Эссе "Я учитель"

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Эссе «Я учитель»

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире. 

Учитель – кто он? Наставник, помощник, вторая «мама», без которой ребёнок, придя в школу, не может обойтись? Мне кажется это товарищ, с которым можно поговорить обо всём, рассказать ему все секреты и тревоги, он всегда выслушает и подскажет, как поступить. Ведь мы, всегда уча детишек хорошему, доброму приводим различные примеры, ситуации и спрашиваем их, а как бы вы поступили на месте героя? Огромный запас знаний, умений, мастерства нужно иметь педагогу. Каждую минуту он должен ответить на самые неожиданные, каверзные, а порой не очень уместные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом «своим» детям. Выбирая профессию учителя, мы выбираем свой образ жизни, изменить его мы не в силах. Мы всегда спешим на помощь своим подопечным. Любовь к детям, любовь к творчеству и своей профессии ведёт нас по трудной, но интересной и увлекательной учительской деятельности.

Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять и решить  детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию. Учитель – это тот, кто живет по принципу «помогай другим». Учитель - человек, для которого на первом месте стоят гуманность, человечность, самопожертвование. Современный учитель должен обладать новыми знаниями и идти в ногу со временем. Сейчас информационно-коммуникационными технологиями должен владеть любой современный учитель. Поэтому в своей урочной и внеурочной деятельности  я использую задания различных сайтов, где проводятся олимпиады, викторины по учебным предметам. Для того чтобы уроки проходили более продуктивно, ярко, использую в своей работе компьютер, различные интернет ресурсы. Показываю презентации детей, чтобы они могли сами оценить свою работу, свой вклад на уроке. Учу детей самостоятельно готовить презентации к урокам по окружающему миру и литературному чтению. У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы, решают кроссворды  и выполняют творческие задания. А когда мы готовимся к заседаниям клуба, по окружающему миру все хотят попробовать свои силы в роли учителя ведь учитель для них главный на уроке.

 Многое в работе учителя  зависит, и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. 

В моем представлении современный учитель – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении.

Со своими первыми учениками начальной школы я встретилась в1997году. Третий класс, начало второй четверти. В классе больше мальчиков, задир и драчунов с которыми надо всегда быть готовыми к чему угодно. Ни одна перемена не проходила спокойно всё время, что-то происходило. Нужно было, как то их организовать, сплотить, настроить на позитив. И тогда я решила принять участие с ними в интернет олимпиаде «Нескучная зима». Нужно было создать команду, распределить обязанности, выполнить творческое задание. И тут у них загорелись глаза, ответственность за работу, которую они должны выполнить вместе, увидят не только участники олимпиады, но и родители, педагоги других школ. Ребята перестали упрекать друг друга, мальчики помогали девочкам выполнить задание, с которым они не могли справиться. Девчонки помогали рисовать им рисунки и подбирать нужные цвета. Отношения между моими учащимися налаживались. По окончанию олимпиады, которая длилась почти месяц, ребята сблизились, изменилось отношение мальчиков к девочкам. Виден был результат работы. Среди команд принявших участие в олимпиаде мы оказались в середине турнирной таблицы. Эта была их первая маленькая победа. К окончанию четвёртого класса ребята настолько сплотились и сблизились, принимая участия в различных конкурсах и олимпиадах. Даже родители детей удивились, что и их дети чему-то научились, заканчивая обучение на начальной ступени обучения.  Перейдя в среднее звено, они и сейчас остались такими же активными, принимают участие в различных мероприятиях. Я считаю главное заинтересовать детей, помочь им найти общий язык друг с другом, сплотить, выполняя какую нибудь коллективную работу.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут чего-то нового, для них неизвестного, но интересного. Поэтому мне приходится искать интересные олимпиадные задания, конкурсы, викторины. Ни один месяц не проходит, чтобы мы с моими ребятишками не приняли участие в очередном конкурсе.

Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – чтобы был желание у ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных, но с уважением. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение. 

Учителю важно уметь  учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно  отвечать на вопросы: что я  знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Поэтому я принимаю активное участие в различных вебинарах, таких как «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога», «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС», «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС», «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС», «Организация исследовательской деятельности школьников», «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», «Обучение детей с особыми образовательными потребностями».

Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Я считаю очень важно учить детей тому, что ошибка – это находка, ловушка из которой нужно найти выход. Ошибка – это дополнительные знания по тому учебному материалу, который нужно отработать и закрепить. Выполняя задания у доски, мои ученики допускают ошибки, я делаю вид, что всё правильно, но прошу проверить всех. Всегда находится ученик, который не согласен с выполненным заданием. Он доказывает свою правоту и это хорошо. С помощью таких приемов, как этот,  я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.

Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно-ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

        Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир. Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок.

Важным  педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Каждый раз, добавляя свой Портфель достижений грамотой или сертификатом, учащиеся обсуждают, насколько интересным было мероприятие, в котором они приняли участие, делятся своими впечатлениями. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Всю свою деятельность учитель учит и учится у своих учеников и коллег.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсное задание "Учитель года"19.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Эссе «Я учитель» Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире.  

Учитель – кто он? Наставник, помощник, вторая «мама», без которой ребёнок, придя в школу, не может обойтись? Мне кажется это товарищ, с которым можно поговорить обо всём, рассказать ему все секреты и тревоги, он всегда выслушает и подскажет, как поступить. Ведь мы, всегда уча детишек хорошему, доброму приводим различные примеры, ситуации и спрашиваем их, а как бы вы поступили на месте героя? Огромный запас знаний, умений, мастерства нужно иметь педагогу. Каждую минуту он должен ответить на самые неожиданные, каверзные, а порой не очень уместные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом «своим» детям. Выбирая профессию учителя, мы выбираем свой образ жизни, изменить его мы не в силах. Мы всегда спешим на помощь своим подопечным. Любовь к детям, любовь к творчеству и своей профессии ведёт нас по трудной, но интересной и увлекательной учительской деятельности.

Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять и решить  детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию. Учитель – это тот, кто живет по принципу «помогай другим». Учитель - человек, для которого на первом месте стоят гуманность, человечность, самопожертвование. Современный учитель должен обладать новыми знаниями и идти в ногу со временем. Сейчас информационно-коммуникационными технологиями должен владеть любой современный учитель. Поэтому в своей урочной и внеурочной деятельности  я использую задания различных сайтов, где проводятся олимпиады, викторины по учебным предметам. Для того чтобы уроки проходили более продуктивно, ярко, использую в своей работе компьютер, различные интернет ресурсы. Показываю презентации детей, чтобы они могли сами оценить свою работу, свой вклад на уроке. Учу детей самостоятельно готовить презентации к урокам по окружающему миру и литературному чтению. У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы, решают кроссворды  и выполняют творческие задания. А когда мы готовимся к заседаниям клуба, по окружающему миру все хотят попробовать свои силы в роли учителя ведь учитель для них главный на уроке.

 Многое в работе учителя  зависит, и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. 

В моем представлении современный учитель – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении.

Со своими первыми учениками начальной школы я встретилась в1997году. Третий класс, начало второй четверти. В классе больше мальчиков, задир и драчунов с которыми надо всегда быть готовыми к чему угодно. Ни одна перемена не проходила спокойно всё время, что-то происходило. Нужно было, как то их организовать, сплотить, настроить на позитив. И тогда я решила принять участие с ними в интернет олимпиаде «Нескучная зима». Нужно было создать команду, распределить обязанности, выполнить творческое задание. И тут у них загорелись глаза, ответственность за работу, которую они должны выполнить вместе, увидят не только участники олимпиады, но и родители, педагоги других школ. Ребята перестали упрекать друг друга, мальчики помогали девочкам выполнить задание, с которым они не могли справиться. Девчонки помогали рисовать им рисунки и подбирать нужные цвета. Отношения между моими учащимися налаживались. По окончанию олимпиады, которая длилась почти месяц, ребята сблизились, изменилось отношение мальчиков к девочкам. Виден был результат работы. Среди команд принявших участие в олимпиаде мы оказались в середине турнирной таблицы. Эта была их первая маленькая победа. К окончанию четвёртого класса ребята настолько сплотились и сблизились, принимая участия в различных конкурсах и олимпиадах. Даже родители детей удивились, что и их дети чему-то научились, заканчивая обучение на начальной ступени обучения.  Перейдя в среднее звено, они и сейчас остались такими же активными, принимают участие в различных мероприятиях. Я считаю главное заинтересовать детей, помочь им найти общий язык друг с другом, сплотить, выполняя какую нибудь коллективную работу.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут чего-то нового, для них неизвестного, но интересного. Поэтому мне приходится искать интересные олимпиадные задания, конкурсы, викторины. Ни один месяц не проходит, чтобы мы с моими ребятишками не приняли участие в очередном конкурсе.

Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – чтобы был желание у ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных, но с уважением. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.  

Учителю важно уметь  учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно  отвечать на вопросы: что я  знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Поэтому я принимаю активное участие в различных вебинарах, таких как «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога», «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС», «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС», «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС», «Организация исследовательской деятельности школьников», «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», «Обучение детей с особыми образовательными потребностями».

Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Я считаю очень важно учить детей тому, что ошибка – это находка, ловушка из которой нужно найти выход. Ошибка – это дополнительные знания по тому учебному материалу, который нужно отработать и закрепить. Выполняя задания у доски, мои ученики допускают ошибки, я делаю вид, что всё правильно, но прошу проверить всех. Всегда находится ученик, который не согласен с выполненным заданием. Он доказывает свою правоту и это хорошо. С помощью таких приемов, как этот,  я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.

Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно-ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

        Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир. Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок.

Важным  педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Каждый раз, добавляя свой Портфель достижений грамотой или сертификатом, учащиеся обсуждают, насколько интересным было мероприятие, в котором они приняли участие, делятся своими впечатлениями. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Всю свою деятельность учитель учит и учится у своих учеников и коллег.