План самообразования старшего воспитателя 2019-2022 гг.

Головкина Ольга Сергеевна

Тема:  «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_19-22.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НА 2019-2022 учебные годы

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ТИТОВОЙ ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ

г.о. ХИМКИ, 2019

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Титова Ольга Сергеевна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 02.01.1979г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее педагогическое. Московский государственный педагогический университет, 23.06.2018г.

ПЕРЕПОДГОТОВКА: Педагогика и методика дошкольного образования. Квалификация «Старший воспитатель» (520 ч.), 2019 г.

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №18

ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 10 октября 2014 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 21 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 6 лет

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: -

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: «ТИКО-моделирование в детском саду», 16 часов, 2020 год

«Активизация тактильного восприятия как средство формирования грамматического строя речи у дошкольников», 72 часа, 2020 год

«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения статьи 41 ФЗ «Об образовании в РФ», 144 часа, 2020 год

«Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», 144 часа, 2020 год

Курс вебинаров «Реализация образовательных областей», 30 часов, 2020 год        

Тема:  «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Проблема

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.

Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.

Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.     На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. 

Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице ниже.

План профессионального развития в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

Разделы плана профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка

диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Методическая копилка

Электронное портфолио: https://nsportal.ru/titova-olga-sergeevna

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Повышение уровня профессиональной компетентности

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования.

Задачи:

  • Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.
  • Совершенствование методической работы
  • Организация научно-методического сопровождения педагога
  • Внедрение современных образовательных технологий.

Планируемые результаты

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;
  2. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
  3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  4. Повышение уровня активности и самостоятельности;
  5. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  6. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
  7. Совершенствование учебно-методического сопровождения ОВП.
  8. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  9. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
  10. Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО.

Индивидуальный план профессионального развития

Содержание деятельности.

 2019-2020 г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2019-2020 г.

2.

Пройти:

  1. курсы переподготовки по квалификации «Старший воспитатель»
  2. курсы повышения квалификации по теме: «Педагогика здоровья и здоровьесберегающие технологии (72 ч.) »
  3. Организация и методическое сопровождение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО (72 ч.)
  4. Современные тенденции совершенствования дошкольного образования (36 ч.)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Организационные мероприятия с педагогами

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

2019г.

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Утверждение планов самообразования педагогов.

Ежегодно

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

2019-2022 г

Методическая работа.

1

 Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2019-2022 г

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

Октябрь 2019

В течение года

3

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

2019-2022 г

4

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

2019-2020 г

5

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

2020 г.

6

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

2019-2020 г

7

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

ежегодно

8

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий и др.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

9

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

ежегодно

10

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

Май 2019

Апрель 2019

2020-2022 гг.

11

Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

2020-2022 г

12

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

2019-2022 г

13

Помощь в создании электронного портфолио воспитателей, узких специалистов

2019-2022 г

14

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

2020-2022 г

15

Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ.

2020-2022 г

16

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2020-2022 г

Аналитическая деятельность

1

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

2020 г.

2

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

Ежегодно

3

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Октябрь-ноябрь 2019

4

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

Октябрь-ноябрь 2020

5

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

Ежегодно

6

Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

В течение года

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2019 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2022 год.

Изучение нормативно-правовой базы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Основополагающими документами нормативно-правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к    устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
  6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г. № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  7.  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 000 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013)

Изучение научно-методической литературы.

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

2.. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

3. Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

4. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

5. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

6. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября. URL: #"justify">24. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.

7. Козлов С.Д. Роль образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.

8. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.

9. Кузнецов А.Б. Оценка профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.

10. Кузнецова С.В. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49

11. Лазарев B. C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4.

12. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009.

13. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Челябинск: Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с.

14. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27887 от 12.04.2007  

15. Яковлева Г.В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 248 с.

16. Соловьева Е.В., Редько Л.В. Методическая работа по программе «Радуга» / Пособие для специалистов ДОУ. М.: Просвещение, 2015г. 88с.