Муниципальный конкурс "Я - исследователь"
В феврале 2020 воспитанница подготовительной группы вышла в финал муниципального конкурса "Я - исследователь"
Для выступления Евы мы приготовили стихи и презентацию. Ева рассказала и показала опыт "Радуга в стакане"
Макар:
Добрый день, дорогие зрители.
С вами корреспондент Макар и детское телевидение.
Мы ведем свой репортаж из лаборатории
Старший лаборант Парчинская Ева
Расскажет нам интересную историю.
Ева:
Добрый день, дорогие друзья
О своем исследовании хочу рассказать вам я.
Однажды я задумалась о профессии моего папы
Оказалось, он ученый-химик, ребята
Я поняла, он человек серьезный
Но какая от его работы польза?
Мой отец занимается вопросами плотности вещества
А как же можно в жизни использовать эти свойства?
Всем нам с малых лет известны свойства воды
Но кроме воды есть и другие вещества окружающей среды:
Мед, гель, масло, спирт, подкрашенная вода
Мы их в колбу поместим сюда.
Я предлагаю сейчас провести эксперимент,
Чтобы увидеть плотность этих веществ в один момент.
Наливаем в колбу все ингредиенты.
Наливайте, прошу вас, коллега.
(Ваня наливает вещества в нужном порядке)
Ваня:
Радуга в стакане у нас получилась
Каждое вещество на своем месте очутилось.
Ева:
Чем вещество тяжелее, тем оно плотнее
Самый тяжелый из них – это мед
Он самый плотный, это каждый поймет.
Спирт – самый легкий по весу и плотности
Поэтому он всегда будет на поверхности.
Опустим в нашу радугу шуруп и желудь
Шуруп тонет, он же тяжелый
Желудь осел, но не до конца опустился
Он на масле притаился.
Еще деревянную щепку и монету
Монета немного легче шурупа, видно это.
Мы видим, что каждое тело заняло свой уровень.
Ева и Ваня вместе:
Итак, мы узнали, что хотели:
Плотность есть у каждого вещества и тела
Ева:
Но остался открытым вопрос:
В чем польза этого знания?
Чтобы прояснить свой запрос
Я применила старание:
Обратилась к научным статьям
И папиным объяснениям
К выводу пришла я,
Что плотность имеет большое значение
Эти данные используют в науке.
Ваня:
В океанологии – чтобы узнать направление течений
В судостроении – чтобы рассчитать осадку судов
В ракетостроении – чтобы создать ракетное топливо.
Ева:
Без них не поплывешь и не улетишь в космос
Вот вывод ко второму вопросу!
Исследование можно считать завершенным.
Я хочу стать как мой папа – ученым
Проводить опыты без лени и скуки
А вас всех поздравляю с Днем российской науки!
Макар:
Спасибо за внимание, дорогие зрители!
Занимайтесь исследованиями и смотрите наше детское телевидение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plotnost_veshchestva_.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап 1. Постановка проблемы : Кем работает мой папа ?
Этап 2. Получение информации при помощи беседы. Вывод : мой папа ученый, занимается вопросами плотности вещества
Этап 3. Выдвижение гипотезы. Допустим, что знания о плотности вещества очень важны для науки и человечества
Этап 4. Сбор информации Для проверки моей гипотезы необходимо собрать информацию о том, что такое плотность.
Этап 5. Эксперимент В колбу помещаем вещества : мед, масло, гель, спирт, подкрашенную воду.
Этап 5. Эксперимент В эту радугу опустим предметы разного веса : шуруп, желудь, монету, щепку
Вывод : Плотность есть у каждого вещества и тела. Она зависит от веса вещества.
Этап 6. Постановка проблемы Где применяются знания о плотности веществ ?
Этап 7. Сбор информации Чтение книг
Наблюдение
Беседы
Вывод : Знания о плотности используются в : Океанологии для определения направления течений
В морском судостроении для расчета осадки кораблей
В ракетостроении для создания топлива.
С Днем российской науки!!!
Спасибо за внимание!