Конспекты уроков

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Республика Калмыкия Яшалтинский район МБОУ «Манычская СОШ»

По теме: «Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком»

Разработала:

Скосарева Галина Михайловна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Технологическая карта урока 33
МЯГКИЙ ЗНАК. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ

Цели деятельности учителя

Формировать умение на практике использовать мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине, перед согласными

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, деньки, мель; подбирать примеры слов с мягким знаком;

получат возможность научиться: определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквосочетаний Ко, ки, слова коньки).

Составить и записать предложение с этим словом

Формулирует задания,

с помощью загадки объясняет, какое слово прописывают в тетради:

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

– Проведите звукобуквенный анализ слова. Сколько в слове букв?

– А звуков?

– Какая буква не является звуком? Почему?

Записывают слоги, слова, предложение, отвечают на вопросы.

– 6 букв.

– 5 звуков.

Ь.

Фронтальная.

Фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы, записи

в тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Для чего она нужна в слове?

– Она смягчает букву н

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1,

с. 87.

Выполнить упр. 2,

с. 87.

Формулирует задание

и организует беседу по вопросам:

– Почему растение называется подснежник? Как автор назвал подснежник и почему? Скажи, какая буква выделена в слове? Что ты о ней знаешь?

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, для чего необходим на письме Ь:

– Как обозначена на письме мягкость согласных?

Выполняют
упражнение, отвечают
на вопросы.

Выполняют упражнение отвечают на вопросы. Делают выводы.

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: 

общеучебные – овладевают основными формами русского языка и правилами их употребления; выбирают наиболее эффективный способ нахождения правильного ответа;

логические – умеют опознавать и анализировать основные единицы языка. 

Регулятивные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; прогнозируют уровень усвоения изученного материала на уроке.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что обозначает мягкий знак на письме; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Устные ответы.

 

Записи

в тетради, устные ответы.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка

(Приложение).

Выполнить упр. 3,

с. 88

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют упражнения.

Выполняют задание

Индивидуальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий

Записи

в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить упр. 4,

с. 88

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют
упражнение, отвечают
на вопросы

Парная,

фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осваивают основные правила русского языка, формируют представление о различиях употребления мягкого знака;

логические – определяют и употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Регулятивные: осуществляют контроль выполненной работы

Записи

в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Организует беседу по вопросам:

– Какую «работу» выполняет в слове мягкий знак?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


Приложение

 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

И вновь писать начнем.

И вновь писать начнем.

(Выполнять упражнения по тексту.)