и категории детей: Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Дети в группе одного возраста: 1 модуль с 5-6 лет, 2 модуль с 6-7 лет.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в месяц – 36 академических часов, периодичность – 2 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа по 25 минут для детей 5 – 6 лет (1 модуль), 30 минут для детей 6 – 7 лет (2 модуль).

1.2. Цель и задачи программы.

Цель программы – развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами вокального искусства.

Задачи программы:

Модуль 1: Первый год обучения (Пение)

Предметные:

  • Формировать:
  • Устойчивый интерес к пению с музыкальным сопровождением и без него;          
  • Навыки вокального исполнительства (дикция, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание);
  • Первоначальный исполнительский опыт (соло, в ансамбле, в группе);
  • Умение передавать в пении музыкальный образ, используя для этого как певческие навыки, так и средства музыкальной выразительности: тембр голоса, динамические оттенки, характер звуковедения и др.;
  • Навыки пения в ансамбле.

Метапредметные:

  • Развивать музыкально-сенсорные способности (звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух);
  • Развивать умение эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого жесты, мимику, выражение глаз и др.;
  • Развивать стремление самостоятельно исполнять песни различного характера.

Личностные:

  • Воспитывать внимание, самостоятельность, волевые и коммуникативные качества, умение взаимодействовать в коллективе;
  • Воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

Модуль 2: Второй год обучения (Развитие вокальных способностей)

Предметные:

  • Познакомить с основами музыкальной грамоты;
  • Формировать навыки восприятия элементов музыкального языка;
  • Формировать базовые вокально-интонационных навыки и ладовое чувство;
  • Формировать навыки вокального исполнения музыкального текста;
  • Знакомить детей с разными музыкальными инструментами, с оркестрами детских инструментов, с народным оркестром, духовым, симфоническим.

Метапредметные:

  • Развивать музыкальные способности – чувство ритма, звуковысотный слух, тембровый слух;
  • Содействовать проявлению музыкальных способностей в импровизации на музыкальных инструментах;
  • Развивать чувство ритма.

Личностные:

  • Воспитывать внимание, самостоятельность, волевые и коммуникативные качества, умение взаимодействовать в коллективе.

1.3. Содержание программы

Учебный план.

Программа включает в себя 2 модуля:

  1. Первый год обучения (Пение)
  2. Второй год обучения (Развитие вокальных способностей)

Учебный план

п-п

Тема занятия

Количество часов

Формы промежуточного контроля

Всего

Теория

Практика

Модуль 1: Первый год обучения (Пение)

1.

Вводное, организационное занятие. Введение в предмет

2

2

0

Прослушивание.

Входная диагностика.

Наблюдение.

2.

Вокально-интонационные навыки

12

6

6

Практическая работа.

Наблюдение.

Дидактические игры.

Анализ результатов деятельности.

3.

Развитие чувства метроритма

8

4

4

Практическая работа.

Наблюдение.

Дидактические игры.

4.

Развитие музыкального восприятия

12

6

6

Практическая работа.

Наблюдение.

Дидактические игры.

5.

Освоение музыкального репертуара

36

18

18

Практическая работа.

Наблюдение.

Дидактические игры.

Групповая оценка деятельности.

6.

Итоговое занятие

2

0

2

Промежуточная диагностика.

Открытое занятие.

Творческий отчет (концерт).

Участие в смотре-конкурсе.

Итого:

72

36

16

Модуль 2: Второй год обучения (Развитие вокальных способностей)

1.

Вводное, организационное занятие. Презентация.

2

2

0

Прослушивание.

Входная диагностика.

Наблюдение.

2.

Певческое дыхание, звукообразование

8

2,5

5,5

Практическая работа.

Наблюдение.

3.

Работа над дикцией и артикуляцией

8

2,5

5,5

Практическая работа.

Наблюдение.

Дидактические игры.

4.

Вокально-интонационные навыки

8

2,5

5,5

Практическая работа.

