Развитие речи

Коротовских Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_kotik_k_nam_prishel.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.zima_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка.

Конспект занятия  по развитию речи                   детей   раннего возраста.

Тема: «В гости котик к нам пришел».

                                                                         

         

         

Подготовила:

Воспитатель Коротовских Г.Н.

                            г.. Урай. 2014 г.

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);

2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:

1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

3.Чтение потешек «Киска - киска», «Пошел котик на торжок».

4.Рассматривание картинок с изображением кошки

5. Подвижная игра «Догони кошечку».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.

Существительные: киска, котик, ушки, хвост.

Глаголы: иди, дай

Прилагательные: гладкий, пушистый.                            

Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка - грузовая машина.

 

Ход занятия:

   Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).

«Я коток -серый  хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.

Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

(Дети подзывают котика,  используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

Воспитатель:

«Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

 «Кто это?» (Киса, котик).

Воспитатель: « Правильно, это киса».

  Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

  Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

 «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это?( Это лапки).

 (Гладит ушки,)

 «Это уши, ушки. Что это? (Это ушки)

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз). Какой красивый котик к нам пришел в гости! Как котик кричит? (Мяу-мяу).

Котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика».

Артикуляционная гимнастика: «Котик лакает молочко».

 (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету, не проси,

Мяу! Мур!

Котик говорит спасибо вам за угощение.

Котик очень любит играть.  (Пальчиковая гимнастика: «Мячики».

Давайте, ребята, покатаем котика в машине.

(Воспитатель достает грузовую  машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает  его  на пол и читает стихотворение А.Барто).

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

Воспитатель:

«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

Ребята, давайте нарисуем дорожку, по которой котик пойдет домой. (Дети рисуют пальчиком дорожку).

Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».



Предварительный просмотр:

КУ  ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Зима»

                                                                 

Подготовила:  воспитатель

группы № 7:

Коротовских Г. Н.

                                                                         

                               

Город Урай

2018 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег  

             белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

  1. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.
  2. Способствовать усвоению обобщенного понятия зима.
  3. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  4. Развивать внимание.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, какое время года сейчас?  Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, крышах. Все дорожки засыпал снег.

Воспитатель читает стихотворение:

 ЗИМА.

Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня : "Берегись!" -
Покатился с горки вниз. 

Рассматривание иллюстраций о зиме:

  • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
  • Что здесь изображено? (Снег, деревья).
  • Детки что делают? (Катаются).
  • На чём катаются дети? (На санках, на горке, на лыжах).
  • Откуда снег падает? С неба. Где небо? Высоко! А земля – низко!

Дыхательные упражнения:

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки? На варежки они к нам падали, а мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Молодцы ребятки, хорошо все умеют дуть, вот сколько снежинок упало.

ФИЗМИНУТКА:

А теперь давайте с вами поиграем,  вы будете снежинками.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

«Снег».

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Дети кружатся (повтор 2 раза). .  (упал снежок, дети присели).

А теперь садитесь за столы.

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, проговаривают слова. Молодцы!

 Вопросы по стихотворению:

  • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором или индивидуально).
  • Какая улица?  (Белая).
  • Почему?  (Снег закрыл всю улицу).
  • Снег что сделал? (Упал).
  •  Детки куда собрались? (В кружок).
  • Что детки делают? (Закружились). Правильно, закружились, как «снежок».

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик (игра с мягкой игрушкой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел Зайчик поскакать.

Огляделся,

Повертелся,

Посмотрел наверх и вниз

Взять игрушку, потрясти

Вверх-вниз

Вращать голову

Вращать игрушку

Наклонить вперёд-назад

Пробежался,

Забоялся…

Где ты, Зайчик, отзовись?

Бежать

Спрятать за спину

Показать

Воспитатель приглашает Зайку в гости: Зайка, проходи.  Присаживайся с ребятками на стульчик.

ЗАЙКА:  - А что вы делаете?

Воспитатель: - Что мы делаем, ребята? Рассматриваем картинки о зиме. Снегу везде много - много, Зайка: И в лесу его очень много.

- А на этих картинках нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега и на дорожках нет снега.

Воспитатель: «Сейчас ребятки будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята, – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

- Какой снег? Белый?

- Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

- Кисточки взяли? (За воротничок, вот так). (Во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).

Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у (Имя ребенка) снег, и у , (Имя ребенка) снег. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

- Посмотри, Зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

- Что рисовали? – Снег. Какой? - Белый.

Зайка: Хорошо у вас в гостях,
          Но я домой сейчас пойду.
          Буду прыгать по дорожкам
          На своих я быстрых ножках.

- Зайка, а детки тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

- Ребята, давайте проводим Зайку.

- До свидания, Зайка!