Конструирование
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры. Урайский специализированный Дом ребенка
Игра-занятие со строительным материалом во второй группе раннего возраста
Тема: «Домик для кошечки».
Подготовила: Воспитатель Коротовских Г.Н.
г.Урай
2014
Тема: «Домик для кошечки»
Цель: Учить строить домик-башенку из кубиков, накладывать кубик на кубик.
-Развивать мелкую моторику.
-Учить удерживать внимание
-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). Игровая мотивация: В гости кошечка пришла
Материал: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.
- Организационный момент
Сюрпризный момент. В гости приходит кошечка и рассказывает детям историю, как она заблудилась и потеряла свой дом. Воспитатель предлагает детям построит ей дом - башню.
Художественное. Слово:
«Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, песню напевала.
Мяу-мяу-мяу».
Как песенку поет кошечка? (Мяу-мяу).
Давайте построим домик для кошечки.
2.Основная часть: На виду у малыша, воспитатель строит домик домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Чтение рифмовки:
« Тили-бом, тили-бом.
Вот построили мы дом»
Поставить наверх домика кошку.
Прочитать стишок: «Кто на домике сидит,
И на нас с тобой глядит
Мяу-мяу
Кто пищит?
Мяу-мяу говорит».
3.Показ действий. Параллельная постройка.
Ребёнок подражает воспитателю, строит рядом.
Возьмите кубик предложите ребенку взять такой же:
«У меня кубик, и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Если у ребенка не получается, использую меру помощи « Рука в руке».
Положить свою ладонь на руку малыша, помогая ему сверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыгрывание постройки. ( Посадим кошечку на домик).