Наблюдение.

Дидактические игры.

5.

Освоение вокального репертуара

36

18

18

Практическая работа.

Наблюдение.

Дидактические игры.

Анализ результатов деятельности.

6.

Формирование чувства ансамбля

8

2,5

5,5

Практическая работа.

Наблюдение.

Дидактические игры.

Показ результатов деятелности.

7.

Итоговое занятие.

(Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность)

2

0

2

Итоговая диагностика.

Открытое занятие. Творческий отчет (концерт).

Участие в смотре-конкурсе.

Итого:

72

30

42

Содержание учебного плана

Модуль 1: Первый год обучения (Пение)

  1. Тема: Вводное, организационное занятие. Введение в предмет

Теория: Организационные вопросы. Установка на положительную мотивацию, на интересные вокальные занятия. Презентация работы кружка. Проведение инструктажа ППД, ТБ на занятиях, правила гигиены и охраны голоса.

Практика: Исполнение знакомых песен.

  1. Тема: Вокально-интонационные навыки

Теория: создавать условия для обучения детей чистому интонированию мелодии, ритмической точности, рассказать и показать правильное положение рта при пении гласных. Основы музыкальной грамоты.

Практика: тренироваться в умении правильно брать дыхание, петь распевно, добиваться чистой интонации и четкой артикуляции, упражнять в чистом интонировании мелодии, отрабатывать упражнения, способствующих равномерному выдоху во время пения, тренироваться в пении естественным голосом песни различного характера, приняв правильную певческую установку.

  1. Тема: Развитие чувства метроритма

Теория: знакомство с метроритмическими соотношениями в изучаемых произведениях, а также со специальными ритмическими упражнениями.

Практика: передача ритмического рисунка на ДМИ; ощущение равномерности пульсирующих долей; отрабатывать умение в воспроизведении ритмического рисунка мелодии; ритмические диктанты, музыкально - дидактические, музыкально-развивающие игры.

  1. Тема: Развитие музыкального восприятия

Теория: Овладение культурой слушания. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений, развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера. Проверить у детей умение самостоятельно узнавать песни по вступлению, мелодии, называть её, высказываться о характере, чувствовать жанр (песня-марш, песня-танец). Отличать на слух правильное и неправильное исполнение товарищей. Активизировать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков: звуковысотных, ритмических, тембровых, динамических (f, mf, p, pp), темповых (быстрый, умеренно быстрый, медленный). Предлагать детям выражать свои впечатления, своё отношение к эмоционально-образному содержанию музыкального произведения в исполнительской деятельности.

Практика: Определение на слух и осознание: характера музыкального произведения, лада, темпа, ритма, динамических оттенков; анализ несложных мелодических оборотов. Побуждать, слушая музыку, передавать особенности характера музыкального произведения пластикой движения рук. Моделировать содержание произведения (ритмические, звуковысотные отношения музыкальных звуков) на фланелеграфе, на детских музыкальных инструментах.

  1. Тема: Освоение вокального репертуара

Теория: Краткие, лаконичные сведения о разучиваемом песенном материале, жанрах произведений, их содержании, авторах, музыкально-выразительных средствах. Анализ музыкального и поэтического текста.

Практика: Показ – исполнение песни или показ произведения в записи. Разучивание и работа над текстом, мелодией, ритмом. Отдельная работа над сложными в интонационном, ритмическом и вокальном плане фрагментами. Работа над художественно – образной стороной произведения. Основы сценической культуры.

