Мулявко Татьяна Ивановна

ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»

 

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Л.Н.Толстой

 

    Я – учитель! Каждый день я открываю школьную дверь, захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников.  Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, испытывающие моё терпение, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И даже если я встала утром в плохом настроении, я оживаю, когда десятки голосов наперебой задают самые невероятные вопросы  и  пытливо ждут от меня ответ. Я ощущаю радость, когда они подходят  ко мне на перемене или после уроков и делятся самыми сокровенными мыслями, обсуждают свои проблемы, иногда просто болтают ни о чем. И я понимаю, если меня посвящают в свои тайны, со мной советуются и принимают мои советы, значит доверяют. Это очень многое значит. Я люблю, когда на уроке дети делают открытия и восклицают: «Эврика!», «Не может быть!».

   Я часто вспоминаю то время, когда я  четко решила для себя: «Я хочу быть учителем». Это был выпускной класс -  пора надежд, мечтаний. Мои одноклассники были удивлены. Почему учителем? Я никогда не была самой прилежной, спокойной ученицей, «любила пошалить», как говорила мой классный руководитель Вера Николаевна.  Я до сих пор задаю себе этот вопрос.  В детстве я мечтала быть почтальоном, кондуктором, кондитером и много ещё кем. А стала учителем истории. Именно древние мифы, великие тайны прошлого, ход  исторических событий будоражил меня, вызывая неподдельный интерес.

   Знаниями, которые я получила в школе, а потом в университете, хотелось поскорее поделиться. И мечта сбылась.

   Учитель – профессия, на мой взгляд, самая главная на Земле. Она является источником вдохновения, даёт радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, возможности заглянуть в будущее.

   Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце, душу учителя проходит в своём развитии всё человечество. Считаю, что тот, кто решил посвятить свою жизнь воспитанию и обучению детей, должен обладать нравственными принципами. И заповедь «Не навреди» - это заповедь не только врача, но и педагога. Живя в обществе нельзя обойтись без законов человечности, толерантности.

  У каждого свой путь, своё призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу реализовать себя с пользой для будущего поколения. Это то место, где я могу передать свои знания, свою любовь  детям. Это то место, где я живу сама.

   Педагогом нельзя быть изредка или по настроению. Любить  учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать его в трудную минуту – это возможно только по зову сердца, движению души. Любить детей – это понимать, что каждый из них личность, имеющая свой характер, темперамент, привычки.

  Триада, определяющая мой путь, путь учителя – это сотворчество, сотрудничество и согласие.

   Я убеждена, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым. Учитель – это артист, это врач, это строитель, это наставник, это родитель, это классный руководитель, это экспериментатор. Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном пространстве, поэтому сегодня недостаточно знать только свой предмет и методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать цифровые и электронные ресурсы.

Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и технологии.

   Работая с детьми, я вижу, что число принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах увеличивается год от года. Уверена:  такая работа повышает предметную компетентность учеников, позволяет им в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблему, выделить необходимую информацию, сделать вывод.

   Оптимизм, одухотворённость - необходимые, ценностные качества современного учителя. Он должен верить в себя, в своих учеников, их успешность и уникальность. У каждого человека есть свой  путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем.

  Я порой думаю, обладаю ли я всеми качествами, необходимыми педагогу? Наверно это сложно оценить. Но одно я могу сказать точно. Я горжусь своей профессией и той ролью, которую играю в жизни своих учеников.

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов