Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего развития.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в группе раннего развития
Современные образовательные технологии: развивающая, информационная
Бузик Юлия Михайловна
Воспитатель ГБДОУ № 29
2018 г.
Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации.
Развивать умение вслушиваться в речь воспитателя.
Формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем.
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Закреплять знание сказки.
Материал: фланелеграф; цветные изображения персонажей сказки (на фланелеграф выставляют дети); строительный материал.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель (В): Стоит в поле теремок. (На фланелеграфе появляется теремок)
В: Бежит мимо.....
Дети (Д): Мышка-норушка (На фланелеграфе появляется мышка)
В: Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Д: -Теремок-теремок!
В: Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
В: Прискакала к терему...... кто?
Д: Лягушка-квакушка ( На фланелеграфе появляется лягушка)
В: И спрашивает:
В и Д (вместе) - Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
В: Бежит мимо......
Д: Зайчик-побегайчик. ( На фланелеграфе появляется заяц)
В: Остановился и спрашивает:
В и Д (вместе) - Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
В: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
В: Бежит мимо......
Д: Лисичка-сестричка. ( На фланелеграфе появляется лиса)
В: Постучала в окошко и спрашивает:
В и Д (вместе) - Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
В: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
В: Прибежал.......
Д: Волчок-серый бочок ( На фланелеграфе появляется волк)
В: Заглянул в дверь и спрашивает:
В и Д (вместе) - Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
В: Вот они в теремке живут, песни поют.
В: Вдруг идет мимо......
Д: Медведь косолапый. ( На фланелеграфе появляется медведь)
В: Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
В и Д (вместе) - Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
В: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — ни как не мог влезть и говорит:
В: -Я лучше у вас на крыше буду жить.
Д: -Да ты нас раздавишь!
В: -Нет, не раздавлю.
Д: -Ну так полезай!
В: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
В: Еле-еле успели из него выскочить.....
Д: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок
В: - Все целы и невредимы.
В: - Ребята, давайте построим нашим животным домик!
(Дети берут строительный материал и строят с воспитателем один большой дом.)
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку, а в это время сказочные герои поселятся в этом доме.
Дети вернутся и увидят как дружно все живут в новом теремке.
Конец