  1.  Тема: Итоговое занятие

Практика: Практический показ вокальных произведений на отчётных концертах. Подведение итогов. Поощрение наиболее активных участников.                                                 

Музыкальный материал:

«Петь приятно и удобно» муз. Л.Абелян (с.8); «Песенка про ноты» муз. Ж.Металлиди; «Дождик» муз. М.Парцхаладзе (с.51), «Паровоз» муз. и сл. С.Коротаевой (с.52); «Осень наступила» муз. С.Насауленко, «Зима» муз. С.Коротаевой (с.43); «Голубые санки» муз. М.Иорданского; «Люди работают» моравская народная песня; «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса; «Про кота» муз. Е.Веврика; «Кончается зима» муз. Т.Попатенко, «Лесная песенка» муз. В.Витлина, «Воробей» муз. В.Герчик; «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе; «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко; «Песенка о светофоре» муз. Н.Петровой, «На зелёном лугу» русская народная песня, «Весёлые лягушки» муз. Ю.Литовко, «Весёлый жук» муз. М.Старокадомского.

Модуль 2: Второй год обучения (Развитие вокальных способностей)

  1. Тема: Вводное, организационное занятие. Введение в предмет.

Теория: Организационные вопросы. Установка на положительную мотивацию, на интересные вокальные занятия. Презентация работы кружка. Проведение инструктажа ППД, ТБ на занятиях, правила гигиены и охраны голоса.

Практика: Исполнение знакомых песен.

  1. Тема: Певческое дыхание, звукообразование.

Теория: Элементы правильного дыхания. Дыхательная установка. Опора звука на дыхании. Цепное дыхание. Понятия: Звукообразование, звуковедение, певческая позиция.

Практика: Дыхательная гимнастика. Вокально-дыхательные упражнения. Вокальные упражнения-распевания: пение упражнений-распевок на одном дыхании на разных гласных звуках, слогах; упражнения на исполнение legato, non legato, staccato работа над высокой певческой позицией, «близкое пение», «купол». Упражнения на диафрагмальное дыхание. Выработка чувства глубокой опоры дыхания. Работа с репертуаром, пользуясь правильным дыханием.

  1. Тема: Работа над дикцией и артикуляцией.

Теория: дать понятие «артикуляция», «дикция», «голос»; знакомство с различными видами артикуляционных упражнений.

Практика: развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту); артикуляционная гимнастика; выполнение упражнений для дикции и голоса. Пение и произнесение скороговорок. Речевые упражнения. Работа над репертуаром с применением полученных навыков.

  1. Тема: Вокально-интонационные навыки

Теория: создавать условия для обучения детей чистому интонированию мелодии, ритмической точности, рассказать и показать правильное положение рта при пении гласных.

Практика: тренироваться в умении правильно брать дыхание, петь распевно, добиваться чистой интонации и четкой артикуляции, упражнять в чистом интонировании мелодии, отрабатывать упражнения, способствующие равномерному выдоху во время пения, тренироваться в пении естественным голосом песни различного характера, приняв правильную певческую установку. Расширение певческого диапазона. Основы музыкальной грамоты.

  1. Тема: Освоение вокального репертуара

Теория: Краткие, лаконичные сведения о разучиваемом песенном материале, жанрах произведений, их содержании, авторах, музыкально-выразительных средствах. Анализ музыкального и поэтического текста.

Практика: Показ – исполнение песни или показ произведения в записи. Разучивание и работа над текстом, мелодией, ритмом. Отдельная работа над сложными в интонационном, ритмическом и вокальном плане фрагментами. Работа над художественно – образной стороной произведения. Основы сценической культуры.

  1. Тема: Формирование чувства ансамбля.

Теория: Понятие: ансамбль. Основные правила пения в ансамбле.

Практика: Выработка единообразных приёмов пения (одновременное дыхание и атака звука, правильная вокализация гласных, единая подтекстовка). Упражнения на выработку чистого унисона (чистое и выразительное интонирование), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Работа над дикционным, ритмическим, интонационным, темповым, динамическим ансамблем в пении эстрадных произведений.

  1. Тема: Итоговое занятие

Практика: Практический показ вокальных произведений на отчётных концертах. Подведение итогов. Поощрение наиболее активных участников.

Музыкальный материал:

«Песенка-шутка» муз. Е.Макшанцевой; «Хитрый ёжик»  муз. С.Насауленко; «Песенка про ноты» муз. Ж.Металлиди; «Песенка о гамме» муз. Г.Струве, «Догадайся, кто поет?» муз. Е.Тиличеевой;  «Бобик» муз. Л.Вахрушевой; «Жил в лесу колючий ёжик» муз. И.Бодраченко; «Люди работают» моравская народная песня, «Зимняя песенка» муз. М.Красева, «Зимняя сказка» муз. А.Пинегина, «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве, «Да здравствует музыка» муз. Е.Тиличеевой; «Песенка про манную кашу» муз. Л.Абелян; «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина; «Кончается зима» муз. Т.Попатенко, «Мамочка» муз. В.Канищева, «Большой олень» французская народная песня, «Песенка про хомячка» муз. А.Абелян, «Три синички» русская народная песня; «Кто пасется на лугу?» муз. А.Пахмутовой, «Про щенка и муравья» муз. А.Абелян. Повторение ранее выученных песен.

1.4. Планируемые результаты.

1 модуль (первый год обучения):

Предметные:

  1. У ребенка сформирован устойчивый интерес к пению с музыкальным сопровождением и без него;          
  2. У ребенка сформированы навыки вокального исполнительства (дикция, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание);
  3. Дети овладели первоначальным исполнительским опытом (соло, в ансамбле, в группе);
  4. Дети овладели умением передавать в пении музыкальный образ, используя для этого как певческие навыки, так и средства музыкальной выразительности: тембр голоса, динамические оттенки, характер звуковедения и др.;
  5. У детей сформированы навыки пения в два голоса в ансамбле.

Метапредметные:

  1. У ребенка развиты музыкально-сенсорные способности (звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух);
  2. У ребенка развито умение эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого жесты, мимику, выражение глаз и др.;
  3. У детей развито стремление самостоятельно исполнять песни различного характера.

Личностные:

  1. Детей на занятиях проявляют самостоятельность,
  2. У детей сформированы волевые и коммуникативные качества,
  3. Дети проявляют умение взаимодействовать в коллективе.

2 модуль (второй год обучения):

Предметные:

  1. Ребёнок знаком с основами музыкальной грамоты;
  2. У ребёнка сформированы навыки восприятия элементов музыкального языка;
  3. У ребёнка сформированы базовые вокально-интонационных навыки и ладовое чувство;
  4. У ребёнка сформированы навыки вокального исполнения музыкального текста;
  5. Дети знакомы с разными музыкальными инструментами, с оркестрами детских инструментов, с народным оркестром, духовым, симфоническим.

Метапредметные:

  1. У воспитанника развиты музыкальные способности – чувство ритма, звуковысотный слух, тембровый слух;
  2. Ребёнок проявляет музыкальные способности в импровизации на музыкальных инструментах;
  3. У детей развито чувство ритма.

Личностные:

  1. Детям привит эстетический вкус;
  2. Дети проявляют исполнительскую и слушательскую культуру.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график

Месяц

Дата

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

Форма

контроля

Октябрь

1 модуль обучения:

«Давайте познакомимся»

Презентация кружка

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Давайте познакомимся»

Презентация кружка

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Винни-Пух и ноты»

Занятие - беседа

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Дождик»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения: «Подарок Винни-Пуха»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Осень наступила»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Прятки»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Ритимический рисунок»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Чудесная корзинка»

Практическое занятие

25 мин.

Анализ результатов деятельности.

2 модуль обучения:

«Мы про нотки песенку дружно запоём»

Практическое занятие

30 мин.

Анализ результатов деятельности.

Ноябрь

1 модуль обучения:

«Медведь и щенок Гав»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Кто как поёт?»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Музыкальный домик»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Весело-грустно»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Петь приятно и удобно»

Занятие - репетиция

25 мин.

Анализ результатов деятельности.

2 модуль обучения:

«Петь приятно и удобно»

Занятие -  репетиция

30 мин.

Анализ результатов деятельности.

1 модуль обучения:

«Дружба крепкая»

Открытое занятие

25 мин.

Отзывы педагогов

2 модуль обучения:

«Дружба крепкая»

Открытое занятие

30 мин.

Отзывы педагогов

Декабрь

1 модуль обучения:

«Игра с гномиком»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Зимняя сказка»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Ноты-птички»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Мелодия-душа музыки»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Самый чистый голосок»

Занятие - постановка

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Самый чистый голосок»

Занятие-постановка

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Этот праздник Новый год!»

Занятие -  концерт

25 мин.

Отзывы родителей

2 модуль обучения:

«Этот праздник Новый год!»

Занятие- концерт

30 мин.

Отзывы родителей

1 модуль обучения:

«Игра со звуками»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Музыкальная угадайка»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

Январь

1 модуль обучения:

«Угадай-ка»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Догадайся, кто поёт»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«В гостях у Петушков»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«С песенкой по лесенке»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Плясовая котёнку»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Весёлые звоночки»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

Февраль

1 модуль обучения:

«Синица и птенчики»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Громко-тихо»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Гномик и нота си»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Музыкальное эхо»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Играем с нотами»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Наша Армия – самая сильная»

Занятие - репетиция

30 мин.

Групповая оценка деятельности

1 модуль обучения:

«Чудо-песенка»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Кончается зима»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

Март

1 модуль обучения:

«Мамочка любимая»

Занятие - концерт

25 мин.

Отзывы родителей

2 модуль обучения:

«Мамочка любимая»

Занятие- концерт

30 мин.

Отзывы родителей

1 модуль обучения:

«Ритмические матрёшки»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Весна идёт»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Весёлые музыканты»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Весеннее настроение»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Песенка-игра «Гамма»

Практическое занятие

25 мин.

Анализ результатов деятельности

2 модуль обучения:

«Узнай свой инструмент»

Практическое занятие

30 мин.

Анализ результатов деятельности

Апрель

1 модуль обучения:

«Мы по лесенке идём – дружно песенку поём»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Музыкальные звуки»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Раз, два, три, ну-ка повтори»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Волшебный сундучок»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Пой со мной»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Ритмические полоски»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Мы – артисты!»

Практическое занятие

25 мин.

Наблюдение

2 модуль обучения:

«Мы – артисты!»

Практическое занятие

30 мин.

Наблюдение

1 модуль обучения:

«Мои любимые песни»

Занятие - репетиция

25 мин.

Анализ результатов деятельности

2 модуль обучения:

«Мои любимые песни»

Занятие - репетиция

30 мин.

Анализ результатов деятельности

Май

1 модуль обучения:

«Да здравствует музыка!»

Открытое занятие

25 мин.

Отзывы педагогов.

2 модуль обучения:

«Да здравствует музыка!»

Открытое занятие

30 мин.

Отзывы педагогов.

1 модуль обучения:

«Будем с песенкой дружить»

Творческий отчет (концерт)

25 мин.

Анкетирование родителей

2 модуль обучения:

«Будем с песенкой дружить»

Творческий отчет (концерт)

30 мин.

Анкетирование родителей

2.2 Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

Материально-техническое обеспечение:

  • Баян;
  • Мультимедиа проектор, экран;
  • Музыкальный центр;
  • Ноутбук;
  • Акустическая система;
  • Микрофон;
  • Сборники нот (картотека);
  • Фонотека (картотека);
  • Наглядно-иллюстративный материал;
  • Музыкально-дидактические игры и пособия;
  • Музыкальные инструменты для детей;
  • Музыкальные игрушки.

Информационное обеспечение:

  • Аудиокассеты, CD диски с записями детских песен, фонограммы;
  • Видеоклипы;
  • Музыкально-дидактические игры
  • Презентации.

Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу  имеет среднее-профессиональное образование в области музыкального воспитания, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж 32 года.

2.3 Формы аттестации

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются два вида результатов:

  1. Текущие (цель – выявление ошибок и успехов в деятельности обучающихся).
  2. Итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы по окончанию всего курса обучения).

С целью определения уровня освоения программы предусмотрено выполнение обучающимися контрольных заданий, прослушивание воспитанников, итоговая диагностика вокальных данных детей, а также итоговый практический показ результатов обучения по данному курсу. Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:

Формы отчётности образовательных результатов.

  • Журнал посещаемости.
  • Материалы диагностики.
  • Анкетирование, опросы родителей.
  • Отзывы детей и родителей.
  • Видеозаписи.
  • Фотоматериалы.
  • Дипломы об участии в конкурсах, фестивалях детского творчества.

При общей оценке уровня реализации общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Карамельки» так же учитывается и количество детей, продолжающих обучение в учреждении после освоения Модуля 1: Первый год обучения (Развитие вокальных способностей). Отзывы детей и родителей при любой форме реализации программы дают информацию об уровне освоения материала, о степени удовлетворенности качеством организации учебного процесса.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.

  • Открытые занятия с детьми для родителей;
  • Демонстрация музыкальных номеров на праздниках, развлечениях, досугах, концертах;
  • Участие в фестивалях, конкурсных программах.

2.4 Оценочные материалы

Модуль 1: Первый год обучения (Пение)

№ п/п

Критерии диагностики

воспитанников

Уровень развития

с/ф

с

1.

Правильно передаёт мелодию (чистота интонации)

2.

Правильно берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами

3.

Отчётливо произносит слова.

4.

Своевременно начинает и заканчивает песню

5.

Точно передаёт ритмический рисунок хлопками

6.

Исполняет песни с музыкальным сопровождением и без него

7.

Поёт выразительно, без напряжения, плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 – си1 (до2)

8.

Уровень развития

Карта развития ребёнка 5-6 лет:

Модуль 1: Первый год обучения (Пение)

Фамилия,

имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1.

2.

Модуль 2: Второй год обучения (Развитие вокальных способностей)

№ п/п

Критерии диагностики

воспитанников

Уровень развития

с/ф

с

1.

Правильно передаёт мелодию (чистота интонации)

2.

Правильно берёт дыхание во время пения

3.

Правильно произносит звуки во время пения.

4.

Одновременно со всеми начинает и заканчивает песню.

5.

Точно передаёт ритмический рисунок хлопками и на музыкальных инструментах.

6.

Самостоятельно исполняет песни с музыкальным сопровождением и без него.

7.

Поёт выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание в диапазоне (до1) ре1  – до2.

8.

Уровень развития

Карта развития ребёнка 6-7 лет:

Модуль 2: Второй год обучения (Развитие вокальных способностей)

Фамилия,

имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1.

2.

Условные обозначения

Уровень развития умений и навыков

Месяц

    0 – сформированы                                                      

    0 – находятся в стадии формирования    

 с – сентябрь

 м – май

2.5 Методические материалы

Наличие комфортной образовательной среды включает в себя светлое  удобное помещение – музыкальный зал, оборудованный согласно требованиям ФГОС.

  • Особенности организации образовательного процесса - очно, очно-заочно, заочно
  • Методы обучения и воспитания - словесный, наглядный практический, игровой, поощрение, стимулирование, мотивация
  • Формы организации образовательного процесса - занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально
  • Формы организации учебного занятия - основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Занятия при планировании делятся на блоки, которые строятся в соответствии с уровнем готовности учащихся к постановке и реализации музыкально-творческих задач.

Перечень блоков:

1. Вокально-хоровая работа.

2. Восприятие музыки.

3. Музыкально-ритмические движения.

4. Игровые и творческие задания.

5. Концертная деятельность.

           Обучение ведётся преимущественно в игровой форме. Основные игры – обучающие направлены на развитие:

  • Звуковысотного интонирования
  • Дыхания
  • Ладового чувства
  • Артикуляции и дикции
  • Ритмического чувства
  • Наблюдательности, внимания
  • Мышления
  • Фантазии, воображения
  • Речи
  • Координации движений
  • Творческих способностей
  • Артистизма

А также занятия могут проходить в форме:

  • Беседы, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
  • Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
  • Занятие-постановка, занятие-репетиция – на которых отрабатываются концертные номера, закладываются основы сценической культуры, развиваются актерские способности детей.
  • Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
  • Концертная деятельность – участие в концертах, праздниках, конкурсах, фестивалях.
  • Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения,технология модульного обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология.
  • Алгоритм учебного занятия

1. Вводная часть.

  • Приветствие
  • Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата

ребёнка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (разучивание и выполнение дыхательной, артикуляционной гимнастик, музыкально-дидактические игры, распевки, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

Знакомство и работа над песенным репертуаром. Пауза 1-2 минуты

2. Основная часть.

  • Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского

мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

3. Заключительная часть.

  • Исполнение песни целиком или выученного фрагмента. Пение

движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением. Игра.

  • Дидактические материалы - раздаточный материал, МДИ

2.6 Список литературы

  1. М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» [Текст] / М.Ю. Картушина — . — 2010 г.: «Скрипторий», 2010 г. —  c.
  2. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре» Н. Добровольская. Музыка 1987 г.;
  3. «Гамма» В.А. Шейн. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте (Выпуск №1, №2, №3) Москва.  Издательство «ГНОМ и Д» 2002 г.;
  4. О.В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению» [Текст] / О.В. Кацер // «Музыкальная палитра». — 2008 г.. — № . — С.
  5. «Как рыжик научился петь» Л.М. Абелян - М.: Советский композитор, 1989 г.;
  6. «Музыка – детям» Н.А. Метлов. Москва. Просвещение, 1985 г.;
  7. «Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугина, М. Музыка, 1997 г.
  8. «Музыкально-дидактические игры дошкольников» Н.Г. Кононова. Москва. Издательство «Просвещение» 1982 г.;
  9. «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова. Москва. Издательство «Просвещение», 1980 г.;
  10. «Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»» Э.П. Костина. «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва. 2008 г.;
  11. «Развитие голоса. Координация и тренинг» В. Емельянов. Санкт-Петербург. 2000 г.;
  12. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Г.П. Стулова – Москва, 1992 г.;
  13. «Развитие музыкальных способностей детей» М.А.  Михайлова – Москва, 1992 г.;
  14. «Ступеньки музыкальной грамотности» Г.А. Струве. Санкт-Петербург. Лань, 1999 г.
  15. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста» Г.А. Праслова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2005 г.;
  16. «Учим петь детей 5–6 лет» С.И. Мерзлякова, 2014;
  17. «Учим петь детей 6–7 лет» С.И. Мерзлякова, 2014;
  18. «Учите детей петь» 5–6 лет. Составитель Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Москва: Просвещение, 1987 г.;
  19. «Учите детей петь» 6–7 лет. Составитель Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Москва: Просвещение, 1988 г.;

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

  1. http://www.mp3sort.com/ 
  2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm 
  3. http://forums.minus-fanera.com/index.php 
  4. http://alekseev.numi.ru/ 
  5. http://talismanst.narod.ru/ 
  6. http://www.rodniki-studio.ru/ 
  7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm 
  8.  http://www.lastbell.ru/pesni.html 
  9. http://www.fonogramm.net/songs/14818 
  10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm 
  11.  http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/ 
  12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed 
  13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207 
  14. http://notes.tarakanov.net/ 
  15. http://irina-music.ucoz.ru/load
  16. http://www.vocalvoice.narod.ru  В.В. Емельянов. Фонопедический метод развития голоса.